- Как правильно заменить свечи на Ниссан Кашкай 1.6/2.0 своими руками
- Периодичность замены, признаки неисправности
- Проводим диагностику
- Подбираем свечи на замену
- Инструменты и оснащение для проведения работ
- Технология замены
- Нюансы
- Nissan Qashqai 2 2.0 — Замена свечей зажигания своими руками (фотоотчет)
- Какие свечи зажигания ставить на Nissan Qashqai 2 2.0 MR20DD?
- Какие нужны инструменты?
- Как заменить свечи на Nissan Qashqai J11 2.0 2018?
- Фотоотчет с пояснениями
Как правильно заменить свечи на Ниссан Кашкай 1.6/2.0 своими руками
Один из видов текущего обслуживания кроссовера Nissan Qashqai — замена свечей зажигания в бензиновых силовых установках. Эта процедура необходима для обеспечения нормальной работы системы зажигания и двигателей в целом.
Периодичность замены, признаки неисправности
Согласно технической документации на Ниссан Кашкай с объемом двигателя 1,6 и 2,0 литра частота замены свечей зажигания идентична и составляет 30 тысяч километров или 2 года эксплуатации. Однако практика показывает, что оригинальные изделия способны без перебоев проехать 40 и даже 60 тысяч км.
Но лучше не экспериментировать и соблюдать процедуру замены, которая обеспечит бесперебойную работу силовой установки и снизит вероятность поломки.
Даже самые дорогие качественные свечи зажигания могут выходить из строя или запускаться с перебоями, и это сразу отображается на двигателе.
Основными признаками плохого состояния свечи зажигания являются:
- Нестабильная работа двигателя.
- Трудный запуск.
- Двигатель троит.
- Повышенный расход топлива.
- Снижение динамической производительности.
Эти признаки указывают на то, что срок полезного использования продуктов истек или в некоторых из них появился дефект, который отрицательно сказывается на их характеристиках. Более того, даже если неисправна только одна свеча зажигания, необходимо менять все одновременно.
Но не забывайте, что перечисленные выше признаки могут указывать и на другие неисправности в автомобиле.
Проводим диагностику
Замена свечей зажигания обеспечивает нормальную работу установки, а их осмотр дает информацию о состоянии ее основных компонентов.
Любые нарушения в работе агрегата проявляются в виде различных отложений на электродах: сажи, нагара и эрозии. Подробная информация о том, на какие проблемы с двигателем указывает состояние свечей зажигания, приведена в таблице:
Замена свечей зажигания на Ниссан Кашкай 1.6 и 2.0 — очень необходимая операция, не только гарантирует нормальную работу двигателя, но и позволяет оперативно выявлять проблемы и устранять их, предотвращая серьезные поломки и последующий дорогостоящий ремонт.
Подбираем свечи на замену
На двигателях Nissan Qashqai объемом 1,6 и 2,0 литра используются идентичные свечи зажигания — теплостойкостью 6, резьбовой частью длиной 26,5 мм и диаметром 12 мм.
Рекомендуется использовать изделия с более долговечными платиновыми или иридиевыми электродами.
Также нет разницы в изделиях, используемых на двигателях разных поколений, например, на 2,0-литровых двигателях J10 (1-е поколение) используются такие же свечи зажигания, что и на 2,0-литровых J11 (2-е поколение).
Завод Nissan Qashqai оснащен свечами зажигания NGK, которые автопроизводитель позиционирует как оригинальные и имеют артикул 22401-SK81V. Они продаются в упаковке Nissan и стоят около 10 долларов за штуку.
Также для этой модели автомобиля есть оригинальные изделия с иридиевым электродом производства Denso, артикул 22401-JD01B.
Второй вариант более предпочтителен для замены, и на это указывает сам автопроизводитель, но почему-то не устанавливает их с завода. Иридиевые свечи стоят около 15 долларов$.
Одна из проблем оригинальных свечей в фирменной упаковке — их частая подделка, плюс они продаются по несколько завышенной цене.
НГК имеет прямой аналог оригинального изделия, выпускается с индексом NGK5118 (артикул PLZKAR6A-11). По сути, свеча с артикульным номером 22401-SK81V в фирменной упаковке и NGK5118 — это одно и то же, но последняя будет стоить дешевле — около 7 долларов$.
Такая же ситуация и с иридиевыми аналогами для Nissan Qashqai, обозначенными артикульным номером 22401-JD01B, у них есть аналог — Denso FXE20HR11, но в данном случае цена на детали такая же.
Помимо данных товаров, вы можете подобрать аналоги от других производителей.
- Denso Iridium Tough VFXEH20 (электроды — иридий-платиновые, цена — 15$).
- Beru Z325 (с платиновым электродом, цена 6$);
- Бош артикул 0242135524 (материал электрода — платина, стоимость — 7,5$);
- Образец OE207 (электрод — платина, стоимость — 8$);
Указана средняя стоимость, реальная цена может варьироваться и зависит от поставщиков.
Инструменты и оснащение для проведения работ
Конструктивные особенности силовых установок Ниссан Кашкай затрудняют проведение операции, но это не означает, что самостоятельно заменить свечи зажигания невозможно.
Чтобы добраться до нужных предметов, необходимо снять ряд деталей, но для этого не нужны специальные приспособления, а нужен динамометрический ключ.
В остальном инструмент и оборудование обычные:
- Чистые тряпки.
- Свечной ключ на 14 (с магнитом);
- Ключи на 8-10 (желательно головки с удлинителями и трещоткой);
- Отвертка плоская;
Помимо новых свечей зажигания для замены прокладок желательно приобрести прокладки впускного коллектора и дроссельной заслонки.
Технология замены
Поскольку замена свечей зажигания Nissan Qashqai 1.6 / 2.0 — это процедура, требующая снятия ряда элементов, не будет лишним иметь камеру для записи каждого этапа — это может оказаться большим подспорьем при сборке.
После того, как вы подготовили все необходимое, можно приступать к замене.
ВАЖНО: Эта операция выполняется только при холодном двигателе.
Рассмотрим технологию замены на примере Nissan Qashqai 1.6 1.6 L:
- Перед установкой коллектора на место замените прокладку. Крепеж коллектора также затягивается динамометрическим ключом (усилие — 27 Нм). Сначала затягивается всасывающая часть;
- Отвинтите крепления катушки и снимите их;
- Ослабляем хомуты и снимаем воздуховод, установленный между дроссельным узлом и воздушным фильтром. Так же отсоединяем шланг вентиляции картера от крышки ГБЦ к воздуховоду;
- Не забудьте подсоединить шланг вакуумного усилителя и снова надеть щуп.
- Вытаскиваем масляный щуп (отверстие лучше закрыть чем-нибудь, чтобы предотвратить попадание в двигатель мелких сторонних элементов);
- Ставим на место и подключаем проводку к катушкам зажигания;
- Свечи срываем, но пока не откручиваем, так как необходимо продуть колодцы сжатым воздухом, протереть чистой тряпкой для удаления мусора;
- Этим же ключом ставим новые свечи на место и немного прикручиваем (нельзя просто закидывать в колодец, чтобы не нарушать зазор между электродами);
- Зачищаем отверстия для крепления коллектора в головке блока и аккуратно прикрываем тряпкой;
- Отсоедините разъемы с проводкой от катушек зажигания;
- Откручиваем болты крепления дроссельного узла, выносим в сторону (не отсоединяя от узла разъемы с проводкой и патрубки системы охлаждения). Разъемы корпуса дроссельной заслонки нельзя снимать или отсоединять от системы охлаждения. Обратите внимание: под дроссельной заслонкой есть болт, его нужно открутить;
- Открутив два болта крепления снимаем декоративную крышку двигателя, здесь нет никаких сложностей;
- Свечи откручиваем одну за другой. Если последний будет с установленным магнитом, удалить элементы не составит труда, так как они намагнитятся;
- Их необходимо прикрутить с помощью динамометрического ключа. Момент затяжки должен составлять 19,6-20 Нм. Затягивать уже нельзя, иначе можно разрушить перегородку между стенкой отсека свечи зажигания и каналом системы охлаждения (при такой неисправности головка блок необходимо заменить);
- Та же процедура, включая замену прокладки, выполняется при установке дроссельной заслонки, но здесь болты затягиваются с моментом 10 Нм.
- Откручиваем 7 болтов крепления впускного коллектора. Откручиваем переднюю 5, начиная с центральной и двигаясь в стороны. шестой болт находится на левой задней части коллектора и фиксирует его через скобу. Седьмой болт находится справа, под отверстием в дроссельной заслонке. Открутив все крепления, аккуратно приподнимите и отодвиньте коллектор в сторону (чтобы не отсоединять от него трубы);
- Очищаем крышку ГБЦ от пыли;
Все остальные детали устанавливаются на место в порядке, обратном снятию.
Замена свечей зажигания на Nissan Qashqai J11 2.0 осуществляется полностью по приведенной выше схеме, так как все бензиновые двигатели этого кроссовера имеют одинаковую конструкцию, разница только в объемах.
Нюансы
Напоследок несколько особенностей работы. Без динамометрического ключа при замене не обойтись, так как чрезмерное усилие при затяжке свечей зажигания может повредить головку, а болты крепления коллектора и дроссельной заслонки могут повредить пластик.
можно использовать любой ключ для свечей зажигания, не обязательно с магнитом. Катушки зажигания помогут вынимать и размещать изделия при наличии обычного немагнитного ключа — снимать и устанавливать элементы достаточно удобно.
Чтобы снизить вероятность попадания инородных тел в цилиндры, можно менять свечи зажигания последовательно, а не снимать все сразу.
Поскольку проводка от разъемов блока дроссельной заслонки не отсоединяется в процессе замены, тренировать амортизатор нет необходимости, поэтому после завершения работ Ниссан Кашкай можно сразу же эксплуатировать без дополнительных регулировок.
Nissan Qashqai 2 2.0 — Замена свечей зажигания своими руками (фотоотчет)
Замену свечей зажигания на модифицированном двигателе MR20DD Qashqai 2 (J11) 2.0 л. согласно регламентным срокам должна проводится по пробегу 30 000 км или 1 разв 24 месяца.
Какие свечи зажигания ставить на Nissan Qashqai 2 2.0 MR20DD?
Так как данный Qashqai, второго поколения, выпущен не так давно, то имеет уже другой усовершенствованный двигатель (атмосферный с алюминиевым блоком цилиндров с повышенной степенью сжатия), в отличии от своих собратьев, свечи зажигания использует уже более современные, иридиевые. Причем даже 2020 году предполагается установка либо оригинала, либо от изготовителя, — других аналогов не предусмотрено.
Для двигателя Qashqai J11 2,0 л (MR20DD) вместо свечей 22401-1VA1C в оригинальной упаковке Nissan можно купить такие же с маркировкой DILKAR7D11H от NGK, только по артикулу 90565. Также подойдут те которые предлагает DENSO IXEH22TT (цена примерно 630 р.). А вот на Qashqai первого поколения, что был выпущен ранее, для 2-х литрового мотора MR20DE используются свечи 22401CK81B (NGK PLZKAR6A — 11).
Какие нужны инструменты?
- Специальный свечной ключ на 14 мм свечи с 12-миллиметровой резьбой;
- Щуп для проверки зазора между электродами;
- Шестигранная головка на 10 мм;
- Пассатижи;
- Трещотка большая.
Как заменить свечи на Nissan Qashqai J11 2.0 2018?
- Найти воздуховод;
- Освободить хомут воздушного патрубка — пассатижи;
- Отсоединить сапун от воздуховода;
- Снять воздуховод;
- Отсоединить фишки от катушек;
- Открутить болты крепления катушек — ш.головка на 10 мм;
- Вынуть катушки с надсвечниками;
- Выкрутить свечи — свечной ключ на 14 мм;
- Поставить катушку с надсвечником на свечу и вытянуть;
- Сравнить старые свечи с новыми;
- Установить новые свечи;
- Закончить сборку.
Фотоотчет с пояснениями
Поднимаем капот автомобиля и находим воздуховод. Свечи зажигания находятся под ним.
Для того, чтоб добраться к свечам зажигания, его нужно снять.
Разжимаем хомут патрубка воздуховода с помощью пассатижи. Отсоединяем патрубок.
Пассатижами снимаем хомут сапуна. Отсоединяем.
Часто автолюбители делают ошибку и откручивают эти два болта. Этого делать не нужно.
Воздуховод крепится тремя резиновыми втулками, точнее лежит на них. Тянем его на себя и он легко выскакивает. Снимаем воздуховод.
Открываем доступ к свечам зажигания. Их 4 шт.
Отсоединяем (снимаем) с катушек фишки подачи питания и откручиваем крепежные болты шестигранной головкой на 10 мм с большой трещоткой.
Вынимаем катушки с надсвечниками из посадочных мест.
Для демонтажа свечей нам понадобится специальный свечной ключ на 14 мм (показан на фото), так как свечные колодцы очень узкие, а свечи довольно глубоко посажены. Можно заменить шестигранной головкой с удлинителем Предварительно ее требуется обточить, чтоб смогла пройти.
Свечным ключом на 14 мм и большой трещоткой выкручиваем свечи в порядке расположения.
Ставим катушку с надсвечником на свечу и вынимаем ее. Такие действия проводим с каждой свечой.
Проверяем надсвечники на наличие пробития (белая паутинка).
Сравниваем свечи зажигания с новыми. Проверяем зазор между электродами. Устанавливаем свечи в порядке расположения. Заканчиваем сборку.