Замена цепи грм nissan qashqai j10

Замена ремня ГРМ Ниссан Кашкай

Популярный во всем мире и особенно в России, кроссовер Nissan Qashqai выпускается с 2006 года по настоящее время. Всего существует четыре версии этой модели: Nissan Qashqai J10 1 поколение (09.2006-02.2010), Nissan Qashqai J10 1 поколение рестайлинг (03.2010-11.2013), Nissan Qashqai J11 2 поколение (11.2013-12.2019), Nissan Qashqai J11 2 поколение рестайлинг (03.2017-настоящее время). Они поставляются с бензиновыми двигателями объемом 1,2, 1,6, 2 литра и дизельными двигателями объемом 1,5 и 2 литра. Когда дело доходит до самостоятельного обслуживания, этот автомобиль довольно сложен, но при наличии некоторого опыта вы сможете справиться самостоятельно. Например, вы можете самостоятельно заменить ремень ГРМ.

Периодичность замены ремня/цепи ГРМ Nissan Qashqai

Рекомендуемый интервал замены ремня или цепи ГРМ в автомобиле Nissan Qashqai с учетом российских дорожных реалий составляет 90 000 километров пробега. Или примерно раз в три года. И ремень более подвержен износу, чем цепь.

Необходимо периодически проверять этот элемент. Невыполнение этого требования может привести к внезапному обрыву ремня (цепи). Это может произойти в неподходящий момент, на дороге и стать причиной аварии. Не говоря уже о том, что это нарушит все ваши планы и вам придется вызывать эвакуаторы, подавать претензию на станцию техобслуживания. И стоимость всех этих мероприятий не дешевая.

На степень износа влияет качество деталей. А также нюансы монтажа. Недостаточное и чрезмерное натяжение одинаково вредны для ремня.

Какие ремни/цепи ГРМ выбрать для Nissan Qashqai

Тип ремня различается не по модели — Nissan Qashqai J10 или J11, рестайлинг или нет — а по типу двигателя. Всего в России продается четыре типа двигателей, каждый из которых имеет свой ремень или цепь:

  • M9R (2.0) (дизель) — цепь привода ГРМ;
  • K9K (1.5) (дизель) — ремень ГРМ.
  • HR16DE (1.6) (бензин) — цепь Nissan 130281KC0A; аналоги — CGA 2-CHA110-RA, BPM 13028ET000, Pullman 3120A80X10;
  • MR20DE (2.0) (бензин) — цепь Nissan 13028CK80A; аналоги — JAPAN CARS JC13028CK80A, RUPE RUEI2253, ASParts ASP2253;
Читайте также:  Замена заднего поворотника nissan qashqai

Оказывается, ремень устанавливается только на одну версию двигателя Кашкая — дизельный 1.5L. Цена аналоговых деталей несколько ниже, чем оригинальных. Однако если вам важна надежность работы, то, вероятно, лучше переплатить за оригинал.

Проверка состояния

Следующие симптомы указывают на необходимость замены цепи ГРМ или ремня ГРМ

  • двигатель издает странный металлический звук, который после увеличения оборотов превращается в скрип;
  • Расход топлива увеличивается.
  • автомобиль испытывает трудности при холодном запуске;
  • двигатель генерирует ошибку несоответствия синхронизации;
  • Необычный шум, стук под капотом со стороны ремня ГРМ при работающем двигателе;
  • двигатель не тянет должным образом и требует много времени для разгона;

Автомобиль также может застрять во время движения. Перезапуск может занять некоторое время. Кроме того, двигатель стартера вращается легче, чем обычно. Определить степень износа поможет простой тест: быстро нажмите на педаль акселератора. В этом случае во время вращения из выхлопной трубы будет выходить густой черный дым.

После снятия клапанной крышки износ цепи виден невооруженным глазом. Если он сильно провис в верхней части, его пора заменить. В целом, компьютерная диагностика сможет ответить на сто процентов.

Необходимые инструменты и запчасти, расходники

Для ручной замены цепи в шестерне ГРМ вам потребуется:

  • съемник KV111030000;
  • нож.
  • плоская отвертка;
  • гнезда для 6, 8, 10, 13, 16, 19;
  • автомобильный герметик;
  • специальный съемник для шкива коленчатого вала;
  • емкость для слива масла;
  • трещотка и удлинитель;
  • вилка;
  • инструмент KV10111100;

Вам также понадобятся перчатки, рабочая одежда, тряпка и новая цепь ГРМ для замены. Все это лучше делать на смотровой яме или домкрате.

Инструкция

Как заменить цепь ГРМ в двигателях 1.6 и 2.0 своими руками:

  1. Подгоните автомобиль к яме или подъемнику. Снимите правое колесо.
  2. Открутите и снимите крышку двигателя. Снимите выпускной коллектор.
  3. Слейте все моторное масло из двигателя.
  4. Открутите болты и снимите крышку головки блока цилиндров.
  5. Поверните коленчатый вал, переместите поршень цилиндра номер один в положение TDC сжатия.
  6. Поднимите устройство с помощью домкрата. Открутите и вытащите кронштейн подвески двигателя с правой стороны.
  7. Снимите ремень генератора.
  8. Удерживая шкив коленчатого вала специальным съемником, ослабьте болты его крепления на 10-15 мм.
  9. Снимите шкив с коленчатого вала с помощью съемника KV111030000. Полностью открутите крепление шкива и снимите шкив.
  10. Открутите натяжитель ремня и снимите его.
  11. Отсоедините разъем жгута проводов от клапана изменяемого фазного распределения кулачков.
  12. Снимите электромагнитный клапан, предварительно открутив винт, на котором он закреплен.
  13. Это позволяет получить доступ к боковой крышке двигателя, под которой находится цепь ГРМ. Используя трещотку и торцевые головки, открутите винты, удерживающие эту крышку. Разрежьте уплотнительный шов ножом и снимите крышку.
  14. Сожмите и зафиксируйте натяжитель с помощью штифта 1,5 мм, вставленного в предусмотренное отверстие. Ослабьте болт и втулку на верхней части направляющей цепи и снимите направляющую. Проделайте то же самое с другой направляющей цепи.
  15. Теперь вы наконец-то можете вытащить цепь ГРМ. Для этого сначала отсоедините его от звездочки коленчатого вала, а затем от шкивов. Если на пути стоит крепление натяжителя, его также необходимо снять.
  16. Затем наступает время установки новой цепи. Процедура такая же, как и при удалении. Важно, чтобы маркировка на цепи совпадала с маркировкой на шкивах.
  17. Осторожно удалите остатки герметика из соединений на блоке цилиндров и крышке ГРМ. Затем аккуратно нанесите свежий герметик, стараясь не превышать толщину 3,4-4,4 мм.
  18. Установите крышку ГРМ и затяните винты. Установите остальные детали в порядке, обратном снятию.
Читайте также:  Volkswagen touareg реле кондиционера

Установка ремня ГРМ на Qashqai с дизельным двигателем 1.5 производится аналогичным образом. Важное замечание — перед снятием старого ремня отметьте маркером правильное положение на распределительном валу, шкиве и головке. Это позволит без проблем установить новый ремень.

Заключение

Замена цепи или ремня ГРМ на автомобиле Nissan Qashqai не является простой или обременительной задачей. Необходимо хорошо разбираться в устройстве автомобиля, чтобы знать, как правильно и безопасно работать, например, с какой силой затягивать болты. Поэтому лучше пригласить человека, который все понимает, объяснит и покажет с первого раза. Более опытным автовладельцам будет достаточно подробной инструкции по эксплуатации.

Видео

Источник

Замена цепи ГРМ Ниссан Кашкай

Nissan Qashqai оборудован бензиновыми двигателями HR16DE (1.6), MR20DE (2.0) и дизельными агрегатами M9R (2.0), K9K (1.5). На бензиновых двигателях независимо от типа мотора движение распредвала приводится в действие цепным приводом. На дизельных двигателях цепь ГРМ стоит только на M9R (2.0).

Согласно техническому паспорту Ниссан Кашкай, процедура по замене\проверке цепи ГРМ предусмотрена на ТО 6 (90.000 км)

Симтомы

  • ошибка двигателя по расхождению фаз газораспределительного механизма
  • плохой запуск на холодном пуске
  • стуки в подкапотном пространстве при работающем ДВС (со стороны привода ГРМ)
  • долго крутит
  • плохая тяга двигателя
  • большой расход топлива
  • полная остановка автомобиля на ходу, при попытке запуска мотор не заводится, а стартер вращается легче обычного

На Кашкай с мотором (1.6) устанавливают цепь ГРМ производственный артикул 130281KC0A. Ближайшими по тождественности цепями ГРМ будут от производителей Pullman 3120A80X10 и CGA 2CHA110RA.

Цена в сервисе

Расценки на данную продукцию варьируются в пределах от 1500 до 1900 рублей. На Кашкай с двигателем объёмом 2.0 соответствовать будет цепь с каталожным номером Nissan 13028CK80A. Для альтернативной замены подойдут также цепи ГРМ ASParts ASP2253, цена 1490 рублей или Ruei RUEI2253, стоимостью 1480 рублей.

Инструменты

  • трещотка с удлинителем;
  • торцевые головки «на 6», «на 8», «на 10», «на 13», «на 16», «на 19»;
  • отвертка плоская;
  • новая цепь ГРМ;
  • герметик;
  • приспособление KV10111100;
  • съёмник KV111030000;
  • домкрат
  • перчатки;
  • ёмкость для слива моторного масла;
  • спецсъёмник для шкива коленвала;
  • нож;
  • смотровая яма или подъёмник.

