Стартер УАЗ 409
Стартеры автомобиля УАЗ-409 имеют стандартную схему подключения и конструкцию. Редукторное устройство сравнительно надежно, но имеются некоторые особенности.
Данным стартерам свойственным типичные «болезни». Важно помнить: на УАЗ могут устанавливаться различные двигателя. Потому процесс снятия и установки может незначительно различаться.
Причины выхода из строя стартера на УАЗ-409 и способы решения проблем
Стартер выполняет важную функцию: вращает маховик двигателя. Это позволяет запустить мотор. В действие он приводится напряжением, подаваемым с аккумуляторной батареи. Стартер представляет собой компактный электродвигатель снабженный статорной обмоткой. Он не предназначен для долгой работы. Если двигатель ЛУАЗ либо УАЗ не крутит – можно осуществить ремонт своими руками.
Но в первую очередь нужно установить причину неисправности. Наиболее часто встречаемые, типичные проблемы:
- отсутствует напряжение на управляющих контактах приходящих на втягивающее реле;
- вышли из строя угольные щетки;
- стерлись шлицы бендикса;
- сломано втягивающее реле.
Нередко проблема заключается не в самом стартере, а в отсутствии напряжения на управляющих контактах реле. Причины могут быть следующие: вышел из строя замок зажигания либо реле в салоне автомобиля, плохой контакт на клеммах АКБ. Проверить работоспособность втягивающего реле не составит труда – достаточно только замкнуть управляющие контакты. Сделать это можно отверткой либо куском провода.
Случается, что напряжение вовсе не приходит на реле. В таком случае можно подать его напрямую с плюсовой клеммы аккумуляторной батареи. Сделать это можно отрезком провода. Если выше перечисленные методы не помогают — то проблема кроется, скорее всего, в самом стартере. Чтобы установить неисправность понадобится демонтировать деталь.
После снятия следует обратить внимание на шлицы шестерни бендикса. Если они стерты, сломаны – то стартер просто не входит в зацепление с маховиком двигателя. Как следствие – мотор не будет запускаться. Также стоит попробовать прокрутить вал стартера рукой. Он должен прокручиваться свободно. Если присутствует затруднение при вращении – скорее всего проблема в подшипниках. Для их замены потребуется специальный съемник. Он позволит снять подшипник, установить новый.
Если из строя вышло само втягивающее реле – ремонтировать его не имеет смысла. Необходимо осуществить замену. Его можно приобрести отдельно. Обычно в продаже присутствует множество различных моделей. Оригинальных либо аналогов от известных производителей или noname.
Оригинальные детали и их аналоги: что лучше
УАЗ 409 Фермер оснащается инжекторным двигателем. Потому снять стартер для его последующей замены не так уж просто. Но перед заменой следует приобрести качественную замену. Все представленные в продаже детали делятся на категории:
Первые обойдутся на порядок дороже. Но стоит отметить: оригинальные детали на 100% подходят, во многих случаях они на порядок качественнее аналогов. При наличии достаточного количества средств стоит сделать выбор именно в пользу оригинальных, настоящих деталей. Это позволит избежать большинства сложностей с установкой. Не стоит забывать, что УАЗ может оснащаться двигателями различных типов (ЗМЗ-402, 417, 4516, 421). Важно заранее ознакомиться со всеми тонкостями, нюансами монтажа.
Наименование производителя | Артикул | Параметры | Стоимость, рублей |
---|---|---|---|
УАЗ | 42.3708000-11 | Напряжение работы – 12 В Мощность – 2.5 кВт | От 7 120 |
Хорошо зарекомендовавшие себя аналоги:
Наименование производителя | Артикул | Параметры | Стоимость, рублей |
---|---|---|---|
ЗИТ | 5742.3708000 |
Нужно заметить: в продаже имеется множество товаров-подделок под известные бренды. Особенно часто продаются подобные под маркой Bosch. Важно помнить: отличить подделку в большинстве случаев можно по некачественной упаковке. Существует ряд иных признаков позволяющих определить подделку. Желательно избегать некачественного оборудования. Оно может стать причиной серьезных проблем. Кроме того, цена их иногда ничем не отличается от деталей-оригиналов.
Процедура замены, установки стартера
Процесс замены обычно не вызывает серьезных затруднений. Основная причина – отсутствие низкого клиренса. Даже при отсутствии ямы, подъемника работать под днищем автомобиля УАЗ не доставляет никаких проблем. Достаточно просто использовать подстилку. Сам же процесс замены требует предварительной подготовки.
Некоторые СТО используют лебедку для подъема двигателя – но в большинстве случаев можно обойтись и без неё. Стартер находится в доступной зоне даже при отсутствии таковой. Процесс снятия включает этапы:
- необходимо выключить зажигание, отсоединить клеммы аккумуляторной батареи;
- при помощи ключа на 19 необходимо открутить гайку удерживающую стартер на месте (использовать такой имеет смысл из-за большого рычага);
- далее необходимо открутить второй болт крепления – желательно придерживать силовые провода рукой чтобы не повредить контакты если ключ сорвется;
Далее аккуратно необходимо подать стартер в сторону салона автомобиля. Установка нового осуществляется в строго обратном порядке. Если какие-либо резьбовые соединения не получается разъединить – следует смазать их при помощи WD-40. Это позволит избавиться от окиси, разъединить соединение. Перед установкой детали на место необходимо обязательно проверить все контакты.
Стартер устроен достаточно просто, но при этом поломки все же случаются. Потому важно заранее ознакомиться со всеми нюансами, тонкостями проверки.
