Ремонт подвески автомобиля УАЗ-3151
Снятие передней рессоры производите в следующем порядке:
1. Отверните гайки стремянок 11 (см. рис. 1) рессор, снимите стремянки, подкладку 12 и накладку 4.
Рис. 1. Передняя подвеска автомобилей семейства УАЗ–31512
2. Установите переднюю часть автомобиля на подставку.
3. Отверните болты крепления кронштейна 7 и гайку оси 16 ушка рессоры.
4. Снимите рессору 13 и разберите серьгу с резиновыми втулками 8.
Установку рессоры производите в обратном порядке.
Снятие и установку задней рессоры производите аналогично передней.
При установке передних и задних рессор на автомобиль загнутые ушки на первых двух листах должны быть обращены вперед.
Окончательную затяжку гаек стремянок рессор производите при нагруженных рессорах.
Разборку рессоры производите в следующем порядке:
1. Закрепите рессору в тисках за головку центрового болта.
3. Отверните гайку центрового болта и разберите рессору. После разборки листы тщательно очистите от грязи, промойте в керосине, сломанные листы замените.
Сборку рессоры производите в обратном порядке с учетом следующего:
1. Перед сборкой смажьте листы рессоры согласно указаниям таблицы смазывания.
2. Хомуты надежно приклепайте к листам, торцы заклепок хомутов не должны выступать над поверхностью листов.
3. Хомуты после сборки рессоры не должны препятствовать свободному перемещению листов во время работы.
4. После сборки покрасьте рессору.
Особенности разборки передней пружинной подвески
Замена пружин 12 (см. рис. 2), вибропоглощающих прокладок 15 и буферов 21:
1. Отсоедините нижние проушины амортизаторов 22 от продольных штанг 1, отвернув гайки и вынув болты.
Рис. 2. Передняя пружинная подвеска
2. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на подставку.
3. Снимите пружины 12 и вибропоглощающие прокладки 15.
4. Отверните болты крепления буферов 21.
5. Сборку производите в обратном порядке.
При невозможности вынуть или вставить пружину необходимо дополнительно отсоединить один из концов поперечной тяги.
Замена резинометаллических шарниров 3, опорных втулок 6 продольных штанг и резиновых втулок 18, 19 стабилизатора:
1. Надежно зафиксируйте автомобиль от самопроизвольного перемещения.
2. Отсоедините нижние проушины амортизаторов от продольных штанг, отвернув гайки и вынув болты.
3. Отверните гайки 7 и выбейте болты крепления продольной штанги к мосту.
4. Расшплинтуйте и отверните гайки 8.
5. Отверните гайки стремянок 20 крепления стабилизатора к штанге.
6. Снимите продольные штанги, выведя задний конец штанги из отверстия кронштейна на раме.
7. Отверните болты крепления стабилизатора к кронштейну 17.
8. Замените резинометаллические шарниры 3. Замена шарниров производится с помощью специальных оправок на прессовом оборудовании. Заменять следует одновременно все шарниры.
9. Снимите втулки 19 со стабилизатора и наденьте новые.
10. Замените втулки 18 и заверните болты крепления стабилизатора к кронштейну 17.
11. Наденьте шайбу и опорный резиновый шарнир 6 на задний конец штанги 1, вставьте штангу в отверстие кронштейна 5, наденьте второй резиновый шарнир и шайбу, наживите гайку 8.
12. Вставьте передний конец штанги в кронштейн 4, установите новые болты и наживите гайки 7.
13. Аналогично установите вторую штангу.
14. Затяните гайки 7 моментом 14– 16 кгс·м. Затяните до упора гайки 8 и зашплинтуйте их.
15. Установите стремянки 20 крепления стабилизатора к штанге и затяните гайки стремянок.
16. Подсоедините нижние проушины амортизаторов к продольным штангам, вставив болты и завернув гайки.
Замена поперечной тяги 2 или резинометаллических шарниров 9:
1. Отверните болт и гайку крепления поперечной тяги к мосту и раме.
2. Снимите поперечную тягу.
3. Замените шарниры, аналогично шарнирам продольных штанг.
4. Установите тягу и закрепите ее, используя новые болты.
5. Гайку и болт затяните моментом 14–16 кгс·м.
Снятие, разборка и сборка рессор автомобилей семейства УАЗ–3741
Снятие рессор производите в следующем порядке:
Рис. 5. Передняя подвеска автомобилей семейства УАЗ–3741
1. Отверните гайки стремянок 16 (см. рис. 5) рессор, снимите стремянки, подкладку 14 и накладку 4 рессоры.
2. Отсоедините нижнюю проушину амортизатора.
3. Установите переднюю часть автомобиля на подставку.
4. Отверните болты крепления крышек кронштейнов 1 и 9 и снимите крышки.
Рис. 6. Приспособление для установки рессор на автомобилях семейства УАЗ– 3741: 1 – рессора; 2 – рама; 3 – рычаг; 4 – обойма винта; 5 – головка; 6 – чека
5. Снимите рессоры с резиновыми подушками.
Установку рессор производите в обратном порядке. При этом выпрямите рессору с помощью специального приспособления (рис. 6).
При отсутствии специального приспособления рекомендуем установку рессоры производить в следующем порядке:
1. Закрепите рессоры стремянками на мосту.
2. Установите подушки рессоры на ее концы.
3. Постепенно опуская автомобиль на мост с рессорами и направляя рессоры рычагом, добейтесь поочередной установки концов рессоры с подушками в ее кронштейны.
4. Установите крышки кронштейнов на место и затяните болты их крепления.
Снятие и установку задней рессоры производите аналогично передней.
Разборку рессоры производите в следующем порядке:
1. Закрепите рессору в тисках за головку центрового болта.
3. Отверните гайку центрового болта и разберите рессору. После разборки листы тщательно очистите от грязи, промойте в керосине, сломанные листы замените.
Сборку рессоры производите в обратном порядке с учетом следующего:
1. Перед сборкой смажьте листы рессоры согласно указаниям таблицы смазывания.
2. Отобранные листы должны быть с укрепленными чашками на коренных листах и хомутами.
3. Хомуты надежно приклепайте к листам, торцы заклепок хомутов не должны выступать над поверхностью листа.
Как отремонтировать переднюю подвеску автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
При сборке и установке рессоры нужно обратить внимание на отличие в конструкции:
— передняя проушина рессоры;
Если необходимо, то заменяем ось переднего крепления рессоры, для этого:
— откручиваем гайку оси ключом на 27, удерживая ось ключом на 30
Снимаем пружинную и плоскую шайбы
Молотком через выколотку выбиваем и вынимаем ось
Устанавливаем ось, кронштейн и рессору в обратном порядке
При установке оси наносим на ее конус смазку
Окончательно затягиваем гайки оси, пальцев и стремянок рессоры у стоящего на колесах снаряженного автомобиля. В противном случае
уменьшится срок службы резиновых втулок и возможно ослабление крепления стремянок.
Замена резинового буфера
Откручиваем ключом на 14 два болта крепления буфера к лонжерону рамы и снимаем буфер
Перед установкой нового буфера смазываем резьбу болтов
Замена сайлентблоков на уаз 31512
Коллеги! Прошу совета. Собираюсь менять сайлетблоки большие на продольных штангах (клюшках) пружинной подвески Хантера. В связи с этим возник ряд вопросов.
1. Нужен ли съемник и какой, может самодельный или достаточно кувалды и выколотки?
2. Мост не укатится, нужно ли его фиксировать?
3.Подводные камни и засады?
Заранее спасибо.
основная засада это купить хорошие сайлентблоки,и это не шутка. В продаже есть аж по сто рублей,сам за нужду однажды такие ставил ровно на неделю хватает. Если много ездишь купи полиуретан,я счас буду себе такие ставить.А с заменой час на сторону,старый выколачиваю кувалдой через оправку до половины,наставляю новый и одновременно заколачивая новый, вылетает старый.
Коллеги! Прошу совета. Собираюсь менять сайлетблоки большие на продольных штангах (клюшках) пружинной подвески Хантера. В связи с этим возник ряд вопросов.
1. Нужен ли съемник и какой, может самодельный или достаточно кувалды и выколотки?
2. Мост не укатится, нужно ли его фиксировать?
3.Подводные камни и засады?
Заранее спасибо.
Я сам дольше думал, чем менял.
Чем надо запастись:
1. Новые сайлент-блоки (я еще и болты менял).
2. Поскольку амортизатор крепится на клюшку — его надо от нее откручивать. У меня открутить сам амортик не получилось — только вместе с кронштейном, т.к. болт, крепящий нижнее ухо амортика в кронштейн намертво прикипел ко втулке внутри резинки амортика — сразу купи новые болты, втулки и резинки (она там цельная, а не как на задних амах).
3. У демонтируемого сайлент-блока внутрянка легко выдаливается с помощью тисков чем-нибудь подходящим по размеру. После этого остается только АККУРАТНО распилить ножовкой по металлу внешнюю обойму. На каких-то мне хватало одного реза, а на большинстве делал два реза рядом и как-бы загибал полученную полоску, после чего остаток спокойно выходит.
4. Для запресовки удобно использовать специальную выколотку — чертеж давненько брал здесь на УАЗбуке — поищи по темам с заменой сайлент-блоков в клюшках.
Вот нашел тему (ЛЮФТ САЙЛЕНТБЛОКОВ НА КЛЮШКАХ,ПРОБЛЕМЫ. ЗАМЕНА. ) — там у Ежика-Хантера чертеж оправки — с ней очень удобно впрессовывать новые сайленты.
http://forum.uazbuka.ru/showthread.p. 3%EE%E2&page=2
Самое главное, если мост будешь на подставки ставить и т.д. — затяжку окончательную далать на нагруженной подвеске.
Замена сайлентблоков на уаз 31512
Печка (отопитель) УАЗ Хантер 3151
- печка
- кран печки
- отопитель салона
Содержание статьи: Установка крана печки УАЗ Хантер 3151 Установка отоп.
Замена сцепления УАЗ Hunter
- сцепление
- Dymos
Начало «буксовать» сцепление уаз Хантер – при резком нажатии на педаль .
Подключение стеклоочистителя УАЗ Хантер 31519
2. Подключение стеклоочистителя УАЗ Хантер 31519 Надеюсь разработчику э.
Установка и ремонт дизеля ЗМЗ-514, ремонт цепи ГРМ ЗМЗ-51.
- дизель ЗМЗ-514
- цепь ГРМ
Содержание статьи: Ремонт цепи ГРМ ЗМЗ-514 Замена втулки промежуточного.
Замена ремня генератора УАЗ Хантер 3151 ЗМЗ-514
- ремень генератора
Как правило, у владельцев змз514 е2-3 ремень генератора доезжает до сос.
Установка TD27T в УАЗ Хантер 31519
- TD27/QD32
Содержание статьи: Подготовка к установке TD27T Примерка в моторный отс.
Установка, замена шаровой опоры поворотного кулака и шкво.
- шкворни
- шаровая опора
- поворотный кулак
Содержание статьи: Установка шаровой опоры поворотного кулака УАЗ Ханте.
Лифт подвески уаз Хантер: установка рессор ЧМЗ, амортизат.
- лифт передней подвески
- лифт задней подвески
Содержание статьи: Установка 4-х листовых рессор ЧМЗ для лифта задней п.
Регулировка дверных петель УАЗ Хантер 31519
После подготовительного этапа борьбы со ржавчиной на порогах, был выявл.
Установка тахометра в УАЗ Хантер 31519
- тахометр
У всех современных автомобилей есть тахометр. А вот у этого УАЗа его не.