- Как правильно заменить салонный фильтр на Рено Дастер
- Процесс замены
- Период замены
- Выбор фильтра
- Заключение
- Фильтры Renault Duster 2: замена, артикулы
- Как часто происходит замена фильтрующих элементов?
- Воздушный фильтр
- Как поменять фильтр на Дастере первой фазы?
- Замена воздушного фильтра на Рено Дастер второй фазы
- Замена салонного фильтра на Renault Duster
- Замена масляного фильтра
- Как поменять топливный фильтр на дизельном Дастере?
- Есть ли топливный фильтр на бензиновом Дастере?
- Что будет, если не менять фильтры?
Как правильно заменить салонный фильтр на Рено Дастер
Фильтр салона относиться к числу расходных материалов. В процессе эксплуатации транспортного средства приходиться его заменять на новый, так как он выходит из строя и не выполняет в полной мере заявленные функции. Заменить салонный фильтр на Дастере можно обратившись за помощью к специалистам, потратив кучу денег, оплатить за работу. Но указанные средства могут быть потрачены на приобретение расходника, выполнив процесс собственными силами.
Процесс замены
Компания Renault на автомобилях Дастер не стал исключением по сравнению с другими производители. Они произвели установку салонного фильтра в салоне. К нему легко добраться, так как он расположен по левую ногу со стороны пассажирского места спереди. К тому же заменить салонный фильтр на Дастере куда проще за счет открытого доступа. Остальные модели стараются закрыть фильтр многочисленными защитными панелями, элементами салона. Дополнительно к смене расходного материала – фильтра салона, можно осуществить одновременную замену воздушного фильтра.
Последовательность выполнения действия выглядит следующим образом.
- Нажимается специальный язычок, находящийся на нижней части расходного материала. Можно даже сказать о том, что это почти единственное серьезное действие от собственника автомобиля.
- После этого вытягивается из разъема сам фильтр салона, а образовавшееся пространство должно быть очищено от пыли, мусора. Не лишним будет здесь использовать пылесос, при помощи которого поверхность достаточно легко очищается и становится пригодной для последующей работы. Альтернативный вариант – тряпка, моющие средства, способные убрать любую грязь.
- Установка нового фильтра салона выполняется очень легко. Для этого он помещается в образовавшуюся ранее полость до щелчка. Если это произойдет, не стоит самому давить на него. Щелчок говорит о том, что все выполнено верно, фильтр стал на свое место. При этом надо обращать внимание на то, чтобы не было пустот и щелей.
Как видно из представленной инструкции, никаких сложностей по замене не возникает. Эту работу может выполнить даже новичок, ничего не понимающий в автомобилях и его строении.
Период замены
Всегда хочется обладать информацией о необходимости замены фильтра салона. Все будет зависеть от конкретных обстоятельств, но все равно присутствуют определенные правила и требования. Производить замену стоит вовремя. В противном случае его засор ухудшает обдув всего салоне и стекол, что особо ярко проявляется в зимнее время.
Кроме этого выделяют и еще одно негативное проявление плохого фильтра салона – значительно станет хуже циркуляция воздуха. Может даже образоваться плесень при резких перепадах температуры воздуха на улице. Она помешает качественному продуву и приведет к распространению неприятного запаха и многочисленных бактерий. Состояние здоровье водителя и пассажиров может ухудшаться.
Самый основной признак, свидетельствующий о выходе из строя фильтра салоне – сократиться скорость потока воздуха через вентиляционную систему. Так что за расходником стоит следить внимательно.
Выбор фильтра
До того, чтобы заменить салонный фильтр на Дастере, следует выбрать качественный расходник, способный выполнять свои функции и прослужить длительное время. К тому же существует огромное количество вариантов:
Каждый из представленных проявляется в эффективности, процессе работы и периодичности замены. Относительно Renault Duster можно выделить самый востребованный и оптимальный вариант – артикул 272772835R. Он обладает и приемлемой стоимостью, колеблющейся в пределах 1 000 рублей. Можно подобрать в магазинах автозапчастей и аналоги, допускаемые к установке от завода изготовителя. Качество работы от них никак пострадать не сможет. Но рекомендуется все же выбирать именно угольный фильтр салона за счет проявления лучших фильтрующих свойств.
Заключение
Рено Дастер можно назвать народным кроссовером. При его достаточно низкой стоимостью по сравнению с аналогами, у него присутствуют отличные характеристики эксплуатации и технические данные. В нем каждый водитель будет чувствовать себя комфортно даже при движении по бездорожью.
Главный признак отлично передвижения на автомобиле является чистый воздух внутри салона. Если бы отсутствовали различные специальные вентиляционные системы и их компоненты, этого нельзя было бы достичь. Основным из них в автомобиле Renault Duster является фильтр салона. Данная опция предусмотрена даже в минимальной комплектации транспортного средства при покупке с салона.
Осуществляется на Renault Duster замена фильтра салона очень просто, что можно было видеть из представленной выше инструкции. Никаких сложностей он не вызывает. Не потребуется серьезных познаний в автомобильном деле, а также дополнительных специальных инструментов. Обращаться на станции технического обслуживания, тратить при этом средства не стоит.
Фильтры Renault Duster 2: замена, артикулы
Трудно представить современный автомобиль без различных фильтров. Рено Дастер содержит в своей конструкции, как минимум, три фильтрующих элемента – воздушный, салонный и масляный. Как и когда происходит замена фильтра в этой машине?
Как часто происходит замена фильтрующих элементов?
Регламент прохождения технического обслуживания у Renault Duster – 15000 км. В этот момент в обязательном порядке меняется моторное масло и следующие фильтра:
Но на деле момент смены воздушного и салонного фильтра может стать гораздо ближе. Все дело в условиях эксплуатации автомобиля. Если кроссовер постоянно ездит по запыленной сельской местности, то проводить работы по смене фильтрующих элементов рекомендуется каждые 7 тысяч километров.
Воздушный фильтр
Артикул оригинального фильтра: 165460509R. Он используется во всех моторах, устанавливаемых в Duster, а именно: на 2.0, 1,5dCi, 1.6, 1.3Tce. До него на Дастеры первой фазы устанавливались фильтра с каталожным номером 8200431051.
Отличия двух фильтров изображены на фотографиях ниже:
Соответственно, два разных фильтра имеют два разных корпуса. Процедура замены для двух фильтрующих элементов имеет отличия.
Как поменять фильтр на Дастере первой фазы?
Для замены фильтрующего элемента, руководствуйтесь инструкцией ниже:
- Снимите резиновый фиксатор.
- Отсоедините глушитель впуска от корпуса воздушного фильтра.
- Открутите два самореза Т20 крепления корпуса.
- Извлеките корпус и выполните замену фильтрующего элемента.
Сборка происходит в обратной последовательности. Следует проявить внимательность при установке корпуса фильтра, так как у него внизу есть направляющие, которыми нужно попасть в ответную часть.
Замена воздушного фильтра на Рено Дастер второй фазы
Чтобы поменять фильтрующий элемент на рестайлинговой и второй версии популярного кроссовера, достаточно отстегнуть фиксаторы, указанные на фото ниже:
Затем верхняя крышка поднимается вместе с фильтрующим элементом. Фильтр, соответственно, меняется, а крышка вставляется обратно. Аналогичным образом замена происходит на Ниссановском моторе, турбовом и дизельном.
Замена салонного фильтра на Renault Duster
Артикул оригинального фильтрующего элемента — 272772835R. Выглядит он следующим образом:
Помимо самого фильтра, с ним в комплекте идет каркас, на котором он держится внутри корпуса отопителя. Чтобы поменять его, достаточно нажать на два фиксатора и потянуть корпус с фильтрующим элементом на себя. В обратной последовательности устанавливается новая деталью.
Внимание! Дешевые версии фильтров не имеют каркаса. В данном случае, придется использовать старый.
Все работы производятся под бардачком с правой стороны корпуса отопителя. Разбирать для этого ничего не нужно. То же самое относится и к Рено Дастер 2. Перед установкой новой детали, переключите отопитель на забор воздуха с улицы и включите вентилятор на 4-ю скорость. Так из воздуховодов выйдет вся оставшаяся пыль.
Замена масляного фильтра
Каталожные номера по двигателям:
- 0 литра – 8200768913;
- 6 (H4M) — 152085758R;
- 5 (дизель) – 8200768927;
- 3 Тсе — 152095084R;
Независимо от типа двигателя, данная деталь меняется во всех случаях одинаково. Для этого понадобится специальный ключ:
Ключ одевается на масляный фильтр и при помощи трещотки срывает деталь. Далее деталь откручивается и снимается с блока цилиндров. Стоит отметить, что с фильтра может вытекать какое-то количества масла, поэтому нужно заранее поставить тару для сбора отработанной жидкости.
Фильтрующий элемент меняется сразу после слива отработанного масла. Перед установкой новой детали, резиновое кольцо необходимо смазать небольшой порцией смазки, а посадочное место на блоке цилиндров очистить от загрязнений. Закрутите фильтрующий элемент двумя руками до отказа, но без фанатизма.
Как поменять топливный фильтр на дизельном Дастере?
У подобного фильтрующего элемента, на самом деле, очень большой ресурс, но качество дизельного топлива вынуждает автовладельцев производить замену гораздо чаще. И это правильно.
Каталожный номер данной детали:
Разница между двумя частями – в цене. Найти картридж можно за 1500 рублей. А вот сам фильтр в сборе обойдется в 2500 рублей. Но куда удобнее и проще менять его целиком в корпусе.
Для замены данной детали, необходимо:
- Вывернуть колеса влево.
- Открутить подкрылок и отстегнуть бампер.
- Отогните подкрылок так, чтобы получился доступ к корпусу фильтра.
- Открутите крепление и отстегните защелки трубок.
- Замените фильтрующий элемент и произведите сборку в обратной последовательности.
Стоит учитывать, что при замене нужно проявлять осторожность. Внутри корпуса расположен датчик температуры дизельного топлива. Его повреждения могут привести к неправильной работе двигателя.
Есть ли топливный фильтр на бензиновом Дастере?
Нет, отдельного фильтрующего элемента нет. Но существует сетка тонкой очистки, расположенная в топливном насосе. Она не является расходником, поэтому в случае загрязнения, ее достаточно почистить щеткой.
Что будет, если не менять фильтры?
Несвоевременная замена фильтрующих элементов приводит к засорению узла, который они защищают. Масляный – перестанет очищать масло и испортит его свойства, что ведет к поломке двигателя, воздушный – пропускает в цилиндры частицы пыли, которые оставляют задиры и снижают компрессию, салонный может стать причиной болезней всех находящихся в салоне машины, а топливный – затруднит прохождение топлива и станет причиной неустойчивой работы двигателя.