- Самостоятельная замена сальника коленвала: 3 инструкции по замене переднего и заднего сальников
- Виды и расположение сальников на коленчатом вале
- Осмотр с целью выявления места утечки масла
- Причины протеканий
- Замена переднего сальника коленвала
- Замена заднего сальника коленвала
- Замена сальника для заднеприводных транспортных средств
- Замена сальника для переднеприводных автомобилей
- Выводы
- Замена сальника коленвала nissan murano z50
- Замена сальника коленвала nissan murano z50
Самостоятельная замена сальника коленвала: 3 инструкции по замене переднего и заднего сальников
Двигатель — это основное устройство транспортного средства, правильная эксплуатация которого предусматривает создание особых условий. Во время его эксплуатации все детали должны быть достаточно хорошо смазаны моторным маслом. Это связано с тем, что использование масел соответствующего качества снижает трение при работе движущихся частей, что продлевает срок службы механизма.
Для правильной работы двигателя необходимо обеспечить смазку его движущихся частей, выходящих за пределы корпуса двигателя. Одна из этих частей — коленчатый вал, часть которого соединена с маховиком. Когда эти элементы вынуты, смазочное масло может течь через отверстие. Для предотвращения подобных проблем используются специальные приспособления в виде сальника. Их цель — не допустить утечки жира из представленных механизмов. Поэтому своевременная замена сальника коленвала так необходима любому автомобилю во избежание поломки его двигателя.
Виды и расположение сальников на коленчатом вале
Сальники используются в различных элементах автомобиля, в том числе в коленчатом валу. Они гарантируют, что смазка не покидает двигатель. Элемент выполнен в виде кольца с упругой внутренней кромкой, а также имеет жесткую внешнюю кромку. Пружина используется для усиления внутреннего края. Предотвращает утечку масла наружу. Устройства, устанавливаемые на любой автомобиль, могут быть двух типов:
- Задний сальник. Отличается высокой износостойкостью, что отражается на долговечности, эквивалентной сроку использования транспортного средства. Имеет громоздкие габариты.
- Передний сальник. Устройство немного меньше по размеру, а также более подвержено износу. Модуль находится в крышке масляного насоса. Для доступа к нему нужно отсоединить элемент ремня ГРМ. Сам сальник находится под нижним шкивом коленчатого вала.
Как показывает практика, выход из строя переднего сальника происходит гораздо чаще. В процессе длительного использования он может потерять желаемую эластичность, что приведет к появлению трещин и протечек масла. Все это создает дополнительные проблемы для водителя. По этой причине передние сальники классифицируются как элементы, которые необходимо периодически проверять, а затем заменять.
Осмотр с целью выявления места утечки масла
При подозрении на неправильную работу представленного устройства водителю в первую очередь необходимо определить, какой сальник протекает. При обнаружении дефекта в задней части двигателя следует провести визуальный осмотр поддона и коробки передач в сборе. Чтобы определить, есть ли утечка рабочей жидкости, необходимо капнуть на поддон немного воды и наблюдать: если масло трансформатора потечет, оно растечется по поверхности, моторное масло — прилипнет твердой каплей.
Причины протеканий
Наиболее частые причины протечек сальника:
- Достижение автомобильного пробега 100 000 километров. В таких ситуациях под действием вибрации коленчатого вала изнашивается внутренняя часть сальника. В результате он перестанет плотно прилипать к коробке и облегчит течение рабочей жидкости.
- Высыхание сальника, связанное с использованием некачественного масла. Это часто происходит, если рабочая жидкость длительное время выдерживается при низких температурах.
- Низкое качество детали или неправильная ее установка, что нельзя исключать как причину выхода из строя.
- Неисправности в самом двигателе. Самая частая неисправность в этом случае — повышение давления картерных газов, что приводит к смещению сальника.
- Протечка масляного фильтра, поэтому проблему сложно решить простой заменой сальника.
Примечание. Задний и передний сальники имеют некоторые отличия из-за конструкции двигателя. Поэтому их замена не равнозначна по сложности. Для опытного водителя процесс обслуживания не составит труда. Однако для новичков, плохо разбирающихся в особенностях двигателя, процедура не всегда будет доступна.
