Замена сайлентблоков передних рычагов mitsubishi pajero
ma03 Сообщения: 326 Зарегистрирован: 20 ноя 2007, 21:53 Откуда: Москва, СВАО Благодарил (а): 3 раза Поблагодарили: 6 раз
Сообщение ma03 » 03 апр 2009, 16:19
Переставил в среду сайлентблоки рычагов. Указанные сайлентблоки фирмы RBI подходят. Садятся очень плотно.
Далее, если кому интересно, впечатления и наблюдения.
Старые – самые обычные ни каких подшипников.
Рычаги – штампованосварные из достаточно толстой стали. Втулки для сайлентблоков – трубки приваренные к рычагу. Интересно, бывают литые рычаги?
Выдавить сайлентблоки из рычагов практически не возможно, без какого-то узкоспециализированного пресса – не позволяет форма рычага и наличие оси. Старые – выжигали. Оставшиеся наружные гильзы потом очень аккуратно выбивали (хорошо что они из тонкого материала) чтобы не погнуть рычаг и не отбить сварку. Пилить предварительно не стали, чтобы не испортить втулки рычага. Завернули внутрь бортики гильзы и за них выбили.
Упор при выбивании делали исключительно на втулку рычага.
Втулки старых сайлентблоков за годы приржавели к оси рычага намертво – снимать их отдельная работа.
Запрессовка новых.
RBI-ишные сайлентблоки Заходят очень плотно. Их пришлось обточить с концов – сделать заход – иначе просто не лезли, перекашивались.
Сначала запрессовали один. Для запрессовки второго, делали две распорки между втулками рычага, иначе его просто согнуло бы. Весь процесс усложняла вставленная на этот момент ось.
Короче процедура достаточно долгая и рискованная – в любой момент можно оказаться со сломанным рычагом на руках – все зависит от того кто делает и его рук.
Снятие установка рычага. В общем-то, вещи общеизвестные, но по обычной лености часто упускающиеся.
При снятии рычага обратить внимание на наличие и количество регулировочных пластин заложенных под него ( возможно наличие круглых шайб) – заводская регулировка развала. Выступы на оси рычага в которых сделаны отверстия под болты крепления не симметричны. Обратить внимание какой стороны они были установлены. У меня, на обоих, более высокая часть наружу. При установке на место все аккуратно восстановить. Это даст надежду на сохранение заводских регулировок. Не всякий сход-развал возьмется выполнять эту работу, как факт отсутствие у них и у вас регулировочных пластин, а чтобы подложить шайбы надо практически снять рычаг заново, так как доступ к одному болу крепления рычага перекрыт амортизатором. Да и стоимость работы соответственно возрастет.
Следующий момент это затяжка сайлентблоков. Всем вроде бы известно, что эту операцию надо делать под нагрузкой. Однако в половине случаев это просто не делается, а в остальных приблизительно на глаз поддамкрачивают и затягивают (заставить накинуть колеса или что-то подставить под вилки опустить и затянуть без скандала практически не возможно) . Как совет, если этого не избежать промерить положение рычагов относительно арок под нагрузкой, потом затягивать выставив (поддомкратив) соответствующие размеры.
И последнее следите за своими торсионами, я не уследил и мне их свернули, так им было легче устанавливать поворотный кулак на место.
Торсионы трогаются только при замене сайлентблоков нижних рычагов.
Потребовалась отдельная работа по регулировке торсионов и выслушивать много хорошего по поводу того кто это все сделал на сход-развале.
Целесообразность замены отдельно сайлентблоков, а не рычага в сборе (каждый решает для себя)
Финансовая сторона (все для одной стороны машины)
Сайлентблок – 385р х2 =770р
шаровая опора – 1100р
работа -1500
Итого 3370
Рычаг в сборе – 4500….5500р
Работа -900р
Итого- 5400…6400
Цены на детали по EXIST, стоимость работ – у всех по-разному.
Положительные стороны – меньшая стоимость, возможность сохранить заводские регулировки развала ( не зная точности изготовления рычагов сложно сказать сохраняться они при замене рычага целиком ).
Отрицательные – время выполнения работ целый день, велика вероятность остаться с погнутым или сломанным рычагом со всеми вытекающими от сюда последствиями.
Замечания по замене верхней шаровой опоры здесь.
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view . 709#433709
Добавлено 4.2.2010
Еще одна тонкость с рычагами, точнее с регулировочными пластинками. Штатные продаются целиковые под два болта. Но реально могут стоять и половинки под один- по необходимости. Тогда надо запоминать и это (под каким).
Для сход-развала советую дополнительно прикупить регулировочных пластинок пару тонких и пару толстых. Точнее опредилишся когда будут разбирать.
Еще один момент. Я на него нарвался, а потом мне сказали, что это достаточно частая штука. Болты на которых крепятся рычаги к корпусу ржавеют и резьба засирается. Рабочая часть прогонится гайками когда рычаги будут снимать, а на не рабочей дрянь останется. Когда рычаги будут ставить на место их затянут, конечно, со всей дури, но усилие затяжки будет недостаточное из-за грязи в которую гайка упрется, через какое то время рычаги начинают болтаться. У меня начали стучать недели через две. Прийдется их опять подтягивать и контролировать сход-развал. Короче резьбу на болтах надо перед установкой прогнать на всю длину.
Модель [25Q] PAJ SPORT (K90#)
Модификация [K96W] 3000/4WD
Комплектация [GNHEL6] GLS(WIDE),5FM/T LHD
Дата выпуска 12/1998 — 1 неделя