Замена топливного насоса subaru forester sf5

Принцип действия и проверка исправности топливного насоса

На рассматриваемых установлен электроприводной погружной топливный насос лопастного типа. В состав насосной сборки входят: приводной электромотор, крыльчатка, корпус, крышка, редукционный и запорный клапаны и топливозаборник с сетчатым фильтром. Насос объединен с датчиком измерения расхода топлива в единую сборку, которая помещается внутри топливного бака.

При включении зажигания по сигналу ECM происходит активация реле топливного насоса, крыльчатка которого начинает вращаться.

Примечание. Реле топливного насоса остается в активном положении только в том случае, если ECM констатирует факт запуска двигателя, либо проворачивания стартера. В противном случае ECM через несколько секунд производит размыкание цепи заземления сборки и насос отключается.

Топливо всасывается в первую лопастную канавку крыльчатки и по соединительному каналу под действием центробежной силы перекачивается в очередную лопастную канавку. В процессе перехода топлива из одной лопастной канавки в другую под действием силы трения возникает перепад давления.

В результате вращения крыльчатки давления топлива постепенно возрастает и оно выталкивается из рабочей камеры, прокачивается в зазор между якорем и магнитом и под напором выходит из насосной сборки.

По достижении давлением топлива определенного значения происходит открывание редукционного клапана и избыток топлива по возвратной линии направляется обратно в бензобак. Редукционный клапан, таким образом, позволяет избежать опасного повышения давления топлива.

При останове двигателя топливный насос также прекращает функционировать, при этом под воздействием пружины срабатывает запорный клапан, перекрывая выходной порт насоса, в результате чего тракт системы питания остается под давлением.

Проверка

1. Сбросьте давление в системе питания (см. Раздел Сброс давления в системе питания).

2. Снимите крышку с заливной горловины топливного бака.

3. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Внимание! Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

Поднимите подушку заднего сиденья и через сервисное отверстие в панели пола отсоедините от насосной сборки электропроводку.

Конструкция топливного насоса

1 — От другой камеры; 2 — Редукционный клапан; 3 — Магнит; 4 — Ротор; 5 — Контрольный клапан; 6 — Якорь; 7 — Корпус насоса; 8 — Вход; 9 — Эжекторный насос; 10 — Датчик расхода топлива; 11 — Датчик температуры топлива; 12 — Выход; 13 — Вход; 14 — Корпус; 15 — Канавка; 16 — Топливный канал; 17 — Ротор

Читайте также:  Новый китаец кроссовер 2022

Линии, подлежащие отсоединению от насосной сборки

А — Линия подачи топлива; В — Линия возврата топлива; С — Шланг эжекторного насоса

1. Отпустите хомуты и отсоедините от насосной сборки линии подачи (А) и возврата (В) топлива, а также шланг эжекторного насоса (С).

2. Отдайте расположенные по периметру верхнего фланца крепежные гайки и извлеките сборку из топливного бака.

3. Подайте напряжение 12В на клеммы 1 (-) и 4 () контактного разъема насосной сборки (батарея должна быть установлена как можно дальше разъема), — насос должен начать функционировать. Неисправная сборка подлежит замене.

Внимание! Во избежание выхода электромотора из строя в результате перегрева не проворачивайте насос без нагрузки дольше, чем это действительно необходимо для проверки исправности его функционирования!

Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов.

Источник

Принцип действия и проверка исправности функционирования топливного насоса Субару Форестер

Помните, что бензин является в высшей степени огнеопасной жидкостью!

При работе с компонентами системы питания соблюдайте все принятые меры пожарной безопасности.

Не курите! Не приближайтесь к месту проведения работ с открытым огнем или незащищенной абажуром переноской!

Не производите обслуживание системы в помещениях, оборудованных работающими на природном газе и оснащенными контрольным факелом отопительными приборами (такими как водогреи и сушилки для одежды).

Не забывайте, что бензин относится к числу канцерогенных веществ, т.е., — веществ, способствующих развитию рака!

Старайтесь не допускать попадания топлива на открытые участки тела, пользуйтесь резиновыми защитными перчатками, при случайном непредвиденным контакте с горючим тщательно промывайте руки теплой водой с мылом.

Без промедления собирайте пролитое топливо и не складывайте пропитанную ГСМ ветошь вблизи источников открытого огня.

Помните, что система питания оборудованных впрыском топлива моделей постоянно находится под давлением.

Прежде чем приступать к отсоединению топливных линий, сбросьте остаточное давление в системе.

При обслуживании компонентов системы питания надевайте защитные очки. Постоянно держите под рукой огнетушитель класса В!

На рассматриваемых установлен электроприводной погружной топливный насос лопастного типа. В состав насосной сборки входят: приводной электромотор, крыльчатка, корпус, крышка, редукционный и запорный клапаны и топливозаборник с сетчатым фильтром. Насос объединен с датчиком измерения расхода топлива в единую сборку, которая помещается внутри топливного бака.

Читайте также:  Suzuki grand vitara предохранители тип

Реле топливного насоса остается в активном положении только в том случае, если ECM констатирует факт запуска двигателя, либо проворачивания стартера. В противном случае ECM через несколько секунд производит размыкание цепи заземления сборки и насос отключается.

В результате вращения крыльчатки давления топлива постепенно возрастает и оно выталкивается из рабочей камеры, прокачивается в зазор между якорем и магнитом и под напором выходит из насосной сборки.

По достижении давлением топлива определенного значения происходит открывание редукционного клапана и избыток топлива по возвратной линии направляется обратно в бензобак. Редукционный клапан, таким образом, позволяет избежать опасного повышения давления топлива.

При останове двигателя топливный насос также прекращает функционировать, при этом под воздействием пружины срабатывает запорный клапан, перекрывая выходной порт насоса, в результате чего тракт системы питания остается под давлением.

1. Сбросьте давление в системе питания (см. Раздел Сброс давления в системе питания).
2. Снимите крышку с заливной горловины топливного бака.
3. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

1 — От другой камеры
2 — Редукционный клапан
3 — Магнит
4 — Ротор
5 — Контрольный клапан
6 — Якорь
7 — Корпус насоса
8 — Вход
9 — Эжекторный насос

10 — Датчик расхода топлива
11 — Датчик температуры топлива
12 — Выход
13 — Вход
14 — Корпус
15 — Канавка
16 — Топливный канал
17 — Ротор

А — Линия подачи топлива
В — Линия возврата топлива
С — Шланг эжекторного насоса

1. Отпустите хомуты и отсоедините от насосной сборки линии подачи (А) и возврата (В) топлива, а также шланг эжекторного насоса (С).
2. Отдайте расположенные по периметру верхнего фланца крепежные гайки и извлеките сборку из топливного бака.
3. Подайте напряжение +12В на клеммы 1 (-) и 4 (+) контактного разъема насосной сборки (батарея должна быть установлена как можно дальше разъема), — насос должен начать функционировать. Неисправная сборка подлежит замене.

Во избежание выхода электромотора из строя в результате перегрева не проворачивайте насос без нагрузки дольше, чем это действительно необходимо для проверки исправности его функционирования!

Источник

Замена топливного фильтра SF до 2001г.в.

Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно.
Вам необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.

Читайте также:  Замена магнитолы на kia sorento xm

Redoubtable

На тропе

Всем доброго времени суток.
Микро отчетик о замене фильтра, может кому пригодиться.

Немножко предыстории: Последние несколько месяцев начал замечать, что при остатке в баке около 10 литров машина стала менее отзывчива. Опять же только при малых остатках бензина — джекичаны, почему-то машин жаловался на высокий сигнал датчика детонации. Машину купил менее года назад, но все сервисные доки с самой америки присутсвуют (в России машину до 2012 обслуживала Плеяда). Решил ещё раз просмотреть когда менялись свечки фильтра и пр. и обнаружил что с самой америки топливный ни разу не меняли и не рекомендовали к замене (с 2007 г.)

Сдесь же на форуме много упоминаний, что фильтр на SF по капотом и меняется за 5 минут. Решил внести свои 5 копеек и чуть подробней рассказать как.

Непосредственно отчёт.
Фильтр находится рядом с бачком омывателя.
1. Неоходимо вынуть из пластиковх держателей проходящие мимо и подходящие шланги, отодвинуть их немного в сторону.
2. Открыть защёлку хомута крепления фильтра к кузову
3. Раскрутить винты хомутов входящего и выходящего патрубков.
4. Вращательно-стягивающими движениями аккуратно стянуть шланги со штуцеров фильтра.
5. В обратном порядке установить новый фильтр.

Оговорюсь, что несмотря на советы, для снятия избыточного давления в системе перед снятием фильтра:
1. Клему «-» с аккумулятора не снимал.
2. Бензонасос не выключал (с последующим заводом машины).
3. При снятии быстро прижимал пальцем шланги и сливал в подставленную бутылку вытекающий (менее 50 мл) бензин.
Единственно настоятельно рекомендую при всей этой процедуре НЕ КУРИТЬ, т.к. брызги и пары бензина могут присутствовать! ))))
В бутылке на фото — то что слилось со старого фильтра из отверстия «IN», после предварительного лёгкого постукивания им об землю.

Новый фильтр (ST 347) SCT Германия обошелся через экзист в 250р. Оригинальный (42072-AA011) стоит 1700р.
Учитывая, что в фильтре больше железа, чем фильтра, посчитал, что качество самого фильтрующего элемента вряд ли должно быть хуже.
Да и лучше менять его с каждой заменой масла, благо не дорого и просто. Лично я буду менять часто, ну а в общем — дело каждого. Не хочу больше видеть при сливе со старого, то гоbно, которое присутсвует на фото.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector