Замена щеток генератора ssangyong kyron

Генератор Valeo на G23D

Фотография

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 14294 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Улан-Удэ
    • бензин автомат
    • Имя:Олег

    Отправлено 29 November 2019 — 05:44 AM

    Я вот такой присматривал UTM RV1511A

    А ты его поставил? Сколь пробег/срок ?

    #62 glider

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 906 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Пермь Rexton I 2.3 P/T АКПП
    • бензин автомат
    • Имя:Михаил

    Отправлено 29 November 2019 — 05:52 AM

    Я ж написал, что так и не купил.

    До него купил какой то, но он оказался другой формы, я с него щетки перепаял.

    #63 Fill1970

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1423 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Иваново
    • Интересы: https://pixabay.com/ru/users/Fill1970-7215201/
    • бензин автомат
    • Имя:Владимир

    Отправлено 15 May 2020 — 11:45 AM

    Почитал ветку, как понял надо в замен Valeo покупать мобилетрон VR-PR-2292H.

    (напряжение стало падать, надо менять)

    #64 ElToro

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2807 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Москва, Чертаново
    • бензин механика
    • Имя:Михаил

    Отправлено 18 June 2020 — 01:22 PM

    Вставлю и свои пять копеек по теме. Обнаружилась пара ньюансов, которые ни у кого не были отражены.

    Решил провести профилактическое обслуживание генератора, машине уже 7 лет как никак, а не тянуть до того момента, когда загорится лампочка на приборной панели.

    Обращаю внимание, что генератор на 115 A, для гены на 140 A нужно другое токосъемное кольцо, смотрите отчеты выше.

    Снимаем генератор, не забыв предварительно сфотографировать положение ремня на всякий случай, откручиваем три гайки и аккуратно снимаем крышку гены, которая помимо гаек удерживается еще защелками

    h-2329.jpg

    h-2326.jpg

    h-2327.jpg

    целебные грязи и травы как могли лечили генератор), верхнее токосъемное кольцо имеет заметную выработку, но еще бы походило немного

    h-2325.jpg

    а вот с щетками не все так радужно, с учетом выработки токосъемного кольца верхняя щетка, которая на фото нижняя, практически исчерпала свой запас

    h-2328.jpg

    пшикаем WD-шкой на направляющие защитного колпачка щеточного узла, немного ждем и аккуратно снимаем его, не повредив пластик

    h-2330.jpg

    h-2333.jpg

    Нихрена не получается. Грел я их грел, а они не выходили. Достал новые щетки и обратил внимание, что вместе с щеткой идет медная луженая переходная втулка. Тут то меня и осенило). Кстати, обратите внимание на размеры новой щетки и остатков, замена подоспела вовремя)

    h-2334.jpg

    Откусываем контакты под ноль, на фото ниже видно медный круглый контур переходной втулки в центре каждой площадки.

    h-2332.jpg

    h-2331.jpg

    h-2335.jpg

    Вставляем втулку в отверстие площадки снаружи, если она не лезет, то немного надфилем подтачиваем отверстие. Заводим щетку на нужную длину, чтобы в максимально растянутом состоянии она выглядывала практически полностью. Обжимаем переходную втулку пассатижами, фиксируя косу щетки, откусываем иголку.

    Читайте также:  Габариты toyota land cruiser 100

    h-2336.jpg

    h-2352.jpg

    Оставшуюся часть медных косичек загибаем снаружи переходных втулок, пропаиваем каждую контактную площадку полностью и изолируем их поксиполом.

    Переходим к токосъемным кольцам. Максимально аккуратно, чтобы не повредить их, отводим усики контактов, обжимающих силовые провода.

    h-2339.jpg

    далее греем паяльником, желательно мощным 60-100 Вт (лучше его заранее основательно прогреть), место контакта обжимок и провода и разъединяем их. Поначалу я не дождался хорошего нагрева паяльника и орудовал двумя, но проще заранее включить его в сеть, и как следует прогреть, тогда хватить и одного на 60 Вт, но лучше подстраховаться и достать на 100 Вт имхо.

    h-2342.jpg

    h-2337.jpg

    Разъединяем половинки, помогая шлицевой отверткой. Съемником подшипников снимаем малый подшипник с вала. Возможно придется подточить усики съемника, т.к. места между подшипником и ротором достаточно мало. Мне доработанный съемник дал Сергей850, за что ему еще раз спасибо.

    h-2340.jpg

    Мы получили доступ к токосъемному кольцу. Стрелками на фото ниже указаны места контактов кольца с проводами, которые залиты каким-то компаундом.

    h-2341.jpg

    Нужно аккуратно, шаг за шагом, не спеша, с помощью паяльника и отвертки, избавиться от изолирующего покрытия, оголив контактные площадки, при этом не повредив проводки. Лучше сразу перекусить весь ненужный пластик с токосъемного кольца.

    h-2338.jpg

    Само кольцо просто так снять с вала скорее всего не получится, идеально распилить его Дремелем с двух сторон и сковырнуть отверткой, как предложил Виктор PaintBallMan.

    h-2343.jpg

    h-2344.jpg

    h-2345.jpg

    Контактные площадки зажимают кончики проводов безо всякой пайки. Нужно аккуратно их разъединить, не повредив провод, иначе придется его наращивать.

    h-2347.jpg

    h-2346.jpg

    Если у вас все же провод оборвался, то покурите отчет Виктора, там он объясняет как с этим разобраться.

    h-2351.jpg

    h-2348.jpg

    и аккуратно забиваем его на вал через деревянную дощечку, обжимаем контакты, пропаиваем их, прозваниваем и убеждаемся, что ничего не коротит на крыльчатку и после этого со всех сторон обмазываем контакты поксиполом. Запрессовываем подшипник на вал через подходящую трубку или длинную головку для замены свечей. Собираем все и радуемся жизни.

    h-2350.jpg

    Я радовался жизни после переборки гены ровно один день, потом загорелась лампочка аккумулятора. Расстроился изрядно. Полез во второй раз, и присмотревшись внимательней, обнаружил на токосъемном кольце дефект — пластиковый облой налез совсем чуть-чуть на медь токосъемного кольца сверху и снизу (две верхние стрелки на фото), что мешало нормально контачить щеткам.

    h-2349.jpg

    Поэтому перед установкой токосъемного кольца НЕОБХОДИМО весь пластиковый облой аккуратно снять ножом.

    После того как я это сделал, гена выдает свои законные 14.5 В. Учитесь на чужих ошибках и внимательнее читайте отчеты!

    Читайте также:  Фонарь заднего хода уаз 390995

    Сообщение отредактировал ElToro: 18 June 2020 — 01:32 PM

    #65 Fill1970

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1423 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Иваново
    • Интересы: https://pixabay.com/ru/users/Fill1970-7215201/
    • бензин автомат
    • Имя:Владимир

    Отправлено 18 June 2020 — 03:35 PM

    После того как я это сделал, гена выдает свои законные 14.5 В. Учитесь на чужих ошибках и внимательнее читайте отчеты!

    На первом фото на регуляторе написано 13.5В.

    Понимаю так, что 14,5 выдаёт при заряде, при «наполнении» аккумулятора напряжение снижается до 13.5-13.7В, т.е. зарядный ток снижается.

    Заметил, что с наступлением тёплого сезона (АКБ прогрелась) напряжение с 14.2В снизилось до 13.7В.

    Или это у меня проблемы с «геной» и надо повторить Ваш подвиг?

    #66 ElToro

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2807 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Москва, Чертаново
    • бензин механика
    • Имя:Михаил

    Отправлено 18 June 2020 — 07:49 PM

    Отлично написано!

    На первом фото на регуляторе написано 13.5В.

    Понимаю так, что 14,5 выдаёт при заряде, при «наполнении» аккумулятора напряжение снижается до 13.5-13.7В, т.е. зарядный ток снижается.

    Заметил, что с наступлением тёплого сезона (АКБ прогрелась) напряжение с 14.2В снизилось до 13.7В.

    Или это у меня проблемы с «геной» и надо повторить Ваш подвиг?

    При заряженном аккумуляторе напряжение с генератора снижается конечно.

    Чтобы посмотреть как работает генератор — нужно завести машину, скинуть клеммы с аккумулятора и только потом замерять мультиметром. Ну или смотреть по бортовому компу, он по идее должен показывать именно напряжение, на генераторе. Разряженный аккумулятор просаживает напряжение.

    Сообщение отредактировал ElToro: 18 June 2020 — 07:50 PM

    #67 ПИОНЕР

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3996 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: МО
    • бензин механика
    • Имя:Алексей

    Отправлено 18 June 2020 — 10:33 PM

    Отлично написано!

    На первом фото на регуляторе написано 13.5В.

    Понимаю так, что 14,5 выдаёт при заряде, при «наполнении» аккумулятора напряжение снижается до 13.5-13.7В, т.е. зарядный ток снижается.

    Заметил, что с наступлением тёплого сезона (АКБ прогрелась) напряжение с 14.2В снизилось до 13.7В.

    Или это у меня проблемы с «геной» и надо повторить Ваш подвиг?

    Про 13,5 и 115А понимаю так: это максимальная нагрузка на генератор с номинальным током, поэтому регулятор уже не в состоянии держать номинальное напряжение, поэтому планово просаживается до 13,5В.

    Что касается «наполнение» АКБ, то гена вообще не в курсе, что там с наполнением, сколько там отъедает батарея 1, 3, 5 или 10А, для гены вообще копейки от мах в 115. Напряжение может снижаться по нескольким причинам: реле регулятор содержит датчик температуры и автоматически изменяет напряжение зима/лето, дефекты в контактах — нагрелись, напряжение и снизилось, нагрев реле регулятора или диодного моста — начинаются искажения.

    Читайте также:  Toyota land cruiser double cab

    имхо такой бы действительно подвиг повторять бы не стал, отнёс бы гену в мастерскую, раньше давно, за работу брали 500р сейчас наверное в районе штуки.

    #68 ПИОНЕР

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3996 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: МО
    • бензин механика
    • Имя:Алексей

    Отправлено 18 June 2020 — 10:42 PM

    При заряженном аккумуляторе напряжение с генератора снижается конечно.

    Чтобы посмотреть как работает генератор — нужно завести машину, скинуть клеммы с аккумулятора и только потом замерять мультиметром. Ну или смотреть по бортовому компу, он по идее должен показывать именно напряжение, на генераторе. Разряженный аккумулятор просаживает напряжение.

    Вот скидывать клеммы точно не нужно делать, во-первых, можно спалить какой-нить блок — АКБ даёт нагрузку и работает как большая ёмкость, во-вторых, смысла никакого нет, несколько зарядных ампер никакой значимой нагрузки на генератор не дают. Насколько должен быть разряжен АКБ, чтобы просадить напряжение? В любом случае, даже если в самом начале будет отжирать ампер 50, это будет длится не долго. Другое дело, когда после запуска зимой включены сильные потребители, но это уже другой вопрос.

    #69 Fill1970

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1423 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Иваново
    • Интересы: https://pixabay.com/ru/users/Fill1970-7215201/
    • бензин автомат
    • Имя:Владимир

    Отправлено 19 April 2021 — 01:53 PM

    28a53b5s-960.jpg

    Машина 2009г. Бензин 2.3 механика. Генератор Valeo A000 2655043 , он же A161 154 4002. Разборка, замена щеток и коллекторных колец.

    Текста будет немного, на картинках и так всё видно. Сразу про расходники:

    1127014022 BOSCH Щётки генератора, к-т 2шт — 130 руб — не жмотитесь на более дешевые, эти с жесткой дополнительной проволочкой для удобства установки, но даже их надо сбоку чуток подточить.

    коллекторные кольца 230090 CARGO (тоже 130 руб) хоть и имеют немного другое с виду основание, но подходят 100%.

    Вот тут и видно её, верхнюю щеточку. Кстати и заменил я только одну, вторую оставил.

    Наш генератор имеет 3 силовых вывода, они аккуратно обжаты, пропайка (а она есть) со временем перестала держать, но обжим всё равно достаточный. И сразу к идее о толстенных дополнительных проводах массы, которые рекомендуют прокладывать. УЗКИЕ места не всегда там, где их легко рассмотреть.

    Теперь снимать подшипник, он держит основание коллекторных колец, а там их концы соединяются с кончиками обмотки возбуждения.

    Решил повторить подвиг, купил всё по списку.

    При снятии верхней части (фото умышленно повторил), не получилось снять.

    Сильно стучать побоялся, как бы что не оторвать/замять.

    Вопрос: как правильно эту «половинку» снять? (куда стучать?, куда нажимать?)

    Источник

    Оцените статью
    Adblock
    detector