Замена сальников раздатки уаз буханка раздатка

УАЗ «буханка»: замена сальника фланца на раздаточной коробке

Друзья, всем привет! На дворе у нас апрель, а значит, что настало время подготовить свои уазики к летнему сезону. Начнем мы обслуживание нашей машины с замены сальника на раздаточной коробке. Вот он видно, побежал, заодно заменю крестовину на карданном валу.

Сразу хочу сказать, что аналогично меняется сальник фланца переднего моста и также сальник фланца заднего моста, то есть, схема в принципе одинаковая. Из инструментов нам понадобится: вороток, головка на 30, ключ на 14, ключ на 17 (будем откручивать болты на карданном валу), металлическая отвертка (ей я буду закернять гаечку на фланце), молоток и плоскогубцы. Плоскогубцы мне не нужны, но у кого-то гаечка на фланце раздаточной коробке закреплена с помощью шплинта, а у меня просто закернена.

Откручиваем 8 болтов крепления карданного вала. Снимаем карданный вал.

Сразу проверяем болты, гаечки и особенно шайбу Гровера на степень износа, то есть изношенные шайбочки будут плоскими, без характерного изгиба. Обязательно нужно поменять шайбы на хорошие, чтобы гаечки не раскручивались. Эти шайбы, болты и гайки нормальные, их и поставим сейчас.

Я снял кардан, теперь хорошо видно люфт, то есть произошел скол вот этого стаканчика на крестовине, и появился вот такой люфт. Все это происходит от обильной смазки. Если продолжать ездить с такой крестовиной, то разбивает один стаканчик, потом второй, а после этого начинает разбивать кардан.

При откручивании гайки фланца вороток, пару раз срывался под аналогичный русский.
Откручиваем гаечку до конца. Гайка еще нормальная, но не понятно, насколько, потому что головка на 30, которую только что откручивали, немного люфтит.

Читайте также:  Колодка ручного тормоза уаз адс

Снимаем фланец, теперь появился сальник. Теперь о сальниках друзья! Вот эти сальнечки, они двух разновидностей (по крайней мере те, которые я видел в магазине). То есть, есть усиленные, в нем идет стандартная пружиночка и на усиленных сальниках пружинка еще есть с внешней части.

Я рекомендую поставить обычный, не усиленный, без внешней пружинки. Сейчас объясню почему. Летом при езде по траве или болоту, бывает, что водоросли жидкие наматываются, вырывают эту пружинку, и он сразу теряет все свои свойства усиленного сальника, и через резиновые края начинает сочиться масло, а потом просто уже бежит.

Поэтому, если будет возможность, ставьте обычные не усиленные сальники с одной пружинкой, с внутренней стороны. Подковырнув какой-нибудь отверточкой сальник в стыке между сальником и корпусом, извлекаем старый сальник. После этого надо будет зачистить посадочное место и установить новый сальник.

Перед установкой нового сальника рекомендую смазать все его края герметиком, тонким слоем для лучшей герметичности. Вот так будет выглядеть сальник на новом месте. То есть, вот эти край должны быть вровень.

После того, как установили сальник, установили обратно фланец, закрутили гайку – ее необходимо закернить. Я использовал для этого обычную железную отвертку (у которой уже нет ручки), поставил ее и просто постучал молоточком, чтобы гаечка не откручивалась. Теперь можно поставить обратно карданный вал. Вот так должно выглядеть то самое место, где были видны подтеки масла после окончания работ.

Обязательно надо будет проверить уровень масла в коробке, уровень масла в раздаточной коробке. Желательно до установки кардана на его рабочее место, прошприцевать вот эти вот масленочки, потому что на машине это будет сделать очень тяжело. Заодно проверим сальник переднего моста – здесь все нормально, сухо, и сальник заднего моста — здесь пока все нормально, сухо, ничего не побежало.

Читайте также:  Реле стартера уаз буханка евро 3

Источник

Замена сальника фланца на раздаточной коробке Уаз

Друзья, всем привет! На дворе апрель, а это значит, что пора готовить свой УАЗ к летнему сезону. Начнем обслуживание нашего автомобиля с замены сальника в раздаточной коробке. Вот видите, побежало, заодно поставлю крестовину обратно на ось карданного подвеса.

Замена сальника фланца на раздаточной коробке Уаз

Сразу хочу сказать, что сальник фланца переднего моста, а также сальник фланца заднего моста меняются одинаково, то есть схема в принципе одинаковая. Из инструментов нам понадобятся: вороток, головка на 30, ключ на 14, ключ на 17 (будем откручивать болты на карданном валу), металлическая отвертка (ей я буду затягивать гайку на фланце) , молоток и несколько плоскогубцев. Мне не нужны плоскогубцы, но у кого-то есть гайка на фланце раздаточной коробки, закрепленная шплинтом, но у меня она отцентрирована.

Сразу проверяем болты, гайки и особенно шайбу Гровера на износ, т.е изношенные шайбы будут плоскими, без характерного изгиба. Обязательно замените шайбы на хорошие, чтобы гайки не раскручивались. Эти шайбы, болты и гайки обычные, их мы сейчас и поставим.

Замена сальника фланца на раздаточной коробке Уаз

Снял кардан, теперь хорошо виден люфт, то есть эта чашка на крестовине была сколота, и появился такой люфт. Все это происходит от обильной смазки. Если продолжать ездить с такой крестовиной, ломается одна чашка, потом вторая, а потом начинает ломаться карданный подвес.

При откручивании гайки буртикового фланца она пару раз выпадала под аналогичную российскую. Откручиваем гайку до конца. Гайка еще нормальная, но не понятно на сколько, т.к головка на 30, которую только что открутили, имеет небольшой люфт.

Убираем уздечку, теперь появилась железа. Теперь о друзьях тюленей! Вот эти сальнечки, они двух видов (по крайней мере те, что я видела в магазине). То есть там усиленные, там штатная пружина, а в усиленных сальниках еще пружинка снаружи.

Читайте также:  УАЗ-1288: смесь Профи и Буханки

Рекомендую поставить нормальный, не усиленный, без внешней пружины. Сейчас объясню почему. Летом, при езде по траве или болоту, бывает, что жидкие водоросли скапливаются, обрываются этой пружиной и сразу теряют все свойства усиленного сальника, а масло начинает сочиться через края резины, а потом просто бежать.

Поэтому по возможности ставьте обычные неармированные сальники с пружинкой внутри. Подковырнув какой-то отверткой сальник в месте соединения сальника с корпусом, снимаем старый сальник. После этого необходимо будет очистить посадочное место и установить новый сальник.

Перед установкой нового сальника рекомендую смазать все его края тонким слоем герметика для лучшей герметизации. Так будет выглядеть печать на новом месте. То есть эти края должны быть заподлицо.

После установки сальника переустанавливали фланец, затягивали гайку; должны быть затянуты. Я использовал для этого обычную железную отвертку (у которой уже нет ручки), вставил ее и просто ударил по ней молотком, чтобы гайка не открутилась. Теперь можно поставить карданный вал обратно. Вот так должно выглядеть место, где были видны масляные пятна, после завершения работы.

Замена сальника фланца на раздаточной коробке Уаз

Обязательно проверяйте уровень масла в коробке, уровень масла в раздаточной коробке. Распылять эти масленки желательно перед установкой карданного подвеса на своем рабочем месте, потому что на машине это сделать будет очень сложно. Заодно проверим сальник переднего моста, тут все нормально, сухо, и сальник заднего моста, пока все нормально, сухой, ничего не потекло.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector