Замена шруса уаз 3151

Разборка и сборка шарниров равных угловых скоростей

Разборка шарнира

  1. Отметьте краской взаимное расположение кулаков шарниров.
  2. Разведите кулаки, для этого постучите вилкой короткого кулака по деревянной подставке.
  3. Зажмите в тиски шарнир за длинный кулак коротким кулаком вверх.
  4. Поверните короткий кулак в сторону одного из ведущих (периферийных) шариков. Если при этом противоположный шарик не выйдет из канавок, нажмите или ударьте медным молотком (рис.185) по короткому кулаку. При этом соблюдайте осторожность, так как один из шариков может вылететь из шарнира с большой скоростью.
    Рис. 185. Разборка шарнира
  5. Выньте остальные шарики шарнира. После подбора новых шариков увеличенного размера (ремонтных) или замены одного из кулаков соберите шарнир.

Сборку шарниров производите в следующем порядке:

  1. Зажмите в тиски длинный кулак в вертикальном положении.
  2. Вставьте центральный шарик.
  3. Установите короткий кулак на центральный шарик так, чтобы метки, отмеченные краской, совпадали и, поворачивая его из стороны в сторону, установите поочередно три ведущих (периферийных) шарика.
  4. Разведите кулаки на 10-12 мм и поверните короткий кулак на максимальный угол в сторону от свободных канавок, установите четвертый шарик в канавки.
  5. Поверните короткий кулак в вертикальное положение.

Натяг у шариков шарнира должен быть таким, чтобы момент, необходимый для поворота кулака на 10-15 град. во все стороны от вертикали при зажатом в тиски другом кулаке, равнялся 30-60 Н*м (300-600 кгс*см). Разница в моментах поворота кулака в двух взаимоперпендикулярных направлениях одного шарнира не должна превышать 9,8 Н*м (100 кгс*см).

Для получения требуемого натяга и обеспечения правильной сборки шарики должны быть рассортированы на 9 групп. Размеры диаметров ведущих шариков шарнира равных угловых скоростей в мм:

Читайте также:  Уаз буханка сварные швы
Группа Диаметр шариков, мм
I 25,32-25,34
II 25,34-25,36
III 25,36-25,38
IV 25,38-25,40
V 25,40-25,42
VI 25,42-25,44
VII 25,44-25,46
VIII 25,46-25,48
IX 25,48-25,50

Диаметр центрального шарика 26,988-0,05 мм. Каждый шарнир должен собираться с шариками одной группы или двух соседних групп.

Например: два шарика; диаметром 25,41 мм и два шарика диаметром 25,43 мм. При сборке шарики одного размера обязательно расположите диаметрально противоположно один другому. Разница в диаметрах двух пар шариков одного шарнира допускается не более 0,04 мм.

После сборки обкатайте шарнир на стенде в течение 2 минут при частоте вращения 300 об/мин с изменением угла от 0 до 30 град. При обкатке шарики и канавки смажьте согласно указаниям таблицы смазывания.

Разборка и сборка шарниров равных угловых скоростей УАЗ: https://uaz.nas24.ru/peredniy-most/razborka-i-sborka-sharnirov-ravnih-uglovih-skorostey/

Передний мост

Источник

Разборка и сборка шарниров равных угловых скоростей

Разборка шарнира

  1. Отметьте краской взаимное расположение кулаков шарниров.
  2. Разведите кулаки, для этого постучите вилкой короткого кулака по деревянной подставке.
  3. Зажмите в тиски шарнир за длинный кулак коротким кулаком вверх.
  4. Поверните короткий кулак в сторону одного из ведущих (периферийных) шариков. Если при этом противоположный шарик не выйдет из канавок, нажмите или ударьте медным молотком (рис.185) по короткому кулаку. При этом соблюдайте осторожность, так как один из шариков может вылететь из шарнира с большой скоростью.
    Рис. 185. Разборка шарнира
  5. Выньте остальные шарики шарнира. После подбора новых шариков увеличенного размера (ремонтных) или замены одного из кулаков соберите шарнир.

Сборку шарниров производите в следующем порядке:

  1. Зажмите в тиски длинный кулак в вертикальном положении.
  2. Вставьте центральный шарик.
  3. Установите короткий кулак на центральный шарик так, чтобы метки, отмеченные краской, совпадали и, поворачивая его из стороны в сторону, установите поочередно три ведущих (периферийных) шарика.
  4. Разведите кулаки на 10-12 мм и поверните короткий кулак на максимальный угол в сторону от свободных канавок, установите четвертый шарик в канавки.
  5. Поверните короткий кулак в вертикальное положение.
Читайте также:  Разбираем задний мост уаз буханка

Натяг у шариков шарнира должен быть таким, чтобы момент, необходимый для поворота кулака на 10-15 град. во все стороны от вертикали при зажатом в тиски другом кулаке, равнялся 30-60 Н*м (300-600 кгс*см). Разница в моментах поворота кулака в двух взаимоперпендикулярных направлениях одного шарнира не должна превышать 9,8 Н*м (100 кгс*см).

Для получения требуемого натяга и обеспечения правильной сборки шарики должны быть рассортированы на 9 групп. Размеры диаметров ведущих шариков шарнира равных угловых скоростей в мм:

Группа Диаметр шариков, мм
I 25,32-25,34
II 25,34-25,36
III 25,36-25,38
IV 25,38-25,40
V 25,40-25,42
VI 25,42-25,44
VII 25,44-25,46
VIII 25,46-25,48
IX 25,48-25,50

Диаметр центрального шарика 26,988-0,05 мм. Каждый шарнир должен собираться с шариками одной группы или двух соседних групп.

Например: два шарика; диаметром 25,41 мм и два шарика диаметром 25,43 мм. При сборке шарики одного размера обязательно расположите диаметрально противоположно один другому. Разница в диаметрах двух пар шариков одного шарнира допускается не более 0,04 мм.

После сборки обкатайте шарнир на стенде в течение 2 минут при частоте вращения 300 об/мин с изменением угла от 0 до 30 град. При обкатке шарики и канавки смажьте согласно указаниям таблицы смазывания.

Разборка и сборка шарниров равных угловых скоростей УАЗ: https://uaz.service-manual.company/peredniy-most/razborka-i-sborka-sharnirov-ravnih-uglovih-skorostey/

Передний мост

Источник

4.7.7 Замена ШРУСа с поперечной канавкой

4.7.7 Замена ШРУСа с поперечной канавкой УАЗ 3151

4. Снимите стопорное кольцо вала при помощи приспособления для затяжки хомутов.

4.7.7 Замена ШРУСа с поперечной канавкой УАЗ 3151

5. Отсоедините приводной вал от шарнирного узла.

4.7.7 Замена ШРУСа с поперечной канавкой УАЗ 3151

6. Снимите чехол с шарнира в сборе.

Внимание: не разбирайте наружный ШРУС. Детали плотно подогнаны, и их нельзя обслуживать отдельно. Ненадлежащая повторная сборка может не только сократить срок службы узла, но и привести к весьма опасным последствиям.

Читайте также:  Уаз хантер 33 колеса лифт

1. Установите новый малый хомут на чехол. Не защелкивайте.

2. Установите чехол на приводной вал.

3. Установите шарнирный узел на приводной вал.

4. Установите стопорное кольцо на приводной вал при помощи приспособления для затяжки хомутов.

5. Заполните шарнирный узел рекомендуемой смазкой в количестве 120-140 г. Заполните трехшиповик рекомендуемой смазкой в количестве 120-140 г.

6. Установите новый большой хомут чехла.

7. Защелкните хомут при помощи приспособления для затяжки хомутов чехла.

8. Защелкните новый малый хомут чехла при помощи приспособления для затяжки хомутов чехла.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector