Outlander: Шаровая опора переднего нижнего рычага
Приехал на диагностику к диллерам с глухим стуком переднего правого колеса, и детонацией двигателя при запуске холодного двигателя. Диагностика двигателя, (со слов мастера, никакой распечатки с качеством смеси, углов зажигания), ничего не показала, но на глаз определили смерть свечей. После замены свечей детонация пропала. По стуку переднего правого колеса, результаты диагностики показали, необходима замена передней правой шаровой опоры. Случай признали гарантийным, но в наличии рычага опоры нет, сказали ждите и позванивайте, когда придет — заменим. Про проточку тормозных дисков, сказали, что это моя вина, я ездил по лужам и диски повело, хотя в сервисной книжке лежит акт приема передачи работ по безвозмездному устранению недостатков, согласно которого предыдущему хозяину проточили диски в ООО «Рольф-Юг» Москва.
Уважаемые форумчане, помогите советами, по следующим вопросам:
1.По замене шаровой опоры, ориентировочно обещают ее заменить в конце февраля. Заказали-ли они ее действительно, или будут меня динамить до конца гарантии я незнаю. Ничего, кроме заказ-наряда у меня на руках неосталось. Развал-схождение после замены опоры будут делать по гарантии — или это уже моё?
2.Насколько опасна езда на автомобиле с таким дефектом?
3. По проточке тормозных дисков — гарантийный это случай или нет?
Приехал на диагностику к диллерам с глухим стуком переднего правого колеса, и детонацией двигателя при запуске холодного двигателя. Диагностика двигателя, (со слов мастера, никакой распечатки с качеством смеси, углов зажигания), ничего не показала, но на глаз определили смерть свечей. После замены свечей детонация пропала. По стуку переднего правого колеса, результаты диагностики показали, необходима замена передней правой шаровой опоры. Случай признали гарантийным, но в наличии рычага опоры нет, сказали ждите и позванивайте, когда придет — заменим. Про проточку тормозных дисков, сказали, что это моя вина, я ездил по лужам и диски повело, хотя в сервисной книжке лежит акт приема передачи работ по безвозмездному устранению недостатков, согласно которого предыдущему хозяину проточили диски в ООО «Рольф-Юг» Москва.
Уважаемые форумчане, помогите советами, по следующим вопросам:
1.По замене шаровой опоры, ориентировочно обещают ее заменить в конце февраля. Заказали-ли они ее действительно, или будут меня динамить до конца гарантии я незнаю. Ничего, кроме заказ-наряда у меня на руках неосталось. Развал-схождение после замены опоры будут делать по гарантии — или это уже моё?
2.Насколько опасна езда на автомобиле с таким дефектом?
3. По проточке тормозных дисков — гарантийный это случай или нет?
1. Динамить могут, все зависит от твоей настойчивости, но скорее всего поменяют. И развал тоже они должны сделать, т.к. необходимая процедура вследствии гарантийной поломки.
2. Риска никакого нет, конечно ненадо пытаться убивать шар до конца.
3. RE «хотя в сервисной книжке лежит акт приема передачи работ по безвозмездному устранению недостатков», ну дак и все, пусть делают.
Тут интересный случай, по идее, все мы знаем, что диски «Ведутся» у Аутов на раз, НО MMC еще не признала это браком, а значит они могут отказать.
Mitsubishi Outlander XL. Замена шаровой опоры
Первичным поводом для данного ремонта стал скрип несмазанной телеги, который стал издавать автомобиль при вращении руля и на ямах. Причем все это — на той громкости, когда уже все оборачиваются и показывают пальцем. Первичная диагностика сначала показала вывод «ничего не понимаю», но печатать такое в заказ-наряде мы постеснялись, да и не делаем мы заказ-нарядов. Поэтому бюрократию пришлось отбросить в сторону и все же найти причину. Когда на вывешенной машине поджали шаровую вверх (к поворотному кулаку) — скрип пропадал. Приговор суров — менять, и никаких гвоздей.
Пока все под рукой — откручиваем гайку и вытаскиваем болт, помогая ему вылезти легкими ударами молотка (именно легкими, и лучше через гайку, накрученную на несколько витков резьбы — защитить заход резьбы на болте). Вот так будет выглядеть шаровая опора с вытащенным болтом:
Далее можно пойти по сервис-мануалу и сначала выдернуть шаровую опору из поворотного кулака, но это немного геморройно, и если рычаг все равно снимать — проще открутить его от подрамника, а потом уже выбить шаровую из кулака. Для доступа к переднему болту рычага начинаем снимать подкрылки и удивляемся. Потому что под подкрылком — еще один подкрылок, да:
И вот он — болт. Вкручен он прямо в подрамник, поэтому второй ключ не нужен. Единственно что — на фотографии он уже выкручивался трещоткой, но первично он был затянут очень сильно, поэтому срывали его метровым ломом.
А вот он уже выкручен. Видно, что рычаг отошел со штатного места:
Теперь надо открутить задний болт рычага. Там сайлент-блок расположен горизонтально, а болт, соответственно, вертикально. На фотографии — уже открученный:
Дальше вытаскиваем рычаг из мест крепления к подрамнику, чтобы он висел только на шаровой опоре. И ударами молотка по рычагу через латунную проставку выбиваем палец шаровой из объятий поворотного кулака:
А вот и причина выхода из строя — повреждение пыльника, совсем маленькое:
С шаровой опоры надо снять пыльник, потом выдернуть стопорное кольцо (показано на фото с новой шаровой опорой ниже), и выпрессовать старую шаровую опору — хоть молотком, хоть прессом. Дальше надо, не надевая пыльник, запрессовать новую опору. На фотографии уже надето стопорное кольцо. Это выглядит так, как будто надеть его несложно. Это не так. Это геморрой, потому что здесь не сделаны отверстия, за которые его было бы удобно ухватить. А в такой конфигурации — помучиться пришлось изрядно. Русский язык поэксплуатировали в полный рост!
Дальше надо установить пыльник. И это, внезапно, тоже стало некоторой проблемой. Пыльник здесь просто плотно садится, без дополнительных фиксирующих колечек. Чтобы его осадить — в идеале, нужна круглая оправка достаточного диаметра. Тут-то нам и пригодился лежащий на почетном редко используемом месте рожковый ключ на 41:
Пара ударов молотком — и пыльник на месте, как показано на предыдущем фото.
Дальше остается только две вещи. Во-первых, установить на место рычаг — в порядке, обратном разборке. А во-вторых — посмотреть внимательнее на старую шаровую и удивиться мастерству ставивших ее:
Непонятно? Поясню: чуть выше штатного паза под болт виден паз нештатный. Это какой-то криворукий дурак начал забивать болт молотком, не дождавшись попадания шаровой в штатное место. И так он хорошо молотком владел, гаденыш, что запросто «протоптал» такую тропинку для болта. Лучше б он мозгами так хорошо владел, как молотком. Вот прямо злость берет, как этого мастера вижу — чуть зеркало не разбил.
А аутлэндер ничего, поехал дальше изнашивать детали подвески. Новые материалы-то сами себя не напишут. Ждем-с.
Шаровые опоры отдельно от рычагов на XL
Практическим путем была определена шаровая опора отдельно от рычага на Outlander XL (В оригинале идет только в сборе с рычагом). Используйте SB-7872 производитель 555 Япония. К слову эта же шаровая идет на Lancer 9 и большие подозрения что и на Lancer X.
Сегодня произвел замену одной шаровой,подошла изюмительно!
Ну и по febest есть шаровая отдельно именно на нашу модель-они на многих япов делают. у которых шаровые идут в сборе с рычагами.
Сегодня произвел замену одной шаровой,подошла изюмительно!
Ездил на ТО-90, мастер сказал левая передняя шаровая под замену, но так как отдельно нет, то надо менять вместе с рычагом. Я ему как то не поверил и как обычно сразу на форум искать ответ. Спасибо друзья за полезную информацию!
По нашим дорогам такое дело долго не живет-больше 20 тыщ не слышал пока, а рычаги больше сотни держаться даже не оригинал (ну и не китайцы конечно). А колхозно установленная шаровая может ещё и посадочное место разбить-тада точно рычаг менять.
По нашим дорогам такое дело долго не живет-больше 20 тыщ не слышал пока, а рычаги больше сотни держаться даже не оригинал (ну и не китайцы конечно). А колхозно установленная шаровая может ещё и посадочное место разбить-тада точно рычаг менять.
Так надо не колхозно ставить и будет полный порядок! Или на крайняк можно родную шаровую восстановить,а менять рычаг из за шаровой-деньги на ветер!
Оч во время напал на эту темку.. Меня тоже приговорили на замену рычагов, по 6500р каждый. лучше я просто шаровые поменяю, а там посмотрю сколько они проходят
Оч во время напал на эту темку.. Меня тоже приговорили на замену рычагов, по 6500р каждый. лучше я просто шаровые поменяю, а там посмотрю сколько они проходят
По нашим дорогам такое дело долго не живет-больше 20 тыщ не слышал пока, а рычаги больше сотни держаться даже не оригинал (ну и не китайцы конечно). А колхозно установленная шаровая может ещё и посадочное место разбить-тада точно рычаг менять.
никогда не покупал рычаг из-за шаровой, всегда только шаровую и к проверенному слесарю дяде Васе. делал 3 раза, проезжал более 30-40 тыс. полет нормальный. А уж дороги у нас в Ирке ого-го какие. Тут дело зависит от рук мастера и «прокладки между рулем и сиденьем», т.е. водителя
Шаровые опоры отдельно от рычагов на XL
Практическим путем была определена шаровая опора отдельно от рычага на Outlander XL (В оригинале идет только в сборе с рычагом). Используйте SB-7872 производитель 555 Япония. К слову эта же шаровая идет на Lancer 9 и большие подозрения что и на Lancer X.
Сегодня произвел замену одной шаровой,подошла изюмительно!
Ну и по febest есть шаровая отдельно именно на нашу модель-они на многих япов делают. у которых шаровые идут в сборе с рычагами.
Сегодня произвел замену одной шаровой,подошла изюмительно!
Ездил на ТО-90, мастер сказал левая передняя шаровая под замену, но так как отдельно нет, то надо менять вместе с рычагом. Я ему как то не поверил и как обычно сразу на форум искать ответ. Спасибо друзья за полезную информацию!
По нашим дорогам такое дело долго не живет-больше 20 тыщ не слышал пока, а рычаги больше сотни держаться даже не оригинал (ну и не китайцы конечно). А колхозно установленная шаровая может ещё и посадочное место разбить-тада точно рычаг менять.
По нашим дорогам такое дело долго не живет-больше 20 тыщ не слышал пока, а рычаги больше сотни держаться даже не оригинал (ну и не китайцы конечно). А колхозно установленная шаровая может ещё и посадочное место разбить-тада точно рычаг менять.
Так надо не колхозно ставить и будет полный порядок! Или на крайняк можно родную шаровую восстановить,а менять рычаг из за шаровой-деньги на ветер!
Оч во время напал на эту темку.. Меня тоже приговорили на замену рычагов, по 6500р каждый. лучше я просто шаровые поменяю, а там посмотрю сколько они проходят
Оч во время напал на эту темку.. Меня тоже приговорили на замену рычагов, по 6500р каждый. лучше я просто шаровые поменяю, а там посмотрю сколько они проходят
По нашим дорогам такое дело долго не живет-больше 20 тыщ не слышал пока, а рычаги больше сотни держаться даже не оригинал (ну и не китайцы конечно). А колхозно установленная шаровая может ещё и посадочное место разбить-тада точно рычаг менять.
никогда не покупал рычаг из-за шаровой, всегда только шаровую и к проверенному слесарю дяде Васе. делал 3 раза, проезжал более 30-40 тыс. полет нормальный. А уж дороги у нас в Ирке ого-го какие. Тут дело зависит от рук мастера и «прокладки между рулем и сиденьем», т.е. водителя