Замена ШРУСов и их пыльников
Шлицевая часть наружного ШРУСа вставляется в ступицу колеса и фиксируется гайкой. ШРУСы смазываются консистентной смазкой, которая заменяется только при разборке шарнира.
Чехлы должны периодически проверяться на повреждения и утечку смазки.
Смазка из шарнира вытекает при разрыве защитного чехла или ослаблении хомутов его крепления.
Порванные защитные чехлы ШРУСов немедленно замените, иначе возможно повреждение шарниров. Замена чехла включает в себя снятие вала привода.
Вибрация и повышенный шум при трогании с места, торможении двигателем и на резких поворотах возникают при износе шарниров равных угловых скоростей, шлицевых соединений вала и при ослаблении затяжки болтов крепления колес.
Проверка пыльников
Р исунок — 2.26. Осмотр защитного чехла шарнира равных угловых скоростей приводного вала
Поднимите автомобиль на подъемнике, вывесив передние колеса. Поверните рулевое колесо вправо или влево до упора и проворачивайте колесо. Осмотрите резиновые защитные чехлы шарниров равных угловых скоростей, сжимая их для раскрытия сгибов ( рис. — 2.26 ). Проверяйте их на наличие трещин, которые могут привести к утечке смазки и попаданию внутрь воды и грязи. Проверяйте состояние хомутов крепления, осмотрите чехлы внутренних шарниров и кожухи с другой стороны. Поврежденный защитный чехол немедленно замените.
Проверяйте состояние шарниров равных угловых скоростей: зафиксировав приводной вал, пытайтесь провернуть колесо. Повторите попытку, придерживая внутренний шарнир равных угловых скоростей и проворачивая приводной вал. Любой заметный люфт указывает на износ шарнира, износ в пазах вала или отвинчивание стопорной гайки вала.
Снимите вал привода колеса (см. тут).
Через деревянные бруски зажмите вал привода в тисках.
Проверяйте радиальный люфт ШРУСа, который указывает на износ деталей шарнира. Проверяйте плавность хода по полному диапазону движения для каждого ШРУСа. Если защитный чехол был порван, снимите ШРУС, разберите, очистите и Проверяйте его на отсутствие повреждений из-за потери смазки и возможного загрязнения посторонними частицами.
Маленькой отверткой освободите зажимы, ослабьте хомуты крепления защитного чехла и сдвиньте их по валу.
Р исунок — 10.5. Снятие защитного чехла с внутреннего ШРУСа типа «трипоид»
Лезвием отвертки подденьте и сдвиньте внешний край чехла с внутреннего ШРУСа. Если защитный чехол порван, срежьте его. Снимите внутренний край чехла и сдвиньте его со ШРУСа типа «трипоид» ( рис. — 10.5 ). Трипоид представляет собой трехплечий шарнир, на каждом плече которого закреплен ролик из закаленной стали.
Краской или маркером пометьте взаимное положение вала привода и трипоида.
Р исунок — 10.6. Снятие пружинного стопорного кольца, фиксирующего трипоид на валу
Специальным инструментом снимите пружинное стопорное кольцо, фиксирующее трипоид на валу ( рис. — 10.6 )
Р исунок — 10.7. Использование молотка и латунной выколотки для снятия трипоида с вала привода
Молотком через латунную выколотку сбейте трипоид с вала привода, при этом соблюдайте осторожность, чтобы не повредить шлицы вала и ролики трипоида ( рис. — 10.7 )
Если работа выполняется на правом приводном валу, отметьте расположение балансира и снимите его. Для снятия балансира, возможно, придется воспользоваться прессом.
Очистите все детали ШРУСа до полного удаления старой смазки. Осмотрите рабочие поверхности роликов трипоида на отсутствие трещин, точечной коррозии, выработки и других признаком износа.
Если изношен внутренний ШРУС, замените его.
Если изношен внешний ШРУС, необходимо замените его вместе с валом привода колеса.
Оберните шлицы внутреннего конца вала привода липкой лентой, чтобы не повредить защитный чехол об острые грани шлицев вала.
Надвиньте хомут и защитный чехол на вал привода.
Установите трипоид на шлицы вала привода и закрепите его стопорным кольцом. Смажьте трипоид и внутреннюю поверхность корпуса шарнира. Вставьте шарнир в корпус и заполните его остатками смазки.
Наденьте на шарнир защитный чехол, при этом Проверяйте, чтобы посадочные места чехла установились в предназначенные для них пазы.
Р исунок — 10.8. Место измерения длины вала привода
Измерьте длину вала привода, которая должна соответствовать длине, приведенной в технических данных ( рис. — 10.8 )
Закрепите защитный чехол хомутами, отверткой предварительно приподняв внутренний край чехла для выравнивания давления воздуха под чехлом.
Р исунок — 10.9. Применение специального инструмента для крепления хомута: 1 – защитный чехол; 2 – специальный инструмент; 3 – зажим хомута
Для закрепления хомутов необходим специальный инструмент ( рис. — 10.9 ). Губки инструмента установите на углах зажима хомута и в этом положении затяните губки винтом.
Установите вал привода на автомобиль.
Замена шруса toyota rav4
Absolutist
Просмотр профиля
Активный пользователь
Группа: Пользователи
Сообщений: 196
Регистрация: 2.9.2008
Город: Нерезиновая САО
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 51 раз(а)
Цитата (Egor @ Вчера в 21:00) |
[/QUOTE] Откуда сливать масло? из коробки? Я имею ввиду наружнии шрусы, а не внутренние, разве там надо что либо сливать? |
Менять даже наружный шрус без вынимания всего привода весьма и весьма проблематично! Так что масло сливать придется! А заодно проверишь мануально и внутренние шрусы.
DYK
Просмотр профиля
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 86
Регистрация: 13.8.2008
Город: Железнодорожный
Авто: RAV4 (1) правый руль
Поблагодарили: 5 раз(а)
Цитата (Egor @ Вчера в 20:35) |
Если меняли, то поделитесь пожалуйста опытом, на что в первую очередь стоит обратить внимание, какие брать оригинал или нет, может ещё какие тонкости есть. Просто заметил пару недель назад что когда поварачиваю на право слышен характерный треск в районе правого колеса, при левом повороте всё нормально. Сначало думал что колесо об подкрылок задевает, нопутём следственного эксперемента доказал обратное, поэтому кроме как на шрус грешить не начто. посоветуйте люди добрые кто что может! |
1.менял какой ШРУС? 2.целиком или отдельно гранаты? 3.че за фирма производитель? 4.при резком разгоне и при резком торможении щелчки есть?
Egor
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 55
Регистрация: 29.9.2008
Поблагодарили: 0 раз(а)
Цитата (DYK @ Сегодня в 11:50) |
1.менял какой ШРУС? 2.целиком или отдельно гранаты? 3.че за фирма производитель? 4.при резком разгоне и при резком торможении щелчки есть? |
1. наружний шрус
2. гранаты
3. с фирмой не определился поэтому и задаю вопрос
4. шёлкает только при крутом правом повороте
ButchSR
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 156
Регистрация: 19.9.2008
Поблагодарили: 1 раз(а)
Egor — правильно поступить можно следующим образом!
1 купить необходимо Только оригинал (ШРУС б/у это кот в мешке, люфт проверишь в руках, но ресурс не узнаешь ни как, может затрещать через 1 день или через месяц может через год)
2 менять наружний шрус можно без снятия привода, сбивается очень легко (главное не потерять стопорное кольцо, а желательно заменить на новое)
3 пыльник и смазку рекомендую заменить вместе с шрусом (смазку при снятии старого шруса не нужно сохранять)
4 рекомендую заменит гайку крепления шруса так как они одноразовые! конечно можно поставить и старую гайку, но не стоит так как резьба на старой гайке терпит только одну нормальую затяжку(примерно 100-120 Нм).
Энергия Эмоции Движение — это душа настоящего RAVовода
Замена шруса toyota rav4
Toyota RAV4 (2014 год). Замена шарниров равных угловых скоростей
Замена шарниров равных угловых скоростей (ШРУС)
Если во время движения автомобиля в поворотах слышны стуки в переднем приводе, проверьте шарниры равных угловых скоростей. Если при покачивании рукой вала привода ощущается люфт или порваны защитные чехлы, то такой шарнир необходимо заменить. Разбирать наружный шарнир (типа Бирфильд) привода переднего колеса практически не имеет смысла. Эта работа весьма трудоемкая, а при порванном чехле попавшая в шарнир грязь быстро приводит детали шарнира в негодность. Заменять детали шарнира в отдельности нельзя, поэтому самое оптимальное решение – заменить шарнир в сборе. В крайнем случае допускается разборка для замены смазки внутреннего шарнира привода правого переднего колеса (типа Трипод) как более простого и менее подверженного попаданию воды и дорожной грязи. Появление следов смазки на шарнире указывает на то, что чехол порван.
Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, бокорезы, бородок, молоток, съемник для стопорных колец.
1. Снимите привод переднего колеса в сборе
2. Очистите детали и осмотрите привод:
– наружный шарнир равных угловых скоростей должен поворачиваться с легким усилием, без рывков и заеданий, радиальных и осевых люфтов. При их наличии замените шарнир;
– внутренний шарнир привода колеса должен перемещаться в угловых и осевых направлениях с легким усилием, при этом не должно ощущаться рывков, заеданий и радиальных люфтов. В противном случае замените внутренний шарнир;
– защитные чехлы наружного и внутреннего шарниров не должны иметь трещин и разрывов. Замените поврежденные чехлы;
– вал привода колес не должен быть деформирован. Замените деформированный вал.
3. Для замены наружного шарнира или его чехла разъедините отверткой или перекусите бокорезами замок хомута крепления большого чехла наружного шарнира и снимите хомут.
Хомуты крепления защитных чехлов шарниров равных угловых скоростей одноразового использования, при сборке замените их новыми. Как правило, хомуты входят в комплект нового шарнира.
4. Аналогично снимите малый хомут крепления чехла.
5. Сдвиньте защитный чехол с корпуса шарнира…
6. …и сбейте с вала молотком через бородок обойму шарнира, преодолевая усилие стопорного кольца.
7. Снимите наружный шарнир со шлицев вала.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Разборка наружного шарнира не допускается.
8. Снимите стопорное кольцо, выведя его отверткой из проточки вала.
ПРИМЕЧАНИЕ
При сборке замените стопорное кольцо новым. Как правило, кольцо входит в комплект нового шарнира.
9. Снимите с вала привода защитный чехол.
ПРИМЕЧАНИЕ
При установке шарнира защитный чехол замените новым. Обычно чехол входит в комплект нового шарнира.
10. Перед установкой нового наружного шарнира заполните его полость смазкой (если шарнир не был смазан изготовителем) в количестве (135±6) г: в шарнир заложите (70±3) г, а в чехол – (65±3) г.
При отсутствии смазки, рекомендованной заводом-изготовителем, можно использовать отечественную молибденовую смазку ШРУС-4.
11. Установите чехол наружного шарнира и шарнир в порядке, обратном снятию.
12. Для снятия внутреннего шарнира привода правого переднего колеса снимите хомуты крепления чехла шарнира к его корпусу…
14. Отсоедините от привода корпус внутреннего шарнира.
15. Разожмите съемником стопорное кольцо ступицы шарнира…
16. …и снимите кольцо, выведя его из проточки вала.
Для наглядности из шарнира удалена смазка.
17. Снимите со шлицев вала ступицу с роликами…
18. …и снимите с вала защитный чехол.
ПРИМЕЧАНИЕ
При установке шарнира защитный чехол замените новым. Обычно он входит в комплект нового шарнира.
19. Промойте все металлические детали керосином до полного удаления старой смазки.
20. Перед сборкой заполните полость корпуса и чехол внутреннего шарнира смазкой в количестве (145±6) г: в шарнир заложите (100±3) г, а в чехол – (45±3) г.
ПРИМЕЧАНИЕ
При отсутствии смазки, рекомендованной заводом-изготовителем, можно использовать отечественную молибденовую смазку ШРУС-4.
21. Соберите внутренний шарнир привода правого переднего колеса в порядке, обратном разборке.
22. После сборки и установки шарниров проверьте плотность прилегания поясков чехлов и надежность крепления хомутов. Чехлы не должны проворачиваться на шарнирах и валу, а хомуты – на чехлах. В противном случае замените хомуты.