Замена сальниково набивки уаз
Если по уму, то лучше на снятом моторе это делать. Ну а по минимуму колено снимать. Набивку от мерса. Можно конечно извратиться и не снимать колено совсем, но по времени получиться дольше, уж больно муторно
Ну тогда слушай..Двигло снимать, иначе всех «родственнико» вспомнишь и своих, и чужих. Значит я сделал так, хотя опыта не было по этим премудростям совсем. КПП от двигла отсоединяем, ГЦС от кожуха сцепления,пружинку выжимного не забудь отцепить,в кожухе сцепления. Ну и теперь желательно иметь полиспаст или лебедку ручную. Цепляем двиг за «уши» и. «вира» по малу!
Головку и карб не трогал, снял трамблер и стартер, последний мешает кожух сцепления отворачивать. В общем снял кожух, сцепление, маховик, открыл картер, масляный насос, открыл все крышки коренных и шатунных, шкив КВ и храповик(если есть), передню крышку БЦ (блок цилиндров). Всё, КВ свободен. Далее, набивку старую убрал, новую (мерсовскую) не резал на 2 полукольца, ставил целиком, стыком вверх (к ГБЦ). Муторно немного, но получилось. Для предварительной уминки набивки использовал обойму какого-то подшипника. Все обычно делают 2 полукольца, так проще и быстрей. Но это мой выбор. Теперь самое ответственное-СБОРКА!!
Место прилегания набивки к блоку смазываем герметиком, одеваем набивку на КВ и укладываем КВ на место, предварительно наживив пластинку удерживающую набивку на БЦ, т.к. двиг лежал у меня на боку, накидываем пару крышек коренных подшипников, чтоб КВ на ноги не спрыгнул))). Затем, смазываем толстым слоем. (3мм) место прилегания 5й крышки к блоку, ближе к набивке, там видно щель порядка 0,5 мм, и боковую поверхность крышки (место прилегания набивки). Наживляем пластину и аккуратно устанвливаем крышку на место. «От руки» подтягиваем гайки крышки, а ключом на 10 болтики пластин(обеих). Устанавливаем все крышки и начинаем постепенную подтяжку крышек не забывая про пластины. чтобы их не выгнуло набивкой, край я поджимал монтажкой, заодно и набивка уплотнится. Ну а теперь сборка и установка в обратной последовательности. Мой результат- не течет. Предостережение. Если нет насечки, не спеши делать маслосгонную резьбу,я не знаю какой она должна быть глубины, но из-за этого я КВ сменил. Вероятность 90%. Вот и всё.
без снятия двигла нормально не получиться, про мерсовскую набивку дело говорят но ее достаточно трудно уложить без оправки для осаживания, я осаживал деревяшко аккуратно простукаивая набивку и неоднократно снимая и ставя колено(вобщем маялся весь день, герметик не использовал, имхо нафих он там не нужет — и так ничего не течет, а по поводу набивок, механик мой рассказывал что и нормально уложенноя отечественная веревка, которую и набивкой трудно назвать не течет!
Не снимая движка очень тяжело не натолкать туда песку при сборке, снятие колена одному под машиной доставляет незабываемые впечатления, кроме всего оно ещё и весит немало.
Да, основной вопрос: а с чего так надо набивку менять? Обычно течёт не по причине хреновости набивки, а из-за повышеного давления в картере, также может течь из под заглушки распредвала.
Соответственно повышеное давление в картере может быть из-за кончины или залегания колец или же из-за банально загаженой системы вентиляции. Может есть смысл начать оттуда?
Замена сальниково набивки уаз
По просьбе одного из форумчан пишу, как я это делал.
Сразу хочу предупредить, потребуется много терпения и времени. Я поставил таки на 4 ДЕНЬ! С х.з. какой попытки. Но способ таки нашел.
Практически не сопливило, не смотря на повышенное давление картерных газов.
Болгарка с удлинителем.
Заточенный напильник или очень большое зубило.
Пинцет.
Ручные тисочки.
Острый нож.
Много маленьких разных ключиков (вроде на 10) с разными углами наклона рогов.
Набивка должна быть от МВ, а не другая импортная (другая толще в сечении).
И так. Сначала нужно снять маховик (я собственно и менял набивку заодно — на венце все зубы съело и стартер не всегда цеплял).
Снимать его без снятия колена еще то удовольствие.
— окручиваешь гайки и максимально глубоко заколачиваешь болты в сторону двигателя;
— потом сдергиваешь маховик в сторону кормы и начинаешь крутить (там болты не симметрично поставлены) подбирая такое положение, что-бы можно было снять его со всех болтов. При этом головки болтов цепляются за головки болтиков набивки. Тогда нужно используя напильник или зубило опять задвинуть болт во фланец (в сторону кормы). В итоге эмпирическим путем находишь положение КВ, когда можно снять маховик со всех 4-х болтов.
— далее по этой же методе (ищешь положение КВ) пытаешься опустить маховик вниз. Маховик норовит цепляться за кончик торчащего болта.
— кода нашел положение, что ни один из 4-х болтов не мешает движению маховика вниз, начинаешь его опускать двумя напильниками (зубилами) цепляя за зубцы венца, используя как опору нижний срез колокола.
В итоге, много раз утапливая-вытаскивая болты и крутя КВ, срезая стружку с внутренней поверхности колокола зубцами венца, матеря ульяновцев, вытаскиваем маховик.
Сразу же готовим колокол к установке маховика обратно. Болгаркой срезаем пару витков с болтов, что-бы их по короче сделать, небольшой запас там есть (не забыть гайки надеть перед этим!).
Сам колокол подтачиваем болгаркой изнутри в местах царапания зубцами — это довольно долго, у меня ушло больше часа, весь был в порошке силумина. Переодически примеряем маховик. Если хорошо входит при любом положении КВ (торчащих болтов фланца) — значит все хорошо.
Приступаем к снятию старой набивки:
— болты фланца задвигаем в сторону кормы, используя стамеску, зубило, заточенный плоский напильник (забыл сказать, головки болтов фигурные, нужно предотвращать их от проворота вокруг своей оси, если провернульсь, то толстой крепкой отверткой можно провернуть в нужное положение, не пугайтесь).
— ключиками откручиваем по 3 болтика с каждой обоймицы, не доконца.
— крутим фланец КВ в такое положение, что-бы головки болтов маховика были по бокам от извлекаемого болтика и тогда отворачиваем его до упора, пока он не упрется головкой во фланец, тогда толстой отверткой выворачиваем его в сторону, можно чуть вращая фланец (извлечь то болтики не трудно ).
— остальные 5 таким же макаром.
— матерясь вытаскиваем обоймицы (у меня вышли вместе с половинками набивки).
— набивку не выбрасываем — по ней будем мерить диаметр и отрезать лишнее от новой набивки.
— смотрим маслосгонную резьбу — если она есть дальнейшее имеет смысл, если нет — не поможет новая набивка.
Теперь готовимся к установке новой набивки.
— используя старые полукольца отмеряем лишнее от новой и острым ножиком перепиливаем аккуратно, под углом, что-бы образовалось кольцо без зазоров (я ставил набивку целиком, а не полукольцами).
— тщательно выравниваем старые обоймицы.
— в той, которая пойдет на верх — рассверливаем отверстия на 1 мм больше.
— с нее же срезаем ОДИН миллиметр с поверхности внутреннего радиуса, прилегающего к коленвалу.
— все болтики укорачиваем на столько, чтобы они без натяга помещались между фланцем и блоком цилиндров, перпендикулярно фланцу.
Заводим кольцо набивки вокруг КВ, смазав внутреннюю пов. маслом.
Разрез смотрит на 3 или 6 часов, как Вам удобнее.
— одеваем нижнюю обоймицу и заколачиваем ее ударами молтка снизу, через плоский толстый брусок, например через обрезанный плоский напильник. Можно и домкратом поджать слегка. В общем нижняя обечайка довольно просто ставится. Болтики вкрутить сложнее — вставляешь, одеваешь рожковый ключ, а между фланцем и головкой ботика ставишь острие шлицевой отвертки и поджимаешь винтик, чтобы он вошел в отверстие. Винтики часто выпадают, нужно держать под рукой пинцет, помимо тонкой отвертки. Лучше начать с центрального нижнего. Потом подстукивать, поджимать.
— верхнюю подготовленную, тем не менее ставить сложнее на много
Готовьтесь, что болтики будут выпадать часто и застревать между блоком и фланцем. Пинцет и отвертку в помощь.
Лучше закрутить один из крайних болтиков, а потом поджимать обоймицу с набивкой подручными средствами. Затем снять крайний болтик и поставить центральный. За тем уже оба крайних. Не забывайте, что постоянно нужно крутить фланец КВ, т.к. мешают шляпки болтов крепления маховика.
Если отверстия не рассверливать и внутреннюю кромку не срезать на 1 мм, то поставить не реально.
Я по всякому, пробовал, и стяжки делал, и стучал и все без толку.
Не смотря на простоту и готовую методу — готовьтесь, что это отнимет не один день.
Потом уже ставим маховик в подточенный колокол (не забыв про стопорные пластины, новые).
По снятию-установке трансмиссии советую почитать форум или камасутру, чтобы не было потом мучительно.
Я снимаю коробку с раздаткой в одиночку за 2 часа, используя отверстие в крыше, пластину стали 30х30 см чтобы крышу не продавить, рым-болт. К рыму цепную рычажную таль на 160 кг (маленькая такая, не дорогая, около 2 тыс.руб.).