- Замена свечей накаливания Land Rover Discovery 3/4
- Как работают свечи накаливания на Ленд Ровер Дискавери
- Цены на замену свечей накаливания на Дискавери 3, 4
- Устройство свечей накаливания Дискавери 3 и 4
- Характерные неисправности свечей накаливания
- Замена свечей накаливания в дизельном двигателе
- Замена свечей накаливания на автомобиле Discovery 3/4
- Принцип работы свеч накаливания на Дискавери 3 и 4
- Конструкция свечей накаливания Ленд Ровер Дискавери 3 и 4
- Характерные дефекты накальных свечей
- Замена свечей дизельного двигателя
- ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В КЛУБ №1 ПО ТЕМЕ LAND ROVER
Замена свечей накаливания Land Rover Discovery 3/4
Уже при небольших холодах, владельцы дизельных автомобилей этой марки замечают, что процесс запуска двигателя несколько изменился. На приборной панели загорается индикатор в виде спиральки, и пока он не погаснет, стартёр не запустится. Включение этого индикатора означает, что свечи накаливания разогревают камеру сгорания двигателя до нужной температуры.
Как работают свечи накаливания на Ленд Ровер Дискавери
Между дизельными и бензиновыми двигателями имеется несколько различий и одно самое существенное связано с принципом воспламенения топлива. Бензиновые двигатели оснащены свечами зажигания, на которые подаётся высокое напряжение с катушки и искра, образующаяся между электродом и массой, поджигает смесь бензина с воздухом. Двигатели, работающие на дизельном топливе, не нуждаются в свечах зажигания, а воспламенение топлива происходит в камере сгорания за счёт высокой внутренней температуры. Принцип самовоспламенения смеси позволяет дизелю быть экологичным и экономно расходовать топливо.
При положительной температуре окружающей среды не ниже +5 0 С камеру сгорания дизельного двигателя нет необходимости дополнительно прогревать. При более низких температурах топливо, в камере сгорания, может не воспламениться. Для того чтобы горючее уверенно воспламенялось при низких температурах инженеры компании Land Rover разработали систему предпускового прогрева камеры с помощью свечей накаливания. Эта система применяется на автомобилях Дискавери 3 и 4.
Цены на замену свечей накаливания на Дискавери 3, 4
Устройство свечей накаливания Дискавери 3 и 4
Свеча накаливания представляет собой продолговатый цилиндр с наконечником с одной стороны и резьбой с другой стороны. Наконечник изготовлен из сплава, обладающего высокой теплопроводностью. Кроме того этот сплав очень тугоплавкий, поскольку внутри находится нагревательный элемент. Это резистор спиральной формы, нагревающийся при подаче напряжения на свечу. Сами наконечники свечей находятся внутри камеры сгорания. При нажатии на пусковую кнопку, загорается индикатор со значком в виде спирали, а система управления подаёт напряжение с аккумулятора на резистор свечи накаливания.
За время, не превышающее трёх секунд, резистор раскаляется до температуры порядка 1200-1300 градусов и разогревает камеру сгорания. В это время стартер не работает. По истечении 5-6 секунд индикатор нагрева гаснет, и двигатель нормально запускается. Приблизительно 5 минут накальные свечи продолжают работать, но уже в половину мощности. Это необходимо для оптимизации работы двигателя, поэтому исправность свечей – залог нормального функционирования автомобиля.
Характерные неисправности свечей накаливания
В процессе эксплуатации автомобиля Дискавери 3 или 4, из-за регулярного воздействия высокой температуры, происходит постепенное разрушение спирального резистора. Его сопротивление увеличивается, что, в конечном итоге, ведёт к перегоранию элемента. Исходя из опыта, можно сделать вывод, что накальные свечи автомобиля Дискавери 3 и 4 начинают перегорать через 85-95 тыс. км. пробега. Это характеризуется тем, что двигатель запускается неохотно и только со второго или третьего раза. В процессе диагностики на специальном оборудовании, никаких кодов ошибки не выдаётся, поэтому самым надёжным способом проверить свечи накаливания является подача на них питающего напряжения.
Замена свечей накаливания в дизельном двигателе
Сам процесс замены свеч не составляет никаких сложностей, но иногда при выкручивании свечи, её корпус ломается и наконечник остаётся внутри камеры сгорания. Извлечь его оттуда практически невозможно, как только снять головку блока цилиндров. Это сложная работа, которая стоит достаточно дорого. Достаточно часто клиенты автосервиса при просьбе заменить шесть свечей, получают встречное предложение заменить только пять свечей. Замена накальной свечи шестого цилиндра подразумевает снятие топливного насоса высокого давления, что представляет собой сложную и кропотливую работу.
