Принцип действия и проверка исправности топливного насоса
На рассматриваемых установлен электроприводной погружной топливный насос лопастного типа. В состав насосной сборки входят: приводной электромотор, крыльчатка, корпус, крышка, редукционный и запорный клапаны и топливозаборник с сетчатым фильтром. Насос объединен с датчиком измерения расхода топлива в единую сборку, которая помещается внутри топливного бака.
При включении зажигания по сигналу ECM происходит активация реле топливного насоса, крыльчатка которого начинает вращаться.
Примечание. Реле топливного насоса остается в активном положении только в том случае, если ECM констатирует факт запуска двигателя, либо проворачивания стартера. В противном случае ECM через несколько секунд производит размыкание цепи заземления сборки и насос отключается.
Топливо всасывается в первую лопастную канавку крыльчатки и по соединительному каналу под действием центробежной силы перекачивается в очередную лопастную канавку. В процессе перехода топлива из одной лопастной канавки в другую под действием силы трения возникает перепад давления.
В результате вращения крыльчатки давления топлива постепенно возрастает и оно выталкивается из рабочей камеры, прокачивается в зазор между якорем и магнитом и под напором выходит из насосной сборки.
По достижении давлением топлива определенного значения происходит открывание редукционного клапана и избыток топлива по возвратной линии направляется обратно в бензобак. Редукционный клапан, таким образом, позволяет избежать опасного повышения давления топлива.
При останове двигателя топливный насос также прекращает функционировать, при этом под воздействием пружины срабатывает запорный клапан, перекрывая выходной порт насоса, в результате чего тракт системы питания остается под давлением.
Проверка
1. Сбросьте давление в системе питания (см. Раздел Сброс давления в системе питания).
2. Снимите крышку с заливной горловины топливного бака.
3. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
Внимание! Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!
Поднимите подушку заднего сиденья и через сервисное отверстие в панели пола отсоедините от насосной сборки электропроводку.
Конструкция топливного насоса
1 — От другой камеры; 2 — Редукционный клапан; 3 — Магнит; 4 — Ротор; 5 — Контрольный клапан; 6 — Якорь; 7 — Корпус насоса; 8 — Вход; 9 — Эжекторный насос; 10 — Датчик расхода топлива; 11 — Датчик температуры топлива; 12 — Выход; 13 — Вход; 14 — Корпус; 15 — Канавка; 16 — Топливный канал; 17 — Ротор
Линии, подлежащие отсоединению от насосной сборки
А — Линия подачи топлива; В — Линия возврата топлива; С — Шланг эжекторного насоса
1. Отпустите хомуты и отсоедините от насосной сборки линии подачи (А) и возврата (В) топлива, а также шланг эжекторного насоса (С).
2. Отдайте расположенные по периметру верхнего фланца крепежные гайки и извлеките сборку из топливного бака.
3. Подайте напряжение 12В на клеммы 1 (-) и 4 () контактного разъема насосной сборки (батарея должна быть установлена как можно дальше разъема), — насос должен начать функционировать. Неисправная сборка подлежит замене.
Внимание! Во избежание выхода электромотора из строя в результате перегрева не проворачивайте насос без нагрузки дольше, чем это действительно необходимо для проверки исправности его функционирования!
Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов.
Принцип действия и проверка исправности функционирования топливного насоса Субару Форестер
Помните, что бензин является в высшей степени огнеопасной жидкостью!
При работе с компонентами системы питания соблюдайте все принятые меры пожарной безопасности.
Не курите! Не приближайтесь к месту проведения работ с открытым огнем или незащищенной абажуром переноской!
Не производите обслуживание системы в помещениях, оборудованных работающими на природном газе и оснащенными контрольным факелом отопительными приборами (такими как водогреи и сушилки для одежды).
Не забывайте, что бензин относится к числу канцерогенных веществ, т.е., — веществ, способствующих развитию рака!
Старайтесь не допускать попадания топлива на открытые участки тела, пользуйтесь резиновыми защитными перчатками, при случайном непредвиденным контакте с горючим тщательно промывайте руки теплой водой с мылом.
Без промедления собирайте пролитое топливо и не складывайте пропитанную ГСМ ветошь вблизи источников открытого огня.
Помните, что система питания оборудованных впрыском топлива моделей постоянно находится под давлением.
Прежде чем приступать к отсоединению топливных линий, сбросьте остаточное давление в системе.
При обслуживании компонентов системы питания надевайте защитные очки. Постоянно держите под рукой огнетушитель класса В!
На рассматриваемых установлен электроприводной погружной топливный насос лопастного типа. В состав насосной сборки входят: приводной электромотор, крыльчатка, корпус, крышка, редукционный и запорный клапаны и топливозаборник с сетчатым фильтром. Насос объединен с датчиком измерения расхода топлива в единую сборку, которая помещается внутри топливного бака.
Реле топливного насоса остается в активном положении только в том случае, если ECM констатирует факт запуска двигателя, либо проворачивания стартера. В противном случае ECM через несколько секунд производит размыкание цепи заземления сборки и насос отключается.
В результате вращения крыльчатки давления топлива постепенно возрастает и оно выталкивается из рабочей камеры, прокачивается в зазор между якорем и магнитом и под напором выходит из насосной сборки.
По достижении давлением топлива определенного значения происходит открывание редукционного клапана и избыток топлива по возвратной линии направляется обратно в бензобак. Редукционный клапан, таким образом, позволяет избежать опасного повышения давления топлива.
При останове двигателя топливный насос также прекращает функционировать, при этом под воздействием пружины срабатывает запорный клапан, перекрывая выходной порт насоса, в результате чего тракт системы питания остается под давлением.
1. Сбросьте давление в системе питания (см. Раздел Сброс давления в системе питания).
2. Снимите крышку с заливной горловины топливного бака.
3. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!
1 — От другой камеры
2 — Редукционный клапан
3 — Магнит
4 — Ротор
5 — Контрольный клапан
6 — Якорь
7 — Корпус насоса
8 — Вход
9 — Эжекторный насос
10 — Датчик расхода топлива
11 — Датчик температуры топлива
12 — Выход
13 — Вход
14 — Корпус
15 — Канавка
16 — Топливный канал
17 — Ротор
А — Линия подачи топлива
В — Линия возврата топлива
С — Шланг эжекторного насоса
1. Отпустите хомуты и отсоедините от насосной сборки линии подачи (А) и возврата (В) топлива, а также шланг эжекторного насоса (С).
2. Отдайте расположенные по периметру верхнего фланца крепежные гайки и извлеките сборку из топливного бака.
3. Подайте напряжение +12В на клеммы 1 (-) и 4 (+) контактного разъема насосной сборки (батарея должна быть установлена как можно дальше разъема), — насос должен начать функционировать. Неисправная сборка подлежит замене.
Во избежание выхода электромотора из строя в результате перегрева не проворачивайте насос без нагрузки дольше, чем это действительно необходимо для проверки исправности его функционирования!
Замена топливного фильтра SF до 2001г.в.
Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно.
Вам необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Redoubtable
На тропе
Всем доброго времени суток.
Микро отчетик о замене фильтра, может кому пригодиться.
Немножко предыстории: Последние несколько месяцев начал замечать, что при остатке в баке около 10 литров машина стала менее отзывчива. Опять же только при малых остатках бензина — джекичаны, почему-то машин жаловался на высокий сигнал датчика детонации. Машину купил менее года назад, но все сервисные доки с самой америки присутсвуют (в России машину до 2012 обслуживала Плеяда). Решил ещё раз просмотреть когда менялись свечки фильтра и пр. и обнаружил что с самой америки топливный ни разу не меняли и не рекомендовали к замене (с 2007 г.)
Сдесь же на форуме много упоминаний, что фильтр на SF по капотом и меняется за 5 минут. Решил внести свои 5 копеек и чуть подробней рассказать как.
Непосредственно отчёт.
Фильтр находится рядом с бачком омывателя.
1. Неоходимо вынуть из пластиковх держателей проходящие мимо и подходящие шланги, отодвинуть их немного в сторону.
2. Открыть защёлку хомута крепления фильтра к кузову
3. Раскрутить винты хомутов входящего и выходящего патрубков.
4. Вращательно-стягивающими движениями аккуратно стянуть шланги со штуцеров фильтра.
5. В обратном порядке установить новый фильтр.
Оговорюсь, что несмотря на советы, для снятия избыточного давления в системе перед снятием фильтра:
1. Клему «-» с аккумулятора не снимал.
2. Бензонасос не выключал (с последующим заводом машины).
3. При снятии быстро прижимал пальцем шланги и сливал в подставленную бутылку вытекающий (менее 50 мл) бензин.
Единственно настоятельно рекомендую при всей этой процедуре НЕ КУРИТЬ, т.к. брызги и пары бензина могут присутствовать! ))))
В бутылке на фото — то что слилось со старого фильтра из отверстия «IN», после предварительного лёгкого постукивания им об землю.
Новый фильтр (ST 347) SCT Германия обошелся через экзист в 250р. Оригинальный (42072-AA011) стоит 1700р.
Учитывая, что в фильтре больше железа, чем фильтра, посчитал, что качество самого фильтрующего элемента вряд ли должно быть хуже.
Да и лучше менять его с каждой заменой масла, благо не дорого и просто. Лично я буду менять часто, ну а в общем — дело каждого. Не хочу больше видеть при сливе со старого, то гоbно, которое присутсвует на фото.