- Как поменять вентилятор печки на Дастере
- Конструкция системы отопления авто
- Диагностика на наличие неисправностей
- Нужна ли замена при сильном шуме от вентилятора
- Методы борьбы с неудобством
- Какой вентилятор брать взамен старого
- Подготовка к демонтажу
- Необходимые инструменты
- Инструкция по замене вентилятора
- С полным демонтажем
- Без снятия передней панели
- Профилактика дальнейшего выхода из строя
Как поменять вентилятор печки на Дастере
Автомобили Renault Duster оснащены системой воздушного отопления и охлаждения в салоне. Замена вентилятора отопителя на Рено Дастер проводится в случае короткого замыкания в обмотках мотора или разрушения подшипников ротора.
Неисправность компрессора вызывает прерывание воздухообмена, а использование боковых окон для вентиляции приводит к попаданию пыли в салон.
Конструкция системы отопления авто
В машине используется нагревательный блок с теплообменником, подключенным к системе охлаждения двигателя.
На некоторых внедорожниках используется дополнительный кондиционер с компрессором и радиатором, расположенный под передним бампером. Воздух забирается с улицы и проходит через салонный фильтр, который задерживает семена растений, листья и мелкую пыль, вызывающую аллергию.
Поток через теплообменники прокачивается электрическим вентилятором с ступенчатым регулированием скорости. Для регулировки количества витков используется поворотная ручка, позволяющая подключить дополнительное сопротивление.
Регулирование температуры осуществляется путем смешивания потоков горячего и холодного воздуха; в линиях подачи антифриза нет клапана.
В автомобилях с кондиционером воздух предварительно охлаждается. В канале предусмотрена заслонка, позволяющая обеспечивать поток внутри автомобиля или дополнительно нагреваться теплообменником отопителя. Положение заслонки зависит от положения поворотного регулятора температуры. Печка Дастер оснащена заслонкой, позволяющей подавать воздух из автомобиля (режим рециркуляции).
Поток попадает в автомобиль через регулируемые вручную дефлекторы с жалюзи. Водитель или пассажиры выбирают направление воздушного потока с помощью ручки управления, амортизаторы механически управляются тросом.
Двигатель вентилятора снабжен системой возбуждения постоянными магнитами, что позволило уменьшить размер и количество обмоток.
Диагностика на наличие неисправностей
поломку вентилятора печки можно определить по следующим признакам:
- отсутствие давления воздуха от закрылков вне зависимости от положения круиз-контроля;
- свист двигателя на минимальных оборотах;
- появление ударов и вибраций с частотой, которая меняется при изменении ступеней вентилятора.
Если двигатель вышел из строя, проверьте силовую цепь, в которой находится плавкий предохранитель. Деталь установлена в салонном блоке (на 40А). Запрещается ставить стальные перемычки вместо перегоревшего элемента. Если предохранитель снова перегорит, необходимо проверить обмотки двигателя и изоляцию соединительных кабелей.
Первичная диагностика проводится с помощью тестового прибора для определения короткого замыкания. После обнаружения дефектного журнала выполняется поиск раздела с отсутствующей защитой. Для восстановления слоя используется изолента или термоусадочная трубка.
В случае короткого замыкания в блоке управления или обмотках двигателя неисправный блок необходимо заменить.
Нужна ли замена при сильном шуме от вентилятора
Непрерывный шум при вращении крыльчатки указывает на попадание посторонних предметов. Проблема возникает на автомобилях, которые использовались с поврежденным или отсутствующим фильтром. При включенном вентиляторе из заслонок выходят пыль и мелкие частички листьев или другого мусора, застрявшие в пластиковом корпусе печки.
Методы борьбы с неудобством
Для удаления посторонних предметов вам понадобятся:
- Снимите защитную крышку фильтра и извлеките неисправный картридж.
- Откройте капот, удалите листья и мусор из ниши перед лобовым стеклом. В канале имеется отверстие для забора воздуха из атмосферы, в которое необходимо установить шланг пылесоса. Прикройте свободное пространство вокруг трубы ветошью, чтобы увеличить давление воздуха. Категорически запрещается подавать воду во внутренние полости печи, так как влага попадет в электродвигатель и вызовет короткое замыкание или коррозию.
- Установите крышку отсека фильтра.
- Включите пылесос и несколько раз поверните ручку управления заслонкой.
- Убрать мусор из кабины, проверить работу трансмиссии. Если посторонний шум исчез, рекомендуется продезинфицировать печь и установить новый фильтр.
Какой вентилятор брать взамен старого
Если прокачка не позволила вам справиться с шумом и вибрациями двигателя, придется приобрести новый агрегат:
- На заводе на машины устанавливается агрегат производства Valeo с каталожным номером 272106020R. Вентилятор также используется на автомобилях Renault Logan и Sandero, Lada Largus и Nissan Almera. Стоимость оригинальной детали начинается от 11 тысяч рублей.
- допускается использование аналогов производства Topran и Valeo (артикул 701674 и 715058 соответственно). Цена запчастей начинается от 5,3 тыс. Руб. На рынке есть электродвигатели китайских производителей (например RUEI RUEI17269 или ASParts ASP17269), но агрегаты некачественные и не всегда помещаются в сиденья.
Подготовка к демонтажу
Перед снятием вентилятора необходимо:
- Поместите машину в гаражный бокс с искусственным освещением и предоставьте переносной светильник.
- Отключите аккумулятор от бортовой сети (предварительно проверьте наличие кода магнитолы, он записан у дилера в сервисной книжке).
- Удалите посторонние предметы из салона и накройте передние сиденья защитными целлофановыми чехлами.
Необходимые инструменты
Для выполнения работы вам потребуются:
- отвертки плоские и крестовые;
- набор торцевых головок Torx с ручкой;
- карман или налобный фонарь;
- пластиковая монтажная лопата;
- серия захватных головок;
- цилиндрические стержни диаметром 5 мм;
- плоскогубцы.
Инструкция по замене вентилятора
Заменить вентилятор можно двумя способами:
С полным демонтажем
Алгоритм действий при разборке панели приборов на автомобилях, выпущенных до 2015 г.:
- Используйте стержни, чтобы сжать зажимы подушки безопасности, расположенные в задней части рулевого колеса. Одновременно вытяните модуль из сиденья на себя.
- Установите руль прямо и отсоедините разъем жгута от подушки.
- Откручиваем центральный болт крепления руля на валу на 2-3 оборота.
- Ударами по ободу отсоедините шлицевое соединение, затем окончательно открутите крепежный болт. Пометьте ступицу и вал рулевого колеса, чтобы облегчить сборку.
- Выкрутите винты, которыми пластиковые накладки крепятся к корпусу рулевой колонки. Потяните нижнюю часть кожуха вниз, освободив пружинные зажимы, затем снимите обе секции.
- Отверните болты крепления подрулевых переключателей и контактное кольцо с фиксатором срабатывания подушки безопасности. Снимите блок с автомобиля, отсоединив разъемы жгута.
- Выкрутите винты, которыми крепится каркас панели приборов. С помощью пластмассовой лопатки снимите центральную облицовку приборной панели и раму консоли между сиденьями. Снимите крышку, расположенную вокруг центральных воздуховодов, снимите рамку панели приборов.
- Открутите крепежные винты и снимите панель приборов с седла, одновременно отсоединив кабельные вилки.
- Снимите ручку регулировки угла наклона фар.
- Открутите винты крепления магнитолы, найдите и открутите центральный болт крепления декоративной рамки в нише для проигрывателя.
- Снимите блок управления микроклиматом, а затем снимите освещение перчаточного ящика. Панель обогревателя удерживается боковыми винтами и дополнительными зажимами. При снятии вставьте узел в панель, а затем отсоедините разъем жгута проводов. Отсоедините приводы троса управления ставнями, пометив фломастером взаимное расположение деталей.
- Снимите декоративную накладку с передней стойки.
- Выкрутите крепежные винты панели, расположенные в основании рамы передней стойки.
- Снимите покрытие туннеля пола (снимать декоративную крышку селектора или ручки КПП не нужно).
- Откручиваем нижние винты панели приборов, расположенные под обшивкой тоннеля.
- Снимите и отключите переключатель подушки безопасности пассажира (имеется не на всех автомобилях).
- Снимите декоративные заглушки, расположенные на торцах панели приборов, затем открутите крепежные винты.
- Оттяните правый край приборной панели от металлического каркаса, затем отсоедините разъем подушки пассажира.
- Снимите диагностический разъем, расположенный в перчаточном ящике (на автозапчастях замок переносится владельцами в другое место).
- Снимите болт, удерживающий ручку регулировки рулевой колонки, а затем снимите элемент с оси.
- Сдвиньте передние сиденья полностью назад, затем извлеките пластиковый корпус приборной панели из металлического каркаса и выньте его из салона через дверь.
- Отсоедините блок от двигателя вентилятора, нажмите пальцем на пластиковую защелку и одновременно с силой поверните корпус вентилятора по часовой стрелке на 0,25 оборота.
- Извлеките сборку из монтажного отверстия, затем выверните 2 винта, которыми крепится задняя пластиковая крышка.
- Установите новый двигатель, затем соберите приборную панель в обратном порядке.
Без снятия передней панели
Упрощенная процедура снятия вентилятора на машинах, выпущенных после 2015 г.:
- Выключите зажигание и снимите облицовку правой стойки A.
- Выкрутите крепежный винт верхней панели.
- Откиньте нижнюю крышку и открутите внизу справа болт, которым обшивка крепится к раме.
- Выкрутите винты крепления сиденья переднего пассажира, снимите сиденье с салона.
- Поверните ручку температуры в положение максимального охлаждения воздуха, а регулятор потока установите в положение подачи воздуха в верхней части салона.
- Лягте на пол и найдите корпус вентилятора рукой, затем сожмите пластиковый фиксатор, вращая корпус по часовой стрелке.
- Отсоедините разъем верхнего жгута с боковыми зажимами.
- Потяните пластиковую крышку приборной панели на себя, чтобы снять вентилятор с корпуса отопителя.
- Установите новый электродвигатель, проверьте работу агрегата и смонтируйте приборную панель.
Профилактика дальнейшего выхода из строя
Для защиты вентилятора от пыли используется фильтр, который необходимо менять каждые 6 месяцев работы. Если машина едет по пыльным дорогам, рекомендуется заменять картридж через 3-4 месяца. Недостатком системы обогрева на Рено Дастер является отсутствие защиты на воздухозаборном отверстии, через которое инородные тела попадают в установочную полость. Использование мелкой сетки отделяет крупные частицы грязи и предотвращает засорение вентилятора листьями или ветками.
Дополнительным недостатком отопителя является низкая температура воздуха, подаваемого к ногам водителя и переднего пассажира. Для увеличения давления вентилятор переключается на более высокую скорость, что приводит к его ускоренному выходу из строя.
Для повышения эффективности системы обогрева необходимо установить дефлектор для ног (как в автомобилях Lada Largus). Пластиковый элемент размещен со стороны водителя, для крепления используется стандартная гайка. Допускается обработка боковых граней детали, что позволяет надежно закрепить сборку на воздуховоде.