Процесс замены

  • Отвинчиваем и вынимаем кожух мотора.
  • Демонтируем выпускной коллектор.
  • Сливам моторное масло из агрегата.
  • Отвинчиваем и вынимаем крышку ГБЦ.
  • Проворачиваем коленвал и выставляем поршень первого цилиндра в положение ВМТ при сжатии.
  • Поддомкрачиваем двигатель и вынимаем и выкручиваем правую опору подвески двигателя.
  • Демонтируем ремень генератора.
  • С помощью специального инструмента удерживаем шкив от проворачивания, отвинчиваем болты крепления шкива коленвала на 10-15 мм.
  • Установив съёмник KV111030000, спрессовываем шкив с коленчатого вала.
  • Полностью отвинчиваем бот крепления шкива и вынимаем ролик с коленвала.
  • Отвинчиваем и извлекаем натяжитель навесного ремня.
  • Отсоединяем коннектор жгута проводов от клапана системы изменения фаз газораспределения
  • Выворачиваем болт крепления и извлекаем электромагнитный клапан.
  • С помощью трещотки и головки под болты «на 22», «на 16»,«на 13», «на 10», «на 8».Выворачиваем болты крепления в последовательности указанной на фото.
Читайте также:  Toyota rav4 или bmw x1

замена цепи грм ниссан кашкай

  • Ножом, разрезаем швы уплотнения и отсоединяем крышку.
  • Вставив в отверстие стержень диаметром 1,5 мм, отжимаем натяжитель и фиксируем его.
  • Откручиваем верхний болт со втулкой, верхнего крепления направляющей цепи и снимаем направляющую.
  • Таким же образом демонтируем другую направляющую цепи.
  • Извлекаем цепь ГРМ сначала со звёздочки коленвала, затем со шкивов впускных и выпускных клапанов.
  • При необходимости демонтируем крепление натяжителя.
  • Устанавливаем новую цепь ГРМ в порядке обратном снятию, совместив метки на цепи и на шкивах.
  • Очищаем стыки на блоке цилиндра и крышку ГРМ от старого герметика.
  • Наносим новый герметик толщиной 3,4-4,4 мм.
  • Ставим на место крышку ГРМ и затягиваем болты, указанные на фото, с таким усилием (моментом затяжки):
  • болты крепления 2,4,6,8,12 — 75Н·м;
  • болты крепления 6,7,10,11,14 — 55 Н·м;
  • болты крепления 3,5,9,13,15,16,17,18,19,20,21,22 — 25,5 Н·м
  • Оставшиеся детали собираем в порядке обратном снятию.

Источник

Замена цепи ГРМ Кашкай 1.6 и 2.0 литра

В регламенте обслуживания Ниссан Кашкай J10 отсутствует информация о необходимости и сроках замены цепи ГРМ. ВАЖНО ИЗ ОПЫТА : как правило, ремонт ГРМ Nissan Qashqai необходим на пробегах от 150000 до 200000 км.

Цепь ГРМ Кашкай в наличии на нашем складе

кольцо сливного болта поддона ДВС NISSAN

Запчасть: кольцо сливного болта поддона ДВС NISSAN

сальник коленвала FR N15. N16. B10RS NISSAN

Запчасть: сальник коленвала FR N15. N16. B10RS NISSAN

герметик cиликоновый Premium GREY 5699 80ml LOCTITE

Запчасть: герметик cиликоновый Premium GREY 5699 80ml LOCTITE

успокоитель цепи ГРМ T31. J10 (MR20D) NISSAN

Запчасть: успокоитель цепи ГРМ T31. J10 (MR20D) NISSAN

цепь ГРМ T31. J10 (MR20D) NISSAN

Запчасть: цепь ГРМ T31. J10 (MR20D) NISSAN

успокоитель цепи ГРМ T31. J10 (MR20D) NISSAN

Запчасть: успокоитель цепи ГРМ T31. J10 (MR20D) NISSAN

гидронатяжитель цепи ГРМ T31. J10 (MR20DE) NISSAN

Запчасть: гидронатяжитель цепи ГРМ T31. J10 (MR20DE) NISSAN

успокоитель цепи ГРМ T31. J10 (MR20D) NISSAN

Запчасть: успокоитель цепи ГРМ T31. J10 (MR20D) NISSAN

сальник коленвала FR T31. Z62. S51 VQ56VD NISSAN

Запчасть: сальник коленвала FR T31. Z62. S51 VQ56VD NISSAN

ВАЖНО ИЗ ОПЫТА : будьте внимательны, мы используем только оригинальные запчасти ( цепь, успокоители, натяжитель, прокладки и уплотнительные кольца передней крышки)

Замена ГРМ Кашкай 2.0 литра 2011 года с гарантией

Задайте свой вопрос мастеру

Вопросов ( 4 )

master

Добрый день, цепь ГРМ на ниссан кашкай 1.6 2.0 меняется при пробеге от 90000 км по симптомам : ошибка двигателя по расхождению фаз газораспределительного механизма, плохой запуск на холодном пуске, долго крутит, плохая тяга двигателя.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector