Замена цепи грм bmw x5 e53

Замена цепи привода ГРМ на BMW X5 E53 3,0 л.

В этой статье речь пойдет о замене цепи ГРМ на автомобиле BMW E53 с двигателем 3.0. Рассмотрим специальные инструменты, которые понадобятся для этого, и нюансы, связанные с процессом замены.

Специальные инструменты

Замена цепи ГРМ в BMW X5 E53 3.0L.

Специальные инструменты для замены цепи ГРМ в BMW X5 E53

Специальные указания

Отсоедините кабель от клеммы «-» аккумулятора. Выверните свечи зажигания, чтобы облегчить вращение коленчатого вала. Проворачивайте коленчатый вал только в нормальном направлении вращения (если не указано противоположное направление вращения). Соблюдайте моменты затяжки.

Перед снятием датчика положения коленчатого вала отметьте установочные метки на датчике. НЕ вращайте коленчатый вал, поворачивая звездочку распределительного вала или другие шестерни. Не проворачивайте коленчатый или распределительный вал при снятой цепи ГРМ.

Процесс установки фаз газораспределения

Замена цепи ГРМ в BMW X5 E53 3.0L.

Для снятия/установки цепи привода ГРМ требуется

ПРИМЕЧАНИЕ: Моменты затяжки указаны в руководстве «Технические данные Autodata».

Убедитесь, что инструмент для установки распредвала (2) может быть установлен. Если нет, отрегулируйте распределительные валы следующим образом:

ПРИМЕЧАНИЕ: Шток натяжителя подпружинен. Снимите натяжитель (3).

ПРИМЕЧАНИЕ: Винты под уплотнительными крышками имеют левую резьбу (7).

Снимите натяжитель цепи ГРМ (4). Сожмите дополнительный натяжитель и закрепите фиксирующий элемент (8).

Снимите звездочки распределительных валов впускных и выпускных клапанов (9) и (10) вместе с вторичной цепью. Снимите вторичный натяжитель (11). Снимите звездочку распределительного вала и цепь (12).

Установите звездочки и цепи следующим образом:

При установке шестерен распределительного вала убедитесь, что шлицы со стороны впуска обращены друг к другу (19). Вставьте шлицевой вал со штифтом в шестерню распределительного вала.

Сдвиньте шлицевой вал так, чтобы был виден только 1 мм шлица (20). Установите шайбы и гайки (21). НЕ ЗАТЯГИВАЙТЕ.

Установите плоскую пружину так, чтобы маркировка «F» была видна (22) и ротор датчика (23) на распределительном валу выпускного клапана. Убедитесь, что стрелка на роторе датчика совмещена с верхней плоскостью головки цилиндра (23). НЕ затягивайте гайки.

Читайте также:  Багажник amos для kia sorento

Потяните шлицевой вал со стороны выпуска как можно дальше. Установите и отпустите дополнительный натяжитель (8). Натяните цепь с помощью натяжителя с усилием 0,7 Нм (4). Нажмите на ротор энкодера, чтобы слегка натянуть плоскую пружину (23). Затяните гайки вручную.

Отрегулируйте фазировку распределительного вала с помощью специального инструмента следующим образом:

ПРИМЕЧАНИЕ: Перед установкой специального инструмента необходимо снять прокладку (24).

Специальный инструмент № 11 6 150. Затяните болты и гайки в два этапа (в указанном порядке) (24):

Установите натяжитель цепи (3). Снимите установочные инструменты и проверните коленчатый вал на два оборота. Убедитесь, что коленчатый вал находится в положении TDC поршня первого цилиндра. Используйте специальные инструменты. Извлеките инструмент для установки фаз (24).

Специальный инструмент № 11 6 150. Установите систему изменения фаз VANOS (6).

ПРИМЕЧАНИЕ: Винты под уплотнительными крышками имеют левую резьбу (7). Двигатель с цельным шкивом коленчатого вала/демпфером (25). Двигатель с композитным шкивом коленчатого вала/демпфером(26).

ПРИМЕЧАНИЕ: НЕ устанавливайте на место центральный болт шкива коленчатого вала.

На этом замена цепи ГРМ bmw x5 завершена, все снятые детали устанавливаются в порядке, обратном снятию.

Снятие и замена приводного ремня навесных агрегатов (генератора, кондиционера, помпы, ГУРа)

Кроме того, мы приводим схему установки и натяжения приводных ремней дополнительного оборудования:

Замена цепи ГРМ в BMW X5 E53 3.0L.

Схема установки вспомогательного ремня: AC — компрессор кондиционера; CS — шкив коленчатого вала; GEN — генератор; PAS — насос рулевого управления; T — натяжитель; WP — насос.

Замена цепи ГРМ в BMW X5 E53 3,0 л.

Натяжитель ремня безопасности. Компоненты: 1 — положение верхнего натяжителя; 2 — положение нижнего натяжителя; 3 — обводной шкив; 4 — положение нижнего рычага натяжителя; 5 — положение верхнего рычага натяжителя; 6 — болт; 7 — обводной шкив; 8 — шкив; 9 — болты крепления насоса.

Источник

Замена цепи привода ГРМ на BMW X5 E53 3,0 л.

Замена цепи привода ГРМ на BMW X5 E53 3,0 л.

Комментарии: 0 20.03.2018 С помощью газораспределительного механизма происходит полный функционал всего силового узла. Чтобы соблюдать полный порядок должен происходить впрыск смеси и выпуск газов из камеры сгорания. Цепь ГРМ является связывающим элементом в данной системе. Цепь располагается сверху шкива распределительного вала, за вращение цепи отвечает звезда коленчатого вала. Когда встает вопрос о замене цепи ГРМ, на практике доказано, что сама цепь намного долговечнее, чем тот же ремень! По необходимости следует менять, каждые 50-70 тыс. км, иногда бытует мнение, что цепь может отходить свой полный срок без каких — либо сбоев, без замены и вмешательств! Без должностного ухода и по любым другим причинам цепь приходится срочно менять и для этого нужно немало усилий и времени.

  • Установочный штифт маховика — BMW №11 2 300.
  • Установочное приспособление распределительного вала — BMW №11 3 240.
  • Приспособление для предварительного натяжения цепи привода ГРМ — BMW №11 4 220.
  • Фиксатор натяжителя — BMW №11 3 292.
  • Съемник шкива/ступицы коленчатого вала (цельный шкив) — №11 8 190/200/210.
  • Съемник шкива/ступицы коленчатого вала (составной шкив) — №11 2 150/410.
  • Приспособление для установки фаз — BMW №11 6 150.
  • Установочное приспособление звездочек распределительных валов — BMW №11 6 180.
Читайте также:  Делаем кроссовер своими руками

Имея набор данных инструментов, мы обязательно отсоединяем «минусовой» провод от АКБ и ликвидируем свечи зажигания, для простой работы каленвала. Проставляя метки на указателе положения перед началом работы, мы также проворачиваем каленвал в обычном положении по стрелке для дальнейшего демонтажа цепи. Без цепи, каленвал категорически запрещается вращать!

Касаемо дальнейших действий — мы поочередно убираем поддон, чтобы он нам не мешал и ставим каленвал в нужное нам положение 1-го цилиндра проверяя, чтобы выступы «кулачков» были направленны строго вверх. Чтобы точно быть уверенным для дальнейшей установки устройства нужно провести, если её не было, регулировку валов по порядку: снимая натяжитель, извлекаем шлангу подведения масла узла и сразу же подключаем воздух в сжатом состоянии к узлу проворачивая данный каленвал на 1-2 оборота , пока выступы «кулачков» не будут находиться друг напротив друга и устанавливая штифт для маховика, проверяем ставится ли приспособление для установки распредвала или нет и просто изменяем узел регулирования фаз.

Закончив с проверкой, демонтажируем, убираем натяжения ремня, ставим фиксатор и изменяем звезды клапана распредвала и меняем 2 натяжитель. Ибираем звезду и заменяем цепь. Звезду устанавливаем обратно и посредством установки вставляем новую цепь ГРМ, уточняем при этом положение стрелки на нашей звезде. Натяжители устанавливаем обратно, винт регулировки закручиваем легко, без всяческих усилий и вставляем 2 натяжитель. Вставляя шлицевую втулку и вал распределяем их друг напротив друга. Шлицевой вал находится в положении, чтобы отверстия с резьбой были напротив центральной части прорезей. Совмещаем впоследствии звезды и вторичную цепь, при этом просматривая состояние пропусков шлицев, главное чтобы они были друг напротив друга. Далее мы просто устанавливаем на место штифт и шлицевый вал, который выступает не больше , чем на 1 мм. Закручиваем все дополнительные гайки, оставляя видимым указатель «F». Шлицевый вал ставим до полного предела. Второй натяжитель ставим и оставляем. Цепь после этого натягиваем до точного момента зажатия. Ротор датчика зажимается, пока не определим нужное натяжение плоской пружины. Рукой затягиваем гайки в 2-3 раза, с разными усилиями. Первый с усилием 5 Н*м, а потом 20 Н*м. Натяжитель для цепи монтируем обратно и Демонтируем устройства для установки и сделайте два оборота каленвала. Сразу проверяем чтобы каленвал был в той позиции цилиндра, как и в начале. Устанавливая регулировку фаз мы изменяем поочередно устройство. В конце работы все детали возвращаем в обратной тому последовательности.

Читайте также:  Lux hunter nissan terrano

В заключении хотелось бы уточнить, что работа по замене цепи ГРМ на Х5-м является немного тяжелой. Такая работа носит определенный характер и требует много времени, достаточных знаний и наличие особого инструмента для демонтажа замены цепи. Поэтому, если из выше перечисленных критериев, у вас хоть одно отсутствует, то лучше всего обратиться к опытному специалисту! Поберегите себя, своё время и свой «Бумер».

Источник

Оцените статью
Adblock
detector