Замена тормозной жидкости hyundai santa fe

Замена тормозной жидкости в гидроприводе сцепления Hyundai Santa Fe (CM), 2006 — 2012 г.в.

Рассмотрены автомобили Хёндай Санта Фе 2-го поколения 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 года выпуска с бензиновыми двигателями: 2.4 л (174 л.с.), 2.7 л (189 л .с.) и дизельный двигатель 2.2 л (197 л.с., TURBO).

Тормозная жидкость/жидкость для гидропривода выключения сцепления для всех двигателей
Объем Тип
По потребности FMVSS116 DOT-3 или DOT-4

Заменяйте жидкость в гидроприводе сцепления через каждые 2 года эксплуатации или 30 тыс. км пробега автомобиля (в зависимости от того, что наступит раньше), так как жидкость гигроскопична и впитывает воду из воздуха, что приводит к коррозии элементов гидропривода сцепления.

ПРИМЕЧАНИЕ
Не допускайте попадания жидкости на автомобиль — это может привести к повреждению лакокрасочного покрытия. Если жидкость попала на окрашенную поверхность, немедленно смойте ее водой.

Действия при замене жидкости в гидроприводе сцепления аналогичны действиям при прокачке гидропривода выключения сцепления. Различие состоит в том, что критерием завершения операции является появление свежей, чистой жидкости, а не прекращение выхода пузырьков воздуха из шланга.

ПРОКАЧКА ГИДРОПРИВОДА ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ

Вам потребуются: тормозная жидкость, шланг для прокачки, ключ «на 10», емкость для сливаемой жидкости.

Если при нажатой до упора педали сцепление выключается не полностью («ведет»), что сопровождается характерным скрежетом шестерен при включении задней передачи, возможно, в гидропривод выключения сцепления попал воздух. Удалите его прокачкой гидропривода.

Кроме того, прокачка выполняется при заполнении гидропривода жидкостью после ее замены или после ремонта узлов системы, связанного с разгерметизацией.

1. Проверьте уровень рабочей жидкости в бачке гидроприводов тормозной системы и выключения сцепления. При необходимости доведите его до нормы.
2. Снимите защитный колпачок с клапана для удаления воздуха рабочего цилиндра сцепления.

Так расположен клапан для удаления воздуха на автомобиле с дизельным двигателем.

. а так — на автомобиле с бензиновым двигателем. При отворачивании клапана Б необходимо удерживать его штуцер вторым ключом А.

3. Наденьте на клапан шланг и опустите его конец в емкость с небольшим количеством тормозной жидкости. Попросите помощника нажать на педаль сцепления 4 или 5 раз с интервалами 2-3 с, а затем удерживать ее нажатой. Выверните клапан на 3/4

оборота. Из шланга в емкость будет вытекать жидкость с пузырьками воздуха.

4. Заверните клапан и попросите отпустить педаль сцепления.

Читайте также:  Bmw x5 e53 pdf

ПРИМЕЧАНИЕ
Иногда после отпускания педаль сцепления остается в нижнем положении. В этом случае верните ее рукой в верхнее положение.

5. Повторите операции 3 и 4 несколько раз до начала выхода из шланга жидкости без пузырьков воздуха.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Во время прокачки гидропривода периодически проверяйте уровень жидкости в бачке главного цилиндра сцепления. Не допускайте падения уровня жидкости в бачке ниже метки «MIN». Своевременно доливайте жидкость, иначе при осушении дна бачка в систему попадет воздух и прокачку придется проверять снова.

6. Заверните клапан, наденьте защитный колпачок и при необходимости долейте жидкость в бачок главного тормозного цилиндра.

Источник

Замена тормозной жидкости Hyundai Santa Fe 2 (CM), 2006 — 2012

Рассмотрены автомобили Хёндай Санта Фе 2-го поколения 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 года выпуска с бензиновыми двигателями: 2.4 л (174 л.с.), 2.7 л (189 л .с.) и дизельный двигатель 2.2 л (197 л.с., TURBO).
Моменты затяжки см. тут
Вам потребуются: ключ «на 10», тормозная жидкость, резиновый или прозрачный шланг, прозрачный сосуд.

Согласно рекомендации завода-изготовителя заменять тормозную жидкость следует через 30 тыс. км пробега или 2 года эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше).

Замену тормозной жидкости рекомендуется проводить с помощником, предварительно установив автомобиль на смотровую канаву или эстакаду (не потребуется снимать колеса). Применяйте тормозные жидкости типа DOT-3 или DOT-4.

1. Снимите пробку с горловины бачка главного тормозного цилиндра.
2. Откачайте старую тормозную жидкость из бачка главного тормозного цилиндра.

3. Долейте в бачок чистую тормозную жидкость до нижней кромки наливной горловины.
4. Установите автомобиль на подъемник или домкрат и снимите колеса. Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле.

5. Снимите защитный колпачок клапана рабочего цилиндра тормозного механизма переднего колеса.

6. Снимите защитный колпачок клапана рабочего цилиндра тормозного механизма заднего колеса.
7. Аналогично снимите колпачки клапанов рабочих цилиндров тормозных механизмов переднего и заднего колеса с другой стороны.
8. Наденьте шланг на клапан выпуска воздуха рабочего цилиндра тормозного механизма левого переднего колеса и погрузите конец шланга в чистый прозрачный сосуд с тормозной жидкостью.
9. Помощник должен резко нажать на педаль тормоза четыре-пять раз (с интервалом между нажатиями 1-2 с), после чего удерживать педаль нажатой.

10. Отверните на 1/2-3/4 оборота клапан выпуска воздуха. Из шланга начнет вытекать старая (грязная) тормозная жидкость. Педаль тормоза в это время должна плавно дойти до упора. Как только жидкость перестанет вытекать, заверните клапан выпуска воздуха.
Постоянно следите за уровнем жидкости в бачке, не допуская его снижения до метки «MIN» на стенке бачка. При необходимости доливайте новую тормозную жидкость, чтобы не допустить попадания воздуха в гидропривод. Таким образом обеспечивается постепенное вытеснение старой жидкости новой без осушения гидросистемы.
11. Повторяйте операции 9 и 10 до полной замены жидкости в приводе (из шланга должна вытекать чистая жидкость без пузырьков воздуха).
12. Таким же способом замените тормозную жидкость сначала в рабочем цилиндре правого заднего колеса, затем левого переднего колеса.
13. Затем замените тормозную жидкость в рабочем цилиндре тормозного механизма левого заднего и правого переднего колеса.
14. Проверьте качество выполненной работы: нажмите несколько раз на педаль тормоза — ход педали и усилие на ней должны быть одинаковыми при каждом нажатии. Если это не так, вернитесь к выполнению операций 8-13.
15. После замены тормозной жидкости обязательно наденьте защитные колпачки на клапаны выпуска воздуха. Поврежденные колпачки замените.
16. Долейте тормозную жидкость до уровня метки «MAX» на стенке бачка гидропривода. Закройте бачок пробкой.

Читайте также:  Nissan murano android box

ПРОКАЧКА ГИДРОПРИВОДА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

Гидропривод тормозов прокачивают для удаления воздуха, попавшего туда при заполнении жидкостью после ее замены или после ремонта узлов гидропривода, связанного с его разгерметизацией.

Признаки наличия воздуха в гидроприводе:
— увеличение хода педали, ее «мягкость» при однократном нажатии на педаль;
— постепенное уменьшение хода педали с одновременным увеличением ее «жесткости» при повторных нажатиях на педаль.

Перед прокачкой гидропривода необходимо обнаружить и устранить причину разгерметизации.

Если прокачка гидропривода связана с ремонтом какого-либо одного контура и заведомо известна исправность другого контура, то допустима прокачка только ремонтируемого контура.

Действия при прокачке гидропривода такие же, как и при замене тормозной жидкости. Различие состоит лишь в том, что критерием завершения прокачки рабочего цилиндра является прекращение выхода пузырьков воздуха из шланга, а не появление свежей тормозной жидкости.

Источник

Замена тормозной жидкости в гидроприводе тормозов Hyundai Santa Fe

  • Вам потребуются: ключ «на 10», тормозная жидкость, резиновый или прозрачный шланг, прозрачный сосуд.
  • Согласно рекомендации завода-изготовителя заменять тормозную жидкость следует через 30 тыс. км пробега или 2 года эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше).
  • ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
  • Тормозная жидкость очень гигроскопична (поглощает влагу из воздуха), что, помимо появления коррозии деталей тормозной системы, понижает температуру кипения самой жидкости, а это может привести к отказу тормозов при частых интенсивных торможениях.
  • ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
  • Замену тормозной жидкости рекомендуется проводить с помощником, предварительно установив автомобиль на смотровую канаву или эстакаду (не потребуется снимать колеса). Применяйте тормозные жидкости типа DOT-3 или DOT-4.
  • Очередность замены жидкости в тормозных механизмах:
  • – правый задний;
  • – левый передний;
  • – левый задний;
  • – правый передний.
  • ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
  • Не используйте слитую жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой. Всегда доливайте в систему только новую жидкость той марки, которая была залита прежде.
  • Тормозная жидкость гигроскопична (впитывает влагу из окружающего воздуха), поэтому ее нельзя хранить в открытой таре.
  • Берегите природу! Не сливайте использованную тормозную жидкость в почву или канализационную систему.
  • 1. Снимите пробку с горловины бачка главного тормозного цилиндра.
  • 2. Откачайте старую тормозную жидкость из бачка главного тормозного цилиндра.
  • 3. Долейте в бачок чистую тормозную жидкость до нижней кромки наливной горловины.
  • 4. Установите автомобиль на подъемник или домкрат и снимите колеса.
  • ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
  • Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле.
  • 5. Снимите защитный колпачок клапана рабочего цилиндра тормозного механизма переднего колеса.
  • 6. Снимите защитный колпачок клапана рабочего цилиндра тормозного механизма заднего колеса.
  • 7. Аналогично снимите колпачки клапанов рабочих цилиндров тормозных механизмов переднего и заднего колеса с другой стороны.
  • 8. Наденьте шланг на клапан выпуска воздуха рабочего цилиндра тормозного механизма левого переднего колеса и погрузите конец шланга в чистый прозрачный сосуд с тормозной жидкостью.
  • 9. Помощник должен резко нажать на педаль тормоза четыре-пять раз (с интервалом между нажатиями 1–2 с), после чего удерживать педаль нажатой.
  • 10. Отверните на 1/2–3/4 оборота клапан выпуска воздуха. Из шланга начнет вытекать старая (грязная) тормозная жидкость.
  • Педаль тормоза в это время должна плавно дойти до упора. Как только жидкость перестанет вытекать, заверните клапан выпуска воздуха.
  • ПРИМЕЧАНИЕ
  • Постоянно следите за уровнем жидкости в бачке, не допуская его снижения до метки «MIN» на стенке бачка. При необходимости доливайте новую тормозную жидкость, чтобы не допустить попадания воздуха в гидропривод. Таким образом обеспечивается постепенное вытеснение старой жидкости новой без осушения гидросистемы.
  • 11. Повторяйте операции 9 и 10 до полной замены жидкости в приводе (из шланга должна вытекать чистая жидкость без пузырьков воздуха).
  • 12. Таким же способом замените тормозную жидкость сначала в рабочем цилиндре правого заднего колеса, затем левого переднего колеса.
  • 13. Затем замените тормозную жидкость в рабочем цилиндре тормозного механизма левого заднего и правого переднего колеса.
  • 14. Проверьте качество выполненной работы: нажмите несколько раз на педаль тормоза – ход педали и усилие на ней должны быть одинаковыми при каждом нажатии. Если это не так, вернитесь к выполнению операций 8–13.
  • 15. После замены тормозной жидкости обязательно наденьте защитные колпачки на клапаны выпуска воздуха. Поврежденные колпачки замените.
  • 16. Долейте тормозную жидкость до уровня метки «MAX» на стенке бачка гидропривода. Закройте бачок пробкой.
  • Источник: Руководство по эксплуатации Hyundai Santa Fe, издательство «Третий рим»
Читайте также:  Задние амортизаторы hyundai tucson 2007

Источник

Оцените статью
Adblock
detector