Стартер УАЗ Хантер
Стартер представляет собой сложно конструкционный электромеханический элемент, функциональное предназначение которого заключается в передачи импульса на маховик силового агрегата для успешного заведения двигателя. В связи со сложностью конструкции и интенсивностью эксплуатации данное устройство довольно часто выходит из строя, чем вставит в замешательство большинство водителей. Однако на практике выявление неисправности стартера и ее дальнейшее устранение не составляет каких-либо трудностей даже для неопытных механиков.
Распространенные неисправности со стартером
Сложность механизма приводит массу вариантов в случае выхода детали из строя, однако наиболее распространенными причинами выхода из строя стартера на УАЗ Хантер являются:
- Истирание щеток – данные элементы необходимы для передачи напряжения на якорь и в ходе эксплуатации постоянно стираются в связи с плотным прилеганием ко вращающейся детали. Диагностировать износ щеток можно при помощи штангенциркуля – достаточно лишь сравнить толщину старых щеток с новым комплектом;
- Выработка коллекторных пластин – якорные пластины имеют ресурс больше, чем щетки, однако при появлении глубоких каналов детали также придется заменить;
- Нарушение электроцепи – обрыв, окисление или оплавление проводки может является причиной неработоспособном стартера. Для выявления неисправности достаточно прозвонить цепь с помощью мультиметра и заменить поврежденные участки. Также следует обратить внимание на клемму старте и АКБ и устранить окислившиеся места;
- Биение в районе стартера – причиной является неправильной подбор дистанционных шайб, в результате чего якорь не плотно прилегает, что и образует осевой люфт, приводящий к биению детали;
- Обрыв обмотки якоря – данная неисправность полностью неремпригодна. Восстановить работоспособность механизма возможно только путем замены якоря новым;
- Выработка ресурса втулок, которые удерживают вал якоря – считается критической проблемой, требующего незамедлительного устранения. При наличии сильно выработанных участков медных или бронзовых втулок может произойти межвитковое короткое замыкание.
Обратите внимание! Перед комплексной диагностикой стартера на предмет неисправности сначала проверьте клемму на АКБ и корпусе устройства, а также уровень заряда АКБ. Невозможность завести двигатель часто кроется в низком напряжении или слабом контакте.
Стартер на УАЗ Хантер: артикулы популярных моделей
По заводскому стандарту стартер на УАЗ Хантер должен иметь пусковую мощность не менее 1.7 кВт/ч, однако многие водители приобретают аналоги оригинальных комплектующих, выдающих мощность до 2.0 кВт/ч, что гарантирует беспроблемный запуск двигателя даже в условиях холодного климата.
Производитель | Артикул детали | Мощность устройства, кВт/ч | Тип механизма | Примерная стоимость, руб. |
---|---|---|---|---|
AZE | 11.131.568 | 1.9 | Редукторный | 6890 |
AZE | 11.131.563 | 1.9 | Редукторный | 6940 |
УАЗ | 5742.3708 | 1.7 | Редукторный | 5100 |
УАЗ | 5742.4308 | 1.7 | Редукторный | 5300 |
ГАЗ | 129035 | 1.9 | Редукторный | 4990 |
ГАЗ | 129034 | 1.9 | Редукторный | 4890 |
АЗЛК | 42.3708000 | 1.9 | Редукторный | 5300 |
АЗЛК | 42.3708000 | 1.9 | Редукторный | 5450 |
При желании установить стартер мощности больше номинальной важно подготовить магистральную проводку и сверить деталь на совместимость с автомобилем – в противном случае вероятны короткое замыкание или выход из строя самого стартера.
Обратите внимание! Перед приобретением нового стартера для УАЗ Хантер не лишним будет сверить артикулы детали, указанные на товарной упаковке, с ВИН-номером автомобиля. Подобная проверка обеспечит максимальную гарантию совместимости детали с конструкцией вашего автомобиля и предотвратит снижение ресурс эксплуатации двигателя или внезапной поломки в случае недостаточной или избыточной мощности стартера.
Помните, на данном элементе не рекомендуется экономить – попытки снизить стоимость ремонта могут только усугубить ситуации и причинить ущерб электротехническим системам авто или силовому агрегату.
Как демонтировать стартер
Процедура извлечения стартера из автомобиля не должна предоставить каких-либо трудностей – весь фронт работ осуществляется по интуитивно понятному сценарию и не требует специализированных навыков. Для демонтажа стартера из УАЗ Хантер потребуется не более 1 часа свободного времени, а также стандартный набор инструментария: комплект гаечных ключей, плоскогубцы и ветошь для протирки механизма. Непосредственно сам демонтажа осуществляется следующим образом:
- Отключается от аккумуляторной батареи все клеммы;
- Далее демонтируем пластиковую пылезащитную накладку на двигатель;
- Затем отключаем от корпуса детали все клеммы;
- Извлекаем стартер;
- Процедура обратной установки осуществляется по данному сценарию в обратной последовательности.
В большинстве случаев непосредственно сам стартер на УАЗ Хантер не поддается ремонту – обычно деталь заменяют новым комплектом. Однако при желании можно попробовать устранить поврежденный участок самостоятельно – без специализированного оборудования возможно произвести:
- Замену щеток или втулок якоря;
- Установить цельные ротор или статор;
- Прозвонить вытягивающее реле и установить новое;
- Восстановить изоляционную обмотку корпуса в случае ее пробоя.
Подобные действия легко осуществляется стандартным комплектом оборудования, а сама процедура состоит в разборке корпуса стартера и разъединения его конструкционных элементов. Непосредственное вмешательство внутрь ротора или статора может стать причиной сгорания механизма и короткого замыкания проводки при попытке первого запуска двигателя – ремонт ротор и статора не рекомендуется производить в домашних условиях без наличия соответствующего опыта.