- Порвался тросик газа на уаз
- Порвался тросик газа — повод для веселья у настоящего УАЗовода
- Порвался тросик газа — повод для веселья у настоящего УАЗовода
- Джигит я или не джигит? Кабальеро или нет?
- Готово! Тросик газа нам не нужен, можно газовать рукой!
- Блин, сами всё поймёте. Реально просто
- Замена троса газа уаз хантер
Порвался тросик газа на уаз
Та кинематическая схема, что применена на УАЗах, была первым моим разочарованием, когда я впервые сел за руль этой прекрасной машины. Я понял, что при первой же возможности просто должен сделать привод дросселя карбюратора по-человечески.
. Пришел к выводу, что лучшим решением будет следующее:
— Педаль от Газели;
— Трос газа от ВАЗ-08;
— Кронштейн оболочки троса от М-2141.
Карбюратор у меня стоит К-151С, поэтому вопрос сектора не стоял.
По пути с работы заехал в магазин и купил педаль (95 р.) с тросиком (50 р.) Кронштейна не было. На следующий день, с утра, я отправился на авторынок искать этот кронштейн. Рынок был исползан вдоль и поперек, но абсолютно безрезультатно. Большинство продавцов запчастей на М-2141 говорили, что найти такую вещь практически нереально. Был второй выход — крышка от Газели. Немного подумав и взвесив, стоит ли мне изобретать кронштейн самому (по образу Москвичевского на карб или Газелевского на клапанную крышку) или просто купить крышку, решил в пользу второго варианта. В итоге к бюджету проекта добавилось 250 р. за крышку. Завершив покупки, отправился в гараж.
Первым делом, с огромным удовольствием, снял надоевшую мне до боли в суставах правой ноги «ложку». Примерка Газелевской педали под правый нижний болт кожуха рулевой колонки заставила задуматься, как ее ставить, в верхнее отвестие кронштейна педали или в нижнее. Если крепить в верхнее, то педаль уходит слишком глубоко под педаль тормоза и задевает за кронштейн «ложки», под нижнее — педаль становится слишком глубоко, но практически над тем местом, где была «ложка». Решил закрепить за нижнее и проверить удобство такой установки в процессе эксплуатации.
В кронштейне клапанной крышки прорезал паз под тросик, чтобы удобнее было ставить/снимать тросик. Установил крышку.
В качестве места входа тросика в салон решил использовать дырку, полученную в результате выламывания из передней панели нижней гайки крепления вариатора, после соответствующей ее доводки большим сверлом и круглым напильником.
С троса срубил штатное крепление к педали газа, снял резиновый и пластиковый упоры оболочки и отрубил от оболочки троса чуть меньше половины. На резьбовую часть поставил две обычные шайбы и две пружинные. На рычаге педали в штатном отверстии нарезал резьбу М6 и вкрутил болт.
Закрепил трос на секторе карбюратора, на клапанной крышке, установил пластиковый и резиновый упоры оболочки и просунул конец троса в салон. Примерно, на глаз, закрепил трос на болтике педали между двух толстых шайб диаметром около 20 мм.
На следующий день решил довести конструкцию до ума. Первым делом разобрал конструкцию и укоротил трос еще, оставив оболочку с небольшим избытком по длине, чтобы не было лишних изгибов, но оставалась достаточная длина для компенсации вибрации двигателя. Доработал отверстие моторного щита, выгнув края отверстия таким образом, чтобы упор оболочки в моторном отсеке был под небольшим углом вверх. Диаметр отверстия сделал таким, чтобы резиновый упор входил туда крайне туго (я забивал молотком). Холостые пропали из-за того, что рычаги привода дросселя я не отсоединил от сектора карба, они и не давали возвращаться дросселю. Ручным газом пришлось пожертвовать и отключить тягу от карба. Каплей моторного масла смазал тросик. Смонтировал трос на крышку и карбюратор. Пластиковый упор оболочки троса навернул на оболочку (пассатижами нужно чуть-чуть сжать последний виток оболочки) и, смазав мылом, вставил в резиновый упор, тем самым резиновый упор врезался в металл щита и зафиксировался на совесть.
Помощник открыл полностью оба дросселя карбюратора, я в это время закрепил трос на нажатой педали, более точно отрегулировал штатным методом. Отрезал излишки тросика, оставив запас сантиметров 10. Педаль встала гораздо выше и удобнее, но все-таки пришлось чуть опустить педаль тормоза закрутив регулировку на штоке до упора. Драйв-тест показал, что все переделки оправдываются на 100% и кроме восторга других эмоций не выявлено.
Порвался тросик газа — повод для веселья у настоящего УАЗовода
Порвался тросик газа — повод для веселья у настоящего УАЗовода
Еду с детьми в ресторан, поесть грузинской еды. Вдруг… Где-то в недрах обрывается тросик газа. Педаль газа безвольно ложится на пол, обороты падают до холостых.
Накатом приткнулся в какой-то карман и стал судорожно соображать, что делать?
На Патриоте я всегда возил тросик газа в запасе, а на Буханке как-то до этого ещё не дошёл. С собой нужной запчасти нет.
Бросать машину в кармане, а в ресторан топать пешком? Не так уж и далеко, но… В грузинский ресторан джигит должен приезжать верхом!
Джигит я или не джигит? Кабальеро или нет?
Решительным движением открываю капот. Вторым решительным движением натягиваю на правую руку строительную перчатку…
Готово! Тросик газа нам не нужен, можно газовать рукой!
Левой рукой рулим и утираем пот, правой рукой переключаем передачи и газуем. Ехать можно, но постоянно наклоняться в сторону капота не удобно. Надо придумать замену.
Замена была слишком очевидной. Не скажу за владельцев всяческих Ниссанов или, к примеру, Тойот, но любой УАЗовод бы её придумал ровно за одну минуту. Я уверен в этом.
Находим в недрах машины веревку, привязываем за привод заслонки, протягиваем как-нибудь, чтобы не намотало на вискомуфту… Готово!
Можно газовать, не наклоняя туловище к мотору.
Таким образом и доехал из ресторации на работу, где решил бросить машину на ночь. На работе такой способ управления дроссельной заслонкой вызвал живой интерес со стороны коллег.
Пришлось самых недоверчивых прокатить и продемонстрировать, что это я их не разыгрываю, не прикалываюсь. Какие тут могут быть шутки?
На следующий день поменял злополучный тросик. Ничего сложного, всё очень просто. Скидываем решетку радиатора (хотя, на Буханке от этой решетки до радиатора добрый метр), снимаем остатки троса с креплений.
Блин, сами всё поймёте. Реально просто
Единственный прикол — для разных буханок разные тросики. Двигатель ЗМЗ 409 с евро2 и 3 хочет трос длиной 2000 мм (вот такой), а на более новые движки с евро 4 идёт 2020 мм.
Сомневаетесь — берите с собой в магазин старый образец и сравнивайте длину.
Тросик подходит от вааз 10ки, купил себе 2 шт, цена в районе 57 руб.
только посмотри опресовку троса возле крепления педали.
поставил себе а он гад выскочил , пришлось второй ставить предварительно дообжав опресовку.
Вообщето как то позапрошлой зимой в самые морозы так же поимел гимор с тросиком газа на Хантере, купил в магазине от 3160 он оказался коротким, снял оборванный и в магазине к немалому удивлению продавцов выяснилось, что трос от 2108 и от Хантера с 409 двигателем одно и тоже. Кстати порадовало, то что от 3160 трос 160 руб, а от тазика всего 60.
У меня этой жестянкой перетёрло сам трос,я ток понял не правильно было поставлено. При установке нового выгибал эту жестянку чтобы не касалась тросика,а только его опрессованного оканьчания,35000км. не вспоминаю. Родной умер через 3500км.
Была аналогичная ситуация на трассе где-то под Ростовом. Хорошо добрые люди надоумили и перед выездом я купил от каког-то ваза. Но при установке оказалось, что он не подходит по длинне. Пришлось упорный уголок выгнуть в обратную сторону и всё подошло.
У меня такое случилось на хантере-классик через 2000 пробега. Самое главное, я предвидел его кончину, ибо когда летом заглянул за педаль газа, то увидел следующую картину: там есть аллюминиевая скоба, задача которой не давать рычагу подходить к стенке и соотвественно не внаваливаться слишком сильно тросик, но при этом удерживать его рубашку внужном положении (дабы в салон не вваливалась). Но этот скоба-ограничитель постоянно соскакивает и поэтому тычаг подходит слишком близко к стенке и тросик сгибается ( а обнаружил это, когда летом ни с того ни ссего холостой ход стал выше 2000 оборотов — скоба соскочила и рублака тросика не утапливалась туда, куда ей нужно было) . Я иногда поправлял (хотя надо было придумать радикальные меры), но махнул рукой — будь что будет.. Велико же было изумление когда оказалось, что он наперегибался так скоро.. Благо я смог на неуправляемом газе — чисто на холостом ходу — доехать до дома. ТАм в спокойной обставновке накрутил проводок, той же скобой сжал как мог и езжу уже несколько месяцев. Почему так долго? А решил, что пусть мне по гарантии сменят.. Смешно было слышать по телефону, как гарантийщики просили: измерить длину тросика. Я им говорю, ребята, у вас там новых уазиков стоит миллион, сами посмотрите маркировку. А они: все машины разные, вы нам сами скажите. . Ну измерил, сказал.. Прошло два месяца.. Звоню — отвечают: е нашли, а с завода не прислали. А вы съездите сами в магазин, и приезжайте. Мы заменим а стоимость оплатим. Смех.. Ну ладно в магазин съездил. продавец посмотрел маркировку (тросик от 3160) и продал мне тут же. Теперь я озабочен, чем бы мне ту скобу заменить, чтобы не соскакивало.. Может, каким-нибдуь ненадувным резиновым мячиком. )
По идее, действительно, тросик может подойти от жигуленка классика. Главное чтобы длина подошла, ибо по сути дела всего то лишь надо одну часть пркрепить там где надо под капотом. а второй конец — к педали. То есть можно без всяких хитростей.. А можно вообще не менять.. Просто подумать как понадежнее прикрепить к педали — вот и все.
Оборвался за 70км от дома. Я сначала даже не поверил, когда педаль газа упала, нагрузок на него практически нет, дроссель легко открывается. Положил под упор дроссельной заслонки предохранитель и потопал до дому. Надо будет добавить тросик в ЗИП.
Новый тросик. Старый оборвался как раз на выходе из белой конусной втулки, на новом её удалил (срезал ножом)
У кого машины евро 0- 2 проверьте тросики, заглянув под панель.
Замена троса газа уаз хантер
Тросик подходит от вааз 10ки, купил себе 2 шт, цена в районе 57 руб.
только посмотри опресовку троса возле крепления педали.
поставил себе а он гад выскочил , пришлось второй ставить предварительно дообжав опресовку.
Вообщето как то позапрошлой зимой в самые морозы так же поимел гимор с тросиком газа на Хантере, купил в магазине от 3160 он оказался коротким, снял оборванный и в магазине к немалому удивлению продавцов выяснилось, что трос от 2108 и от Хантера с 409 двигателем одно и тоже. Кстати порадовало, то что от 3160 трос 160 руб, а от тазика всего 60.
У меня этой жестянкой перетёрло сам трос,я ток понял не правильно было поставлено. При установке нового выгибал эту жестянку чтобы не касалась тросика,а только его опрессованного оканьчания,35000км. не вспоминаю. Родной умер через 3500км.
Была аналогичная ситуация на трассе где-то под Ростовом. Хорошо добрые люди надоумили и перед выездом я купил от каког-то ваза. Но при установке оказалось, что он не подходит по длинне. Пришлось упорный уголок выгнуть в обратную сторону и всё подошло.
У меня такое случилось на хантере-классик через 2000 пробега. Самое главное, я предвидел его кончину, ибо когда летом заглянул за педаль газа, то увидел следующую картину: там есть аллюминиевая скоба, задача которой не давать рычагу подходить к стенке и соотвественно не внаваливаться слишком сильно тросик, но при этом удерживать его рубашку внужном положении (дабы в салон не вваливалась). Но этот скоба-ограничитель постоянно соскакивает и поэтому тычаг подходит слишком близко к стенке и тросик сгибается ( а обнаружил это, когда летом ни с того ни ссего холостой ход стал выше 2000 оборотов — скоба соскочила и рублака тросика не утапливалась туда, куда ей нужно было) . Я иногда поправлял (хотя надо было придумать радикальные меры), но махнул рукой — будь что будет.. Велико же было изумление когда оказалось, что он наперегибался так скоро.. Благо я смог на неуправляемом газе — чисто на холостом ходу — доехать до дома. ТАм в спокойной обставновке накрутил проводок, той же скобой сжал как мог и езжу уже несколько месяцев. Почему так долго? А решил, что пусть мне по гарантии сменят.. Смешно было слышать по телефону, как гарантийщики просили: измерить длину тросика. Я им говорю, ребята, у вас там новых уазиков стоит миллион, сами посмотрите маркировку. А они: все машины разные, вы нам сами скажите. . Ну измерил, сказал.. Прошло два месяца.. Звоню — отвечают: е нашли, а с завода не прислали. А вы съездите сами в магазин, и приезжайте. Мы заменим а стоимость оплатим. Смех.. Ну ладно в магазин съездил. продавец посмотрел маркировку (тросик от 3160) и продал мне тут же. Теперь я озабочен, чем бы мне ту скобу заменить, чтобы не соскакивало.. Может, каким-нибдуь ненадувным резиновым мячиком. )
По идее, действительно, тросик может подойти от жигуленка классика. Главное чтобы длина подошла, ибо по сути дела всего то лишь надо одну часть пркрепить там где надо под капотом. а второй конец — к педали. То есть можно без всяких хитростей.. А можно вообще не менять.. Просто подумать как понадежнее прикрепить к педали — вот и все.