Chevrolet trailblazer 2013 замена передних тормозных дисков
Загоняем автомобиль на подъёмник и снимаем передние колёса.
Снимаем колесо для доступа к тормозам
Круглая заглушка по центру не только прикрывает ступичный подшипник от грязи, но и жёстко связывает ШРУС с тормозным диском.
Разобрать всё дело не быстрое
Откручиваем болты под шестигранник, после чего снимаем крышку.
Откручиваем крышку ступичного подшипника
Снимаем тормозной суппорт и убираем в сторону.
Снимаем передний тормозной суппорт
Оставлять его болтаться на шланге категорически запрещено, поэтому подвешиваем к кузову либо на металлический крюк, либо на пластиковые стяжки.
Подвешиваем суппорт на крюк или стяжки
Вынимаем ступичный подшипник и откладываем его в безопасное место до этапа сборки.
Ступичный подшипник Шевроле Трейлблейзер
Снимаем тормозной диск в сборе со ступицей и несём в сторону пресса.
Следы побежалости металла
Без него в данном случае не обойтись, а есть он, увы, далеко не в каждом гараже.
Датчик АБС и кулак
Этот автомобиль заехал на целый спектр работ, среди которых есть замена колодок ручника, сайлентблоков передних рычагов и пыльника ШРУСа, что даёт возможность рассмотреть устройство узлов со всех сторон.
Датчик АБС Шевроле Трейлблейзер
Датчик АБС расположен с внутренней стороны кулака рядом с приводом. Если вам вдруг понадобится снять кулак, даже не думайте вытаскивать из него датчик в попытке сэкономить время.
Отсоединяем датчик под капотом
В пространство между датчиком и посадочным отверстием попадает влага, что вызывает коррозию. Она, как известно, обладает большим объёмом относительно первоначального материала.
Крепление поворотного кулака
По сути датчик просто заклинивает внутри кулака, ржавчина впивается в пластиковый корпус.
Откручиваем кронштейн, отщёлкиваем клипсы
Именно поэтому при демонтаже кулака нужно не полениться, разъединить разъём под капотом, открутить кронштейн и отстегнуть все клипсы.
Да, это занимает больше времени, однако 100% работает. Попытки отмачивания и силового извлечения неизбежно приведут к замене датчика, который ещё нужно умудриться оперативно найти. В силу специфики машины это не всегда возможно, да и к чему лишние траты.
Обратите внимание как вал проходит сквозь кулак и связан со ступицей. Вот так выглядит суровое внедорожное наследие.
Обратная сторона переднего кулака Шевроле Трейлблейзер
Место соединения ШРУСа с кулаком прикрыто грязеотсекающей пластиной.
Сочленение переднего привода с кулаком
Такой сложносочинённый подход проходит красной линией через весь автомобиль, что не добавляет любви обслуживающим его механикам.
Тормозные диски
Вернёмся к тормозным дискам, виновникам нашего банкета. Они составляют со ступицей единое целое.
Передний тормозной диск Шевроле Трейлблейзер в сборе со ступицей
Разорвать эту связь можно только при помощи пресса и подходящих по размерам проставок.
Подбираем подходящие по размеру проставки
По сути перед нами бутерброд из трёх слоёв. Снаружи стоит ступица, посередине тормозной диск, изнутри находится тоновое кольцо.
Передняя ступица Шевроле Трейлблейзер
Ступица проходит через центральное отверстие диска и запрессовывается в тоновое кольцо.
Слегка очищаем поверхности от грязи и ржавчины
Не самое лучшее решение, так как на стыке кольца и ступицы появляется ржавчина, осложняющая извлечение и последующую запрессовку.
Старые тормозные диски Шевроле Трейлблейзер отправляются на помойку, на замену им приходит продукция Japanparts с артикулом DI-919 .
Тормозные диски Japanparts DI-919
Диски заботливо упакованы в полиэтилен, что позволяет защитить их воздействия влаги даже если коробка откровенно намокнет.
Подробная инструкция по установке
Внутри вас ждёт огромная инструкция с особенностями установки и кучей сопутствующих проверок, обозначенных восклицательными знаками.
Передние тормозные диски Шевроле Трейлблейзер
На торце дисков выбита своеобразная напоминалка, которая позволяет проверить состояние дисков, не прибегая к технической документации. Min Thk это Minimal Thickness, то есть минимально допустимая толщина тормозного диска. В нашем случае это 25 миллиметров.
Параметры допустимого износа тормозного диска
Запрессовываем ступицу обратно в тоновое кольцо
Запрессовываем ступицу в тоновое кольцо, после чего возвращаем диски на своё законное место.
Устанавливаем тормозной диск на место
Не забываем очищать ржавчину и грязь с поверхностей, а также наносить новую смазку.
Тормозные колодки
Осталось установить новые колодки.
Тормозные колодки Zekkert BS-2455
В нашем случае это Zekkert BS-2455 , бюджетный выбор для рабочей машины со спокойным стилем езды. Для агрессивного вождения, резких остановок, буксировки прицепов или сурового бездорожья нужно будет что-то мощней.
Передние тормозные колодки Шевроле Трейлблейзер
Колодки поставляются с механическим датчиком износа, он же скрипун. Особо сильно полагаться на него не стоит, в процессе эксплуатации он может поржаветь от температуры и реагентов, после чего отпасть. Лучше проверять толщину колодок при каждой смене масла в двигателе.
Механический датчик износа колодок
Очищаем посадочные места колодок, при необходимости меняем установочные пружины. Проверяем состояние пыльников поршней суппорта, смазываем направляющие и собираем тормозную систему.
Осталось накинуть колёса и отдать автомобиль. Обязательно предупреждаем владельца, что ближайшие 200-300 километров педаль будет слегка ватной и не такой информативной из-за процесса притирки. Лучше оставлять перед собой лишний корпус автомобиля во избежание ДТП.
Задние тормозные диски Chevrolet Trailblazer меняют либо по износу, либо по биению, либо по настоятельному совету сервиса, который производит ремонт. Шутки шутками, но порой владельцы только задним числом понимают, что дискам уже всё и в последний раз нужно было их менять вместе с колодками и не экономить.
Снимаем колёсный диск для доступа к тормозам
Загоняем автомобиль на подъёмник, снимаем колесо и любуемся предусмотрительностью General Motors, которые весьма крупно обозначили все рабочие характеристики тормозного диска прямо на нём самом.
Максимальный диаметр барабана 211,4 мм
211,4 миллиметра это максимальный диаметр внутренней поверхности диска, по которой ходят колодки стояночного тормоза. Машина явно не дрифтовая, да и ручник в движении мало кто использует настолько агрессивно, так что указанный параметр мало кто проверяет.
Минимальная толщина диска 16,6 мм
Зато стоит обратить пристальное внимание на второй параметр. Минимальная допустимая величина рабочей поверхности тормозного диска 16,6 миллиметра, причём измерения производят в середине рабочей поверхности либо штангенциркулем, либо подходящим микрометром.
Откручиваем направляющие тормозного суппорта
Выкручиваем и проверяем состояние направляющих. Если к ним есть вопросы, заказываем либо поштучно сами направляющие 52034684 , либо сразу комплект с болтами и пыльниками 52034682 .
Подвешиваем суппорт за металлический крюк
Снимаем тормозной суппорт и подвешиваем его за крюк к подвеске. Оставлять его болтаться на тормозном шланге запрещено инструкцией.
Проверяем состояние пружин тормозных колодок
Проверяем как себя чувствуют пружины скобы суппорта, они же пластины скольжения, по которым движутся торцы колодок. Если они просто грязные, достаточно аккуратно почистить и можно ставить обратно. По-хорошему их нужно менять при каждой замене колодок и однозначно при механических повреждениях или коррозии. В оригинальном каталоге пластины продаются только в комплекте с колодками 52144948 .
Откручиваем скобу суппорта
Как мы уже говорили в начале статьи, в первый раз владелец не решился поменять диски Chevrolet Trailblazer, хотя их внешний вид явно намекал на острую необходимость.
С такой каймой диски Chevrolet Trailblazer только в утиль
Если внешняя кайма выглядит неубедительно, достаточно посмотреть на внутреннюю рабочую поверхность, чтобы отринуть все сомнения.
Показатель плохого прилегания колодки к поверхности
Откручиваем маленький болт, которым тормозной диск крепится к ступице. У многих машин этого нет, но такое маленькое приятное дополнение облегчает работу механика.
