Замена тормозной жидкости subaru forester sg5
Сообщение lumumba » 16 ноя 2009, 20:07
Как делал я.
Есть 2 машины (Subaru и Mitsubishi). Обе с АБС (ABS). На Subaru сзади — дисковые тормоза, на Mitsubishi — барабанные тормоза. Делал на обеих одинаково.
Итак.
Что понадобится:
1) тормозная жидкость (надо 1.5-2 литра см. мануал к машине), я брал Castrol DOT-4
2) рожковый, а лучше накидной ключ 7/8/10, опять же, зависит от машины
3) WD-40 («жидкий ключ»)
4) щетка-сметка
5) резиновая трубка (шланг), типа как на жигулях вакуумная (тонкая такая) полметра хватит
6) пустая бутылка 0.5-1 литр
7) помощник, способный жать на тормоз
Заезжаем на «подиум» из широких досок в тихом дворе — чтобы ипод машину можно было залезть лежа на картонке и под капот без табуретки залезть можно было. Обязательно подкладываем под колеса упоры! Если есть подъемник, то можно помощника усадить за руль и поднять.
Начали.
Щеткой чистим все штуцера на суппортах/барабанах и поливаем WD-40, даем постоять минут 5-10, дабы дать шанс выжить закисшим штуцерам (зависит от возраста авто).
Будьте готовы к тому, что штуцер может заломаться и тогда придется его менять (если получится выкрутить), а то и на весь суппорт (тормозной цилиндр, в случае с барабанами) можно «прилипнуть». У меня такое случалось только на моей первой ВАЗ-21093.
Существует много споров по поводу последовательности прокачки, я делал так (по принципу прокачки сначала самого дальнего суппорта от главного тормозного цилиндра и, при этом, крест-на-крест):
1) Задний правый
2) Передний левый
3) Задний левый
4) Передний правый
5) ОПЯТЬ задний правый.
МАШИНУ НЕ ЗАВОДИМ И ЗАЖИГАНИЕ НЕ ВКЛЮЧАЕМ НИ НА КАКОМ ЭТАПЕ.
Начинаем с п. 1 (правый задний)
Снимаем крышку бачка с тормозной жидкостью, доливаем свежака «сколько влезет».
Потом надеваем накидной ключ на штуцер, только «срываем» (без фанатизма) его с мертвой точки, пока не откручиваем. На торчащий над ключом сосок штуцера надеваем шланчик другой конец которого опускаем в пустую бутылку. Сидящий за рулем нажимает на педаль тормоза раза 3-5 и держит её , то есть «накачивает». В этот момент откручиваем штуцер и спускаем жидкость под давлением в бутылку. Далее ЗАКРУЧИВАЕМ . Помощник — накачивает, держит. Далее откручиваем, сливаем, закручиваем. И так много раз.
ОБЯЗАТЕЛЬНО: Через каждые 50-100 грамм доливаем свежую тормозную жидкость в бачок.
Повторяем действия, пока не нальем в бутылку грамм 200, при этом жижа должна пойти чистая (обычно прозрачная) и без пузырей. Если нет — продолжаем, до получения результата.
Важно : педаль можно отпускать только при закрученном штуцере! А то воздуха «насосете» в систему.
Переходим к п. 2 (передний левый).
и так далее по списку выше.
Заканчиваем тем суппортом/барабаном, с которого начали.
Если просмотрели уровень тормозной жидкости в бачке и он «обсох» — начинать все с начала и выгонять попавший в систему воздух.
Когда все этапы закончены — доливаем жидкость до уровня «Макс» в бачке и закрываем его. Проверяем, что все штуцеры надежно закручены. Опять же, без фанатизма.
Заводим машину, НА МЕСТЕ проверяем, что педаль тормоза при нажатии «в пол» не проваливается медленно дальше, а жестко останавливается в конце рабочего хода — это признак отсутствия воздуха в тормозной системе.
