Замена тормозных колодок ручного тормоза уаз буханка

Замена барабана и колодок стояночного тормоза

Замена барабана и колодок стояночного тормоза УАЗ 31519

Заменяйте колодки в следующих случаях:

– толщина фрикционных накладок менее допустимого значения (1,5–2 мм);

– поверхность накладок замаслена;

– фрикционная накладка непрочно соединена с основанием;

– на накладках глубокие борозды и сколы.

Перед установкой новых тормозных колодок прошлифуйте накладки так, чтобы их диаметр был на 0,2–0,4 мм меньше диаметра тормозного барабана.

Тормозной барабан стояночного тормоза во время эксплуатации при правильном использовании стояночного тормоза не изнашивается. Необходимость его снятия возникает при замене тормозных колодок и очистке деталей стояночного тормоза.

Не применяйте бензин, дизельное топливо или какие-либо другие минеральные растворители для очистки тормозов.

Колодки заменяйте одновременно в тормозных механизмах обоих задних колес.

Работу удобнее выполнять на смотровой канаве.

Вам потребуются: ключ «на 14», ударная отвертка, отвертка с плоским лезвием, молоток.

1. Установите под колеса противооткатные упоры и опустите рычаг стояночного тормоза в крайнее нижнее положение.

Замена барабана и колодок стояночного тормоза УАЗ 31519

Замена барабана и колодок стояночного тормоза УАЗ 31519

2. Выверните четыре болта крепления вилки карданной передачи к барабану стояночного тормоза…

3. …и отведите карданный вал в сторону.

Замена барабана и колодок стояночного тормоза УАЗ 31519

Замена барабана и колодок стояночного тормоза УАЗ 31519

4. Выверните два винта крепления…

5. …и снимите тормозной барабан.

Замена барабана и колодок стояночного тормоза УАЗ 31519

Замена барабана и колодок стояночного тормоза УАЗ 31519

6. Придерживая стержень прижимной пружины, нажмите на чашку ее крепления…

7. …и снимите чашку и прижимную пружину.

Замена барабана и колодок стояночного тормоза УАЗ 31519

Замена барабана и колодок стояночного тормоза УАЗ 31519

8. Извлеките стержень прижимной пружины.

9. Подденьте отверткой колодку, отведите от щита стояночного тормоза…

Замена барабана и колодок стояночного тормоза УАЗ 31519

10. …поверните и отсоедините от колодки верхнюю и нижнюю стяжные пружины.

Тормозные колодки несимметричны относительно ребра. Устанавливайте тормозные колодки стороной с меньшим вылетом к щиту стояночного тормоза.

Замена барабана и колодок стояночного тормоза УАЗ 31519

11. Снимите стяжные пружины правой колодки стояночного тормоза.

12. Аналогично снимите левую колодку стояночного тормоза.

13. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Видео про «Замена барабана и колодок стояночного тормоза» для УАЗ 31519

уаз за 30 тысяч серия 17.Ручник.
Регулировка задних тормозов уаз
Ручник

Источник

Замена тормозных колодок стояночного тормоза на УАЗ

Замена тормозных колодок стояночного тормоза на УАЗ

Стояночная тормозная система за время эксплуатации автомобиля постепенно изнашивается. Регулярно требуется замена тормозных колодок стояночного тормоза на УАЗ, так как эти внедорожники часто эксплуатируются в экстремальных условиях. Стояночная тормозная система на автомобилях УАЗ сконструирована с барабанным тормозным механизмом. Он располагается за раздаточной коробкой и воздействует на задний карданный вал. Стояночный тормоз приводится в действие ручным механическим приводом.

  1. Для замены колодок необходимо установить автомобиль на смотровую яму или эстакаду и застопорить его противооткатами.
  2. Для демонтажа стояночного тормозного механизма, потребуется от раздаточной коробки карданного вала открутить болты крепления. Снять его.
  3. Затем снимаются барабан ручного тормоза и колодки. Если при износе стояночного тормоза на УАЗ глубина утопания заклепок составляет менее 0,5 мм, то накладки и колодки нуждаются в обязательной замене.
  4. Перед установкой тормозные колодки надо подготовить. Можно для старых тормозных колодок просто наклепать новые фрикционные накладки. Это экономически выгоднее, но более трудоёмкий процесс. А можно приобрести новые колодки в сборе с готовыми накладками. Перед установкой их надо аккуратно обработать напильником, чтобы их диаметр на 0,4 мм был меньше внутреннего диаметра барабана.
  5. Несмотря на то, что регулировочный механизм защищён, в нем постепенно накапливается грязь. Именно поэтому при замене тормозных колодок этот механизм также подлежит демонтажу. Его следует разобрать, очистить от грязи и смазать соответствующей смазкой. При этом смазка ни в коем случае не должна попасть на фрикционные накладки и барабан – это ухудшит эффективность тормозов.
  6. Далее устанавливаем на место тормозные колодки и тормозной барабан. Присоединяем карданный вал. Обязательно надо отрегулировать зазоры между тормозным барабаном и колодками. Зазоры стояночного тормоза регулируются в следующем порядке:
  • Рычаг тормоза передвигается вперёд до упора.
  • Теперь надо освободить заднее колесо для свободного вращения. Для этого можно просто поддомкратить заднюю часть автомобиля, или воспользоваться подъёмником.
  • Далее регулировочный винт заворачивается с таким усилием, чтобы барабан не проворачивался от руки.
  • На следующем этапе этот регулировочный винт чуть-чуть ослабляется, приблизительно на один или пол оборота – для свободного вращения барабана.
  • На тросе привода откручивается контргайка регулировочной вилки. Расшплинтовывается и вытаскивается палец, соединяющий рычаг привода тормоза и вилку.
  • Вращая на тросе привода регулировочную вилку, надо выбрать все зазоры в приводе.
  • Далее совмещаем отверстия между вилкой и рычагом. Вставляем палец в отверстие. Его зашплинтовываем и затягиваем на вилке контргайку.
Читайте также:  Окоф уаз 220695 04 амортизационная группа

После замены тормозных колодок стояночного тормоза на УАЗ колёса автомобиля должны полностью тормозиться при установке рычага ручного тормоза на 2-3 щелчка.

Источник

Как правильно поставить колодки ручника на уаз буханка

Как известно не все знают, что и, как делать если совесть не позволяет отдать свой авто в сервис, а делать нужно.
Сейчас для начинающих попробую рассказать о замене колодок стояночного тормоза.
Первым делом готовим нужный инструмент.
Это ключ комбинированный S-14 и отвёртка с плоским шлицем.
далее ставим авто на ровную площадку и подкладываем под колёса противооткаты (достаточно одно колесо с двух сторон кирпичами подпереть)
Снимаем с передачи и стояночного тормоза.
После всех этих беспонтовых телодвижений лезем под машину и отдайм кардан от РК (четыре болта)

Снимаем кардан и видим два винта и их отдаём (некоторые их не ставят и зря)

Снимаем барабан и снимаем эти две пружины повернув на 90 град.

Осталось снять колодки и не стоит пыжится стаскивать пружинки, как на рабочих тормозах, достаточно повернуть колодку и они сами снимутся и без усилий

После того, как всё сняли не спешим собирать на место, а смотрим на механизм регулировки колодок и механизм разжима колодок.
Если нужно то их снимаем, разбираем, чистим, смазываем и ставим на место. Не думайте, что у вас машина новая и смотреть сюда не нужно, закиснуть насмерть может и за год. У мну закисло через четыре года после аналогичного ремонта.
Мне понадобилось восстановить нижний механизм регулировки и о нём по подробней.
Снять его легко отдав два болта и вот он в руках

Замочил его Расст Стопом но мало выдержал (3 мин.) и расковырял

Читайте также:  Двигатель лифан на уаз вездеход

После разборки всё протёр от старой смазки и пшикнул растворителем ржи от Ликви моли с молибденом, подождав 10-15 минут помог наждачкой снять излишки и снова обработал составом с молибденом, вытер на сухо и смазал штоки консистентной смазкой от ликви моли для тормозных механизмов (красная), а остальное смазал графиткой и собрал всё на место. Проверил работу механизма и установил на машину.
Сборка ведётся в обратной последовательности.
Одеваем пружинки так же, как и снимали и не забудем их правильно воткнуть

Все резьбовые соединения обильно мажем графитной смазкой и не скупитесь ставьте новые карданные болты, а если жаба душит то новые гравера.
Ну вроде и всё.

Замена колодок стояночного тормоза уаз

Большой шлицевой отверткой отворачиваем два винта крепления барабана.

Подведя домкрат под картер коробки передач, поднимаем силовой агрегат так, чтобы поперечина не мешала снять тормозной барабан.

Снимаем тормозной барабан.

С внутренней стороны придерживаем стержень тормозной колодки. Нажимаем на чашку, сжимая пружину. Поворачиваем чашку пружины на 90°. При этом прорезь на чашке совместится с выступами стержня.

Большой отверткой отжимаем нижний край колодки и выводим его из паза поршня регулировочного механизма.

Рукой оттягиваем верхний край колодки и выводим колодку из паза поршня разжимного устройства.

Отсоединяем от колодки стяжные пружины и снимаем колодку.

Аналогично снимаем другую колодку.
Устанавливаем колодки в обратной последовательности. Перед установкой барабана отсоединяем регулировочную вилку от рычага привода разжимного устройства. При этом колодки будут полностью сведены. Регулируем привод стояночного тормоза

Замена тормозных колодок стояночного тормоза на УАЗ

Замена тормозных колодок стояночного тормоза на УАЗ

Стояночная тормозная система за время эксплуатации автомобиля постепенно изнашивается. Регулярно требуется замена тормозных колодок стояночного тормоза на УАЗ, так как эти внедорожники часто эксплуатируются в экстремальных условиях. Стояночная тормозная система на автомобилях УАЗ сконструирована с барабанным тормозным механизмом. Он располагается за раздаточной коробкой и воздействует на задний карданный вал. Стояночный тормоз приводится в действие ручным механическим приводом.

  1. Для замены колодок необходимо установить автомобиль на смотровую яму или эстакаду и застопорить его противооткатами.
  2. Для демонтажа стояночного тормозного механизма, потребуется от раздаточной коробки карданного вала открутить болты крепления. Снять его.
  3. Затем снимаются барабан ручного тормоза и колодки. Если при износе стояночного тормоза на УАЗ глубина утопания заклепок составляет менее 0,5 мм, то накладки и колодки нуждаются в обязательной замене.
  4. Перед установкой тормозные колодки надо подготовить. Можно для старых тормозных колодок просто наклепать новые фрикционные накладки. Это экономически выгоднее, но более трудоёмкий процесс. А можно приобрести новые колодки в сборе с готовыми накладками. Перед установкой их надо аккуратно обработать напильником, чтобы их диаметр на 0,4 мм был меньше внутреннего диаметра барабана.
  5. Несмотря на то, что регулировочный механизм защищён, в нем постепенно накапливается грязь. Именно поэтому при замене тормозных колодок этот механизм также подлежит демонтажу. Его следует разобрать, очистить от грязи и смазать соответствующей смазкой. При этом смазка ни в коем случае не должна попасть на фрикционные накладки и барабан – это ухудшит эффективность тормозов.
  6. Далее устанавливаем на место тормозные колодки и тормозной барабан. Присоединяем карданный вал. Обязательно надо отрегулировать зазоры между тормозным барабаном и колодками. Зазоры стояночного тормоза регулируются в следующем порядке:
  • Рычаг тормоза передвигается вперёд до упора.
  • Теперь надо освободить заднее колесо для свободного вращения. Для этого можно просто поддомкратить заднюю часть автомобиля, или воспользоваться подъёмником.
  • Далее регулировочный винт заворачивается с таким усилием, чтобы барабан не проворачивался от руки.
  • На следующем этапе этот регулировочный винт чуть-чуть ослабляется, приблизительно на один или пол оборота – для свободного вращения барабана.
  • На тросе привода откручивается контргайка регулировочной вилки. Расшплинтовывается и вытаскивается палец, соединяющий рычаг привода тормоза и вилку.
  • Вращая на тросе привода регулировочную вилку, надо выбрать все зазоры в приводе.
  • Далее совмещаем отверстия между вилкой и рычагом. Вставляем палец в отверстие. Его зашплинтовываем и затягиваем на вилке контргайку.
Читайте также:  Уаз 469 где вин номер

После замены тормозных колодок стояночного тормоза на УАЗ колёса автомобиля должны полностью тормозиться при установке рычага ручного тормоза на 2-3 щелчка.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector