- Замена свечей на Ниве Шевроле – пошаговая инструкция
- Необходимый инструмент.
- Процесс замены.
- Замена свечей зажигания Шевроле Нива
- Процесс замены
- Выбор детали
- Замена свечей зажигания Chevrolet Niva
- Процесс замены
- Выбор свечей зажигания
- Замена и обслуживание свечей зажигания Chevrolet Niva
- Замена и обслуживание свечей зажигания Шевроле Нива
- Какие свечи на Шевроле Нива
Замена свечей на Ниве Шевроле – пошаговая инструкция
Замена свечей на Ниве Шевроле не совсем сложный, но в то же время и нелегкий процесс.
Уровень сложности: средний
Время выполнения: 20 – 30 мин
Частота выполнения: каждые 20 000 – 25 000 км пробега
Также на частоту замены могут повлиять и другие факторы.
Замену осуществляют в случае, если:
- Есть затруднения при запуске мотора;
- Присутствует “троение” двигателя при его работе;
- Низкая тяговая мощность;
- Недостаточный набор оборотов.
Необходимый инструмент.
Из инструмента необходимо иметь:
Процесс замены.
- Откройте капот;
- Снимите колпачки со свечей (обязательно запомните порядок следования проводов!);
- Если у выкрученных свечей на изоляторах нет трещин, повреждений резьбы или электродов, то переходите к следующему пункту иначе необходимо использовать новые свечи;
- Проверьте зазор между электродами (зазор должен быть 1-1,5 мм). Если расстояние больше, то следует аккуратно подогнуть боковой электрод;
- При необходимости почистите свечи щеткой по металлу после чего вкрутите свечи на место и наденьте колпачки в том же порядке как они были сняты.
При вкручивании будьте аккуратны дабы не испортить резьбу. Сопротивление при ввинчивании – признак того, что свеча пошла не по на перекос. При возникновении подобной ситуации следует выкрутить свечу, очистить резьбу и повторить попытку.
Также резьба может быть испорчена чрезмерной затяжкой, следите за этим.
На этом процедуру замены свечей зажигания в двигателе Шевроле Нива можно считать завершенной.
Замена свечей зажигания Шевроле Нива
Каждые 45.000 км пробега необходимо менять свечи зажигания на Шевроле Нива. Также фактам замены могут стать и изменения внешнего вида свечей. В этом материале рассмотрим самостоятельную замену свечей зажигания на Шеви Нива.
Процесс замены
Для проведения процесса замены свечей зажигания Шевроле Нива потребуется специальный свечной ключ. Поэтапный процесс:
- Открываем капот и находим место расположения свечей.
- Снимаем наконечники высоковольтных проводов.
- При помощи специального ключа выкручиваем свечи зажигания.
- Устанавливаем свечу зажигания в посадочное место и закручиваем её.
Эту операцию необходимо провести со всеми четырьмя свечами.
Выбор детали
На Шевроле Нива подойдут следующие свечи зажигания:
Изготовители зарубежных аналогов
Замена свечей зажигания Chevrolet Niva
Межсервисный интервал замены свечей зажигания на Chevrolet Niva составляет 30000 км. Для проведения замены потребуется всего лишь свечной ключ.
Процесс замены
Последовательный этап замены свечей зажигания на Шевроле Ниве:
- Открываем капот. Демонтируем верхнюю защиту двигателя.
- Свечи находятся под наконечниками высоковольтных проводов. Снимаем наконечник со свечи.
- При помощи свечного ключа, либо же головки на 21, выкручиваем каждую свечку с посадочного места.
- Перед установкой новой свечи рекомендуется провести замеры и выставить зазоры. Рекомендованный зазор свечи зажигания на Chevrolet Niva составляет 1-1,15 мм.
- Проводим обратную сборку. Момент затяжки свечей зажигания составляет 31-39 N*M.
Выбор свечей зажигания
Согласно рекомендации завода изготовителя, на Chevrolet Niva рекомендуется ставить отечественные свечи с маркировкой А17ДВРМ. Либо же подойдут импортные производства Brisk lr17yc или lr15yc. Стоимость данных элементов составляет 150 руб.
Замена и обслуживание свечей зажигания Chevrolet Niva
Замена и обслуживание свечей зажигания Шевроле Нива
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите наконечники высоковольтных проводов со свечей.
3. Очистите от грязи свечу и место вокруг нее, чтобы при выворачивании свечи в цилиндр не попала грязь.
4. С помощью специального ключа выверните свечи зажигания из головки блока цилиндров Шевроле Нива.
5. Осмотрите свечи. Если на изоляторах есть трещины, повреждена резьба или электроды, свечи надо заменить.
- Светло-коричневый нагар, равномерно покрывающий тепловой конус изолятора свечи тонким слоем, не влияет на работу системы зажигания и его можно не счищать.
- Отсутствие нагара на свече свидетельствует либо о работе двигателя на обедненной смеси, либо о несоответствии марки свечи типу двигателя.
- Блестящий черный нагар свидетельствует о попадании масла в цилиндр двигателя. Такую свечу надо обязательно очистить.
- Кирпично-красный налет свидетельствует о наличии в бензине чрезмерного количества антидетонационных железосодержащих присадок (ферроценов). Такой налет практически не удаляем и электропроводен, что приводит к пропускам искрообразования. Свечи, покрытые этим налетом, необходимо заменить, а затем сменить место заправки бензином.
6. Проверьте зазор свечи зажигания Шеволе Нива между электродами. Зазор должен быть 1,00–1,15 мм.
Зазор проверяйте только круглым щупом. Со временем на боковом электроде в результате эрозии появляется выемка, и проверка зазора плоским щупом не даст правильного результата.
7. Если зазор отличается от указанного, отрегулируйте его, подгибая боковой электрод.
Предупреждение:
Категорически запрещается регулировать зазор подгибанием центрального электрода. Малейший изгиб этого электрода неизбежно приведет к повреждению изолятора и к выходу свечи из строя.
8. При установке свечей, заверните их сначала до упора рукой, а затем затяните ключом. Не превышайте момент затяжки.
Какие свечи на Шевроле Нива
Канули в прошлое времена, когда вопрос «Какие свечи купить?» был неактуален и можно было приобрести только отечественные и только той модели, что и на автомобиле. Сейчас на прилавках огромный выбор свечей почти всех зарубежных производителей. И, естественно, «самопальщики» тут же начали их подделывать.
Чтобы не купить такие свечи, прежде всего обратите внимание на упаковку – качество полиграфии у настоящих производителей безупречно, а у поддельных контуры рисунков часто не совпадают. Если же упаковки нет вообще, дальнейший осмотр свечей не имеет смысла – фирменных свечей без нее не бывает. Затем осмотрите свечи.
Центральный электрод должен иметь четкую цилиндрическую форму, и его поверхность должна быть абсолютно гладкой. Если на электроде есть дефекты и тем более он криво установлен – перед вами подделка. Боковой электрод у поддельной свечи часто тоже приварен криво, и его грани косые. У фирменных свечей резьбу изготавливают накаткой, поэтому она абсолютно гладкая. У поддельных она нарезана и имеет мелкие сколы. Уплотнительное кольцо настоящей свечи снять невозможно. У поддельной оно или свинчивается по резьбе, или легко снимается. Изолятор настоящей свечи абсолютно гладкий и блестящий. У поддельной часто видны продольные швы от неточно состыкованной пресс-формы. И, наконец, надпись на изоляторе должна быть четкой, ровной и аккуратной. И последнее – настоящие фирменные свечи не могут быть дешевыми.
Слишком низкая цена должна вас насторожить.
Иногда при интенсивном разгоне с «раскруткой» двигателя почти до максимальных оборотов появляются резкие рывки, воспринимаемые как удары. Виноваты свечи зажигания, хотя проверка пьезотестером («пистолетом») говорит об их исправности.
Причина в том, что свечи со временем теряют герметичность и нормально работающая при малых и средних нагрузках свеча при высоком давлении в камерах сгорания дает пропуски зажигания. Поэтому не рекомендуется эксплуатировать свечи без замены больше 15 тыс. км.