Небольшой FAQ — как улучшить звук в BMW X5 (E53)
Решил сделать небольшой FAQ на тему мультимедиа. Так как очень часто возникают вопросы по данной теме: как улучшить звук в Х5, вдруг кому будет интересно!
Итак, что мы имеем в случае с X5 E53.
Первый возможный вариант, который мы с Вами рассмотрим, это вариант обычной, гражданской акустики BMW, когда у нас имеется 2 среднечастотных динамика в передней панели и по динамику в каждой двери. Акустика, сразу скажу, очень паршивая, качество звучания при средней громкости еще, куда ни шло, но как только Вы добавляете громкость, либо бас, динамики начинают трещать и слышно, как они не справляются, особенно динамики в передней панели.
В случае, если у Вас стоит ГУ 16:9, значит в самом мониторе, никакого усилителя звука – нет. За звук в данном случае отвечает радиоблок, который расположен в багажнике в левой нише. Он отвечает за радиосигнал и обработку звука, а так – же распределение его по каналам, поэтому работать, нам придется не с ГУ, а именно с ним.
В этом варианте, для улучшения, качества динамиков, могу предложить следующее.
1.Сделайте вибро и шумоизоляцию дверей, так как с завода, шумки в дверях, как не странно нет, там голый металл, единственное, что мы можем увидеть, сняв обшивки это покрытие с пенной структурой, которое от шума особо не защищает. Если зашумить двери, мы получим более глубокий звук и избавимся от хрипоты на средней громкости. Каких-то грандиозных изменений, само собой при данном варианте добиться не возможно.
2.Установка сабвуфера, варианта здесь – два. Установить саб в крыло, так называемый (стелс), либо просто кинуть в багажник. В случае с коробом для скрытой установки в крыле, понадобиться найти, сам корпус и установить его в правое крыло. Сам корпус, можно изготовить, либо самому, используя следующие размеры:
Либо купить уже готовый, на AVITO можно найти.
Для установки, нам понадобиться, сам Саб, усилитель, проводка, и конденсатор. Что выберите, решать уже Вам. Усилитель и конденсатор, в случае не больших габаритов, можно с лёгкостью поместить в левую нишу багажника, даже в случае с ГУ 16:9, где установлен радиоблок, так сделано у меня:
Сразу, возникает вопрос, где брать сигнал на саб, обычно сигнал берут с задних динамиков, , можно, например использовать следующий преобразователь:
Или выпаивать «линейные» выходы, это например может сделать компания ERTA
Схема, которая понадобиться для подключения:
3.Если и этого, Вам окажется мало, следующая часть замена акустики. Тут конечно можно и не морочиться, если Вам бас не особо нужен, можете поменять местами данный пункт со вторым, в моём случае, я сначала установил сабвуфер, так как мне он очень нужен! Тут ничего сложного, приобретаем комплект 2-х компонентной акустики с твитерами и меняем, места под твитеры в дверях есть, ничего сложного в установки – не обнаружил. Комплект берём – стандартный: 16.5 см.
С заменой динамиков в передней панели, уже не всё так просто. Размер родных среднечастотников 6,5 см
А такие у нас найти практически не реально, можно выбрать другие, размером до 8 см. Тогда придётся немного помучатся, но всё же поставите…
Второй возможный вариант, это вариант с так называемой HIFI акустикой, то есть цифровой обработкой звука (DSP), в данном случае, Вы получаете 2 динамика в передней панели, передние твитеры, по 2 динамика в каждой двери и сабвуфер с усилителем, в данном случае, сказать могу следующее. Этот вариант гораздо лучше того, который Мы рассматривали до этого, но если быть честным он тоже — убогий. Звук не тянет на HIFI — однозначно.
В данном случае варианты тоже самые: Шумоизоляция, замена уже родного саба, на не родной и замена динамиков на более нормальные.
Для замены саба, рекомендую ознакомиться со следующей схемой.
С помощью, данных манипуляций, можно колоссально улучшить качество звука в Е53 и сделать машину более музыкальной
Фотоотчет. Замена штатных колонок передних дверей на Е53
Вот что имеем
Меняем твитер
Снимаем штатный динамик с двери.
Вынимаем его из этой колодки.
В новом динамике слегка подгинаем уши крепления.
В колодке прокладываем двусторонний скотч.
Вставляем новый динамик в колодку
Обрезаем старый разьем и делаем новый клемный.
Фиксируем динамик с помощью быстротвердеющей эпоксидки
Сверлим отверстия для проводов
Ставим новый динамик на место и собираем обшивку.
Вуаля наслаждаемся НОВЫМ звуком.
Да у меня конечно не супер музыкальный слух но после установки я удивился еще раз (первый — когда установил буфер) новому качеству звука. Значительно поднялось качество верхов и слегка средних частот.
Кому интересно велкам на прослушивание.
Далее прошел абгрейд фронта на вот это чудо.
Гараж «БНТ» Москва, Северное Бутово. Тел. (925) 66-525-55, www.bntauto.ru
Автозвук,мр3,чип-тюнинг,обвесы,белые энг айз,ремонт панорамного люка,зеркал.
Замена штатной акустики bmw x5 e53
Всем привет, мы продолжаем и дальше делать новые инсталляции и предлагать новые решения для автомобилей, в гостях у нас легендарный джип BMW X5, со стоковой акустикой которая уже с годами потеряла свои краски, да и функционал магнитолы уже устарел. Задача сделать громко и качественно, а так же сделать хорошее сабовое звено, и заменить магнитолу.Автомобиль мы получили вот такой:
Как всегда для того чтоб получить максимально качественный звук, требуется сделать шумоизоляцию дверей bmw x5 e53, и мы делаем полную обезшумку дверей в 4 слоя. Штатная шумоизоляция дверей состоит из одного слоя каучука в виде щита, и одного куска виброизоляции внутри двери, мы это исправим и превратим дверь в короб для динамиков.
Обрабатываем материалами фирмы Acoustics, материалы сегмента цена\качество, да и еще один плюс изготовлены в Украине, поддерживаем украинского производителя. Далее слой материала Soft 6, это шикарный материал с большим поглощением шума.
Переходим к филенке двери, которую нужно закатать полностью чтоб получить максимальный эффект, выглядит это так:
Финишируем с ШВИ дверей подготовкой пластиковой карты, ее мы проклеиваем виброизоляцией, затем затягиваем мягким материалом, чтоб убрать все скрипы.
с этим закончили, двигаемся дальше, следующий этап установка акустики, и изготовление проставочных колец, кольца сделаны из фанеры, мы работаем только с данным материалом, закрепляем кольца в двери:
Теперь пару слов про акустику, данный вариант мы очень полюбили, это компоненты высокого качества немецкой фирмы Grund Zero, линейки Radioactive. В чем плюс данной акустики, в том что диффузоры данной акустики сделаны из алюминия и дают один из самых интересных детализаций, и качество звука. А так же держат мощность! На фронт мы установили компонентную акустику на тыл коаксиального типа. Компоненты GZRC 165 AL, коаксиалы GZRF 65AL. Твитера мы разместили в штатные места, которые расположены под лобовым стеклом. Акустика сопротивлением 3 Ом, будет звучать громче.
В этом проекте решили для фронтальных мидбассов сделать направляющие лопухи, как на штатной акустике, и хотим сказать идея интересная, звук становится направлинее. Лопух сделали из шумоизоляции.
Акустика установлена и мы двигаемся к установке магнитолы, сначала в планах была установка магнитолы Kenwood, размером 2 дин, но задача стояла взять магнитолу с максимальными функциями и наворотами, а Кенвуд не блещет таким спектром функций, и как раз на днях мы устанавливали 2 магнитолы фирмы Incar, нового поколения, это наши любимые магнитолы, и данный бренд выпустил новую процессорную магнитолу со всеми фишками это Incar AHR-9280 с встроенным процессором звука и высокой детализацией звука и широкими настройками, мы выбрали и для этого проекта ее! В данном автомобиле была такая штатная магнитола:
Так вот для установки новой магнитолы в данный автомобиль, нужны знания и куча проводки, а так же переходная рамка, удлинение антенны, и адаптер рулевого управления, для того чтоб подружить кнопки на руле с новой магнитолой. Почему сложно? потому что блок магнитолы со всей проводкой находится в багажнике, а спереди только монитор с управлением, от которого идет только несколько проводов, это значит что всю проводку требуется удлинять от багажника к консоли.
Двигаемся дальше, еще очень непростая задача это закрепить магнитолу, так как практически нет никаких крепижей рамки с магнитолой, пришлось выдумывать — и конечно выдумали)) Закончили и получили такой результат:
Магнитола готова, теперь перейдем к сабовому звену и усилению звука, нам предоставили такой багажник с инородным телом внутри, что с ним делать? Бог его знает. Смотрели на него и решили его скрыть максимально чтоб его не было видно и встроить в эту конструкцию усилитель звука, мы поставили 5-ти канальный усилитель звука Kicx QS 5.300, чтоб усилить всю акустику и сабовое звено. Задача не простая, потому что крепить каркас было не к чему, по этому наши мастера, вооружились металлическими лентами, фанерой, карпетом, клеем и воображением и накинулись на уродский балон.
Так выглядел багажник в начале. Мы прячем балон и оставляем возможность его обслуживать:
Основной каркас состоит из 2-х частей верхней и передней.
Вся проводка медная, как силовая так и акустическая. внешний вид чуть позже. сейчас сабвуфер. для максимального результата мы решили сделать фазоинверторный корпус с двумя динамиками с грилями. Сабвуферы в BMW X5 E53 мы выбрали размером 10-дюймов фирмы Hertz.Передняя стенка сабвуфера в бмв двойная короб мы просчитали и собрали с помощью клея саморезов и герметика. Затем перетягиваем черным карпетом как и фальш панели. так же для стайлинга сделали подсветку динамиков с грилей. Вышло очень интересно.
Ну и теперь представляем вам нашу фантазию которая вылилась у нас в багажнике лично нам понравилось надеемся вам так же. Систему мы долго настраивали и в итоге получили плотный и шикарный результат. Данная работа была выполнена за 4 дня в не спешном режиме с учетом всех нюансов.
Да как вы видите места в багажнике практически не осталось но чтоб получить шикарный результат не жалко тем более там все съел баллон.