Замена термостата Ниссан Кашкай J10
Необходимость в замене термостата может возникнуть при нестабильном температурном режиме двигателя: перегреве или недостаточном прогреве.
На «холодную» запустите двигатель и потрогайте рукой шланг от соединителя к трубе крышки термостата – он должен быть холодным. После того, как температура охлаждающей жидкости достигнет 80–84 °С, шланг должен начать быстро нагреваться, что указывает на начало циркуляции жидкости по большому кругу.
Охлаждение у Qashqai имеет два круга – малый и большой, и в зависимости от того в каком положении остался клапан после его выхода из строя, ситуация проявляется по-разному.
Заклинивший в открытом положении термостат не дает двигателю прогреться до рабочей температуры.
Ситуация относительно безобидная, но приводит к увеличенному расходу топлива и недостаточной температуре в салоне автомобиле в зимой.
Очень опасная ситуация для двигателя, когда клапан заклинил в закрытом или полуоткрытом положении.
Температура антифриза при этом быстро достигает критической отметки, что, при приведет к перегреву мотора, деформации головки блока цилиндров или прикипанию поршня в цилиндре.
В обоих случаях требуется устранить неисправность. Заменить термостат Nissan Qashqai j10 самостоятельно не сложно.
Смена клапана распределителя
Проверьте, все ли готово к замене термостата: воздушный патрубок снят, распределитель демонтирован, антифриз слит?
Замена термостата Кашкай требует инструментов. Поэтому необходимо заранее приготовить:
- накидной и рожковый ключ на 10
- пассатижи
- трещотка, удлинитель, кардан
- емкости на 4 и 0,5 литра.
- прокладка распределителя\герметик
Из запасных частей, помимо терморегулятора, понадобится прокладка распределителя.
Термостатов в Ниссан Кашкай – два. Замену необходимо начинать с верхнего, который находится в распределителе.
Существует два варианта замены термостата на Ниссан Кашкай. Первый подразумевает снятие защиты картера, если есть доступ к яме или подъемнику, второй – если такого доступа нет.
В первом случае снимается защита двигателя, демонтируется впускной рукав, воздушная гофра. Затем снимается трубка в нижней части радиатора, а антифриз выливается в предварительно установленную емкость.
Если снятие защиты проблематична, то можно слить охлаждающую жидкость, используя законы физики. Для этого снимается заливной шланг к расширительному бачку, заранее подставив емкость.
После того, как бачок опустошится, жидкость из банки переливается в четырехлитровую емкость, а шланг опускается на дно. Затем емкость опускается в нижнее положение, а антифриз самотеком ее наполняет.
Слитой таким образом жидкости недостаточно. Поэтому также сливается жидкость с толстого шланга от распределителя на радиатор и из шланга, идущего из нижнего блока термостата в верхний распределитель. При этом емкость необходимо опускать ниже уровня патрубков.
Проверить клапан можно, опустив его в воду, температура которой 90 градусов, терморегулятор должен открыться.
После этого отсоединяются остальные шланги, которые уже опустошены и откручивается корпус верхнего распределителя, который закреплен шестью болтами.
Снятый распределитель вытирается от образовавшихся отложений, а находящийся в нем терморегулятор меняется и устанавливается на место. Лучше устанавливать распределитель на новую прокладку.
Меняем основной термостат
Чтобы проверить основной клапан, заведите холодный двигатель. Приложите руку к толстому шлангу возле крышки терморегулятора, он должен быть холодным.
После того как двигатель прогреется, шланг станет быстро нагреваться, охлаждающая жидкость 80-85 градусов пошла по большому контуру.
Если при исправных датчике температуры ОЖ (охлаждающей жидкости) и блоке управления двигателем патрубок основного термостата нагревается долго или остается холодным, замените клапан.
Следующим этапом является замена термостата охлаждения Кашкай. Он находится рядом с генератором под пластиковой крышкой, закрепленной двумя болтами, демонтаж которой происходит при помощи ключа на 10.
После замены детали, крышка ставится на место, а снятые ранее патрубки устанавливаются назад и обжимаются хомутами.
Температура открытия термостата указана на корпусе.
Далее заливается антифриз. Можно использовать ранее слитый, но если срок его эксплуатации превышает 90 000 километров или шесть лет, то необходимо залить новый.
Чтобы убрать воздушные пробки в системе охлаждения, достаточно прогреть двигатель до рабочей температуры. На этом процедура замены термостата Ниссан Кашкай завершена.
Заключение
Так как термостат играет важнейшую роль в поддержании теплового баланса автомобиля, то необходимо использовать оригинальные запасные части.
Некоторые владельцы Кашкаев меняют термостат охлаждения на более горячий, который открывается при более высокой температуре. Но делать это не рекомендуется, можно перегреть двигатель.
Видео
Замена термостата Nissan Qashqai 2007 — 2013
Необходимость в замене термостата на Ниссан Кашкай может возникнуть при нестабильном температурном режиме двигателя: перегреве или недостаточном прогреве. Для проверки термостата на автомобиле пустите холодный двигатель и потрогайте рукой шланг от соединителя к трубе крышки термостата (показан стрелкой на фото ниже) – он должен быть холодным.
После того, как температура охлаждающей жидкости достигнет 80–84 °С, шланг должен начать быстро нагреваться, что указывает на начало циркуляции жидкости по большому кругу. Если этого не происходит, а датчик температуры охлаждающей жидкости и блок управления двигателем исправны, замените термостат.
Замена термостата Ниссан Кашкай
1. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя.
2. Ослабьте хомут крепления соединительного шланга, сжав пассатижами его отогнутые ушки.
3. Сдвиньте хомут в сторону.
4. Снимите шланг с патрубка.
5. Таким же образом снимите шланг с патрубка термостата.
6. Выверните 2 болта крепления корпуса термостата Ниссан Кашкай к двигателю.
7. Снимите корпус.
8. Извлеките термостат из двигателя.
Температура открытия клапана указана на его корпусе.
Для проверки опустите снятый с двигателя Ниссан Кашкай термостат в емкость с водой. Нагревайте воду, постоянно перемешивая, до температуры 80–84 °С. При дальнейшем повышении температуры шток термостата должен начать выдвигаться из силового элемента. При температуре жидкости 95–97 °С термостат должен полностью открыться. Если этого не происходит, замените термостат.
9. Установите детали в порядке, обратном снятию.
При установке термостата расположите его в отверстии блока цилиндров так, чтобы дренажное отверстие находилось сверху.
10. Залейте жидкость в систему охлаждения двигателя и удалите из нее воздух.
В статье не хватает:
Самостоятельная замена термостата Кашкай J10
Qashqai
Одним из важнейших элементов системы охлаждения Ниссан Кашкай является термостат. С его помощью поддерживается постоянная температура силового агрегата. Так как охлаждение автомобиля имеет два круга – малый и большой, то в зависимости от того в каком положении остался клапан после его выхода из строя, ситуация проявляется по-разному.
Заклинивший в открытом положении термостат не дает двигателю прогреться до рабочей температуры. Ситуация относительно безобидная, но приводит к увеличенному расходу топлива и недостаточной температуре в салоне автомобиле в зимой. Опасно для двигателя Кашкай, когда клапан заклинило в закрытом или полуоткрытом положении. Температура антифриза при этом быстро достигает критической отметки, что, при приведет к перегреву мотора, деформации головки блока цилиндров или прикипанию поршня в цилиндре.
В обоих случаях требуется устранить неисправность. Заменить термостат Nissan Qashqai j10 самостоятельно не сложно.
Смена клапана распределителя
Замена термостата Кашкай требует инструментов. Поэтому необходимо заранее приготовить:
- накидной и рожковый ключ на 10
- трещотка, удлинитель, кардан
- емкости на 4 и 0,5 литра.
Из запасных частей, помимо терморегулятора, понадобится прокладка распределителя.
Термостатов в Ниссан Кашкай – два. Замену необходимо начинать с верхнего, который находится в распределителе.
Существует два варианты замены термостата Кашкай. Первый подразумевает снятие защиты картера, если есть доступ к яме или подъемнику, второй – если такого доступа нет. В первом случае снимается защита двигателя, демонтируется впускной рукав, воздушная гофра. Затем снимается трубка в нижней части радиатора, а антифриз выливается в предварительно установленную емкость.
Если снятие защиты проблематична, то можно слить охлаждающую жидкость, используя законы физики. Для этого снимается заливной шланг к расширительному бачку, заранее подставив емкость. После того, как бачок опустошится, жидкость из банки переливается в четырехлитровую емкость, а шланг опускается на дно. Затем емкость опускается в нижнее положение, а антифриз самотеком ее наполняет.
Слитой таким образом жидкости недостаточно. Поэтому также сливается жидкость с толстого шланга от распределителя на радиатор и из шланга, идущего из нижнего блока термостата в верхний распределитель. При этом емкость необходимо опускать ниже уровня патрубков.
Проверить клапан можно, опустив его в воду 90 градусов, терморегулятор должен открыться.
После этого отсоединяются остальные шланги, которые уже опустошены и откручивается корпус верхнего распределителя, который закреплен шестью болтами. Снятый распределитель вытирается от образовавшихся отложений, а находящийся в нем терморегулятор меняется и устанавливается на место. Лучше устанавливать распределитель на новую прокладку.
Меняем основной термостат
Чтобы проверить основной клапан, заведите холодный двигатель. Приложите руку к толстому шлангу возле крышки терморегулятора, он должен быть холодным. После того как двигатель прогреется, шланг станет быстро нагреваться, охлаждающая жидкость 80-85 градусов пошла по большому контуру. Если при исправных датчике температуры ОЖ и блоке управления двигателем патрубок основного термостата нагревается долго или остается холодным, замените клапан.
Следующим этапом является замена термостата охлаждения Кашкай. Он находится рядом с генератором под пластиковой крышкой, закрепленной двумя болтами, демонтаж которой происходит при помощи ключа на 10. После замены детали, крышка ставится на место, а снятые ранее патрубки устанавливаются назад и обжимаются хомутами.
Температура открытия термостата указана на корпусе.
Далее заливается антифриз. Можно использовать ранее слитый, но если срок его эксплуатации превышает 90 000 километров или шесть лет, то необходимо залить новый.
Чтобы убрать воздушные пробки в системе охлаждения, достаточно прогреть двигатель до рабочей температуры. На этом процедура замены термостата Ниссан Кашкай завершена.
Заключение
Так как термостат играет важнейшую роль в поддержании теплового баланса автомобиля, то необходимо использовать оригинальные запасные части. Некоторые владельцы Кашкаев меняют термостат охлаждения на более горячий, который открывается при более высокой температуре. Но делать это не рекомендуется, можно перегреть двигатель.