Замена передних приводов Hyundai Santa Fe 2 (CM), 2006 — 2012
Рассмотрены автомобили Хёндай Санта Фе 2-го поколения 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 года выпуска с бензиновыми двигателями: 2.4 л (174 л.с.), 2.7 л (189 л .с.) и дизельный двигатель 2.2 л (197 л.с., TURBO).
Моменты затяжки см. тут
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 17», «на 19», торцовая головка «на 32», пассатижи, съемник для шаровых шарниров, ключ для гаек крепления колес, монтажная лопатка, молоток, отвертка с плоским лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.
3. Ослабьте затяжку гаек крепления соответствующего колеса.
4. Приподнимите переднюю часть автомобиля, установите ее на надежные упоры и снимите колесо.
5. Выньте шплинт из отверстия хвостовика наружного шарнира равных угловых скоростей.
6. Установите колесо. Заверните гайки крепления колеса и опустите переднюю часть автомобиля на землю.
8. .и снимите колпак гайки ступицы колеса.
9. Ослабьте затяжку гайки ступицы.
10. Приподнимите переднюю часть автомобиля, установите ее на надежные упоры и снимите колесо.
11. Снимите брызговики и защиту картера двигателя (см. тут).
12. Слейте масло из механической коробки передач (см. «Проверка уровня, доливка и замена масла в механической коробке передач») или рабочую жидкость из автоматической коробки передач (см. «Замена рабочей жидкости в автоматической коробке передач»).
13. Выверните два болта крепления подвижной скобы.
14. .и подвесьте подвижную скобу в сборе с направляющей колодок на веревке или проволоке к деталям передней подвески. Следите за тем, чтобы тормозной шланг не перекручивался и не был сильно натянут.
15. Отведите вниз рычаг от поворотного кулака (см. тут).
16. Выверните болт крепления датчика частоты вращения колеса.
17. Подденьте датчик отверткой.
18. .и извлеките датчик из отверстия в кулаке, отведите его вместе со жгутом проводов в сторону от кулака.
19. Отсоедините рулевую тягу от рычага поворотного кулака (см. тут).
20. Отверните гайку ступицы и снимите ее.
21. Снимите пружинную шайбу с хвостовика шарнира.
22. Немного отведите амортизаторную стойку в сторону, одновременно вынимая из ступицы хвостовик наружного шарнира.
Если не удается извлечь хвостовик шарнира усилием рук, выбейте его из ступицы легкими ударами молотка через проставку, изготовленную из мягкого металла или дерева.
23. С помощью монтажной лопатки вы-прессуйте хвостовик внутреннего шарнира привода левого переднего колеса из шестерни полуоси дифференциала и снимите привод.
ПРИМЕЧАНИЕ
Зазор между корпусом внутреннего шарнира и картером коробки передач очень мал, поэтому невозможно сразу полностью вставить в него конец монтажной лопатки. Введя заостренную часть монтажной лопатки в зазор, аккуратными ударами молотка вдоль лопатки вбейте ее конец вглубь зазора, отодвигая лопаткой, как клином, корпус шарнира от картера до момента выхода стопорного кольца хвостовика шарнира из шестерни полуоси. Затем окончательно выдвиньте лопаткой хвостовик шарнира из шестерни.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Пользуясь монтажной лопаткой при выпрессовке внутреннего шарнира из шестерни полуоси коробки передач, не повредите картер коробки передач и шарнир.
24. Аналогично спрессуйте внутренний шарнир привода правого переднего колеса с промежуточного вала раздаточной коробки и снимите привод.
Заменяйте стопорные кольца хвостовиков внутренних шарниров при каждом снятии приводов с автомобиля.
25. Для установки привода сначала введите шлицевый хвостовик корпуса наружного шарнира в ступицу колеса, установите пружинную упорную шайбу и навинтите гайку ступицы до упора, не затягивая ее окончательно.
26. Введите шлицевый хвостовик корпуса внутреннего шарнира привода левого переднего колеса в сальник полуоси (или наденьте хвостовик корпуса внутреннего шарнира привода правого переднего колеса на промежуточный вал) и немного проверните вал привода, чтобы совпали шлицы хвостовика шарнира и шестерни полуоси (вала раздаточной коробки).
27. Отведите вниз рычаг передней подвески и резким движением амортизаторной стойки с поворотным кулаком запрессуйте привод в шестерню полуоси (напрессуйте на вал раздаточной коробки) до момента фиксации привода стопорным кольцом.
28. Установите колеса и заверните гайки крепления колес до упора, не затягивая их окончательно.
29. Сняв с опор, установите автомобиль на колеса и затяните гайки ступиц моментом 196-255 Н-м.
30. Затяните гайки крепления колес.
31. Залейте масло (рабочую жидкость) в коробку передач.
32. Установите защиту картера и брызговики двигателя.
Замена ШРУСов Hyundai Santa Fe 2 (CM), 2006 — 2012
Рассмотрены автомобили Хёндай Санта Фе 2-го поколения 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 года выпуска с бензиновыми двигателями: 2.4 л (174 л.с.), 2.7 л (189 л .с.) и дизельный двигатель 2.2 л (197 л.с., TURBO).
Моменты затяжки см. тут
Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, бокорезы, бородок, молоток, съемник для стопорных колец.
Если во время движения автомобиля в поворотах слышны стуки в переднем приводе, проверьте шарниры равных угловых скоростей. Если при покачивании рукой вала привода ощущается люфт или порваны защитные чехлы, то такой шарнир необходимо заменить. Разбирать наружный шарнир (типа Бирфильд) или внутренний шарнир (GKN) привода левого переднего колеса практически не имеет смысла. Эта работа трудоемкая, а при порванном чехле попавшая в шарнир грязь уже привела детали шарнира в негодность. Заменять детали шарнира в отдельности нельзя, поэтому самое оптимальное решение — заменить шарнир в сборе. В крайнем случае допускается разборка для замены смазки внутреннего шарнира привода правого переднего колеса (типа Трипод) как более простого и менее подверженного попаданию воды и дорожной грязи. Появление следов смазки на шарнире указывает на то, что чехол порван.
ПРИМЕЧАНИЕ
Замена шарниров равных угловых скоростей показана на примере приводов передних колес. В связи с тем, что конструкция приводов задних колес полностью аналогична конструкции привода левого переднего колеса, то приемы их замены аналогичны. Разница лишь в количестве смазки. Для наружного шарнира привода заднего колеса необходимо (115±6) г, причем в шарнир заложите (60±3) г, а в чехол -(55±3) г; для внутреннего — (100±6) г: в шарнир — (60±3) г в чехол — (40±3) г.
1. Снимите привод переднего колеса в сборе (см. тут).
2. Очистите детали и осмотрите привод:
— наружный шарнир равных угловых скоростей должен поворачиваться с легким усилием, без рывков и заеданий, радиальных и осевых люфтов. При их наличии замените шарнир;
— внутренний шарнир привода левого.
.или правого переднего колеса должен перемещаться в угловых и осевых направлениях с легким усилием, при этом не должно ощущаться рывков, заеданий и радиальных люфтов. В противном случае замените внутренний шарнир;
— защитные чехлы наружного и внутреннего шарниров не должны иметь трещин и разрывов. Замените поврежденные чехлы;
— вал привода колес не должен быть деформирован. Замените деформированный вал.
3. Для замены наружного шарнира или его чехла отсоедините отверткой или перекусите бокорезами замок хомута крепления большого чехла наружного шарнира и снимите хомут.
ПРИМЕЧАНИЕ
Хомуты крепления защитных чехлов шарниров равных угловых скоростей одноразового использования, при сборке замените из новыми. Как правило, хомуты входят в комплект нового шарнира. Для облегчения снятия хомут можно распилить ножовкой по металлу. При распиливании хомута будьте осторожны — не повредите края паза под чехол на корпусе шарнира.
4. Аналогично снимите второй хомут крепления чехла.
5. Сдвиньте защитный чехол с корпуса шарнира.
6. .и сбейте с вала молотком через бородок обойму шарнира, преодолевая усилие стопорного кольца.
7. Снимите наружный шарнир со шлицев вала.
8. Снимите стопорное кольцо, выведя его отверткой из проточки вала.
ПРИМЕЧАНИЕ
При сборке замените стопорное кольцо новым. Как правило, кольцо входит в комплект нового шарнира.
9. Снимите с вала привода защитный чехол.
При установке шарнира защитный чехол замените новым. Обычно чехол входит в комплект нового шарнира.
10. Перед установкой нового наружного шарнира заполните его полость смазкой (если шарнир не был смазан изготовителем) в количестве (115±6) г, причем в шарнир заложите (60±3) г, а в чехол — (55±3) г.
ПРИМЕЧАНИЕ
При отсутствии смазки, рекомендованной заводом-изготовителем, можно использовать отечественную молибденовую смазку ШРУС-4.
11. Установите чехол наружного шарнира и шарнир в порядке, обратном снятию.
12. Для разборки и замены внутреннего шарнира привода правого переднего колеса снимите хомуты крепления чехла шарнира к его корпусу.
14. Отсоедините от привода корпус внутреннего шарнира.
15. Разожмите съемником стопорное кольцо ступицы шарнира.
16. .и снимите кольцо, выведя его из проточки вала. Для наглядности из шарнира удалена смазка.
17. Снимите со шлицев вала ступицу с роликами.
18. .и снимите с вала защитный чехол. При установке шарнира защитный чехол замените новым. Обычно он входит в комплект нового шарнира.
19. Промойте все металлические детали керосином до полного удаления старой смазки.
20. Перед сборкой заполните полость корпуса и чехол внутреннего шарнира смазкой в количестве (145±6) г, причем в шарнир заложите (100±3) г, а в чехол -(45±3) г.
При отсутствии смазки, рекомендованной заводом-изготовителем, можно использовать отечественную молибденовую смазку ШРУС-4.
21. Соберите внутренний шарнир привода правого переднего колеса в порядке, обратном разборке.
22. Для разборки и замены внутреннего шарнира привода левого переднего колеса снимите хомуты крепления чехла шарнира к его корпусу и к валу так же, как это делали для наружного и внутреннего шарниров привода правого переднего колеса.
23. Сдвиньте чехол по валу.
25. .извлеките из корпуса шарнира стопорное кольцо.
26. „.и отсоедините от привода корпус внутреннего шарнира.
27. Разожмите съемником стопорное кольцо ступицы шарнира.
28. .и снимите кольцо, выведя его из проточки вала.
29. Снимите со шлицев вала шарнир.
30. .и снимите с вала защитный чехол. При установке шарнира защитный чехол замените новым. Обычно он входит в комплект нового шарнира.
31. Перед установкой нового внутреннего шарнира привода левого переднего колеса заполните полость его корпуса и чехол смазкой (если шарнир не был смазан изготовителем) в количестве (145±6) г, причем в шарнир заложите (100±3) г, а в чехол — (45±3) г.
32. Установите чехол внутреннего шарнира привода левого переднего колеса и шарнир в порядке, обратном снятию.
33. После сборки и установки шарниров проверьте плотность прилегания поясков чехлов и надежность крепления хомутов. Чехлы не должны проворачиваться на шарнирах и валу, а хомуты — на чехлах. В противном случае замените хомуты.
Замена шруса hyundai santa fe правый
Dimkovski Новенький Сообщения: 14 Зарегистрирован: 25 мар 2019, 21:03 Место проживания: Воронеж Марка автомобиля: Hyundai Модель авто: Santa Fe Название комплектации: Dynamic Двигатель: 2.4 Год выпуска: 2014
Шрус привода. Замена
Сообщение Dimkovski » 25 мар 2019, 21:17
Здравствуйте. Сегодня отец проходил ТО 60 на своём Santa Fe. В заключении после диагностики написано: Обнаружен люфт в шлицевом соединении правого внутреннего шруса и промвала, требуется замена. Подскажите что менять надо и надо ли? Я так понимаю конкретно к замене внутренний шрус ? Если так, уточните пожалуйста по артикулу. Этот ? 495822W050FFF
icy72 Опытный Сантавод
Сообщения: 632 Зарегистрирован: 19 янв 2014, 18:13 Место проживания: ивановская обл Марка автомобиля: санта Фе 2,2 динамик Модель авто: DM Название комплектации: Dynamic Двигатель: дизель, 2,2 Год выпуска: 2013 До этого: НФ Соната
Шрус привода. Замена
Сообщение icy72 » 25 мар 2019, 21:22
Как правило меняется промвал и внутренний ШРУС, у меня шлицы промвала были изношены, у кого то в отличном состоянии
icy72 Опытный Сантавод
Сообщения: 632 Зарегистрирован: 19 янв 2014, 18:13 Место проживания: ивановская обл Марка автомобиля: санта Фе 2,2 динамик Модель авто: DM Название комплектации: Dynamic Двигатель: дизель, 2,2 Год выпуска: 2013 До этого: НФ Соната
Шрус привода. Замена
Сообщение icy72 » 25 мар 2019, 21:28
Там в комплекте идут оригинальные хомуты, их необходимо будет затягивать типа спецключом, я сделал из старых кусачек, это если самому делать. номер правильный, я такой себе брал — на дизель!!только без FFF.
номер промвала -495602W050, напоминаю это на дизель 2,2, проверьте ещё раз сами по вину.
Dimkovski Новенький Сообщения: 14 Зарегистрирован: 25 мар 2019, 21:03 Место проживания: Воронеж Марка автомобиля: Hyundai Модель авто: Santa Fe Название комплектации: Dynamic Двигатель: 2.4 Год выпуска: 2014
Шрус привода. Замена
Сообщение Dimkovski » 25 мар 2019, 22:22
На схеме промвал показывает этот 495602W650, и он в 3 раза дороже, чем у вас 495602W050 . Странно
Промвал+Шрус выходит под 25тыс ..мдя