Замена цепи грм mitsubishi pajero sport

Цепь и крышка цепи привода газораспределительного механизма дизельного двигателя Mitsubishi Pajero Sport с 2015 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
уровень масла Mitsubishi Pajero Sport , замена масла Mitsubishi Pajero Sport , давление масла Mitsubishi Pajero Sport , масло для Mitsubishi Pajero Sport , как проверить уровень масла Mitsubishi Pajero Sport

11. Цепь и крышка цепи привода газораспределительного механизма

Примечание:
Работы, выполняемые на двигателях 4N15 и 4D56 полностью идентичны. Принимая во внимание полную идентичность, операции приводятся на примере двигателя 4N15.

Крышка цепи привода газораспределительного механизма

N: заменять деталь новой после каждого снятия.

Снятие

1. Снять радиатор системы охлаждения.

2. Снять трубку С охлаждающей жидкости.

3. Снять кронштейн вентилятора системы охлаждения.

4. Снять шкив коленчатого вала.

5. Снять автоматический натяжитель приводного ремня генератора.

6. Снять кронштейн масляного фильтра.

8. Снять крышку головки блока цилиндров.

9. Снять верхний масляный поддон.

10. Снять ведущий вал масляного насоса (1).

11. Отвернуть болты крепления с шайбами (2) и затем снять крышку цепи привода газораспределительного механизма (3) в сборе с уплотнительными кольцами (4 и 5).

Примечание:
Если снятие крышки цепи привода газораспределительного механизма затруднено, поддеть плоской отверткой крышку в местах, показанных на рисунке ниже.

Установка

1. Удалить остатки герметика с привалочных поверхностей цепи привода газораспределительного механизма, блока цилиндров и головки блока цилиндров, после чего обезжирить их.

Внимание:
— Убедиться, что внутри крепежных отверстий и канавок под уплотнительные кольца не имеется остатков герметика.
— После обезжиривания соответствующим растворителем убедиться, что на предназначенных для нанесения герметика поверхностях не имеется следов масла.
— После обезжиривания указанных поверхностей не прикасаться к ним пальцами рук.

Читайте также:  Уаз 36223 топливозаправщик технические характеристики

2. Установить новые уплотнительные кольца (4 и 5).

3. Удалить остатки прилипшего герметика с прокладки между головкой блока цилиндров и блоком цилиндров (в месте совмещения трех контактных поверхностей). Затем обезжирить привалочные поверхности.

4. Как показано выше в шаге 2, в месте совмещения трех контактных поверхностей моторное масло может просачиваться через прокладку головки блока цилиндров. Поэтому, после обезжиривания указанного места, сразу же нанести герметик. Рекомендуемый герметик: ThreeBond 1217G или аналогичный.

5. Нанести без разрывов валик герметика на привалочную поверхность крышки цепи привода газораспределительного механизма, как это показано на рисунке ниже. Рекомендуемый герметик: ThreeBond 1217G или аналогичный.

Примечание:
Устанавливать крышку цепи привода газораспределительного механизма немедленно после нанесения герметика.

6. Совместить отверстия на крышке цепи привода газораспределительного механизма с установочными штифтами на блоке цилиндров. Установить крышку цепи привода газораспределительного механизма (3) на блок и головку блока цилиндров таким образом, чтобы нанесенный герметик не соприкасался с каким-либо другими деталями. Убедиться, что уплотнительные кольца (4 и 5) установлены и не перекошены.

Внимание:
Если во время установки крышки цепи привода газораспределительного механизма нанесенный герметик соприкоснется с какой-либо другой деталью, перед окончательной установкой указанной крышки выполнить повторное нанесение герметика.

7. Установить, как это показано на рисунке ниже, болты крепления крышки цепи привода газораспределительного механизма с шайбами (2) и затянуть их с моментом затяжки 11 ± 3 Н·м (болты А) и 21 ± 3 Н·м (болты В).

Внимание:
После установки деталей подождать некоторое время (не менее одного часа), не допуская в это время контактирования нанесенного герметика с маслами или иными техническими жидкостями, а также не запускать двигатель.

8. Удалить ветошью следы загрязнений на валу масляного насоса и на коленчатом валу, как это показано на рисунке, после чего обезжирить (удалить следы масла) контактные поверхности.

Читайте также:  Уаз 469 как замкнуть

Примечание:
Обезжиривание указанных поверхностей предотвращает снижение коэффициента трения в местах соединения деталей, происходящее в случае наличия на них масла.

9. Установить ведущий вал масляного насоса (1) так, чтобы его прямая сторона была направлена в сторону коленчатого вала.

10. Установить верхний масляный поддон.

11. Установить крышку головки блока цилиндров.

12. Установить вакуумный насос.

13. Установить кронштейн масляного фильтра.

14. Установить автоматический натяжитель приводного ремня генератора.

15. Установить шкив коленчатого вала.

16. Установить кронштейн вентилятора системы охлаждения.

17. Установить трубку С охлаждающей жидкости.

18. Установить радиатор системы охлаждения.

Цепь привода газораспределительного механизма

Снятие

1. Снять крышку цепи привода газораспределительного механизма.

2. Снять натяжитель (1) цепи привода газораспределительного механизма, для этого необходимо выполнить следующее:

  • Установить внутреннее кольцо (MH062687) на коленчатый вал. Временно установить шкив коленчатого вала и закрепить его болтом с шайбой.

Внимание:
Вращение коленчатого вала при выполнении данной работы производится только по часовой стрелке.

  • Повернуть коленчатый вал по часовой стрелке, чтобы совместить установочную метку на шестерне распределительного вала выпускных клапанов, как это показано на рисунке, установив поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки такта сжатия.

Примечание:
На данном этапе необязательно, чтобы звено цепи (синее) совмещалось с какой-либо установочной меткой на шестерне.

  • Снять временно установленный шкив коленчатого вала.
  • Утопить плунжер натяжителя цепи привода газораспределительного механизма и вставить в соответствующее отверстие жесткую проволоку (типа струны от пианино) или L-образный шестигранный ключ (1,0 мм), чтобы зафиксировать указанный плунжер.

3. Отвернуть болт крепления и снять башмак (2) натяжителя цепи привода газораспределительного механизма.

4. Отвернуть болт крепления и снять направляющую (3) цепи привода газораспределительного механизма.

5. Снять распределительный вал впускных клапанов.

6. Снять цепь привода газораспределительного механизма (4).

Установка

1. Установить распределительный вал выпускных клапанов так, чтобы установочная метка на шестерне вала была на одной линии с верхней плоскостью головки блока цилиндров.

2. Совместить нарисованные метки на звездочках с помеченными звеньями (синие) цепи привода газораспределительного механизма, после чего надеть на них указанную цепь (4).

Читайте также:  Фаркоп джип вранглер установка

Звездочка распределительного вала

Звездочка промежуточной шестерни

3. Установить распределительный вал впускных клапанов.

4. Установить направляющую (3) цепи привода газораспределительного механизма.

5. Установить башмак (2) натяжителя цепи привода газораспределительного механизма.

6. Установить натяжитель (1) цепи привода газораспределительного механизма. После установки извлечь жесткую проволоку или L-образный шестигранный ключ, чтобы натянуть цепь.

7. Убедиться, что нарисованные метки на звездочках совпадают с помеченными звеньями (синие) цепи привода газораспределительного механизма.

8. Установить крышку цепи привода газораспределительного механизма.

Источник

Замена цепи ГРМ

Двигатель 4M41 устанавливается на автомобили Мицубиси Паджеро 3, Паджеро 4, Паджеро Спорт 2 и имеет цепной привод газораспределительного механизма.

По регламенту завода-изготовителя «Mitsubishi Motors Corporation» (MMC) цепь рассчитана на 200 000 км пробега, но исходя из нашего опыта мы рекомендуем производить замену цепи ГРМ на пробеге 180 000 км.

Так выглядит цепь с автомобиля Mitsubishi Pajero 4 с пробегом 179 000 км.

Цепь ГРМ Паджеро

Цепь ГРМ

Цепь ГРМ Pajero

Цепь ГРМ

Цепь ГРМ Мицубиси Паджеро

Цепь ГРМ

Как видно на изображениях разница в длине старой и новой цепи больше 1 (одного) сантиметра.

Что происходит с двигателем 4M41 при проскакивании цепи даже на один зуб?

Происходит столкновение поршней и клапанов, клапана гнет или обрывает, обрывает цепь, так же бывает, что тарелкой клапана разбивает ГБЦ, поршни, задирает зеркало цилиндра. Бывает и так, что оборванную цепь наматывает на шестерню коленчатого вала и разрушает блок цилиндров. Стоимость таких ремонтов становится как правило нецелесообразной и приводит к замене ДВС.

Замена цепи ГРМ — поэтапно

  • Сливаем масло и охлаждающую жидкость
  • Снимаем вязкомуфту с вентилятором охлаждения
  • Снимаем основной радиатор охлаждения
  • Снимаем трубку EGR (ЕГР)
  • Снимаем трубки подачи топлива
  • Снимаем клапанную крышку
  • Выставляем метки
  • Снимаем ролик и компрессор кондиционера
  • Снимаем помпу и корпус термостата
  • Снимаем шкив коленвала
  • Снимаем генератор
  • Снимаем пневмонасос
  • Снимаем переднюю крышку двигателя
  • Откручиваем и снимаем шестерни распредвалов
  • Теперь осталось заменить цепь ГРМ вместе с успокоителями и натяжителем, и собрать все в обратном порядке, не забывая про метки.

Работа достаточно сложная и кропотливая, есть много тонкостей и если нет уверенности в своих силах, лучше довериться профессионалам.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector