Замена сайлентблоков nissan qashqai j11

Как заменить сайлентблоки задних рычагов Nissan Qashqai своими руками

Подвеска Nissan Qashqai состоит из множества деталей. Сайлентблоки являются её частью и выступают в качестве связующего элемента, который гасит колебания. Любая деталь имеет свой срок службы, по истечении которого её нужно менять. Сайлентблоки задних рычагов можно заменить самостоятельно, сэкономив деньги. Процедура не отличается сложностью и выполнима в гараже.

Резиновые втулки — это не те элементы, которые будут служить вечно. Обычно их хватает на 100 тыс. км пробега, но из-за жёстких условий эксплуатации срок замены может наступить раньше. Спустя половину этого срока необходимо проверить подвеску. Только так можно понять степень износа узла и определить, нужно ли его менять.

Причины износа сайлентблоков задних рычагов Nissan Qashqai

Огромный срок эксплуатации детали, не говорит о вечном использовании узла. Как и любой расходный материал, он требует замены. Рассмотрим основные причины выхода сайлентблока из строя:

  1. Резина. Эластичное заполнение между металлическими втулками детали со временем высыхает, начинает трескаться и рваться. Это касается вставки и из полиуретана, который превосходит своими техническими характеристиками резину в 4 раза.
  2. Агрессивная среда эксплуатации . Эксплуатация транспортного средства на территории заводов, шахт или химических предприятий влечет за собой преждевременный износ детали.
  3. Установка. Неправильная смена узла сокращает время службы детали до трети своего гарантированного строка.
  4. Производитель. При покупке следует обращать внимание на бренд производителя и воздержаться от покупок в сомнительных местах. Крупные автомобильные салоны дорожат своей репутацией и не занимаются продажей некачественной продукции.

Признаки износа сайлентблоков задних рычагов Nissan Qashqai

Как заменить сайлентблоки задних рычагов Nissan Qashqai своими руками

Сайлентблок заднего рычага представляет собой резинометаллический шарнир. Деталь служит в качестве упругой вставки между узлами автомобиля. Она представляет собой две втулки, между которыми находится уплотнитель из резины или иного упругого материала. В последнее время распространение получил полиуретан. Прокладка из упругого материала позволяет гасить колебания между узлами и не передавать вибрации на корпус автомобиля.

Сайлентблок заднего рычага используют не только для соединения узлов подвески между собой. Элемент также крепится к стабилизатору поперечной устойчивости, в местах крепления коробки передач и двигателя машины. Но в подвеске наиболее жёсткие условия эксплуатации из-за пыли, грязи, влаги и активного движения деталей, поэтому замену делают регулярно.

Иногда деталь изнашивается раньше, особенно при езде по бездорожью. Степень износа можно оценить по поведению автомобиля.

Читайте также:  Компактный кроссовер от lexus

Признаки износа сайлентблоков:

  • во время движения по прямой или при торможении автомобиль тянет в сторону;
  • повышенный износ резины по бокам;
  • повышенная вибрация при езде;
  • скрип или стук в районе подвески;
  • подвеска стала работать жёстче.

Наличие одного или нескольких признаков означает, что подвеску пора обслуживать. Промедление может дорого обойтись. Несвоевременная замена приведёт к потере управления в критической ситуации, а так же к ускоренному износу шин. Посадочные места шарниров тоже пострадают и тогда менять придётся рычаг — это увеличит стоимость ремонта.

Необходимые инструменты для замены

Для того, чтобы заменить сайлентблоки задних рычагов нам Nissan Qashqai нам понадобится:

  • Домкрат
  • Набор ключей и головок
  • Трещотка
  • Молоток
  • Кувалда
  • Отвертка
  • Стяжки
  • Плоскогубцы

Пошаговая инструкция замены сайлентблоков задних рычагов Nissan Qashqai

  1. Чтобы заменить сайлентблоки задних нижних рычагов на Nissan Qashqai, первым делом следует загнать автомобиль на смотровую яму, поднять домкратом, открутить и снять колесо. Как заменить сайлентблоки задних рычагов Nissan Qashqai своими руками
  2. Далее снимаем шплинт и откручиваем ступичную гайку. Если сильно затянута, нужен хороший рычаг. Как заменить сайлентблоки задних рычагов Nissan Qashqai своими руками
  3. Откручиваем болты крепления тормозного суппорта Как заменить сайлентблоки задних рычагов Nissan Qashqai своими руками
  4. При помощи стяжек снимаем пружину Как заменить сайлентблоки задних рычагов Nissan Qashqai своими руками
  5. Затем откручиваем нижнее крепление амортизатора к рычагу Как заменить сайлентблоки задних рычагов Nissan Qashqai своими руками
  6. Далее снимаем развальный рычаг, открутив от рычага регулирующего схождение подрамника и стойки стабилизатора. Как заменить сайлентблоки задних рычагов Nissan Qashqai своими руками
  7. Если же болт крепления этого рычага к подрамнику приржавел к сайлент-блоку, и открутить его тяжело, тогда поможет откиснуть WD-40, потом обстучать кувалдой (без фанатизма) и использовать ударный пневмо-инструмент. Таким образом выкручиваем болт. Как заменить сайлентблоки задних рычагов Nissan Qashqai своими руками
  8. При снятии левого развального рычага мешает глушитель, поэтому скидываем его с двух крайних резинок крепления, дабы он ушел немного вниз. Как заменить сайлентблоки задних рычагов Nissan Qashqai своими руками
  9. Устанавливаем под нижний рычаг домкрат. Как заменить сайлентблоки задних рычагов Nissan Qashqai своими руками
  10. После этого откручиваем верхний рычаг от нижнего рычага. Как заменить сайлентблоки задних рычагов Nissan Qashqai своими руками
  11. Отсоединяем от рычага провод и откручиваем датчик АБС от ступицы. Как заменить сайлентблоки задних рычагов Nissan Qashqai своими руками
  12. Затем откручиваем крепление троса стояночного тормоза. Как заменить сайлентблоки задних рычагов Nissan Qashqai своими руками
  13. Далее отсоединяем тормозной шланг от рычага. Здесь существует один не очень приятный нюанс: тормозной шланг зафиксирован на двух петлях и крепящих пластиковых зажимах. И если одна из петель откручивается легко от рычага (на фото болты политы WD-40), то, другая петля приварена и для отсоединения шланга необходимо его раскрутить, слегка пролить тормозной жидкости, а при обратной сборке не забыть прокачать тормоза. Как заменить сайлентблоки задних рычагов Nissan Qashqai своими руками
  14. После этого должно получиться примерно так: Как заменить сайлентблоки задних рычагов Nissan Qashqai своими руками
  15. Ослабляем трос стояночного тормоза и снимаем тормозной диск. Как заменить сайлентблоки задних рычагов Nissan Qashqai своими руками
  16. Затем отсоединяем механизм стояночного тормоза. Как заменить сайлентблоки задних рычагов Nissan Qashqai своими руками
  17. Откручиваем тягу, которая соединяет скобу фиксации нижнего рычага и кузов. Как заменить сайлентблоки задних рычагов Nissan Qashqai своими руками
  18. Дальше откручиваем гайку, которая фиксирует болт регулировки схождения колес. Как заменить сайлентблоки задних рычагов Nissan Qashqai своими руками
  19. Теперь необходимо выкрутить болт из сайлент-блока. Если выкрутить не удается, придется открутить 4 болта фиксации кронштейна к кузову и извлекать болт уже на снятом рычаге. Как заменить сайлентблоки задних рычагов Nissan Qashqai своими руками
  20. Потом снимаем рычаг. Как заменить сайлентблоки задних рычагов Nissan Qashqai своими руками
  21. Далее фиксируем проволокой ШРУС, чтоб не болтался. Как заменить сайлентблоки задних рычагов Nissan Qashqai своими руками
  22. Теперь, чтобы вытащить болт из сайлент-блока, здесь потребуется пресс. Как заменить сайлентблоки задних рычагов Nissan Qashqai своими руками
  23. На фото показан болт, регулирующий схождение колес, который был в эксплуатации после 115 тысяч км пробега. Как заменить сайлентблоки задних рычагов Nissan Qashqai своими руками
  24. Затем выпрессовываем старый сайлентблок и запрессовываем новый.
Читайте также:  Уровень антифриза hyundai tucson

Сборка выполняется в обратной последовательности, при этом, после установки не забыв прокачать тормоза. Аналогичные действия проводим и с другой стороны.

