Замена сайлентблока заднего рычага nissan qashqai

Как заменить сайлентблоки задних рычагов Nissan Qashqai своими руками

Подвеска Nissan Qashqai состоит из множества деталей. Сайлентблоки являются её частью и выступают в качестве связующего элемента, который гасит колебания. Любая деталь имеет свой срок службы, по истечении которого её нужно менять. Сайлентблоки задних рычагов можно заменить самостоятельно, сэкономив деньги. Процедура не отличается сложностью и выполнима в гараже.

Резиновые втулки — это не те элементы, которые будут служить вечно. Обычно их хватает на 100 тыс. км пробега, но из-за жёстких условий эксплуатации срок замены может наступить раньше. Спустя половину этого срока необходимо проверить подвеску. Только так можно понять степень износа узла и определить, нужно ли его менять.

Причины износа сайлентблоков задних рычагов Nissan Qashqai

Огромный срок эксплуатации детали, не говорит о вечном использовании узла. Как и любой расходный материал, он требует замены. Рассмотрим основные причины выхода сайлентблока из строя:

  1. Резина. Эластичное заполнение между металлическими втулками детали со временем высыхает, начинает трескаться и рваться. Это касается вставки и из полиуретана, который превосходит своими техническими характеристиками резину в 4 раза.
  2. Агрессивная среда эксплуатации . Эксплуатация транспортного средства на территории заводов, шахт или химических предприятий влечет за собой преждевременный износ детали.
  3. Установка. Неправильная смена узла сокращает время службы детали до трети своего гарантированного строка.
  4. Производитель. При покупке следует обращать внимание на бренд производителя и воздержаться от покупок в сомнительных местах. Крупные автомобильные салоны дорожат своей репутацией и не занимаются продажей некачественной продукции.

Признаки износа сайлентблоков задних рычагов Nissan Qashqai

Как заменить сайлентблоки задних рычагов Nissan Qashqai своими руками

Сайлентблок заднего рычага представляет собой резинометаллический шарнир. Деталь служит в качестве упругой вставки между узлами автомобиля. Она представляет собой две втулки, между которыми находится уплотнитель из резины или иного упругого материала. В последнее время распространение получил полиуретан. Прокладка из упругого материала позволяет гасить колебания между узлами и не передавать вибрации на корпус автомобиля.

Сайлентблок заднего рычага используют не только для соединения узлов подвески между собой. Элемент также крепится к стабилизатору поперечной устойчивости, в местах крепления коробки передач и двигателя машины. Но в подвеске наиболее жёсткие условия эксплуатации из-за пыли, грязи, влаги и активного движения деталей, поэтому замену делают регулярно.

Иногда деталь изнашивается раньше, особенно при езде по бездорожью. Степень износа можно оценить по поведению автомобиля.

Признаки износа сайлентблоков:

  • во время движения по прямой или при торможении автомобиль тянет в сторону;
  • повышенный износ резины по бокам;
  • повышенная вибрация при езде;
  • скрип или стук в районе подвески;
  • подвеска стала работать жёстче.
Читайте также:  Skoda kodiaq расход масла

Наличие одного или нескольких признаков означает, что подвеску пора обслуживать. Промедление может дорого обойтись. Несвоевременная замена приведёт к потере управления в критической ситуации, а так же к ускоренному износу шин. Посадочные места шарниров тоже пострадают и тогда менять придётся рычаг — это увеличит стоимость ремонта.

Необходимые инструменты для замены

Для того, чтобы заменить сайлентблоки задних рычагов нам Nissan Qashqai нам понадобится:

  • Домкрат
  • Набор ключей и головок
  • Трещотка
  • Молоток
  • Кувалда
  • Отвертка
  • Стяжки
  • Плоскогубцы

Пошаговая инструкция замены сайлентблоков задних рычагов Nissan Qashqai

  1. Чтобы заменить сайлентблоки задних нижних рычагов на Nissan Qashqai, первым делом следует загнать автомобиль на смотровую яму, поднять домкратом, открутить и снять колесо. Как заменить сайлентблоки задних рычагов Nissan Qashqai своими руками
  2. Далее снимаем шплинт и откручиваем ступичную гайку. Если сильно затянута, нужен хороший рычаг. Как заменить сайлентблоки задних рычагов Nissan Qashqai своими руками
  3. Откручиваем болты крепления тормозного суппорта Как заменить сайлентблоки задних рычагов Nissan Qashqai своими руками
  4. При помощи стяжек снимаем пружину Как заменить сайлентблоки задних рычагов Nissan Qashqai своими руками
  5. Затем откручиваем нижнее крепление амортизатора к рычагу Как заменить сайлентблоки задних рычагов Nissan Qashqai своими руками
  6. Далее снимаем развальный рычаг, открутив от рычага регулирующего схождение подрамника и стойки стабилизатора. Как заменить сайлентблоки задних рычагов Nissan Qashqai своими руками
  7. Если же болт крепления этого рычага к подрамнику приржавел к сайлент-блоку, и открутить его тяжело, тогда поможет откиснуть WD-40, потом обстучать кувалдой (без фанатизма) и использовать ударный пневмо-инструмент. Таким образом выкручиваем болт. Как заменить сайлентблоки задних рычагов Nissan Qashqai своими руками
  8. При снятии левого развального рычага мешает глушитель, поэтому скидываем его с двух крайних резинок крепления, дабы он ушел немного вниз. Как заменить сайлентблоки задних рычагов Nissan Qashqai своими руками
  9. Устанавливаем под нижний рычаг домкрат. Как заменить сайлентблоки задних рычагов Nissan Qashqai своими руками
  10. После этого откручиваем верхний рычаг от нижнего рычага. Как заменить сайлентблоки задних рычагов Nissan Qashqai своими руками
  11. Отсоединяем от рычага провод и откручиваем датчик АБС от ступицы. Как заменить сайлентблоки задних рычагов Nissan Qashqai своими руками
  12. Затем откручиваем крепление троса стояночного тормоза. Как заменить сайлентблоки задних рычагов Nissan Qashqai своими руками
  13. Далее отсоединяем тормозной шланг от рычага. Здесь существует один не очень приятный нюанс: тормозной шланг зафиксирован на двух петлях и крепящих пластиковых зажимах. И если одна из петель откручивается легко от рычага (на фото болты политы WD-40), то, другая петля приварена и для отсоединения шланга необходимо его раскрутить, слегка пролить тормозной жидкости, а при обратной сборке не забыть прокачать тормоза. Как заменить сайлентблоки задних рычагов Nissan Qashqai своими руками
  14. После этого должно получиться примерно так: Как заменить сайлентблоки задних рычагов Nissan Qashqai своими руками
  15. Ослабляем трос стояночного тормоза и снимаем тормозной диск. Как заменить сайлентблоки задних рычагов Nissan Qashqai своими руками
  16. Затем отсоединяем механизм стояночного тормоза. Как заменить сайлентблоки задних рычагов Nissan Qashqai своими руками
  17. Откручиваем тягу, которая соединяет скобу фиксации нижнего рычага и кузов. Как заменить сайлентблоки задних рычагов Nissan Qashqai своими руками
  18. Дальше откручиваем гайку, которая фиксирует болт регулировки схождения колес. Как заменить сайлентблоки задних рычагов Nissan Qashqai своими руками
  19. Теперь необходимо выкрутить болт из сайлент-блока. Если выкрутить не удается, придется открутить 4 болта фиксации кронштейна к кузову и извлекать болт уже на снятом рычаге. Как заменить сайлентблоки задних рычагов Nissan Qashqai своими руками
  20. Потом снимаем рычаг. Как заменить сайлентблоки задних рычагов Nissan Qashqai своими руками
  21. Далее фиксируем проволокой ШРУС, чтоб не болтался. Как заменить сайлентблоки задних рычагов Nissan Qashqai своими руками
  22. Теперь, чтобы вытащить болт из сайлент-блока, здесь потребуется пресс. Как заменить сайлентблоки задних рычагов Nissan Qashqai своими руками
  23. На фото показан болт, регулирующий схождение колес, который был в эксплуатации после 115 тысяч км пробега. Как заменить сайлентблоки задних рычагов Nissan Qashqai своими руками
  24. Затем выпрессовываем старый сайлентблок и запрессовываем новый.

Сборка выполняется в обратной последовательности, при этом, после установки не забыв прокачать тормоза. Аналогичные действия проводим и с другой стороны.

Читайте также:  Nissan qashqai обслуживание двигателя

Видео: Nissan Qashqai замена саленблоков задних рычагов и заднего амортизатора

Источник

Nissan Qashqai Клуб

Ниссан на Складочной

Замена сайлент-блоков задних нижних рычагов. Фотоотчет

100

Nickab 100
Сообщения: 111 Зарегистрирован: 02 сен 2008, 21:10 Откуда: М.о., г.Королёв / г. Пушкино Контактная информация:

Замена сайлент-блоков задних нижних рычагов. Фотоотчет

Сообщение Nickab » 12 фев 2013, 17:27

При очередной попытке отрегулировать углы установки колес (сход-развал) дилер «приговорил» задние нижние рычаги, т.к. регулировочный болт крутился вместе с сайлент-блоком. Учитывая, что стоимость рычага около 11 т.р., а сайлент-блока около 900 рублей, естественно, принял решение самостоятельно заменить только сайленты.

Фотоотчет делал по работам на левой стороне, а когда делал тоже самое с правой, учел первоначальную неоптимальность выбранного мной процесса. В связи с этим привожу тот алгоритм действий, который считаю близким к оптимальному, хотя на фотках могут иметься небольшие неточности.

Сами сайлент-блоки – VTR, номер NI0206R

Последовательность действий следующая:

Изображение

Изображение

Снять шплинт и открутить ступичную гайку. Затянута была не очень сильно.

Изображение

Открутить болты крепления тормозного суппорта

Изображение

Изображение

Изображение

Открутить нижнее крепление амортизатора к рычагу

Изображение

Снять развальный рычаг, открутив от рычага, регулирующего схождение, подрамника и стойки стабилизатора. Если этого не получаетслвл
В моем случае болт крепления этого рычага к подрамнику (который как раз регулирует развал колес) приржавел к сайлент-блоку и не желал выкручиваться. Помогло только лишь обильное «удобрение» WDшкой, битье кувалдой (без фанатизма) и использование ударного пневмоинструмента. Почти через час «пыток» болт поддался и был благополучно выкручен. Кстати, если этот болт не проворачивается внутри сайлента, соответственно, нет возможности и развал правильно отрегулировать, так что эту работу в любом случае надо было выполнить.

На всякий случай на сход-развальные болты наносил метки, чтобы при обратной сборке УУК оказались максимально близкими к тем, что были.

Изображение

Изображение

Кстати, глушитель порядочно мешается при снятии левого развального рычага, так что я его скинул с двух крайних резинок крепления, чтобы он ушел
немного вниз

Изображение

Установить домкрат под нижний рычаг

Изображение

Далее откручиваем от нижнего рычага верхний рычаг

Изображение

Отсоединить от рычага провод и открутить от ступицы датчик АБС

Изображение

Открутить крепление троса стояночного тормоза

Изображение

Отсоединить тормозной шланг от рычага. В этом есть один не очень приятный момент – тормозной шланг закреплен на двух петлях и фиксирующих пластиковых зажимах. Если одна из петель откручивается от рычага без проблем. На фото – это болты, политые WDшкой

Изображение

то, другая петель приварена и для отсоединения шланга требуется его раскрутить, пролить немного тормозной жидкости, а при сборке не забыть прокачать тормоза!

Изображение

Вот так все выглядит после вышеуказанных манипуляций

Изображение

Ослабляется трос стояночного тормоза

Изображение

Изображение

и отсоединяется механизм стояночного тормоза

Изображение

Открутить тягу, соединяющую скобу крепления нижнего рычага и кузов

Изображение

Открутить гайку, фиксирующую болт регулировки схождения колес (также на всякий случай сделать метку)

Читайте также:  Kia sportage пройти то

Изображение

Если удастся выкрутить болт из сайлент-блока, то выкручивать, иначе, как в моем случае, пришлось открутить 4 болта крепления кронштейна к кузову
и болт извлекать уже на снятом рычаге.

Изображение

Зафиксировать проволокой ШРУС, чтобы не болтался

Изображение

Для того, чтобы извлечь болт из сайлент-блока мне потребовался пресс…

Изображение

Вот так выглядит болт, регулирующий схождение колес после 115 тысяч километров пробега

Изображение

Выпрессовывается старый сайлент-блок

Изображение

Изображение

Изображение

Сборка в обратной последовательности, не забыть после установки прокачать тормоза. Затем на регулировку УУК.

А вот с правой стороны болт из рычага не желал выходить вплоть до усилия пресса около 10 тонн. Только кронштейн погнул….

Изображение

Пришлось распиливать болт вместе с внутренней трубкой сайлент-блока, хорошо, что прорези кронштейна позволяли просунуть полотно

Источник

Замена сайлентблоков заднего рычага Ниссан Кашкай

Конструктивно на моделях Ниссан Кашкай сзади установлена многорычажная подвеска. При износе сайлентблоков рычагов помимо стука и снижения комфорта увеличивается нагрузка на узел соединения, сбиваются углы развал-схождения, изменяется геометрия, изнашиваются детали подвески и ухудшается управляемость машины.

Ниссан Кашкай прибыл на замену сайлентблоков заднего рычага

сайлентблок заднего рычага Ниссан Кашкай

задний рычаг Ниссан Кашкай

Симптомы и причины неисправности

  • Скрипы, стуки при движении авто;
  • Износ шин;
  • Ухудшается управляемость автомобиля.
  • Машина плохо держит дорогу.

Порядок работ

Замена сайлентблоков заднего продольного рычага Ниссан Кашкай :

  • Поднимаем авто на подъемнике и снимаем заднее левое колесо;
  • Откручиваем и отводим в сторону тормозной суппорт;
  • Снимаем тормозной диск;
  • Раздаем фишку питания датчика АБС (чтобы не снимать сам датчик);
  • Отсоединяем трос ручного тормоза;
  • Раздаем штуцер соединения тормозного шланга и ставим заглушку, чтобы не текла тормозная жидкость;
  • Откручиваем амортизатор от рычага;
  • Снимаем пружину;
  • Отдаем болты крепления нижнего и верхнего поперечных рычагов;
  • Откручиваем от кузова продольную тягу;
  • Подставляем гидравлический упор и снимаем продольный рычаг в сборе со ступицей;
  • Очищаем рычаг от грязи;
  • На гидравлическом прессе спрессовываем старый и устанавливаем новый сайлентблок, правильно его сориентировав;
  • Далее собираем все в обратном порядке, смазывая все болтовые соединения;
  • Прокачиваем тормоза;
  • Окончательную затяжку болтов сайлентблоков выполняем, нагрузив рычаг гидравлической стойкой, имитируя состояния авто, когда машина стоит на земле;

Для замены сайлентблоков задних рычагов на моделях Ниссан Кашкай вы можете воспользоваться услугами профессиональных механиков в любом из сети наших техцентров. Ближайший к вам находите на карте, оговариваете время посещения по звонку и приезжаете на ремонт.

Цены на замену сайлентблоков заднего рычага Ниссан Кашкай

Конкурентную цену и высокое качество работ ценят абсолютно все наши постоянные клиенты.

Остановившись на данной марке авто, мы изучили ее как никто другой, от нас не скроется ни одна мелочь. Любые услуги по обслуживанию марки. Наличие специального оборудования.

Вашего автомобиля, какой бы ремонт не требовался. Бесплатная диагностика во время проведения работ.

Наши сервисные станции расположены по всей Москве, чтобы вам было близко добираться.

Наличие в сервисах основных расходных материалов, либо доставка со склада в течение 1 часа.

Приятное времяпровождение в наших сервисах (TV, Wi-Fi, чай, кофе).

Источник

Оцените статью
Adblock
detector