Замена сальников коленчатого вала Уаз Хантер 31516
Признаком необходимости замены переднего сальника коленчатого вала является утечка масла через его кромку. При этом масло разбрызгивается вращающимся шкивом коленчатого вала, вследствие чего замасленными оказываются все передние части двигателя и моторного отсека.
Признаком необходимости замены заднего сальника коленчатого вала является утечка масла через его кромку. Масло разбрызгивается вращающимся маховиком внутри картера сцепления и затем вытекает наружу через щели между картером и его усилителем. При сильной течи возможно замасливание накладок ведомого диска сцепления и, как следствие, пробуксовка сцепления.
Причиной замасливания дисков сцепления и утечки масла из картера сцепления может быть течь сальника первичного вала коробки передач.
Моторное и трансмиссионное масла имеют разный запах, поэтому при определенном навыке можно по запаху определить, какой из сальников дефектный.
Есть еще один способ определения типа масла. Капните масло в воду, налитую в сосуд тонким слоем (можно в лужу). Трансмиссионное масло растечется по всей поверхности воды в виде радужной пленки, а моторное масло останется в виде капли, похожей на зерно чечевицы.
Прежде чем заменить передний сальник коленчатого вала при появлении течи, проверьте чистоту системы вентиляции картера двигателя, так как в случае ее засорения повышенное давление газов в картере вызывает течь даже при исправном сальнике.
Вам потребуются: ключ «на 36», торцовая головка «на 17» (или специальный ключ для гайки крепления шкива коленчатого вала), отвертка, монтажная лопатка (две), молоток, бородок.
1. Снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления и шкива вентилятора со шкива коленчатого вала (см. «Замена ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления и шкива вентилятора системы охлаждения»).
Для того чтобы зафиксировать коленчатый вал от проворачивания, включите V передачу и затормозите автомобиль стояночным тормозом.
Иногда шкив напрессован туго и снять его монтажными лопатками не удается. В этом случае придется воспользоваться универсальным съемником.
7. Заполните смазкой Литол-24 полость нового сальника между рабочей кромкой и пыльником и запрессуйте сальник в переднюю крышку рабочей кромкой внутрь, используя старую манжету в качестве оправки.
8. Установите на место ремень привода генератора и отрегулируйте его натяжение (см. «Замена ремня привода генератора и водяного насоса»).
5. Заполните полость нового сальника между рабочей кромкой и пыльником смазкой Литол-24 и запрессуйте сальник в переднюю крышку рабочей кромкой внутрь, используя старую манжету в качестве оправки.
Как заменить сальники коленвала двигателя УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник и снимаем:
- — поддон картера;
- — радиатор системы охлаждения;
- — ремни привода агрегатов;
- — вискомуфту с крыльчаткой.
Чтобы было удобнее, можно снять переднюю панель
Включаем четвертую передачу и стояночный тормоз
Головкой на 46 или ударами молотка через молоток откручиваем храповой болт
Под храповым болтом установлена контровочная шайба
Головкой на 12 откручиваем шесть болтов крепления шкива к ступице
С помощью съемника спрессовываем ступицу шкива с коленчатого вала
Ключом на 14 откручиваем штуцер шланга масляного радиатора, удерживая переходной штуцер ключом на 17
Через шланг сливаем остатки масла из масляного радиатора
Ключом на 13 откручиваем шесть гаек крепления передней крышки к блоку цилиндров
С помощью ключа на 12 и 13 откручиваем оставшиеся три гайки
Молотком через бородок выбиваем сальник
С помощью оправки или отрезка трубы подходящего размера запрессовываем новую манжету
Устанавливаем крышку в обратной последовательности
Ступицу шкива коленвала напрессовываем храповым болтом
После сборки проверяем герметичность сальника и крышки
Замена заднего сальника коленчатого вала
Подготавливаем автомобиль для выполнения работы, устанавливаем на подъемник или смотровую канаву
Снимаем раздаточную коробку и коробку передач
Головкой на 17 откручиваем семь болтов крепления маховика.
Удерживаем от проворачивания маховик с помощью монтажной лопатки или большой отвертки
Снимаем специальную шайбу
Ключом на 10 откручиваем два болта крепления нижней и три болта крепления верхней пластин манжеты
Снимаем нижнюю пластину сальника
Снимаем верхнюю пластину сальника
Острым зубилом аккуратно, чтобы не повредить посадочное место и шейку коленчатого вала, надрубаем манжету
В образовавшуюся щель вводим лезвие плоской отвертки и, подложив под нее упор, выпрессовываем манжету
Легкими ударами молотка запрессовываем новый сальник, смазав ее внешнюю поверхность моторным маслом и используя старую манжету как оправку.
Устанавливаем детали в обратном порядке