Откручиваем крепёжный болт тормозного диска
Разводим колодки стояночного тормоза через специальное отверстие в защите тормозного диска.
Сводим колодки стояночного тормоза
Тянем тормозной диск на себя, сойти он должен без усилий, иначе есть риск повредить либо рабочую поверхность колодок, либо элементы механизма.
Проверяем состояние колодок и работу ручника
Оригинальные тормозные диски Chevrolet Trailblazer продаются под артикулами 98115794 или 52032731 . Последний более свежий, однако цена от этого приятней не становится.
Японские диски на американском автомобиле
Именно поэтому владельцы всё чаще обращают свой взор в сторону FIT FR0771V .
Задние тормозные диски Chevrolet Trailblazer
Диски поставляются в смазке, которую нужно обязательно смывать с рабочей поверхности, иначе машина будет долго-долго ехать даже при выжатой в пол педали.
Максимальное значение износа
Очищаем поверхность ступицы от грязи, окислов и прочих отложений, чтобы поверхность тормозного диска была параллельна поверхности ступицы. Малейшее инородное тело приведёт к вибрации при торможении.
Обрабатываем ступицу медной смазкой
Наносим медную смазку, надеваем диск, прикручиваем его, после чего регулируем механизм стояночного тормоза.
Прикручиваем скобу суппорта
Возвращаем на место скобу суппорта, приводим в чувство пластины скольжения и ставим новые колодки.
Возвращаем на место тормозной суппорт
По фотографиям видно, что в нашем случае колодки не новые и успели несколько дней постоять на автомобиле. Ровно столько понадобилось владельцу, чтобы понять – мы не зря советовали менять их вместе с дисками.
Возвращаем на место тормозной суппорт
Наносим медную смазку на поверхность тормозного диска в месте контакта с колёсным. В случае форс-мажора на трассе это позволит без проблем разъединить их и поставить запаску.
Возвращаем на место тормозной суппорт
Отпускаем владельца со строгим предупреждением оставлять перед автомобилем дистанцию побольше до момента притирки колодок к диску. В среднем это занимает 200-300 километров при штатной эксплуатации. Разгоняться до 150 и тормозить в пол не нужно, этим вы наоборот можете нанести вред составу колодок.
При торможении автомобиля тормозные колодки прижимаются к специальным дискам. Они изготавливаются преимущественно из металла. В результате возникающего трения колодок о диски автомобиль замедляет свой ход.
Автосервис DDCAR поможет заменить изношенные компоненты тормозной системы. Мы проводим ремонтные работы любого уровня сложности и консультируем клиентов по выбору подходящих по бюджету запчастей.
Калькулятор расчёта замена тормозных дисков chevrolet trailblazer
Типичные неисправности
Со временем металл на колодках и дисках стирается. Процесс ускоряется, если:
- езда происходит в суровых климатических условиях;
- состояние дорог оставляет желать лучшего;
- машина оснащена некачественными запчастями;
- автолюбителя отличает агрессивная манера вождения.
Как определить, что нужна замена:
Даже если до критического износа еще далеко, могут появиться трещины и сколы как следствие механических повреждений.
Особенности ремонта
Толщина диска не должна опускаться ниже установленных производителем параметров. Замерить ее можно штангенциркулем. Если в инструкции прописана минимально допустимая толщина, проведите замену до того, как истончение станет критическим.
Чтобы быть уверенным в совместимости рабочих элементов и их качестве, нужно заказывать только оригинальные детали. В крайнем случае можно воспользоваться продукцией компаний, производящих запчасти именно для тормозных систем.
Передние диски чаще требуют замены. Основная нагрузка приходится именно на их ось. Однако нельзя пренебрегать проверкой состояния задних дисков. От качества работы системы зависит безопасность водителя и остальных участников движения.
Преимущества сервиса DDCAR
Починить тормозную систему помогут автомеханики салона DDCAR. Ответственные мастера с большим стажем сдают автомобили точно в срок. У нас проводится замена тормозных дисков Chevrolet TrailBlazer. На работы мы даём гарантию 6 месяцев.
Наши мастера к вашим услугам каждый день, с 8.00 и до 20.00. Чтобы оставить заявку, обращайтесь по телефону или воспользуйтесь формой на сайте. Мы быстро починим ваш автомобиль и сохраним при этом гарантию производителя.