Замена троса ручника toyota rav4
Bober240881 Новичок Сообщений: 2 Регистрация: 20.11.2018 Город: Гомель Авто: RAV4 (3) левый руль
Решил сделать фотоотчет, так как нигде не смог найти как меняется трос ручника на RAV4 III поколения, и делал сам методом тыка, может кому полезно будет, чтоб ничего не поломать.
Все началось с того, что на предыдущей машине я всегда пользовался ручником, а на этой так как она автомат походу до меня никто никогда и не пользовался, и при первом же затягивании задние колеса и заклинило
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 1269 )
20181123_223639.jpg
Самое стремное было отсчелкнуть пластик, так как на улице было -5, в гараже примерно +3.
В принципе он отсчелкнулся довольно легко, сначала боковые накладки, потом открутил рукоятку коробки передач, и снял центральный пластик, но перед всем этим делом снял минусовую клему с аккума, так как попутно отсоединял все штеккера, а еще так как под подлокотником находится блок подушек безопастности, чтоб они не дай бог не выстрелили
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 886 )
20181123_223203.jpg
Снимаем движением вверх и на себя подстаканники вместе с подогревом сидушек и ESP и отключаем все штеккера, их можно не помечать, они все равно все разные
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 994 )
20181123_223012.jpg
И получаем сию чудную картину, после которой стало немного стремно, и лезли мысли собрать обратно и оттарабанить на сервис, но любопытство всетаки взяло верх и полез дальше
До этого на предыдущей машине WV Sharan замена троса занимала 10 мин, но на рафике оказалось не так быстро как хотелось бы)))
на фотке специально перевернул накладки, чтоб видели где защелки
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 1011 )
20181123_222323.jpg
Потом открываем подлокотник и откручиваем два болта головой на 10, и просто остчелкиваем панельку на которой находится штеккер прикуривателя
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 819 )
20181123_223535.jpg
И через это освободившееся окно выталкиваем блок управления зеркалами
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 910 )
20181123_222730.jpg
Теперь у нас открывается доступ к системе натягивания ручного тормоза, а именно двумя ключами на 10 нужно отконтрить гайку верхнюю, и потом до конца ослабить трос ручника, это для того чтоб в последующем вынуть старый и всунуть новый тросик
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 791 )
20181123_222153.jpg
С задней стороны подлокотника просто отсчелкиваем панель заднюю, и отрубаем от нее какой то непонятный датчик, я так понимаю что это от климы, и собственно говоря поднимаем подлокотник, а фиксировать помогаем щетка для очистки от снега, то что под руку попалось
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 995 )
20181123_221913.jpg
И вот собственно говоря перед нашим взором блок подушек безопасности под которым и находится ласточка крепления этих горе тросиков
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 927 )
20181123_221904.jpg
Блок подушки безопасности прикреплен 4 болтами под 10-ю голову к кузову
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 940 )
IMG_20181123_WA0005.jpeg
И вот она ласточка, и сразу видно какую сторону больше заклинило
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 1049 )
IMG_20181123_WA0009.jpeg
И снимаем трос, рекомендую снимать под замену сразу 2, чтоб не наступали на мои грабли, то что я надеялся что второй живой, и в итоге через месяц заклинил гаденыш второй, и процедуру пришлось повторить, что очень впадлу по второму разу было. Стоимость одного троса в РБ обошлась 25$, так как покупал две разные фирмы, то с первым пришлось помудохаться, а второй стал как родной
И переходим на заднее колесо, кстати трос заклинило на входе в задний барабан, в итоге я не стал заморачивать как его аккуратно снять и просто перепелил болгаркой
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 865 )
20181123_203151.jpg
Так как основной тормоз дисковый, то колодки стояночного тормоза находяться внури барабана, поэтому тут нужно попорядку снять весь тормозной суппорт и тормозной диск
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 723 )
20181123_203455.jpg
Тут в принципе как и на большинстве автомобилей ключ на 17 и на 19 в помощь
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 780 )
20181123_203522.jpg
Снимаем крепления суппорта
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 741 )
20181123_203718.jpg
И снимаем диск, и тут я трохан накосячил, диск снимается двумя выжимными болтами на М8, но перед этим нужно было принудительно свести колодки дабы ослабить барабан
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 778 )
20181123_203838.jpg
Вот как вышло
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 893 )
20181119_192734.jpg
А вот этот гвоздик я сломал, но они продаются ремкомплектом, стоят копейки и я его заменил
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 889 )
20181119_192651.jpg
А вот механизм который сводит и разводит колодки
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 960 )
20181122_193539.jpg
Чтоб разводить или сводить колодки совмещаем отверстие в барабане с данной трещеткой, и плоской отверткой щелкаем его, когда назад устанавливаем барабан, то сначала трещеткой полностью разводим колодки чтоб колесо не проворачивалось, а потом на 6-8 щелчков отпускаем
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 765 )
20181123_203910.jpg
Снимаем колодки, это уже снятые
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 762 )
20181123_204030.jpg
И снимаем все крепления троса к кузову снизу автомобиля
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 830 )
20181123_190546.jpg
И вот старый трос в сравнении с новым аналогом, пришлось состарого снять все крепления, так как от нового не сильно подходили, и там где трос входит в кузов, вместо отверстия пришлось сделать паз, так как он не совпадал с резьбовым отверстием в кузове
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 939 )
20181123_191943.jpg
А еще пришлось немного поцыркаться напильником при входе троса в барабан, так как тоже криво трос становился
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 821 )
20181122_193508.jpg
Ну и собственно говоря сборка в обратном порядке
Первый раз на все ушло 5 часов, второй 3 часа. После всего не забываем в салоне в подлокотнике натянуть трос ручного тормоза, чтоб было до 8 щелчков
Всем удачи в ремонте))))
Замена троса ручника toyota rav4
Старожил
Группа: Пользователи
Сообщений: 1038
Регистрация: 27.10.2011
Город: Воронеж
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 291 раз(а)
По первому поколению уже есть фотоотчет по замене троса ручника — в этой теме ссылка
Так получилось, что мне пришлось столкнуться с похожей проблемой на своей 3-х дверке 2-го поокления.
Все очень похоже на первое поколение (все делалось из ямы — желательно вдвоем — будет раза в 2 быстрее, мне одному пришлось долго возиться — часа 4):
0) Выкатываем бензин до загорания лампочки
1) Из салона ничего вообще сделать нельзя — общий тросик от рычага сразу уходит под днище через пыльник — даже нет смысла разбирать подлокотник. Убедившись в этом я собрал все назад.
2) Снимаем и отводим в сторону трубу глушителя. Откручиваем собственно от глушителя сзади (2 винта), снимаем резиновые подвесные крепления посередине (2 резинки снимаются легче если их побрызгать силиконовой смазкой). Потом длинная труба отводится в сторону благодаря тому, что на стыке с выпускным коллектором там присутствует шарнирное соединение через прокладку.
3) Откручиваем кардан от хвостовика заднего редуктора (4 винта), откручиваем подвесной подшипник кардана (2 винта) и аккуратно кладем кардан в другую сторону от выхлопной трубы. При откручивании кардана от редуктора — катаем машину, чтобы получить доступ ко всем винтам.
4) Сзади под пассажирскими сидениями под ковролином вскрываем оба лючка — собственно бензонасоса и переливного насоса — там отсоединяем проводку, чтобы при опускании бака она не повредилась (хотя там и есть небольшой запас).
5) ставим поперек ямы доски и на них домкрат ( я ставил 2 домкрата) — откручиваем 4 винта крепления лент бака, потом опускаем домкраты — бак опускается на них. Аккуратно проверяя, что никакие трубки и бензопровода нигде не зацепились и не собираются порваться.
После этого все становится доступно — даже более того, как оказалось бак можно опустить со стороны середины машины — открутив его ленточные крепления только там. Т.к. кронштейны троса ручника ставятся отлично один из под колеса, второй из соотетствующего лючка, ну а засунуть трос в общую качельку и зажать в последнем креплении можно уже только там — в середине машины опусканием бензобака.
Когда новый трос установлен — домкратами поднимаем бак, затягиваем крепления и все в обратном порядке. Кардан при работе в 1 лицо тоже удобно было поднимать подкатным домкратом.
Фото для наглядности — если, что вопросы.
1.jpg ( 129,17 килобайт ) Кол-во скачиваний: 889
2.jpg ( 90,89 килобайт ) Кол-во скачиваний: 823
3.jpg ( 89,29 килобайт ) Кол-во скачиваний: 788
4.jpg ( 183,39 килобайт ) Кол-во скачиваний: 848
5.jpg ( 144,8 килобайт ) Кол-во скачиваний: 901
6.jpg ( 101,03 килобайт ) Кол-во скачиваний: 825
7.jpg ( 99,4 килобайт ) Кол-во скачиваний: 776
8.jpg ( 133,75 килобайт ) Кол-во скачиваний: 800
9.jpg ( 126,82 килобайт ) Кол-во скачиваний: 788
10.jpg ( 139,61 килобайт ) Кол-во скачиваний: 786
11.jpg ( 129,09 килобайт ) Кол-во скачиваний: 769
12.jpg ( 134,22 килобайт ) Кол-во скачиваний: 855
13.jpg ( 139,61 килобайт ) Кол-во скачиваний: 752
14.jpg ( 135,6 килобайт ) Кол-во скачиваний: 812
15.jpg ( 117,85 килобайт ) Кол-во скачиваний: 834
16.jpg ( 94,41 килобайт ) Кол-во скачиваний: 822
17.jpg ( 84,76 килобайт ) Кол-во скачиваний: 850
18.jpg ( 136,68 килобайт ) Кол-во скачиваний: 828
Замена тросов стояночного тормоза
Задний трос стояночного тормоза соединяет тормозные механизмы задних колес с компенсатором.
Снимите давление в топливной системе и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.
Заблокируйте передние колеса упорами.
Ослабьте гайки крепления заднего колеса. Поднимите заднюю часть автомобиля и установите ее на опоры.
Отпустите рычаг стояночного тормоза.
Снимите тормозной барабан.
Снимите тормозные колодки и отсоедините трос стояночного тормоза от рычага, закрепленного на задней тормозной колодке.
Рис. 11.43. Расположение болтов крепления оболочки троса стояночного тормоза к защитному кожуху заднего тормоза
Выверните два болта крепления оболочки троса стояночного тормоза и вытяните его из защитного кожуха заднего тормоза (рис. 11.43).
Снимите топливный бак и термозащитные экраны, расположенные над системой выпуска отработавших газов.
Выверните болты крепления зажимов троса стояночного тормоза к днищу автомобиля.
Отсоедините переднюю часть троса стояночного тормоза от компенсатора и снимите его с автомобиля.
Установку производите в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
Смажьте переднюю часть троса стояночного тормоза и соедините ее с компенсатором.
Отрегулируйте трос стояночного тормоза.
Замена переднего троса
Передний трос стояночного тормоза соединяет рычаг стояночного тормоза с компенсатором.
Снимите центральную консоль.
Отпустите рычаг стояночного тормоза.
Рис. 11.42. Расположение контргайки и регулировочной гайки стояночного тормоза
Ослабьте контргайку (верхняя гайка), при этом вторым ключом удерживайте регулировочную гайку (нижняя гайка) от проворачивания, затем отверните контргайку и регулировочную гайку (см. рис. 11.42).
Заблокируйте передние колеса упорами.
Ослабьте гайки крепления заднего колеса. Поднимите заднюю часть автомобиля и установите ее на опоры.
Для доступа к компенсатору стояночного тормоза снимите термозащитные экраны, расположенные над системой выпуска отработавших газов.
Поверните трос стояночного тормоза на 90° и отсоедините его от компенсатора.
Выдавите уплотняющее кольцо в корытообразном элементе днища автомобиля и вытяните трос через открывшееся отверстие.
Установку производите в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
Смажьте заднюю часть троса стояночного тормоза и соедините ее с компенсатором.
Перед установкой уплотняющего кольца нанесите на его кромки слой герметика, чтобы через него в салон автомобиля не проникала вода.
Отрегулируйте трос стояночного тормоза.