Имейте ввиду, что если все это вы проделывали на изношенных колодках, то при последующей их замене уровень тормозухи в бачке поднимется и может перелиться через край. Поэтому рекомендуется менять тормозную жидкость и прокачивать тормоза сразу после замены колодок. Либо потом ловите лишнюю тормозуху.
Замена тормозной жидкости
Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно.
Вам необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Rem_S
Лесник
Форь, sg5, 2005 г.в., 2.0 ХТ АКПП.
Надо менять тормозную жидкость. Менять хочу сам.
На ино с АБС и АКПП ни разу не менял.
В интернете начитался всяких ужасов про замену. Вариантом — масса. От простого, как на тазах, до «ни в коем случае сам не меняй, там жа АБС. »
подскажите, плиз, как самому можно заменить тормозуху?
Прокатит ли вариант как на нашемарках — долил свежей, на заглушенной помощник жмет насколько раз на тормоз, я стравливаю через штуцер. И так со всеми колесами.
Или там сложнее всё?
shishka
Лесник
Rem_S
Лесник
Yanus
Лесничий
Rem_S
Лесник
Yanus
Лесничий
Как раз из за АБС, тогда прокачиваешь на заведенной машине.
Но это не так часто бывает.
Я всего один раз так попал, что прокачалось только на заведенной, но там полностью суппорта менялись и шланги.
wlh
В Лесу
Друзья, просветите-правильное положение ключа в замке зажигания при прокачке
1. зажигание выкл
2. зажигание вкл
3. мотор работает на хх
БББ
Старший Лесник
В усе прокачивают на НЕ заведенной машине, по обычной технологии: трубку на штуцер, конец трубки в емкость с небольшим количеством тормозухи, прокачал — подлил свежей в бачок и продолжил дальше. Только в самом начале процедуры из бачка отсасывают старую жидкость до минимального уровня, лишь бы над отверстием ГТЦ оставалось немного, после чего доливают до горлышка свежей и понеслось. Насчет вкл/выкл зажигания внимания не обращал, а остальное — лично наблюдал неоднократно.
Rem_S
Лесник
все сделал по аналогии с ТАЗами, заняло 2 часа неторопливой с перекурами. ничего сложного нет — необходимый инструмент — ключ на 8 и 10, трубка от системы, спец.ключ для штуцеров.
Прогнал 1,5 литра тормозухи.
Кардинальных изменений не почувствовал старая тормозуха была вполне светлая.
Но факт того, что в системе свежая жидкость, да еще и со спортивным (залил дот 5.1) уклоном — радует.
Добавлено через 30 секунд
wlh, ключ был в положении «выкл»
БББ
Старший Лесник
Она грязная и не бывает, если менять вовремя. Тормозуха гигроскопична, ее меняют, что бы избежать избытка приобретенной влаги, которая может либо вскипеть, либо замерзнуть, что в обеих случаях может оставить машину без тормозов. А при изменении цвета тормозуху только в жигулях было принято менять, в лохматые годы. )))
VaN1010
В Лесу
Rem_S
Лесник
xam_43
Лесник
Всем добрый день!
Клинит передний правый тормоз. Собрался перебирать суппорт (пыльники шпилек, поршней), заодно поменять тормозную жидкость. Читаю про прокачку тормозов.
Меня смущает вот этот пункт:
5) Perform these steps (речь о пунктах «нажал педаль — открутил клапан — закрутил — отпустил») for the brakes connecting to
secondary chamber of master cylinder, first, and
then for the ones connecting to primary chamber.
Не понимаю, что они хотят сказать. Причем в разделе «Замена жидкости» такого пункта нет. Или если бачок изначально не пустой, то не обращать внимания, а действовать как при замене жидкости?
Замена тормозной жидкости Субару Форестер SH
Согласно официальной таблице интервалов замены расходников и обслуживания Субару Форестер, тормозную жидкость необходимо менять каждые 24,000 км. В случаях, когда транспортное средство используется в районах с высокой влажностью или в высокогорных районах, жидкость необходимо менять каждые 15,000 км или 12 месяцев в зависимости от того, что наступит быстрее.
Кроме того, жидкость можно и наверное нужно периодически тестировать на предмет наличия конденсата, который возникает при смене температур и может со временем привести к закипанию тормозной жидкости. Тестирование можно провести простым электронным тестером на батарейках, либо же более продвинутым, запитываемым от аккумулятора и тестирующим непосредственно температуру закипания, обычно превыщающую 175°C. Нетрудно догадаться, что водяной конденсат в тормозной магистрали приводит к занижению температуры закипания и снижению эффективности тормозов.
Ниже приведена небольшая инструкция по самостоятельной замене и прокачке тормозной жидкости в Субару Форестер 3го поколения. В идеале, в целях безопасности, а также удобства обслуживания, заменой тормозной жидкости должны заниматься два человека.
1. Открываем капот, находим расположение расширительного бачка тормозной жидкости (со стороны водителя). Откручиваем крышку бачка, вынимаем фильтр-сеточку, очищаем его от хлопьев и грязи при необходимости:
2. Откачиваем шприцем старую тормозную жидкость до минимальной метки, чтобы избежать развоздушивания, предварительно накрыв метеллические детали вокруг — тормозная жидкость крайне коррозивна и разъедает краску кожу, кости и сухожилия при попадании. Пожалуйста не спрашивайте меня, что на этой фотографии делает деревянная дощечка ¯\_(ツ)_/¯
3. Заливаем новую тормозную жидкость до максимума. Тормозные жидкости бывают трех типов: DOT3, DOT4 и DOT5. Которые можно смешивать при условии, что вы идете на «повышение градуса». Т.е если у вас залита DOT3, вы можете залить DOT4, но не наоборот.
Далее, тормозная жидкость очень гидроскопична и буквально абсорбирует влагу из воздуха, поэтому сразу после доливки тормозной жидкости необходимо закрутить крышку расширительного бачка и бутылки:
4. Самый интересный пункт, слив и прокачка тормозой жидкости.
В отличие от стандартной схемы, Субару рекомендует следующий порядок прокачки тормозной жидкости в тормозных суппортах:
- Передний со стороны пассажира
- Задний со стороны водителя
- Передний со стороны водителя
- Задний со стороны пассажира
Покажу на примере переднего левого колеса (таки да, у меня праворульный Форестер):
5. Подымаем машину с помощью домкрата, откручиваем колесо. Можно не подымать, если у вас в гараже есть яма и вы сможете слить тормозную жидкость не откручивая колес:
6. Надеваем прозрачный шланг на штуцер тормозного суппорта, опускаем второй конец в баночку:
7. Просим напарника ПЛАВНО понажимать на педаль тормоза несколько раз и затем удерживать ее в нажатом состоянии. Затем открываем ключом штуцер, чтобы жидкость потекла из тормозного суппорта. Закрываем штуцер сразу же после снижения напора с тем, чтобы в суппорт не попал воздух:
Проверяем расширительный бачок и доливаем новую тормозную жидкость при необходимости, чтобы избежать развоздушивания тормозной магистрали во время прокачки.
8. Снова просим напарника ПЛАВНО понажимать на педаль тормоза несколько раз и затем удерживать ее в нажатом состоянии. Снова открываем штуцер и сливаем жидкость. И так до тех пор, пока из суппорта не побежит более светлая новая тормозная жидкость:
Переходим к следующему колесу. Делаем пробный выезд по окончанию замены и прокачки.
Удобный способ не пропустить новое в блоге. Раз в месяц пишу обстоятельное письмо всем читателям: анонсы постов, новости нашей деревни и прочие ништяки, которые не ушли в RSS, Feedly или куда-там еще.
На ежемесячную email рассылку подписаны 258 человек
Мотофотопрограммист
Живу в Новой Зеландии. Рассказываю о стране и красивых местах, пишу про бытовые вещи.
Прыгнуть с парашютом — осуществил на 50%; приобрести 1400 — работаю над этим; осилить 300км/ч — осилил на 96.6%