Снятие и установка передних приводных валов
При разборке и проведении технического обслуживания приводного вала необходимо соблюдать перечисленные ниже меры предосторожности:
• По возможности выполнять работы в защищенном от пыли и грязи месте.
• Перед разборкой и обслуживанием очистить наружные поверхности деталей.
• Принять во внимание, что на место проведения разборки и технического обслуживания не должно попадать посторонних предметов.
• Разобранные узлы должны быть аккуратно собраны в правильном порядке. Во время перерыва в работе детали должны быть накрыты чистым материалом, Следует использовать бумажные материалы. Ткань применять нельзя, так как оставшиеся волокна могут повлиять на работоспособность деталей.
• Детали (кроме резиновых) следует очищать керосином и затем высушивать сжатым воздухом или вытирать бумажными салфетками, оберточной бумагой, газетами и т.п.
Для снятия привода левого переднего колеса автомобиля с двигателем HR16DE
выполните следующее.
1. Затормозите автомобиль ручным тормозом и установите противооткатные «башмаки» под задние колеса.
2. Приподнимите переднюю часть автомобиля и установите ее на надежные опоры.
3. Снять переднее колесо с соответствующей стороны автомобиля.
4. Разогните усики шплинта гайки ступицы.
5. . и извлеките шплинт из отверстия в оси поворотного кулака.
6. Снимите стопорную шайбу.
7. На снятом колесе подденьте стопорное кольцо.
9. . и снимите декоративную заглушку центрального отверстия диска колеса.
10. Установите колесо на ступицу. Опустите автомобиль.
При отворачивании гайки ступицы автомобиль должен стоять на земле!
Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колес только на автомобиле, стоящем на земле.
11. Ослабьте затяжку гайки ступицы переднего колеса.
12. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры, снимите колесо.
13. Отсоедините рулевую тягу от рычага поворотного кулака
14. Удерживая от проворачивания палец верхнего шарнира стойки стабилизатора, отверните гайку крепления стойки.
15. . и отсоедините верхний шарнир стойки стабилизатора от кронштейна амортизаторной стойки.
16. Отсоедините палец шаровой опоры от поворотного кулака
17. Отверните и снимите гайку крепления ступицы колеса.
18. Отведите амортизаторную стойку в сторону и аккуратно выведите шлицевый наконечник наружного шарнира равных угловых скоростей из ступицы переднего колеса.
При затрудненном выведении хвостовика наружного шарнира приложить к гайке ступицы деревянный брусок, после чего аккуратно, не повреждая резьбы, ударами молотка по бруску выбить хвостовик привода из колесной ступицы. Если колесная ступица не отсоединяется даже после выполнения описанной выше процедуры, необходимо использовать подходящий съемник.
Не допускать излома шарнира приводного вала под большим углом. Также не допускать чрезмерного растяжения шлицевого соединения
Не допускать падения приводного вала вследствие отсутствия поддержки шарнира, вала или других частей.
19. С помощью монтажной лопатки выпрессуйте хвостовик внутреннего шарнира из шестерни полуоси дифференциала.
Зазор между корпусом внутреннего шарнира и картером вариатора (механической коробки передач) очень мал, сразу полностью вставить в него конец монтажной лопатки невозможно. Введя заостренную часть монтажной лопатки в зазор, аккуратными ударами молотка вдоль лопатки вбейте ее конец вглубь зазора, отодвигая ею корпус шарнира от картера как клином до момента выхода стопорного кольца хвостовика шарнира из шестерни полуоси. Затем окончательно выдвиньте лопаткой хвостовик шарнира из шестерни.
Пользуясь монтажной лопаткой при выпрессовке внутреннего шарнира из шестерни полуоси, не повредите картер вариатора (механической коробки передач).
20. Извлеките хвостовик внутреннего шарнира привода из вариатора (механической коробки передач) и снимите привод.
Заменяйте стопорное кольцо хвостовика внутреннего шарнира переднего колеса новым при каждом снятии привода с автомобиля, иначе привод может самопроизвольно выскочить из полуосевой шестерни во время движения.
21. Для установки привода переднего колеса сначала введите шлицевый хвостовик корпуса наружного шарнира в ступицу колеса и навинтите гайку ступицы до упора, не затягивая ее окончательно.
22. Осторожно введите шлицевый хвостовик корпуса внутреннего шарнира в сальник полуоси и немного проверните вал привода, чтобы совпали шлицы хвостовика шарнира и шестерни полуоси.
23. Отведите вниз рычаг передней подвески и резким движением амортизаторной стойки с поворотным кулаком запрессуйте привод в шестерню полуоси до момента фиксации привода стопорным кольцом.
24. Присоедините к поворотному кулаку шаровую опору рычага и к кронштейну амортизаторной стойки шарнир стабилизатора поперечной устойчивости.
25. Присоедините к поворотному кулаку наконечник рулевой тяги.
26. Установите колесо и заверните гайки крепления колеса до упора, не затягивая их окончательно.
27. Установите автомобиль на колеса, сняв его с опор, затяните гайку ступицы моментом 125 Н-м, установите стопорную шайбу и зашплинтуйте ее.
28. Затяните гайки крепления колеса моментом 108 Н-м . Привод правого переднего колеса автомобиля с двигателем HR16DE снимают и устанавливают аналогично.
Для снятия привода правого переднего колеса переднеприводного автомобиля с двигателем MR16DDT выполните следующее.
1. Выполните пп. 3-18 снятия привода левого переднего колеса автомобиля с двигателем HR16DE (см. выше).
2. Выверните болт крепления кронштейна каталитического нейтрализатора к фланцу промежуточной опоры.
3. . и болт крепления кронштейна к каталитическому нейтрализатору.
5. Выверните пять болтов крепления промежуточной опоры вала привода к блоку цилиндров двигателя и два болта крепления к коробке передач.
Так расположены болты крепления промежуточной опоры к блоку цилиндров (один болт не виден за каталитическим нейтрализатором).
. и к картеру коробки передач.
6. Снимите привод правого переднего колеса в сборе с опорой.
Для снятия привода правого переднего колеса полноприводного автомобиля с двигателем MR16DDT выполните следующее.
1. Выполните пп. 3-18 снятия привода левого колеса автомобиля с двигателем HR16DE.
2. Выверните два болта крепления промежуточной опоры к раздаточной коробке и снимите привод переднего колеса в сборе с опорой с автомобиля.
Проверка после снятия
• Двигая ШРУС в влево-вправо и вверх-вниз, а также в осевом направлении, убедиться в плавности перемещений и отсутствии посторонних люфтов.
• Проверить пыльники приводного вала на наличие трещин, повреждений и утечек смазки.
• Проверить кронштейн опорного подшипника на наличие трещин, деформаций и других повреждений.
В случае обнаружения дефектов разобрать приводной вал и заменить поврежденные детали новыми.
Установка передних приводных валов
Установка производится в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:
• Заменять боковой сальник дифференциала новым при каждой установке приводного вала.
• Поместить защитное приспособление (A) (KV38107900, если имеется) на коробку передач в сборе для предотвращения повреждений сальника при установке приводного вала. Вставить шлицы приводного вала и слегка постучать молотком для надежности.
Убедиться в надежности фиксации стопорного кольца.
• Правый приводной вал: установить кронштейн опорного подшипника (1) следующим образом:
Версии с двигателем MR16DDT
1. Наживить болты крепления (А), (В), (С), после чего затянуть их установленными моментами затяжки.
2. Установить пластину (2) так, чтобы паз (D) находился сверху. Наживить болты крепления (Е) и (F), а затем затянуть установленными моментами затяжки.
Версии с двигателем MR16DDT
Заменять пластину новой после каждого снятия
Версии с двигателем К9К
1. Наживить болты крепления (А) и (В), после чего затянуть их установленными моментами затяжки.
Версии с двигателем К9К
2. Установить пластину (2) так, чтобы паз (С) находился сверху. Наживить болты крепления (D) и (Е), а затем затянуть установленными моментами затяжки.
Заменять пластину новой после каждого снятия.
• Правый приводной вал: для установки гаек крепления теплозащитного экрана (1), наживить их в указанной на рисунке последовательности, после чего затянуть установленным моментом затяжки.
Проверка после установки
1. Проверить надежность подсоединения электропроводки к датчику частоты вращения колеса.
2. Проверить углы установки колес.
ЗАМЕНА САЛЬНИКА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
Для замены сальника внутреннего шарнира равных угловых скоростей (ШРУСа) слейте часть масла из механической коробки передач (см. «Проверка уровня, доливка и замена масла в механической коробке передач», с. 128).
Сальники внутренних ШРУСов можно заменить, не снимая коробку передач с автомобиля.
Порядок замены сальников внутренних ШРУСов одинаков для механической коробки передач и вариатора. Для замены внутреннего шарнира привода правого колеса на автомобиле с полным приводом (4WD) необходимо снять раздаточную коробку, см. «Трансмиссия полноприводного автомобиля», с. 144.
1. Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник.
2. Для замены сальника привода левого переднего колеса снимите привод (см.
«Снятие и установка приводов передних колес», с. 140).
3. Извлеките сальник отверткой.
4. Смажьте трансмиссионным маслом рабочую кромку сальника и запрессуйте его оправкой подходящего диаметра рабочей кромкой внутрь коробки.
Так выглядит рабочая кромка сальника (показана стрелкой).
5. Аналогично замените сальник с другой стороны.
6. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.
7. Долейте до необходимого уровня масло в МКП (см. «Проверка уровня, доливка и замена масла в механической коробке передач», с. 128).
Видео по теме «Nissan Juke ЗАМЕНА САЛЬНИКА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ»
ДЕМОНТАЖ, РЕМОНТ, МОНТАЖ ВАРИАТОРА. Nissan JUKE. (Часть 1)Как заменить сальник правого переднего привода в раздатке на Ниссан Мурано Z51 Nissan Murano
замена сальника коленвала на qg-18 nissan avenir
Сальник привода ниссан жук 2012
Для замены сальника внутреннего шарнира равных угловых скоростей (ШРУСа) слейте часть масла из механической коробки передач (см. «Проверка уровня, доливка и замена масла в механической коробке передач», с. 128).
Сальники внутренних ШРУСов можно заменить, не снимая коробку передач с автомобиля.
Порядок замены сальников внутренних ШРУСов одинаков для механической коробки передач и вариатора. Для замены внутреннего шарнира привода правого колеса на автомобиле с полным приводом (4WD) необходимо снять раздаточную коробку, см. «Трансмиссия полноприводного автомобиля», с. 144.
1. Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник.
2. Для замены сальника привода левого переднего колеса снимите привод (см.
«Снятие и установка приводов передних колес», с. 140).
3. Извлеките сальник отверткой.
4. Смажьте трансмиссионным маслом рабочую кромку сальника и запрессуйте его оправкой подходящего диаметра рабочей кромкой внутрь коробки.
Так выглядит рабочая кромка сальника (показана стрелкой).
5. Аналогично замените сальник с другой стороны.
6. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.
7. Долейте до необходимого уровня масло в МКП (см. «Проверка уровня, доливка и замена масла в механической коробке передач», с. 128).
Видео по теме «Nissan Juke ЗАМЕНА САЛЬНИКА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ»
ДЕМОНТАЖ, РЕМОНТ, МОНТАЖ ВАРИАТОРА. Nissan JUKE. (Часть 1) Как заменить сальник правого переднего привода в раздатке на Ниссан Мурано Z51 Nissan Muranoзамена сальника коленвала на qg-18 nissan avenir
Сальник полуоси переднего моста, правой на Nissan Juke (F15E)
Производитель | Код | Описание | Отправка ГОРОД | Цена, руб | Продавец | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Nissan | 383428H501 | 1 506,09 руб | Показать | ||||
Nissan | 383428H501 |