Видео: Nissan Qashqai замена саленблоков задних рычагов и заднего амортизатора

Источник

Замена сайлентблоков Nissan Qashqai J10, J11

Сайлентблоки в автомобиле Nissan Qashqai обеспечивают полноценную работу подвески. Эта сравнительно небольшая по размерам деталь гасит остаточные колебания с низкой амплитудой, которые неизбежно возникают, когда работают амортизаторы. Замена сайлентблоков Ниссан Кашкай J10, J11 (то есть и первого, и второго поколений) — довольно востребованная и распространённая процедура.

Поскольку подвижных креплений в сайлентблоках нет, их сравнительно быстрый износ неизбежен. Эти запчасти не просто относятся к расходным материалам — они служат сравнительно недолго по сравнению с некоторыми другими расходниками. Согласно отзывам, замена требуется уже через тридцать-сорок тысяч километров пробега. В некоторых случаях она нужна даже раньше (зависит от условий, в которых эксплуатируется автомобиль).

Возможна как отдельная замена сайлентблоков рычагов Ниссан Кашкай, так и замена рычагов целиком. Второй вариант зачастую предлагается официальными представителями завода-производителя. В любом случае потребуется подготовка — кроме самих комплектующих, нужны также инструменты для проведения процедуры.

Какой комплект материалов и инструментов потребуется

Прежде чем менять сайлентблоки на Qashqai, необходимо подготовить комплект из запасных частей и инструментария. В набор, который потребуется для процедуры, входят:

  • подъёмник или домкрат;
  • десятитонный пресс;
  • два 30-сантиметровых профиля;
  • шпильки с гайками на шестнадцать;
  • стакан из металла по внешнему диаметру сайлентблока;
  • втулка по внутреннему размеру сайлентблока.

Подготавливая новые сайлентблоки взамен старых, стоит также учитывать один важный нюанс: менять эти детали следует только парой. В противном случае нарушится нормальная работа подвески. Вне зависимости от степени износа каждого из блоков по отдельности, их оба необходимо заменить на новые.

Как проводится замена изношенных блоков

Сама процедура представляет собой последовательность идущих друг за другом действий. Обладая достаточным опытом, можно справится с ней примерно за полчаса-час. В общем виде замена передних сайлентблоков Ниссан Кашкай J10 либо J11 включает в себя следующие действия:

  1. Демонтаж колеса.
  2. Отворот стойки и крепления втулки стабилизатора посредством шестигранника.
  3. Демонтаж опоры заднего сайлентблока. Этот элемент держится на трёх крепежах.
  4. Отворот четырёх болтов, на которых держится опора переднего резинометаллического соединения. Здесь крепежи нужно не отворачивать целиком, а только ослабить. Если этого не сделать, то демонтаж рычага не удастся, поскольку элемент будет упираться.
  5. Демонтаж гайки переднего сайлентблока и гайки шаровой. Прежде чем проводить это действие, потребуется вынуть стопорную шпильку.
  6. Демонтаж непосредственно сайлентблоков. Как раз здесь потребуется пресс. При этом металлические стаканы нужно надевать и по внешнему диаметру сайлентблока, и по внутреннему.
  7. Установка новых сайлентблоков. Когда старые запчасти убраны, можно приступать к монтажу новых. При этом наибольшую трудность может создавать этап запрессовки.
  8. Обработка задних сайлентблоков смазкой. После этого нужно провести их монтаж вручную.
  9. Установка втулки. Поставив эту деталь на место, необходимо её закрепить.
  10. Сборка рычага. Все действия производятся в обратном порядке по сравнению с изначальной процедурой.
Читайте также:  Разобрать боковое зеркало suzuki sx4

Когда осуществляется замена сайлентблоков передних рычагов Ниссан Кашкай J10 или J11, нужно учитывать несколько нюансов. Отворот крепежей опоры не требуется, когда блок меняют справа. При этом саму процедуру замены проводят исключительно парно — за счёт этого автомобиль становится предельно устойчивым и хорошо управляется. Нельзя, проведя замену на одной оси, не проводить её на второй: это негативно скажется на безопасности и комфорте во время поездок.

