Замена фильтра салона Toyota Prado
Замена салонного фильтра Прадо 120 – необходимая операция. От того на сколько своевременно обслуживается очиститель воздуха, зависит качество работы кондиционера, отопительной системы и комфорт людей внутри Prado 120.
Зачем менять фильтр салона?
Угольный салонный фильтр Land Cruiser Prado 120
Некоторые водители пренебрегают этой операцией, а зря. От неё зависит здоровье водителя и пассажиров. Салонный фильтр Прадо 120 задерживает не только пыль и неприятные запахи, но и очищает поступающий извне воздух от выхлопных газов и бактерий.
Внимательно стоит отнестись к этому вопросу, если вы или ваши близкие страдаете аллергией или проблемами с лёгкими. А также при перевозке детей, пожилых и обладающих слабым иммунитетом.
Признаки некорректно работающего очистителя:
- появление неприятных запахов внутри авто;
- стали слишком часто запотевать стёкла;
- появилась пыль в салоне;
- кондиционер стал работать хуже.
Салонный фильтр Ленд Крузер Прадо необходимо немедленно менять при попадании на него антифриза, стеклоомывателя или нефтяных продуктов.
Противопылевой салонный фильтр Land Cruiser Prado 120
Не стоит надеяться, что после высыхания всё придёт в норму. Ядовитые вещества будут распространяться вместе с воздухом, поступающим в салон, и вам придётся ими дышать.
Забитый грязью элемент так же вреден, как и его полное отсутствие. В нём создаются благоприятные условия для размножения бактерий. В регламенте ТО прописано, когда менять салонный фильтр Prado 120 − раз в год или каждые 10 тысяч километров. Однако при частой езде в большом городе или по пыльным грунтовым дорогам этот интервал полезно сократить.
Как выбрать салонный фильтр для Toyota Prado
Оригинальные фильтры Toyota стоят недёшево, однако многие автовладельцы стараются приобретать только оригинальные расходники. Учитывая, что в настоящее время на рынке представлено огромное количество моделей, полностью или частично совместимых по габаритам с заводской продукцией, зачастую подбор СФ превращается в настоящую пытку. Между тем имеется достаточно простой и надёжный способ не попасть впросак – использовать в качестве ориентира каталожный номер, присутствующий на родной детали. Всё большее количество автомагазинов, как обычных, так и работающих в онлайн режиме, предоставляют возможность поиска оригинальных или рекомендованных производителем комплектующих по ВИН-коду. Воспользуйтесь этой возможностью в случае возникновения затруднений. Ну, а самая безотказная стратегия – покупать расходные материалы у официальных дилеров – здесь у вас есть гарантия, что вам не предложат фильтр сомнительного качества и происхождения.
Для Prado 120 ориентируйтесь на следующие каталожные номера:
- 08888020090 (простой СФ, стоимость от 800 рублей);
- 0871394701083 (простой, 800 рублей);
- 08713908030 (простой, 800 рублей);
- 08713947010 (с антибактериальным покрытием, 1200 рублей);
- 00897400830 (угольный, 1600 рублей и выше).
- 08713902020 (простой, 800 рублей);
- 08713950100 (противопылевой, 800 рублей);
- 00897400820 (обычный, 800 рублей);
- 08713907020 (антибактериальный, 1200 рублей);
- 8713902150 (антибактериальный, 1200 рублей).
Впрочем, никто не запрещает устанавливать совместимые по размерам аналоги, гораздо более дешёвые и зачастую не уступающие по качеству, но здесь нужно полагаться только на самого себя.
Новый угольный фильтрующий элемент
Где находится салонный фильтр в Прадо 120?
У автомобилей разных моделей или годов выпуска место, где расположен салонник может отличаться. У Toyota Land Cruiser Prado предыдущих модификаций до 2002 года расходник находится в моторном отсеке.
Салонный фильтр Прадо 120 серии спрятан непосредственно в салоне.
Салонный фильтр Прадо 120 и у более поздней 150-й серии спрятан непосредственно в салоне. Такое расположение делает его замену проще. Элемент находится в корпусе торпедо за отделением перчаточного ящика. Чтобы ничего не мешало до него добраться, необходимо вынуть из бардачка все вещи.
Насколько часто необходимо менять салонный фильтр
Здесь автопроизводитель советует ориентироваться на регламентные сроки обслуживания: согласно руководству пользователя, чистка фильтра должна производиться каждые 10 тысяч километров пробега, замена – через 30 тысяч. Разумеется, сегодня термин «чистка» вряд ли применим, в особенности к угольным разновидностям СФ – прочистка слоя с активированным углём ничего не даст, поскольку это адсорбент впитывающего типа, связывающего вредные вещества на молекулярном уровне.
Что касается восстановления обычных противопылевых фильтров, то на сегодня доподлинно известно, что такое мероприятие малоэффективно, поскольку фильтровальный элемент забивается практически сразу же послу установки.
Но даже с учётом этого ориентироваться на регламентные сроки не стоит, поскольку они рассчитаны, исходя из дорожных условий, характерных для западных стран с их практически идеальным состоянием дорог. В России именно дорожный фактор оказывает решающее влияние на совокупный ресурс салонного фильтра. Для нормальных условий эксплуатации его следует уменьшить вдвое, а если внедорожник эксплуатируется интенсивно, с частыми поездками по бездорожью, то и больше.
Опытные водители вообще редко когда смотрят на пробег, ведь его нужно ещё и запомнить. О том, что пришла пора менять этот автоаксессуар, будут свидетельствовать вполне определённые признаки:
- появление пыли в салоне, отчётливо видимой на пластиковых деталях интерьера;
- частая запотеваемость стёкол, напрямую связанная с критическим ухудшением пропускной способности СФ;
- проникновение в салон посторонних запахов как результат скопления на фильтре органического мусора и его гниения.
И, конечно, главным симптомом засорения салонного фильтра следует считать существенное ухудшение мощности воздушного потока, дующего из дефлекторов, вплоть до его практически полного отсутствия. Ни о каком тепле в салоне зимой и спасительной прохладе летом в этом случае речь не идёт. Замену салонного фильтра Prado 120/150 следует проводить, не дожидаясь, когда его пропускная способность упадёт до нуля – как только микроклимат в салоне перестанет удовлетворять стандартным параметрам, следует задуматься о приобретении нового фильтровального элемента.
Выбираем фильтрующий элемент
Салонные фильтры: обычный противопылевой (слева) и угольный (справа)
Фильтр салона Прадо 120 существует двух видов – обычный противопылевой и угольный. Первый стоит дешевле. Он сделан из квадратной или прямоугольной рамки и расположенного в ней полотна. Чтобы увеличить площадь поверхности, материал уложен складками по принципу мехов гармошки. В основе фильтрующего волокна целлюлоза или синтетика.
Плотность волокон салонника меньше, чем у аналогичного моторного фильтра. Сделано так потому, что в вентиляционной магистрали воздушные потоки имеют меньшее разряжение, чем во впускном коллекторе. Некоторые производители пропитывают поверхность фильтрующего элемента хлором, это обеспечивает хорошее антибактериальное действие.
Угольный салонный фильтр Land Cruiser Prado 120, артикул 87139-33010
Рассмотрим более дорогой салонный фильтр Прадо 120 – угольный. Главное его конструктивное отличие заключается в многослойности. Каждый из слоёв отвечает за отсекание разного размера загрязняющих частиц. Последний ряд состоит из активированного угля.
Состав угольного фильтра
Уголь задерживает вредные выхлопные газы, оксиды азота, серы и другие летучие соединения молекул.
Все они наносят вред здоровью, могут вызвать интоксикацию, удушье и головные боли. Оригинальный угольный очиститель для TLC Prado 120 продаётся под артикулом 87139-33010.
Замена
Процесс смены салонника в Тойота Ленд Крузер Прадо своими руками не сложен. Для этого не надо ехать в автосервис, ждать там своей очереди и платить деньги. С процедурой может справиться водитель самостоятельно. Никаких инструментов не понадобится, разве что немного чистой ветоши да пять минут свободного времени.
Замена салонного фильтра Прадо 120:
- Снимем бардачок. Открыв, ящик, слева находим и отстёгиваем ограничитель. И с правой и с левой стороны находятся упоры-проушины, их тоже следует отстегнуть. После этого опускаем конструкцию вниз.
Салонный фильтр Прадо 120 находится в корпусе торпедо за отделением перчаточного ящика. - Под снятым перчаточным ящиком находим необходимую нам деталь. Вынимаем, просто потянув на себя за пластиковую крышку. Перед Вами старый фильтр, забитый пылью, пухом и грязью.
Вынимаем старый фильтр - Устанавливаем новый фильтрующийэлемент на место, учитывая направление указателей на его корпусе (стрелочками вверх). Перед этим не забудьте протереть посадочное место чистой ветошью от накопившейся там пыли.
Устанавливаем новый фильтрующий элемент на место
Собираем конструкцию в обратном порядке.
Как видите – ничего сложного. А сэкономленные деньги, предназначенные для поездки в сервис, можно потратить на что-то более приятное.
Как самостоятельно поменять салонный фильтр
Приведём полный алгоритм замены салонного фильтра Prado 150 (дизель/бензин), для Prado 120 он абсолютно идентичный. Вам не понадобится даже отвёртка – только новый фильтр, немного ветоши и пылесос, желательно автомобильный.
- устанавливаем машину на ровную площадку;
- затягиваем рычаг стояночного тормоза;
- глушим мотор;
- заходим в салон со стороны переднего пассажира;
- опускаем крышку бардачка;
- отстёгиваем левый боковой ограничитель (микролифт);
- отжимаем фишки-упоры, удерживающие перчаточный ящик слева и справа;
- вытаскиваем бардачок, потянув его вниз;
- видим пластиковую декоративную крышку, тянем её на себя и видим торец салонного фильтра;
- извлекаем отработавший свой ресурс фильтровальный элемент;
- поскольку обычно перед фильтром скапливается немало крупного мусора, удаляем то, что можно достать рукой, остальное убираем с помощью пылесоса;
- устанавливаем новый фильтр;
- ставим на место декоративную крышку и бардачок.
Как видим, абсолютно ничего сложного, с такой задачей вполне может справиться и пресловутая «блондинка», а подготовленный пользователь потратит на это максимум 10 минут.