В нашем сервисе отработана уникальная технология бездефектного удаления накальных свечей, а так же замена свечи шестого цилиндра без снятия насоса.
Замена свечей накаливания на автомобиле Discovery 3/4
Как только наступает осень и появляются первые холода, счастливые обладатели автомобилей Ленд Ровер Дискавери вдруг замечают, что двигатель стал запускаться несколько по-другому. На панели управления подсвечивается оранжевый значок в форме спирали и до его выключения, дизель запустить невозможно. Это означает, что с понижением температуры воздуха в систему запуска двигателя, включаются свечи накаливания, которые разогревают топливную камеру.
Принцип работы свеч накаливания на Дискавери 3 и 4
Бензиновые и дизельные двигатели имеют некоторые конструктивные отличия, и основное из них связано с системой воспламенения горючей смеси. В камере сгорания бензиновых двигателей установлены свечи зажигания. На них подаётся определённое напряжение вызывающее искровой пробой между контактами свечи. В результате чего горючая смесь воспламеняется. Дизели не имеют таких свеч, а топливо самовоспламеняется от высокой температуры. Если температура на улице превышает +5 градусов, камера не нуждается в дополнительном прогреве. Чтобы двигатель уверенно запускался при низкой температуре, была разработана система дополнительного разогрева рабочей камеры с помощью нагревательных элементов.
Конструкция свечей накаливания Ленд Ровер Дискавери 3 и 4
Свеча для дополнительного разогрева имеет форму вытянутого цилиндра, на одной стороне которого находится наконечник из тугоплавкого материала. При установке свечи, он оказывается в камере сгорания. На другой стороне имеется резьба для вворачивания свечи на посадочное место. Внутри наконечника находится нагревательный элемент спиральной формы, изготовленный из сплава на основе вольфрама. При подаче питающего напряжения элемент разогревается до высокой температуры. При запуске на свечу подогрева подаётся напряжение с блока управления, и включается светодиод показывающий, что идёт разогрев камеры.
За короткое время температура наконечника повышается до 1300 градусов. Пока идёт процесс прогрева, запустить стартёр невозможно. После отключения индикатора, двигатель без проблем запускается. Чтобы работа мотора оптимизировалась, система управления продолжает подавать на свечи пониженное напряжение в течение пяти минут.
Характерные дефекты накальных свечей
Поскольку накальная свеча работает в условиях очень высокой температуры, спиральный резистор постепенно разрушается. При продолжительной эксплуатации в условиях низких температур свеча выходит из строя. Практика показывает, что отказ свечей происходит после пробега автомобиля в 85-95 тысяч километров. Как только двигатель стал запускаться только со второго или третьего раза имеет смысл проверить накальные свечи в автосервисе. Тестирование двигателя не позволяет выявить отказ свечей, поэтому их нужно проверить на исправность на специальном стенде.
Замена свечей дизельного двигателя
Замена свечей в условиях автосервиса осуществляется в течение 2-3 часов. Но иногда могут возникнуть некоторые трудности. В процессе длительной эксплуатации резьба свечи накаливания прикипает к посадочному месту и при её выворачивании корпус может разломиться. При этом наконечник остаётся внутри двигателя и для того, чтобы его извлечь, необходима разборка блока цилиндров. Это дорогая и сложная работа. Часто владельцу автомобиля Дискавери предлагают поменять только пять термоэлементов из шести. Это вызвано тем, что замена свечи шестого цилиндра подразумевает снятие топливного насоса. Этой кропотливой работы многие автомеханики стараются избежать.
Нашими специалистами разработана и многократно опробована технология извлечения неисправных свечей без разрушения корпуса. У нас так же можно заменить свечу шестого цилиндра без снятия топливного насоса.
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В КЛУБ №1 ПО ТЕМЕ LAND ROVER
Krutov
Просмотр профиля
Группа: Член Клуба
Сообщений: 36
Регистрация: 9.10.2009
Из: Челябинск
Пользователь №: 12 450
Номер машины:
179
Марка машины:
FREELANDER 2/LR2
В один прекрасный зимний день машина перестала заводится. Стартер крутит, а не схватывает.
Сначала подумал на солярку, заправлялся накануне на «ГАЗПРОМНЕФТЬ». Поставил машину в гараж, включил печку… утром при температуре +15 машина завелась. Добавил в бак керосин (как описано на форуме 1:20), погонял двигатель и выкатил машину на улицу. Ночевать. Утром -15. Машина не завелась. Полазив на форуме и спросив в скайпе у Александра Яншева, что делать, получил ответ из Камбоджи- проверь свечи.
Нашёл инструкцию на форуме и понял, что просто проверять не получится. Надо разбирать. А разбирать, значит и менять до кучи. Заказал свечи в EXIST.
Первым делом укрыл морду машины, чтоб не поцарапать. Погнали….
1. Откручиваем крышку двигателя головкой на 10.
2. Снимаем разъем датчика расхода воздуха, для этого поднимаем красную защёлку вверх (1), а потом тянем вверх сам разъем (2).
3. Снимаем трубку вентиляции. Для этого сжимаем плоскогубцами хомут и снимаем шланг с трубки.
4. Снимаем пластиковую трубу с резонаторами. Сжимаем плоскогубцами хомут и стягиваем трубу в сторону АКБ.
5. Снимаем всю трубу вместе с воздушным фильтром и его коробкой.
6. Ключом на 10 откручиваем минус АКБ.
7. Снимаем разъемы с форсунок и топливной и датчика на топливной рейке.
8. Снимаем скобы, которые удерживают провода. С помощью отвертки и маленьких плоскогубцев.
9. Снимаем разъем с топливного фильтра.
10. Вынимаем топливные магистрали обратки идущие к форсункам (аккуратно с помощью плоской отвертки).
11. Снимаем шланг. Для этого отверткой поддеваем его, и он слетает.
12. Снимаем топливную обратную магистраль, которая идет к топливной рейке. Для этого на разъеме нажимаем на два пластмассовых прямоугольных ключа и тянем на себя.
13. Снимаем шланги с топливного фильтра- нажимаем на цветные пластмассовые ключики и тянем шланги. Очень просто). Снимаем топливным фильтр (шестигранник на 6).
14. Снимаем пластину топливного фильтра. Для этого ключом или головкой на 10 откручиваем 4 гайки. На моем примере видно, что гаек было всего 3. Одна шпилька сломана… кроме дилера к машине никто не подходил. Вынимаем фильтр.
15. Снимаем скобу с металлической трубки.
16. Снимаем прилив топливного фильтра. Ключом-головкой на 10 два болта сверху (16). И два болта снизу (16_1).
17. Шестигранником на 6 откручиваем болт который держит трубку масляного фильтра.
18. Снимаем прилив топливного фильтра от ДВС к радиатору.
20. Откручиваем металлическую трубу в оплетке головкой на 10.
21. Головкой на 10 откручиваем две гайки с корпуса дроссельной заслонки.
22. Снимаем разъем с датчика.
23. Снимаем разъем с трубки обратки, нажимая на зеленые ключи.
24. Снимаем датчик с правой стороны впускного коллектора с помощью шестигранника (аккуратно. К датчику подходят трубки. ).
25. Торехом на 27 откручиваем датчик с впускного коллектора.
26. Торехом на 27 откручиваем 3 винта крепящих впускной коллектор ВМЕСТЕ с корпусом дроссельной заслонки.
. Головкой на 13 откручиваем болт, который удерживает корпус дроссельной заслонки на головке блока цилиндров.
27. Откручиваем головкой на 8 шесть болтов удерживающих впускной коллектор. 4 сверху и два снизу (один болт головкой на 8 но длинной, к нему труднее всего подобраться). Болты идут туго и с нижними придеться повозится.
28. Снимаем коллектор вверх и в сторону радиатора. Было бы неплохо предварительно подлезть к местам соединения впускного коллектора и головки блока пылесосом.
29. Поднимаем коллектор повыше.
30. Вот наши свечи. Снимаем с них колпачки.
31. Откручиваем свечи глубокими головками на 8. Например такой. Открутились легко)))
33. Снятые свечи. Две из них звонились на обрыв. Одна показывала сопротивление 0,2 Ом и только 4-я еле теплилась.
34. Прочистил гнезда и вкручиваем свечи от руки до упора.
35. Глубокой головкой на 8 вкручиваем свечи.
Собираемвсё в обратном порядке. Ушло на сборку и разбор около 5 часов. Думаю, при должном инструменте (наличие карданчиков и удлинителей) можно и обойтись без снятия коллектора.
Инструменты- головка на 8 (глубокая и простая), головка на 10, шестигранники на 4 и 6, torex 27, плоскогобцы, отвертка и терпение.
Взялся бы за подобную рабботу за 5000 рублей.
Всем удачи.