Автомобиль Киа Спортейдж 3. ЗАМЕНА САЛЬНИКОВ РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКИ
Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, молоток, оправка, ключ «на 14».
Порядок замены сальника внутреннего шарнира равных угловых скоростей (ШРУС) привода правого переднего колеса, установленного в правой крышке раздаточной коробки, полностью аналогичен порядку замены этого сальника автоматической коробки передач и описан в подразделе «Замена сальников автоматической коробки передач», с. 158.
Сальники внутреннего шарнира равных угловых скоростей (ШРУС) привода правого переднего колеса и ведомого вала можно заменить, не снимая раздаточную коробку с автомобиля.
Для замены сальника левой цапфы ведущей шестерни и уплотнительного кольца между картерами раздаточной коробки и коробки передач необходимо снять раздаточную коробку с автомобиля.
Сальник ведомого вала заменяют следующим образом.
1. Слейте масло из раздаточной коробки.
2. Отсоедините от фланца ведомого вала фланцевую вилку переднего карданного вала, вывернув четыре болта ее крепления, и отведите вал в сторону
(см. «Снятие и установка карданной передачи», с. 166).
Для удобства работы лучше снять передний карданный вал полностью.
3. Отверните гайку А крепления фланца Б ведомого вала раздаточной коробки и снимите фланец с хвостовика вала.
4. Поддев отверткой или проволочным крючком, извлеките сальник из картера раздаточной коробки.
5. Смажьте рабочую кромку сальника трансмиссионной смазкой и запрессуйте его оправкой подходящего диаметра рабочей кромкой внутрь раздаточной коробки.
В качестве оправки можно использовать старый сальник.
5. Установите фланец на ведомый вал и закрепите его, затянув гайку крепления моментом 180-210 Н-м.
6. Установите передний карданный вал
(см. «Снятие и установка карданной передачи», с. 166).
Замена сальников выходных валов
9.3.4 Замена сальников выходных валов / Kia Sportage
Замена сальников выходных валов tc » 12 Замена сальников выходных валов»
Порядок выполнения процедуры аналогичен для обоих выходных валов раздаточной коробки.
Порядок выполнения
- Вывесьте автомобиль над землей.
- Выверните четыре крепежных болта (два в опоре и два в шасси) и снимите боковую опору подвески раздаточной коробки.
- Слейте из раздаточной коробки масло (см. Главу Текущий уход и обслуживание).
- Пометив посадочное положение компонентов (см. иллюстрацию), выверните крепежные болты и отделите от раздаточной коробки соответствующий карданный вал, — отведите вал в сторону и подвяжите его к поперечной балке.
Во избежание нарушения балансировки карданного вала не рассоединяйте шлицевое сочленение его секций!
Гайка переднего фланца окрашена в серебристый цвет и имеют левостороннюю нарезку. Для крепления заднего фланца используется гайка бронзовой окраски с правосторонней резьбой.
- Поддев подходящей отверткой, извлеките старый сальник.
- По каталожному номеру детали удостоверьтесь в правильности подбора сменного сальника и посадите его на место снятого.
- Установите на место соединительный фланец и затяните гайку его крепления с требуемым усилием (111 Нм), — проследите за правильностью совмещения нанесенных в процессе демонтажа посадочных меток.
- Приболтите к фланцу карданный вал, — опять-таки проследите за правильностью совмещения нанесенных в процессе демонтажа посадочных меток. Вверните и затяните с требуемым усилием (36 Нм) крепежные болты.
- Заменив уплотнительную шайбу, вверните на место и затяните с требуемым усилием (30 Нм) сливную пробку картера раздаточной коробки.
- Залейте в коробку необходимое количество свежего масла требуемого сорта, правильным образом откорректировав его уровень (см. Главу Текущий уход и обслуживание).
- Замените уплотнительную шайбу вверните на место и затяните с требуемым усилием (30 Нм) заливную/контрольную пробку.
- Вверните на место болты и гайки боковой опоры раздаточной коробки. Затяните крепеж с требуемым усилием (гайки: 40 Нм, болты: 23 Нм), затем опустите автомобиль на землю.