Каждый владелец транспортного средства может, исходя из собственного опыта, провести процедуру самостоятельно или поручить её мастерам. Даже если Вы уверены в собственных силах и имеете необходимые инструменты, рекомендуем прежде ознакомиться с видео-инструкцией по замене сайлентблоков передних рычагов.

Продиагностировать ходовую часть Nissan Qashqai стоит при появлении первых «симптомов». Например, автомобиль заносит во время торможения или уводит вбок. Также может скрипеть подвеска или ощущаться чересчур жёстко. Если потребовалась замена переднего или заднего сайлентблока Ниссан Кашкай, то приобрести всё необходимое для процедуры можно, оформив заказ в каталоге магазина «Авторитет48».

Источник

Замена заднего сайлентблока переднего рычага Nissan Qashqai

На представленном фотоотчете подробно описывается замена заднего сайлентблоков переднего рычага на автомобиле Ниссан Кашкай.
Подобная процедура является довольно распространенной (слабое место, ходят около 10 тыс км.).

Каталожные номера замененных деталей:
шаровая Febest 0220-J31
сайлентблок задний переднего рычага VTR NI0119R
сайлентблок передник переднего рычага VTR NI0120R (пока не заменен, оставлены старые)
втулка стабилизатора VTR NI1443R

Для выполнения своими руками понадобится пресс для выпрессовки сайлентблока. А также подобрать фирму на свое усмотрение.При длительном сроке эксплуатации сайлентблоки начинают проседать и постукивать, что может вызывать глухие стуки во время езды автомобиля по неровным поверхностям вроде кочек.

После проделанной процедуры рекомендуется произвести корректировку развала схождения.

  1. Здесь машина подвешена на подъёмнике, что позволило увидеть боевые ранения на сайлентблоках автомобиля.
  2. Немного крупнее планом.
    Замена заднего сайлентблока переднего рычага Ниссан кашкай
  3. Приступим. Первым делом убираем колесо.
    Замена заднего сайлентблока переднего рычага Ниссан кашкай
  4. Отвинчиваем гайку крепления шаровой.
    Замена заднего сайлентблока переднего рычага Ниссан кашкай
  5. При помощи молотка освобождаем шаровую.
    Замена заднего сайлентблока переднего рычага Ниссан кашкай
  6. Первый болт крепления переднего сайлентблока снят.
    Замена заднего сайлентблока переднего рычага Ниссан кашкай
  7. Болт выкручен, а рядом с ним расположен — ещё один такой же.
    Замена заднего сайлентблока переднего рычага Ниссан кашкай
  8. Пришла очередь болта крепления нашего заднего сайлентблока.
    Замена заднего сайлентблока переднего рычага Ниссан кашкай
  9. Снятый рычаг.
    Замена заднего сайлентблока переднего рычага Ниссан кашкай
  10. Более крупный план сайлента.
    Замена заднего сайлентблока переднего рычага Ниссан кашкай
  11. Далее выпрессовываем старый сайлентблок на прессе. В гаражах мужики это делают кувалдами. Чего там с геометрией самого рычага после кувалды происходит — боюсь себе даже представить.
    Замена заднего сайлентблока переднего рычага Ниссан кашкай
  12. Сайлент убран.
    Замена заднего сайлентблока переднего рычага Ниссан кашкай
  13. Устанавливаем новый и начинаем впресовывать.
    Замена заднего сайлентблока переднего рычага Ниссан кашкай
  14. Впресовали.
    Замена заднего сайлентблока переднего рычага Ниссан кашкай
  15. На изображении показано как было до и после.

Сборку производим в обратной последовательности.

Видео в тему

Источник

Оцените статью
Adblock
detector