Nissan Qashqai J11: растяжение цепи ГРМ в двигателе MR20DD
В сегодняшнем фотоотчете будет показана замена растянутой цепи в моторе MR20DD, а также характерные симптомы растяжения цепи на Nissan Qashqai J11.
На нашем рынке данный мотор с 2013 года устанавливается на Nissan Qashqai J11 а с 2014 года — на Nissan X-Trail T32.
Представляет собой рядный четырехцилиндровый мотор серии MR объемом 1997 куб. см с непосредственным впрыском топлива и двумя изменяемыми фазами газораспределения.
К нам приехал Qashqai 2014 года выпуска с пробегом 122000км с жалобами на тяжелый запуск и неровную работу двигателя после запуска.
В памяти электронного блока управления двигателем были ошибки P0014 (отклонение угла опережения зажигания от нормы) и P0300 (множественные пропуски зажигания).
Со слов владельца, затрудненный запуск и неровная работа двигателя появились некоторое время назад и постепенно прогрессировали.
Снимаем крышку ГРМ: натяжитель основной цепи выдвинут на 16мм.
Сравниваем новую и старую цепи — растяжение существенное.
Ниже на фото новая цепь повешена поверх старой, можно посмотреть растяжение.
На этот мотор ставились 2 ревизии цепей, обе двухрядные.
Сам натяжитель и успокоители в нормальном состоянии, поэтому меняем тольцо цепь (естественно ставим последнюю ревизию), передний сальник коленвала и все уплотнительные кольца на крышке ДВС.
После установки новой цепи двигатель запустился с пол оборота.
Кроме того, моторы с непосредственным впрыском очень чувствительны к топливу, поэтому рекомендуется периодически промывать инжектор в профилактических целях.
Если Вы столкнетесь с подобными неисправностями в работе двигателя или услышите характерные для растяжения цепи шумы, не затягивайте с заменой — тем самым избежите износа остальных деталей двигателя.
Желаем всем долгой и беспроблемной эксплуатации Ваших автомобилей!