Nissan Qashqai Клуб
super 10
Сообщения: 10 Зарегистрирован: 31 дек 2011, 10:43 Контактная информация:
Замена тормозной жидкости (DOT-4)
Сообщение super » 07 янв 2012, 17:32
Пробег 27000
При замене тормозных колодок решил поменять тормозную жидкость-операция несложная но потребуются 2 человека.
Подготовка:
1. Тормозная жидкость DOT 4 1 литр – я взял Castrol – 300руб
2. Шприц одноразовый 20 мл (или можно больше)-6руб
3. Прозрачный шланг 50-70см-внутр диаметр 5мм -10 руб
Зажигание выключено, минусовая клемма снята с аккумулятора. Домкратим, ставим на упор,треногу и т.п, снимаем колесо.
1.Открываем крышку бачка тормозной системы, предварительно протерев пыль грязь с поверхности крышки и бачка. Отрезаем от прозрачного шланга сантиметров 20 и одеваем на шприц (все должно быть очень чистое!), вставляем конец шланга в бачок и откачиваем старую жидкость до минимального уровня.
2. Начинаем прокачку с задних цилиндров т.к самый длинный контур. Заднее правое колесо снято, трубка одета на спускной ниппель, свободный конец трубки находится в емкости (стакан, баночка и т.д) со старой тормозной которую вы предварительно откачали шприцом из бачка. Трубка всегда должна быть погружена в жидкость во избежании обратного подсоса воздуха при прокачке!
3. Второй человек начинает интенсивно и сильно нажимать на педаль тормоза 5-7 раз, последний раз педаль нажимается и не отпускается из крайнем положения. В этот момент откручивается ниппель тормозного цилиндра- один, два оборота достаточно. Через трубку вы видите что пошла жидкость с воздухом, тормозная педаль при этом провалится. Даете команду второму человеку нажимать педаль тормоза (прокачивать), тормозная жидкость будет вытекать через трубку, при этом очень важно не упустить уровень в бачке (он уйдет быстро. ) – доливаем свежую жидкость, при минимально видимом уровне старой жидкости. Добавьте примерно 100мм свежей жидкости, при этом продолжаем прокачивать, вытесняем воздух и старую жидкость из системы. Почему не желательно наполнять сразу весь бачок жидкостью- что бы было минимальное смешивание на начальном этапе старой жидкости и новой. Как и эта жидкость уйдет, уже можно пополнить бачок до верхнего уровня. Первый цилиндр прокачиваем больше всего, т.к важно вытеснить максимум старой жидкости. Все, на выжатой в пол педали тормоза закручиваем ниппель (наверняка необходимо использовать динамометрический ключ, но так как у меня такого нет, то я даже не смотрел усилие затяжки- тут важно не перетянуть и не свернуть, не дотянуть тоже плохо, даже опасно! Усилие надо чувствовать.
4. Повторяем аналогично для остальных цилиндров-передний левый, задний левый и передний правый, периодически пополняя бачок. Если все сделали правильно ход педали будет не большой, если после почувствуете увеличенный ход педали – у вас воздух в системе,где-то, что-то было не так, прокачку придется повторить!
Замена тормозной жидкости Nissan Qashqai
При эксплуатации автомобиля необходимо проводить его регулярное ТО, а так же производить замену всех необходимых личностей согласно рекомендациям завода изготовителя. Так например, тормозную жидкость необходимо менять каждые 2 года эксплуатации авто, либо каждые 30 000 км пробега. За это время жидкость мутнеет и теряет свои свойства.
Какую жидкость выбрать для замены
С завода залита жидкость оригинальная жидкость Nissan KE903-99932. Стоимость 1 литра около 400-450 рублей. Для полной замены тормозной жидкости хватит 1 литра. Если оригинальную жидкость найти не удалось, можно выбрать один из аналогов указанных ниже:
- ATE 03.9901-5801.2 от 250 руб
- Bosch 1 987 479 001 от 400 руб
- ELF 194743 от 550 руб
- ENI 8003699009127 от 350 руб
- Fenox SBF4010 от 220 руб
- TCL 00833 от 600 руб (Япония)
- Wolf 8307805 от 450 руб
Все цены, указанные выше за 1 литр жидкости, для полной замены литра вполне хватит. Сама по себе процедура не сложная, благодаря нашей подробной инструкции с ней справиться даже начинающий автолюбитель. В автосервисе за замену тормозной жидкости придется заплатить от 500 рублей и выше.
Порядок прокачки тормозных механизмов
То есть прокачка суппортов происходит крест на крест. Она необходимо для того, чтобы очистить систему от старой жидкости и заполнить ее новой.
Инструкция по самостоятельной замене
Итак, нам потребуется ключ на «8» желательно накидной, а так же шпириц 20 кубовый и прозрачный шланг длинной около 50 см и толщиной внутреннего диаметра около 5мм. Так же следует приготовить емкость для слива старой жидкости.
С помощью шприца аккуратно откачиваем из расширительного бочка старую жидкость до минимального уровня.
Полностью сливать жидкость не нужно, чтобы не завоздушить тормозную систему.
После того, как откачали жидкость, поддомкрачиваем автомобиль и в порядке указанном выше начинаем прокачивать суппорта, выгоняя тем самым старую жидкость.
На фото показан клапан спуска воздуха, очищаем его от пыли и надеваем на него наш шланг, вторую его часть погружаем в емкость со старой тормозной жидкостью. Кончик шланга должен быть обязательно погружен в жидкость.
Подливаем в расширительный бочок жидкость до максимального уровня и начинаем прокачку. Один человек садиться в автомобиль и начинает качать педаль тормоза до тех пор, пока она не станет жесткой. Далее он нажимает на педаль и держит, а вы откручиваете спускник воздуха на суппорте. Слив старую жидкость педаль уйдет в пол. Помощник опять накачивает педаль до жесткого состояния, вы опять откручиваете спускник и сливаете старую жидкость с воздухом.
Так необходимо проделать до тех пор пока не пойдет чистая жидкость во всех 4 суппортах без воздуха. При прокачке обязательно следите за уровнем в расширительном бочке и не допускайте его опустошения, иначе придется прокачивать все по новой.
После прокачки следует несколько раз нажать на педаль тормоза перед движением, затем проехать и проверить тормоза, если все в порядке радуемся проделанной работе и при необходимо доливаем тормозную жидкость до необходимого уровня.
Share the post «Замена тормозной жидкости Nissan Qashqai»
Замена тормозной жидкости в гидроприводе тормозов Nissan Qashqai
Согласно рекомендации завода изготовителя заменять тормозную жидкость следует через 30 тыс. км пробега или 2 года эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше).
Вам потребуются: ключ «на 8», тормозная жидкость, резиновый или прозрачный шланг, прозрачный сосуд.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ.
Замену тормозной жидкости рекомендуем проводить с помощником, предварительно установив автомобиль на эстакаду или смотровую канаву (не потребуется снятие колес).
Очередность замены жидкости в тормозных механизмах: – задний правый; – передний левый; – задний левый; – передний правый.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ.
Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под колеса противооткатные упоры («башмаки»).
Не используйте слитую жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой. Всегда доливайте в систему только новую жидкость той марки, которая была залита прежде.
Тормозная жидкость гигроскопична (впитывает влагу из окружающего воздуха), поэтому ее нельзя хранить в открытой таре.
Берегите природу! Не сливайте использованную тормозную жидкость в почву или канализационную систему.
1. Отверните пробку бачка главного тормозного цилиндра…
3. Извлеките сетчатый фильтр из горловины бачка.
4. Откачайте старую тормозную жидкость медицинским шприцем или резиновой грушей из бачка главного тормозного цилиндра.
5. Долейте новую тормозную жидкость до нижней кромки наливной горловины.
6. Очистите от грязи клапан выпуска воздуха заднего правого колеса.
7. Снимите защитный колпачок клапана.
8. Наденьте шланг на клапан для выпуска воздуха рабочего цилиндра тормозного механизма заднего правого колеса и погрузите второй конец шланга в чистый прозрачный сосуд.
9. Помощник должен резко нажать на педаль тормоза четыре-пять раз (с интервалом между нажатиями 1–2 с), после чего удерживать педаль нажатой.
10. Отверните на 1/2–3/4 оборота клапан для выпуска воздуха. Из шланга начнет вытекать старая (грязная) тормозная жидкость. Педаль тормоза должна в это время плавно дойти до упора вниз. Как только жидкость перестанет вытекать, заверните клапан выпуска воздуха.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Постоянно следите за уровнем тормозной жидкости в бачке, не допуская его снижения ниже уровня «MIN» на стенке бачка. При необходимости доливайте новую тормозную жидкость, чтобы не допустить попадания воздуха в гидропривод. Таким образом обеспечивается постепенное вытеснение старой жидкости новой без осушения гидросистемы.
11. Очистите от грязи клапан выпуска воздуха переднего левого колеса.
12. Снимите защитный колпачок клапана.
13. Наденьте шланг на клапан для выпуска воздуха рабочего цилиндра тормозного механизма левого переднего колеса и погрузите второй конец шланга в чистый прозрачный сосуд.
14. Помощник должен резко нажать на педаль тормоза четыре-пять раз (с интервалом между нажатиями 1–2 с), после чего удерживать педаль нажатой.
15. Отверните на 1/2–3/4 оборота клапан для выпуска воздуха. Из шланга начнет вытекать старая (грязная) тормозная жидкость. Педаль тормоза должна в это время плавно дойти до упора вниз. Как только жидкость перестанет вытекать, заверните клапан выпуска воздуха.
16. Замените тормозную жидкость во втором контуре (сначала в рабочем цилиндре тормозного механизма заднего левого, а затем переднего правого колеса).
17. После замены тормозной жидкости обязательно наденьте защитные колпачки на клапаны выпуска воздуха во избежание их коррозии.