Как заменить рычаги и шаровые опоры ГРМ Hyundai Santa Fe
Hyundai рекомендует выполнять замену рычагов и шаровых опор Хундая Санта Фе каждые 100 000 километров, намотанных на спидометре, так как данная система считается довольно надежной и долговечной. Но иногда подобную процедуру приходится выполнять раньше.
Причиной преждевременного выхода из строя рычага и шаровой опоры Хундая Santa Fe чаще всего становится увеличение зазора между пальцем и корпусом.
- Прорыв пыльника и отсутствие смазочных материалов;
- Износ одного из элементов;
- Постоянная эксплуатация Hyundai Santa Fe в тяжелых дорожных условиях, езда по кочкам и ямам, на дорогах с плохим качеством покрытия;
- Использование в системе уже применяемых ранее деталей или продукции плохого качества.
- Поднять колесо Hyundai Santa Fe, используя для этой цели автомобильный домкрат. Попробовать выполнить пошатывания колеса руками, делая движения назад/вперед. Если ощущается свободный ход при подобном действии, то шаровую опору следует снимать и ставить новую.
- Залезть под днище Hyundai Santa Fe. Вставить монтировку между рычагом подвески и шаровой. Выполнить процедуру проверки на наличие люфта с помощью сильного нажатия своеобразного рычага вниз. При обнаружении – выполнять замену.
- С помощью спец-съемника.
- С применением обычного молотка.
- Выполняется демонтаж колеса.
- На пальце шаровой опоры выполняется откручивание гайки и ее снятие.
- Демонтируются две крепежные гайки.
- Съемник устанавливается между рычагом и корпусом опоры.
- С помощью вращательных движений опора снимается.
- Перед установкой новой детали на Хундай Санта Фе необходимо снять с нее пыльник и заполнить его большим количеством смазочного вещества.
- Установка новой запчасти выполняется полностью в обратной последовательности.
- Аналогичным образом снимается колесо, чтобы получить доступ к заменяемым механизмам.
- С помощью ключа откручивается гайка, расположенная на пальце шаровой опоры Hyundai Santa Fe. Но гайка не демонтируется полностью, а снимается только до того момента, пока она не сравняется с осью пальца шаровой опоры Хундая Санта Фе.
- Берется монтировка и оттягивается рычаг вниз.
- Постукиванием молотком по рычагу данные элемент спускается вниз к гайке.
- Окончательно откручиваются все гайки и демонтируется шаровая опора Хундая Santa Fe вместе с рычагом.
- Переделать неразборный вариант шарнира в разборный. Выполнить замену вкладышей и отшлифовать шар.
- Выполнить нагнетание специально размягченной пластмассовой массы в имеющейся зазор, который можно наблюдать между шаром и корпусом, чтобы уменьшить его.
Замена шаровой опоры Santa Fe
Морозное утро пятницы 14.12, на улице -6 С. Восточные пики ёлок освещало красное солнце, которое грело только душу. Что бы грело тело, пришлось одеваться теплее.
Задачи на пол светового дня, замена:
— шаровой опоры,
— сайлентблока,
— масло.
Открутил 2 болта нижнего с-блока
Открутил болт шаровой, чехол изодран в клочья… Для замены нужно выбить стопор, тисками при помощи оправок выдавил старую, все зачистил помазал, с помощью тех же оправок и тисков запрессовал новую.
Последний болт и вынимаю рычаг, резинка порвана на 70%. При установке необходимо заметить место как стоял сайлентблок, на нем есть метка. Зажал в тисках рычаг, выпилил резинку, пропилил сам железный корпус сайлентблока, и выбил остатки. После удаления корпуса сайлентблока, метка правильного размещения указана на внутренней части рычага, оказалось, что старый сайлентблок был установлен немного неправильно. Запрессовывать новый сайлентблок пришлось при помощи гидравлического пресса с малым шагом, он постоянно хотел сместиться при попытках запрессовки в тисках.
Масло то менять все умеют 🙂
Замена шаровой опоры Хендай Санта Фе 2
Для замены шаровой опоры хендай санта фе 2 необходимо произвести ряд действий, правильнее будет сказать даже так, чтоб снять шаровую опору вам придётся производить съем всего рычага.
Что понадобиться из инструментов
- Подъемник или яма
- Ключ или лучше головка на 19
- Головка или ключ на 17
- Масло или жидкость ВД
- Прямые руки
- Спокойствие
Приступаем к ремонту
Сам же рычаг подвески на санта фе 2 имеет крепление в трех местах – он закреплен двумя болтами на сайлентблоках и одним на самой шаровой опоре, а так же стопорными кольцами.
Как рекомендация, перед откручиванием любых болтов смажьте их маслом или в идеале жидкостью WDили в народе вэдешкой, это позволит вам значительно снизить усилия, прилагаемые для откручивания любых гаек и болтов, особенно если они так крепко закисли и приржавели.
Чтоб произвести демонтаж сайлентблоков вам необходимо иметь накидной ключ, а лучше головки на 19, а для выкручивания болта на самой шаровой опоре необходима головка на 17.
Для освобождения шаровой от поворотного кулака вам необходимо приподнять сам рычаг.
Шаровая опора впрессована в сам рычаг поэтому для её съема могут потребоваться тиски. А так как вы уже открутили и сами сайлетнблоки то заодно произведите и их проверку тоже, возможно они порядком уже поизносились и так же нуждаются в замене ка и сама шаровая опора санта фе 2.
Вот как выглядит новая шаровая опора hyundai santa fe 2
Так же могу вам порекомендовать при проведении данной операции ремонта автомобиля использовать съемник шаровых опор и рулевых тяг, он значительно облегчит эту процедуру и сэкономит ваше время.
Ну а если вы решили произвести всю эту операцию замены так сказать в своем собственном гараже то вам значительно облегчит процесс понимания необходимых действий следующее видео
Замена шаровых опор Hyundai Santa Fe 2001 2.7i Classic
Совсем небольшая деталь рулевой трапеции, но уж очень важная и, к сожалению, автомобилистов, с небольшим ресурсом. По разным оценкам ежегодно в нашей стране продаётся около 20 мл штук. шаровых опор. Все они идут на замену отработавших.
Стоимость замены шаровой опоры
Устройство и разновидности
До настоящего времени на машинах, в зависимости от года выпуска, встречаются шаровые опоры нескольких видов:
- Разборные обслуживаемые с металлическими либо металлокерамическими вкладышами.
- Обслуживаемые с вкладышами из полимерных материалов. Имеют тавотницу для смазки.
- Необслуживаемые. С полимерным покрытием выпуклой части нижника и ответной верхней части.
Первые два вида постепенно уступают место необслуживаемым опорам, которые дешевле и технологичнее. Оптимизация производственных процессов приводит к замещению сложных изделий на более простые.
Но развитие и унификация продолжаются. И на смену заменяемым приходят предустановленные в рычаги подвески на заводе. И вот эти уже перекинуть «в лёгкую» не удастся.
Признаки изношенности шаровых опор
Шаровые опоры Hyundai Santa Fe 2001 2.7i Classic, это высоконагруженная деталь. На автомобилях в передней подвеске ставятся по две штуки, вес передка опирается на столь малую площадь. Вибрационно-ударные нагрузки при движении усиливают износ.
Но, стоит сделать оговорку, о том, что установленные с завода ходят значительно дольше ремонтных. Это говорит о системе контроля на производстве и качестве деталей на рынке.
Поэтому мы рекомендуем покупать изделия только известных брендов. Экономия здесь неуместна поскольку, это касается безопасности. Вы можете заказать запчасти необходимые для ремонта у нас.
Причины поломки:
- Естественный износ. Первая замена шаровых опор происходит в диапазоне пробега от 90 до 150 т.км.
- Бездорожье и агрессивная езда.
- Попадание воды и песка на рабочую поверхность. Происходит при разрыве резинового уплотнителя или пыльника.
Признаки аварийного состояния изделия — это в первую очередь появившийся стук при движении по неровностям и рысканье машины.
Такие же симптомы могут быть и при других неисправностях, поэтому при их появлении нужно ехать на диагностику подвески или самостоятельно пробовать разобраться.
Ездить со стучащими шаровыми опасно. При проезде по неровностям или прохождении поворота опора может вылететь из корпуса и тогда «посадка на брюхо» гарантирована. Причём неуправляемая.
Как правильно заменить шаровую?
Замена шаровой опоры Hyundai Santa Fe 2001 2.7i Classic совсем ещё недавно была простой. Нужно было просто демонтировать изношенную и на её место установить новую. После этого сделать развал-схождение и можно снова долго кататься.
На многих автомобилях так до сих пор и есть. А вот на тех, что «посвежее» шаровые заменить сложно.
Европейские и японские производители устанавливают опору в рычаг на заводе. У некоторых её ставят на заклёпки, а другие запрессовывают прямо в корпус.
Там, где приклепано, надо срезать заклёпки и ставить шаровую опору на болты. Мы не рекомендуем так делать поскольку это опасное решение. А там, где палец запрессован, придётся менять его вместе с рычагом.
Заняться этим самостоятельно в гараже или приехать к нам? Для людей, которые дорожат временем и своей безопасностью ответ очевиден.
Замена шаровых опор Hyundai Santa Fe 2004 2.0 CRDi Classic
Совсем небольшая деталь рулевой трапеции, но уж очень важная и, к сожалению, автомобилистов, с небольшим ресурсом. По разным оценкам ежегодно в нашей стране продаётся около 20 мл штук. шаровых опор. Все они идут на замену отработавших.
Стоимость замены шаровой опоры
Устройство и разновидности
До настоящего времени на машинах, в зависимости от года выпуска, встречаются шаровые опоры нескольких видов:
- Разборные обслуживаемые с металлическими либо металлокерамическими вкладышами.
- Обслуживаемые с вкладышами из полимерных материалов. Имеют тавотницу для смазки.
- Необслуживаемые. С полимерным покрытием выпуклой части нижника и ответной верхней части.
Первые два вида постепенно уступают место необслуживаемым опорам, которые дешевле и технологичнее. Оптимизация производственных процессов приводит к замещению сложных изделий на более простые.
Но развитие и унификация продолжаются. И на смену заменяемым приходят предустановленные в рычаги подвески на заводе. И вот эти уже перекинуть «в лёгкую» не удастся.
Признаки изношенности шаровых опор
Шаровые опоры Hyundai Santa Fe 2004 2.0 CRDi Classic, это высоконагруженная деталь. На автомобилях в передней подвеске ставятся по две штуки, вес передка опирается на столь малую площадь. Вибрационно-ударные нагрузки при движении усиливают износ.
Но, стоит сделать оговорку, о том, что установленные с завода ходят значительно дольше ремонтных. Это говорит о системе контроля на производстве и качестве деталей на рынке.
Поэтому мы рекомендуем покупать изделия только известных брендов. Экономия здесь неуместна поскольку, это касается безопасности. Вы можете заказать запчасти необходимые для ремонта у нас.
Причины поломки:
- Естественный износ. Первая замена шаровых опор происходит в диапазоне пробега от 90 до 150 т.км.
- Бездорожье и агрессивная езда.
- Попадание воды и песка на рабочую поверхность. Происходит при разрыве резинового уплотнителя или пыльника.
Признаки аварийного состояния изделия — это в первую очередь появившийся стук при движении по неровностям и рысканье машины.
Такие же симптомы могут быть и при других неисправностях, поэтому при их появлении нужно ехать на диагностику подвески или самостоятельно пробовать разобраться.
Ездить со стучащими шаровыми опасно. При проезде по неровностям или прохождении поворота опора может вылететь из корпуса и тогда «посадка на брюхо» гарантирована. Причём неуправляемая.
Как правильно заменить шаровую?
Замена шаровой опоры Hyundai Santa Fe 2004 2.0 CRDi Classic совсем ещё недавно была простой. Нужно было просто демонтировать изношенную и на её место установить новую. После этого сделать развал-схождение и можно снова долго кататься.
На многих автомобилях так до сих пор и есть. А вот на тех, что «посвежее» шаровые заменить сложно.
Европейские и японские производители устанавливают опору в рычаг на заводе. У некоторых её ставят на заклёпки, а другие запрессовывают прямо в корпус.
Там, где приклепано, надо срезать заклёпки и ставить шаровую опору на болты. Мы не рекомендуем так делать поскольку это опасное решение. А там, где палец запрессован, придётся менять его вместе с рычагом.
Заняться этим самостоятельно в гараже или приехать к нам? Для людей, которые дорожат временем и своей безопасностью ответ очевиден.