Передний мост УАЗ «Буханка»: как заменить сальник хвостовика
Осенняя пора для автовладельцев — время провести техническое обслуживание своего авто. Самая уязвимая часть любого уазика — мосты, именно на них важно акцентировать внимание, готовясь к зиме. Стоит провести тщательный осмотр ходовой части на предмет износа или повреждения деталей узлов и при необходимости перебрать, осуществить замену сальников полуосей, хвостовика переднего и заднего моста УАЗ «Буханка».
Необходимость замены сальника хвостовика
Поскольку фургоны Ульяновского автозавода в большей степени эксплуатируются в довольно сложных погодных условиях, самый «страдающий» при этом узел — сальник хвостовика. В основном это относится к заднему мосту, ведь автолюбитель не всегда ездит по бездорожью, задействовав полный привод, но и узлы передней подвески не стоит оставлять без внимания. Конкретно эта деталь хвостовика, как и другие сальники, служит одной единственной цели — предотвратить утечку масла, находящегося в механизмах узлов моста.
Основная миссия детали — обеспечить герметичность соединений, чтобы не допустить протечки трансмиссионной жидкости, следствием которой станет разрушение подшипников. Поэтому, если заметили явные масляные подтёки в районе хвостовика, срочно меняйте сальник. Конечно, причина утечки масла может быть не только в этом элементе.
В целом замена уплотнителя на уазиках должна проводится в плановом режиме после 20 тыс. км пробега. Если авто эксплуатировалось в тяжёлых условиях, то через 15 тыс. км.
Проведение ремонтных работ
Итак, с заменой сальника хвостовика переднего и заднего моста УАЗ «Буханка» вполне можно справиться самостоятельно. В обоих случаях все действия будут одинаковыми. Процедура несложная, занимает пару часов. Перед началом работ можно слить из моста масло, а можно этого не делать, поскольку уплотнитель находится выше верхнего уровня масла. Для работы стоит приготовить набор инструментов, включающий ключи на 14 и 17, молоток, головку на 27, пассатижи, WD-40, плоскую отвёртку и новый сальник.
А теперь приступим к работе с передним мостом:
- Сначала очистите место, где расположена сливная пробка, открутите её с помощью шестигранника. Этап можно пропустить, если решили не сливать масло.
- Теперь надо демонтировать кардан. Дело это непростое, поэтому воспользуйтесь WD-40, чтобы открутить ключами на 14 и 17 болты крепления детали, их всего 4 штуки.
- Важно! Прежде чем отсоединить кардан, сделайте маркером отметки, пометив изначальное расположение детали, чтобы потом поставить её в правильное положение.
- Снимите гайку, крепящую к мосту фланец, отметив её положение маркером (это поможет потом правильно «дотянуть» её). Как только демонтируете фланец с вала ведущей шестерни, вашему взору откроется сальник.
- С помощью отвёртки снимите сальник. Особая аккуратность здесь не требуется, ведь будет устанавливаться новая деталь.
- Перед установкой обязательно смажьте новый сальник маслом. Деталь должна становиться в контур очень плотно, поэтому на этом этапе важно аккуратно запрессовать запчасть. Здесь удобно использовать стальную трубку подходящего диаметра.
- После монтажа и запрессовки установите все снятые ранее детали в обратной последовательности, учитывая ранее оставленные метки. Если сливали масло, не забудьте залить новое.
- Обязательно законтрите гайку фланца.
Важно упомянуть об одном нюансе. Новый сальник может немного отличаться от «родного» уплотнителя, которым комплектовался уазик на заводе. Хотя детали имеют стандартную конструкцию, но в зависимости от производителя они могут отличаться качеством и плотностью резины, а главное, размерами. Поэтому не будет лишним измерить диаметр наружного отверстия, куда будет установлен уплотнительный элемент.
А вы пробовали ставить сальники, предназначенные для других автомобилей? Говорят, на уазовские мосты отлично подходят детали, произведённые для ходовой части «Волги».
Полуось УАЗ Буханка
Популярная российская модель внедорожника УАЗ буханка оснащена задним и передним ведущими мостами. Они хоть и выполняют одинаковые тяговые функции, однако имеют некоторые конструктивные различия.
Главная особенность ведущих механизмов состоит в том, что передний мост, кроме мостовой балки с дифференциалом, дополнительно имеет карданные шарниры равных скоростей по своим углам с редуктором.
Конструкция полуосей
Полуоси заднего ведущего моста автомобиля УАЗ буханка представляют собой круглые сплошные валы, изготовленные из легированной стали. Тип валов – полностью разгруженные.
Они предназначены только для передачи от редуктора крутящего момента ведущим колесам транспортного средства.
С внутренней стороны каждая полуось одним своим концом соединяется с полуосевой шестерней. Для этого на полуосях нарезаны наружные шлицевые проточки. Они постоянно находятся в зацеплении со шлицевыми проточками внутри шестерни полуосей.
К противоположному, наружному торцу приварен круглый фланец.
С помощью шести шпилек и ровно столько же гаек с шайбами пружинными фланец жестко соединен со ступицей заднего ведущего колеса. Для правильной установки относительно колеса фланец отцентрирован в ступице при помощи специального выступа – металлического бурта.
С обратной стороны заднего ведущего моста установлена точно такая же полуось.
Замена полуоси УАЗ буханка
- Поставить автомобиль УАЗ 452 буханка на ровную горизонтальную поверхность. Выставить домкрат, поднять одно из колес переднего моста. Открутить колесные гайки, снять колесо, отложить в сторону.
- Открутить гайки, снять ступицу вместе с подшипниками переднего колеса с одной стороны. Головкой на 14 мм и рычагом открутить шесть болтов крепления тормозного щита с цапфой к поворотному кулаку.
- Осторожно, чтобы не повредить тормозной шланг, аккуратно снять тормозной щит. Подвесить его на палец рулевой тяги.
- Снять цапфу, вместе с ней прокладку из картона.
- С усилием потянув на себя, вынуть полуось вместе с шарниром. Очистить внутренние полости шаровой опоры от старой смазки, пыли, грязевых отложений. Установить на штатное место новую полуось с шарниром. Предварительно необходимо заполнить шарнир и полости шаровой опоры пластичной смазкой Литол-24 либо ШРУС-4 объемом приблизительно 0,5 кг.
Все детали, снятые во время демонтажа, установить в обратной последовательности. Бронзовую втулку цапфы смазать той же смазкой, что и шарниры. Подшипники ступицы отрегулировать согласно инструкции.
Сальник полуоси УАЗ буханка
На задних полуосях автомобиля УАЗ 452 буханка заводом производителем установлены сальники размером 32х50х10. Код товара 58987, номер по каталогу 69-3103038, заводской номер детали 69-3103038, производитель Ульяновск.
При обнаружении протечки сальников, они подлежат замене.
Замена сальника полуоси УАЗ буханка
- Поднять домкратом, снять заднее колесо, тормозные колодки.
- Головкой на 14 мм через большое отверстие во фланце полуоси открутить четыре болта, крепящих пластины полуоси и тормозного щита к фланцу балки заднего моста. Вынуть болты с пружинными шайбами.
- Крестовой отверткой отвернуть два винта крепления щита к пластине полуоси. Пропустить через его отверстие болт М8 и вставить в отверстие фланца балки. Щит временно подвешен.
- Повернуть пластину полуоси, вкрутить два болта М12х1,25 в отверстия крепления колеса, расположенные диаметрально, до упора в тормозной щит рядом с отверстиями во фланце балки.
- Затягивая болты по очереди, выпрессовать и вынуть полуось.
- Поддев сальник монтировкой либо металлической отверткой, вынуть его со своего штатного места.
Запрессовать новый сальник отрезком трубы соответствующего диаметра, легонько постукивая по ее торцу молотком. Собрать все детали в обратной последовательности. Проверить сальник, чтобы не было течи.