- Как заменить сайлентблоки задних рычагов Nissan Qashqai своими руками
- Причины износа сайлентблоковзадних рычагов Nissan Qashqai
- Признаки износа сайлентблоков задних рычагов Nissan Qashqai
- Необходимые инструменты для замены
- Пошаговая инструкция замены сайлентблоков задних рычагов Nissan Qashqai
- Видео: Nissan Qashqai замена саленблоков задних рычагов и заднего амортизатора
- Nissan Qashqai Клуб
- Замена сайлент-блоков задних нижних рычагов. Фотоотчет
- Замена сайлент-блоков задних нижних рычагов. Фотоотчет
- Замена сайлентблоков заднего рычага Ниссан Кашкай
- Симптомы и причины неисправности
- Порядок работ
- Цены на замену сайлентблоков заднего рычага Ниссан Кашкай
Как заменить сайлентблоки задних рычагов Nissan Qashqai своими руками
Подвеска Nissan Qashqai состоит из множества деталей. Сайлентблоки являются её частью и выступают в качестве связующего элемента, который гасит колебания. Любая деталь имеет свой срок службы, по истечении которого её нужно менять. Сайлентблоки задних рычагов можно заменить самостоятельно, сэкономив деньги. Процедура не отличается сложностью и выполнима в гараже.
Резиновые втулки — это не те элементы, которые будут служить вечно. Обычно их хватает на 100 тыс. км пробега, но из-за жёстких условий эксплуатации срок замены может наступить раньше. Спустя половину этого срока необходимо проверить подвеску. Только так можно понять степень износа узла и определить, нужно ли его менять.
Причины износа сайлентблоков задних рычагов Nissan Qashqai
Огромный срок эксплуатации детали, не говорит о вечном использовании узла. Как и любой расходный материал, он требует замены. Рассмотрим основные причины выхода сайлентблока из строя:
- Резина. Эластичное заполнение между металлическими втулками детали со временем высыхает, начинает трескаться и рваться. Это касается вставки и из полиуретана, который превосходит своими техническими характеристиками резину в 4 раза.
- Агрессивная среда эксплуатации . Эксплуатация транспортного средства на территории заводов, шахт или химических предприятий влечет за собой преждевременный износ детали.
- Установка. Неправильная смена узла сокращает время службы детали до трети своего гарантированного строка.
- Производитель. При покупке следует обращать внимание на бренд производителя и воздержаться от покупок в сомнительных местах. Крупные автомобильные салоны дорожат своей репутацией и не занимаются продажей некачественной продукции.
Признаки износа сайлентблоков задних рычагов Nissan Qashqai
Сайлентблок заднего рычага представляет собой резинометаллический шарнир. Деталь служит в качестве упругой вставки между узлами автомобиля. Она представляет собой две втулки, между которыми находится уплотнитель из резины или иного упругого материала. В последнее время распространение получил полиуретан. Прокладка из упругого материала позволяет гасить колебания между узлами и не передавать вибрации на корпус автомобиля.
Сайлентблок заднего рычага используют не только для соединения узлов подвески между собой. Элемент также крепится к стабилизатору поперечной устойчивости, в местах крепления коробки передач и двигателя машины. Но в подвеске наиболее жёсткие условия эксплуатации из-за пыли, грязи, влаги и активного движения деталей, поэтому замену делают регулярно.
Иногда деталь изнашивается раньше, особенно при езде по бездорожью. Степень износа можно оценить по поведению автомобиля.
Признаки износа сайлентблоков:
- во время движения по прямой или при торможении автомобиль тянет в сторону;
- повышенный износ резины по бокам;
- повышенная вибрация при езде;
- скрип или стук в районе подвески;
- подвеска стала работать жёстче.
Наличие одного или нескольких признаков означает, что подвеску пора обслуживать. Промедление может дорого обойтись. Несвоевременная замена приведёт к потере управления в критической ситуации, а так же к ускоренному износу шин. Посадочные места шарниров тоже пострадают и тогда менять придётся рычаг — это увеличит стоимость ремонта.
Необходимые инструменты для замены
Для того, чтобы заменить сайлентблоки задних рычагов нам Nissan Qashqai нам понадобится:
- Домкрат
- Набор ключей и головок
- Трещотка
- Молоток
- Кувалда
- Отвертка
- Стяжки
- Плоскогубцы
Пошаговая инструкция замены сайлентблоков задних рычагов Nissan Qashqai
- Чтобы заменить сайлентблоки задних нижних рычагов на Nissan Qashqai, первым делом следует загнать автомобиль на смотровую яму, поднять домкратом, открутить и снять колесо.
- Далее снимаем шплинт и откручиваем ступичную гайку. Если сильно затянута, нужен хороший рычаг.
- Откручиваем болты крепления тормозного суппорта
- При помощи стяжек снимаем пружину
- Затем откручиваем нижнее крепление амортизатора к рычагу
- Далее снимаем развальный рычаг, открутив от рычага регулирующего схождение подрамника и стойки стабилизатора.
- Если же болт крепления этого рычага к подрамнику приржавел к сайлент-блоку, и открутить его тяжело, тогда поможет откиснуть WD-40, потом обстучать кувалдой (без фанатизма) и использовать ударный пневмо-инструмент. Таким образом выкручиваем болт.
- При снятии левого развального рычага мешает глушитель, поэтому скидываем его с двух крайних резинок крепления, дабы он ушел немного вниз.
- Устанавливаем под нижний рычаг домкрат.
- После этого откручиваем верхний рычаг от нижнего рычага.
- Отсоединяем от рычага провод и откручиваем датчик АБС от ступицы.
- Затем откручиваем крепление троса стояночного тормоза.
- Далее отсоединяем тормозной шланг от рычага. Здесь существует один не очень приятный нюанс: тормозной шланг зафиксирован на двух петлях и крепящих пластиковых зажимах. И если одна из петель откручивается легко от рычага (на фото болты политы WD-40), то, другая петля приварена и для отсоединения шланга необходимо его раскрутить, слегка пролить тормозной жидкости, а при обратной сборке не забыть прокачать тормоза.
- После этого должно получиться примерно так:
- Ослабляем трос стояночного тормоза и снимаем тормозной диск.
- Затем отсоединяем механизм стояночного тормоза.
- Откручиваем тягу, которая соединяет скобу фиксации нижнего рычага и кузов.
- Дальше откручиваем гайку, которая фиксирует болт регулировки схождения колес.
- Теперь необходимо выкрутить болт из сайлент-блока. Если выкрутить не удается, придется открутить 4 болта фиксации кронштейна к кузову и извлекать болт уже на снятом рычаге.
- Потом снимаем рычаг.
- Далее фиксируем проволокой ШРУС, чтоб не болтался.
- Теперь, чтобы вытащить болт из сайлент-блока, здесь потребуется пресс.
- На фото показан болт, регулирующий схождение колес, который был в эксплуатации после 115 тысяч км пробега.
- Затем выпрессовываем старый сайлентблок и запрессовываем новый.
Сборка выполняется в обратной последовательности, при этом, после установки не забыв прокачать тормоза. Аналогичные действия проводим и с другой стороны.
Видео: Nissan Qashqai замена саленблоков задних рычагов и заднего амортизатора
Nissan Qashqai Клуб
Замена сайлент-блоков задних нижних рычагов. Фотоотчет
Nickab 100
Сообщения: 111 Зарегистрирован: 02 сен 2008, 21:10 Откуда: М.о., г.Королёв / г. Пушкино Контактная информация:
Замена сайлент-блоков задних нижних рычагов. Фотоотчет
Сообщение Nickab » 12 фев 2013, 17:27
При очередной попытке отрегулировать углы установки колес (сход-развал) дилер «приговорил» задние нижние рычаги, т.к. регулировочный болт крутился вместе с сайлент-блоком. Учитывая, что стоимость рычага около 11 т.р., а сайлент-блока около 900 рублей, естественно, принял решение самостоятельно заменить только сайленты.
Фотоотчет делал по работам на левой стороне, а когда делал тоже самое с правой, учел первоначальную неоптимальность выбранного мной процесса. В связи с этим привожу тот алгоритм действий, который считаю близким к оптимальному, хотя на фотках могут иметься небольшие неточности.
Сами сайлент-блоки – VTR, номер NI0206R
Последовательность действий следующая:
Снять шплинт и открутить ступичную гайку. Затянута была не очень сильно.
Открутить болты крепления тормозного суппорта
Открутить нижнее крепление амортизатора к рычагу
Снять развальный рычаг, открутив от рычага, регулирующего схождение, подрамника и стойки стабилизатора. Если этого не получаетслвл
В моем случае болт крепления этого рычага к подрамнику (который как раз регулирует развал колес) приржавел к сайлент-блоку и не желал выкручиваться. Помогло только лишь обильное «удобрение» WDшкой, битье кувалдой (без фанатизма) и использование ударного пневмоинструмента. Почти через час «пыток» болт поддался и был благополучно выкручен. Кстати, если этот болт не проворачивается внутри сайлента, соответственно, нет возможности и развал правильно отрегулировать, так что эту работу в любом случае надо было выполнить.
На всякий случай на сход-развальные болты наносил метки, чтобы при обратной сборке УУК оказались максимально близкими к тем, что были.
Кстати, глушитель порядочно мешается при снятии левого развального рычага, так что я его скинул с двух крайних резинок крепления, чтобы он ушел
немного вниз
Установить домкрат под нижний рычаг
Далее откручиваем от нижнего рычага верхний рычаг
Отсоединить от рычага провод и открутить от ступицы датчик АБС
Открутить крепление троса стояночного тормоза
Отсоединить тормозной шланг от рычага. В этом есть один не очень приятный момент – тормозной шланг закреплен на двух петлях и фиксирующих пластиковых зажимах. Если одна из петель откручивается от рычага без проблем. На фото – это болты, политые WDшкой
то, другая петель приварена и для отсоединения шланга требуется его раскрутить, пролить немного тормозной жидкости, а при сборке не забыть прокачать тормоза!
Вот так все выглядит после вышеуказанных манипуляций
Ослабляется трос стояночного тормоза
и отсоединяется механизм стояночного тормоза
Открутить тягу, соединяющую скобу крепления нижнего рычага и кузов
Открутить гайку, фиксирующую болт регулировки схождения колес (также на всякий случай сделать метку)
Если удастся выкрутить болт из сайлент-блока, то выкручивать, иначе, как в моем случае, пришлось открутить 4 болта крепления кронштейна к кузову
и болт извлекать уже на снятом рычаге.
Зафиксировать проволокой ШРУС, чтобы не болтался
Для того, чтобы извлечь болт из сайлент-блока мне потребовался пресс…
Вот так выглядит болт, регулирующий схождение колес после 115 тысяч километров пробега
Выпрессовывается старый сайлент-блок
Сборка в обратной последовательности, не забыть после установки прокачать тормоза. Затем на регулировку УУК.
А вот с правой стороны болт из рычага не желал выходить вплоть до усилия пресса около 10 тонн. Только кронштейн погнул….
Пришлось распиливать болт вместе с внутренней трубкой сайлент-блока, хорошо, что прорези кронштейна позволяли просунуть полотно
Замена сайлентблоков заднего рычага Ниссан Кашкай
Конструктивно на моделях Ниссан Кашкай сзади установлена многорычажная подвеска. При износе сайлентблоков рычагов помимо стука и снижения комфорта увеличивается нагрузка на узел соединения, сбиваются углы развал-схождения, изменяется геометрия, изнашиваются детали подвески и ухудшается управляемость машины.
Симптомы и причины неисправности
- Скрипы, стуки при движении авто;
- Износ шин;
- Ухудшается управляемость автомобиля.
- Машина плохо держит дорогу.
Порядок работ
Замена сайлентблоков заднего продольного рычага Ниссан Кашкай :
- Поднимаем авто на подъемнике и снимаем заднее левое колесо;
- Откручиваем и отводим в сторону тормозной суппорт;
- Снимаем тормозной диск;
- Раздаем фишку питания датчика АБС (чтобы не снимать сам датчик);
- Отсоединяем трос ручного тормоза;
- Раздаем штуцер соединения тормозного шланга и ставим заглушку, чтобы не текла тормозная жидкость;
- Откручиваем амортизатор от рычага;
- Снимаем пружину;
- Отдаем болты крепления нижнего и верхнего поперечных рычагов;
- Откручиваем от кузова продольную тягу;
- Подставляем гидравлический упор и снимаем продольный рычаг в сборе со ступицей;
- Очищаем рычаг от грязи;
- На гидравлическом прессе спрессовываем старый и устанавливаем новый сайлентблок, правильно его сориентировав;
- Далее собираем все в обратном порядке, смазывая все болтовые соединения;
- Прокачиваем тормоза;
- Окончательную затяжку болтов сайлентблоков выполняем, нагрузив рычаг гидравлической стойкой, имитируя состояния авто, когда машина стоит на земле;
Для замены сайлентблоков задних рычагов на моделях Ниссан Кашкай вы можете воспользоваться услугами профессиональных механиков в любом из сети наших техцентров. Ближайший к вам находите на карте, оговариваете время посещения по звонку и приезжаете на ремонт.
Цены на замену сайлентблоков заднего рычага Ниссан Кашкай
Конкурентную цену и высокое качество работ ценят абсолютно все наши постоянные клиенты.
Остановившись на данной марке авто, мы изучили ее как никто другой, от нас не скроется ни одна мелочь. Любые услуги по обслуживанию марки. Наличие специального оборудования.
Вашего автомобиля, какой бы ремонт не требовался. Бесплатная диагностика во время проведения работ.
Наши сервисные станции расположены по всей Москве, чтобы вам было близко добираться.
Наличие в сервисах основных расходных материалов, либо доставка со склада в течение 1 часа.
Приятное времяпровождение в наших сервисах (TV, Wi-Fi, чай, кофе).