Замена фильтра салона Toyota Prado
Длительное время экологические проблемы оказывались вне поле зрения общественности. Ситуация начала меняться после наступления эры пластика и гербицидов, а сегодня только ленивый не обругает состояние природной среды. Тем удивительнее воспринимается тот факт, что заботиться о состоянии здоровья водителей и пассажиров легковушек начали относительно недавно, каких-то 20 лет назад. Сегодня салонные фильтры, обеспечивающие всестороннюю защиту находящихся внутри транспортного средства людей от загрязнителей, присутствующих в забортном воздухе, становятся общепризнанным стандартом даже для бюджетных авто. И даже если комплектация автомобиля не предусматривает установку СФ, конструкторы обязательно предусматривают место для его монтажа, причём это можно сделать самостоятельно в любой удобный момент.
Где расположен салонный фильтр Toyota Prado
Всё вышесказанное в полной мере касается японского внедорожника. Модели первого поколения (70/90), выпущенные до 2000 года, не оснащались СФ. Более поздние модификации, а также все модели второго поколения, уже обладали полноценным заводским фильтром салона. Независимо от наличия или отсутствия кондиционера, этот автоаксессуар исправно выполняет функции очистки подаваемого в салон воздуха от большинства типов частиц минерального и органического происхождения. Единственный недостаток салонного фильтра – он, как и другие разновидности фильтровальных элементов, имеет свойство засоряться и приходить в негодность. Собственно говоря, он относится к расходным материалам, причём, если говорить об автомобиле, то к самым востребованным – ни один другой расходник не меняется так часто.
Сам же процесс замены будет отличаться в зависимости от модели и года выпуска внедорожника.
Дело в том, что у Prado 70/90 салонный фильтр расположен в моторном отсеке, и его замена сопряжена с определёнными неудобствами. Кстати, на вопрос, где находится салонный фильтр Prado 95, вы получите отрицательный ответ – эта промежуточная между первым и вторым поколениями модель не оснащалась салонным фильтром, хотя место для его установки предусмотрено и здесь. У Prado 120, производимого с 2002 года, а также Prado 150, выпуск которого стартовал в 2009 году, конструкторы уже предусмотрели установку фильтровального элемента за перчаточным ящиком, что и является стандартом де-факто для большинства современных автомобилей.
Насколько часто необходимо менять салонный фильтр
Здесь автопроизводитель советует ориентироваться на регламентные сроки обслуживания: согласно руководству пользователя, чистка фильтра должна производиться каждые 10 тысяч километров пробега, замена – через 30 тысяч. Разумеется, сегодня термин «чистка» вряд ли применим, в особенности к угольным разновидностям СФ – прочистка слоя с активированным углём ничего не даст, поскольку это адсорбент впитывающего типа, связывающего вредные вещества на молекулярном уровне.
Что касается восстановления обычных противопылевых фильтров, то на сегодня доподлинно известно, что такое мероприятие малоэффективно, поскольку фильтровальный элемент забивается практически сразу же послу установки.
Но даже с учётом этого ориентироваться на регламентные сроки не стоит, поскольку они рассчитаны, исходя из дорожных условий, характерных для западных стран с их практически идеальным состоянием дорог. В России именно дорожный фактор оказывает решающее влияние на совокупный ресурс салонного фильтра. Для нормальных условий эксплуатации его следует уменьшить вдвое, а если внедорожник эксплуатируется интенсивно, с частыми поездками по бездорожью, то и больше.
Опытные водители вообще редко когда смотрят на пробег, ведь его нужно ещё и запомнить. О том, что пришла пора менять этот автоаксессуар, будут свидетельствовать вполне определённые признаки:
- появление пыли в салоне, отчётливо видимой на пластиковых деталях интерьера;
- частая запотеваемость стёкол, напрямую связанная с критическим ухудшением пропускной способности СФ;
- проникновение в салон посторонних запахов как результат скопления на фильтре органического мусора и его гниения.
И, конечно, главным симптомом засорения салонного фильтра следует считать существенное ухудшение мощности воздушного потока, дующего из дефлекторов, вплоть до его практически полного отсутствия. Ни о каком тепле в салоне зимой и спасительной прохладе летом в этом случае речь не идёт. Замену салонного фильтра Prado 120/150 следует проводить, не дожидаясь, когда его пропускная способность упадёт до нуля – как только микроклимат в салоне перестанет удовлетворять стандартным параметрам, следует задуматься о приобретении нового фильтровального элемента.
Как выбрать салонный фильтр для Toyota Prado
Оригинальные фильтры Toyota стоят недёшево, однако многие автовладельцы стараются приобретать только оригинальные расходники. Учитывая, что в настоящее время на рынке представлено огромное количество моделей, полностью или частично совместимых по габаритам с заводской продукцией, зачастую подбор СФ превращается в настоящую пытку. Между тем имеется достаточно простой и надёжный способ не попасть впросак – использовать в качестве ориентира каталожный номер, присутствующий на родной детали. Всё большее количество автомагазинов, как обычных, так и работающих в онлайн режиме, предоставляют возможность поиска оригинальных или рекомендованных производителем комплектующих по ВИН-коду. Воспользуйтесь этой возможностью в случае возникновения затруднений. Ну, а самая безотказная стратегия – покупать расходные материалы у официальных дилеров – здесь у вас есть гарантия, что вам не предложат фильтр сомнительного качества и происхождения.
Для Prado 120 ориентируйтесь на следующие каталожные номера:
- 08888020090 (простой СФ, стоимость от 800 рублей);
- 0871394701083 (простой, 800 рублей);
- 08713908030 (простой, 800 рублей);
- 08713947010 (с антибактериальным покрытием, 1200 рублей);
- 00897400830 (угольный, 1600 рублей и выше).
- 08713902020 (простой, 800 рублей);
- 08713950100 (противопылевой, 800 рублей);
- 00897400820 (обычный, 800 рублей);
- 08713907020 (антибактериальный, 1200 рублей);
- 8713902150 (антибактериальный, 1200 рублей).
Впрочем, никто не запрещает устанавливать совместимые по размерам аналоги, гораздо более дешёвые и зачастую не уступающие по качеству, но здесь нужно полагаться только на самого себя.
Как самостоятельно поменять салонный фильтр
Приведём полный алгоритм замены салонного фильтра Prado 150 (дизель/бензин), для Prado 120 он абсолютно идентичный. Вам не понадобится даже отвёртка – только новый фильтр, немного ветоши и пылесос, желательно автомобильный.
- устанавливаем машину на ровную площадку;
- затягиваем рычаг стояночного тормоза;
- глушим мотор;
- заходим в салон со стороны переднего пассажира;
- опускаем крышку бардачка;
- отстёгиваем левый боковой ограничитель (микролифт);
- отжимаем фишки-упоры, удерживающие перчаточный ящик слева и справа;
- вытаскиваем бардачок, потянув его вниз;
- видим пластиковую декоративную крышку, тянем её на себя и видим торец салонного фильтра;
- извлекаем отработавший свой ресурс фильтровальный элемент;
- поскольку обычно перед фильтром скапливается немало крупного мусора, удаляем то, что можно достать рукой, остальное убираем с помощью пылесоса;
- устанавливаем новый фильтр;
- ставим на место декоративную крышку и бардачок.
Как видим, абсолютно ничего сложного, с такой задачей вполне может справиться и пресловутая «блондинка», а подготовленный пользователь потратит на это максимум 10 минут.