Замена переднего сальника коленвала
Замена любой детали или узла транспортного средства всегда происходит в два этапа: удаление старого изношенного модуля и установка нового. Сальники коленвала не станут исключением. Такой ремонт не обойдется без молотка и отвертки, однако перед началом работ нужно запастись необходимым инструментом для выполнения следующих процедур: снятие привода ГРМ, снятие крышки ГБЦ. Фактический процесс замены переднего сальника состоит из трех этапов.
ШАГ 1. Первым делом снимается ремень ГРМ со всех шкивов. Далее с помощью двух плоских отверток поднимается зубчатый шкив, который необходимо снять с кончика коленчатого вала.
Автолюбителю, занимающемуся ремонтом, не стоит забывать о ключе, который необходимо вынуть отверткой, чтобы он не потерялся.
ШАГ 2. Отверткой снимаем изношенный элемент с крышки, после чего смазываем моторным маслом. Такая же обработка жидкости требуется для нового сальника.
ШАГ 3. Любителю авторемонта необходимо прижать новый сальник в нужном месте с помощью трубки или оправки определенного диаметра. Это поле повторяется в обратном порядке, независимо от того, что указано на первом шаге.
Замена заднего сальника коленвала
Замена заднего сальника коленвала производится в смотровой яме или с помощью элеватора. Работа предполагает снятие коробки передач. Во время этой процедуры также следует осмотреть все соседние узлы. Это связано с тем, что снятие коробки передач следует отнести к довольно сложному и трудоемкому процессу. Из-за высокой износостойкости заднего сальника к таким действиям прибегать крайне редко.
Замена сальника для заднеприводных транспортных средств
ШАГ 1. Сначала снимается карданный привод, затем отсоединяются стартер и рабочий цилиндр сцепления (снимается целиком вместе со шлангом).
ШАГ 2. Отсоедините трос спидометра, переверните жабу проводом. Затем вам нужно отпустить рычаг переключения передач внутри автомобиля.
ШАГ 3. Открутите болты, соединяющие коробку передач и двигатель. Далее снимается поперечина (задняя приставка) коробки передач.
В некоторых случаях возникает необходимость снятия трубы глушителя. Это упростит задачу снятия нужных деталей. В случае самостоятельного ремонта автомобилисту необходимо предварительно подготовить основание, на которое будет опускаться КПП (можно использовать обыкновенную доску, расположенную через смотровую яму).
После снятия корзины и диска сцепления, маховика и щитка будет обеспечен беспрепятственный доступ к сальнику. Замена сальника коленвала производится с помощью самореза, который при постепенном завинчивании оголяется кромкой. Предварительно необходимо слегка постучать по инструменту, чтобы облегчить вставку в металл. Наиболее удачным будет использование приспособления, применяемого при ремонте квартир, с целью крепления профиля.
После нескольких поворотов скручивания изношенная железа извлекается с помощью щипцов. В некоторых случаях для большего эффекта можно использовать несколько винтов.
Замена сальника для переднеприводных автомобилей
Изначально снимается левое переднее колесо. Перед этим необходимо ослабить гайку приводного вала, которая со временем откроется полностью. Это позволит рейке соскользнуть с полуоси. Иногда бывает необходимо вынуть рулевой палец в креплении.
Водитель-ремонтник может также рассмотреть возможность снятия заднего кожуха в качестве опции, после чего его можно будет снова установить с сальником. Такие манипуляции более трудоемки и могут привести к повреждению набивки тела железы, что приведет к обратному результату.
Попутно при замене сальника необходимо осмотреть подшипник в коленчатом валу, в который входит первичный вал коробки передач: когда он заедает и шумит при вращении, необходимо установить новый.
После завершения замены сальника все процедуры необходимо выполнить в обратном порядке.
Выводы
Использование сальников в автомобиле связано с необходимостью циркуляции смазочных жидкостей. Состояние такого элемента напрямую влияет на рабочее состояние двигателя, а потому систематический осмотр лишним не будет. В случае, если сальник потерял работоспособность, его потребуется заменить. Ремонт хоть и несложный, но требует значительного времени.
Замена сальника коленвала nissan murano z50
Попробуй залить в масло америкосовское средство для восстановления эластичности сальников. Я заливал себе в разные машины, если сальник не убит вконец, а просто подзадубел, то помогает в 50% случаев, средство не дорогое.
В любом случае-хуже не было. Из неплохих: Pingo Ol-Stop,STP Engine Stop Leak,Prestone Power Steering Fluid plus Stop Leak,Hi-Gear.
Но! Дело вот в чем- все присадки предназначенные для устранения течи через сальниковые уплотнения, работают по следующему принципу-размягчают и увеличивают в объеме резиновые части сальника, вследствии чего все зазоры уменьшаются, и течь устраняется. Это положительный момент. Теперь об отрицательных. Вследствии размягчения поверхность начинает интенсивно изнашиваться и на большой пробег сальника не хватает. А на сильно изношенных присадки вообще не работают, т.к. большие зазоры им не по плечу, и еще не устраняются проблемы с пружинкой. Так что применение присадок можно рассматривать как временную меру-например доездить до весны. Попробовать можно,но к замене надо быть все равно надо быть морально готовым.
В общем, мысль есть поменять. Подтекает слегка. Есть некоторый расход моторного масла. Масло подтекает на стыке мотора и вариатора. Можно и не менять. Но я так не люблю, когда есть неисправности. Поиском не нашел. Если тема уже такая есть-сориентируйте, пожалуйста.
а что там менять то. снял коробку и меняй . обычно в сервисах за данную процедуру цены 8000 р с/у CVT и 3000 р замена заднего сальника к/в+сальник +2 резинки
Эээ. да. То есть снятие варика не прокатывает? И вышестоящий вариант 8000+3000+сальник — тоже?
Я ж не на продажу. Я для себя. Это как раскоксовка мотора.
Добавлено через 46 секунд
Замена сальника коленвала nissan murano z50
__________________
«Лучше быть хорошим человеком, «ругающимся матом», чем тихой, воспитанной тварью»
(c)Фаина Раневская
[quote=stromov;3163256]Махач07, Я менял без снятия кольца, маслосъемные, цепи шестерни, но не все возьмуться это делать. Я поменял это все и расход масла исчез
Добавлено через 21 минуту
stromov, Короче история такая, купил мура с дымящим мотором жором масла где то 1 литр на 1000 км не греющей булькающей печкой но в остальном машина в идеале. Все ставили диагноз капиталка двигателя с его снятием и т.д., но я не успокаивался т.к. ценник зашкаливал проще было купить контрактный двигатель. Но как то раз я ехал мимо одно сервиса и ради интереса решил заехать и услышать их мнение. Короче без снятия двигателя была произведена замена маслосъемных, поршневых колец, всех цепей и шестернь, шлифовка голов 2 шт. и о чудо машина перестала жрать масло, перестала дымить и печька зажарила. Короче не слушайте никого кто будет вам говорить что надо снимать двигатель для замены этого всего. Ценник вместе с запчастями получился 45000 руб.
НЕ СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ КАПИТАЛКУ НАЧНИТЕ С ЭТОГО, А ВСКРЫТИЕ ПОКАЖЕТ ПО ХОДУ ДЕЛА ПРОБЛЕМЫ У МЕНЯ НЕ ОКАЗАЛОСЬ ПРОБЛЕ
Снять крышку цепей(которая состоит из 5 частей) невозможно без снятия двигателя.
Снять головки ОБЕ без снятия двигателя невозможно,т.к. крышка цепей связанна с обоими головами.
Снять поршня снизу невозможно т.к.нижняя часть блока отдельна от родительского блока целиндров и коленвал просто не выходит из нее.
Снять нижнюю часть блока под родительским блоком цилиндров не представляется возможным т.к. она связана с крышкой цепей грм,
Снять маслосьемные колпачки не снимая двигателя невозможно т.к. требуется снятие распредвалов,а для снятия распредвалов требуется расслабить цепь,чтобы расслабить цепь требуется разобрать крышку цепей которая состоит из 5 частей,разобрать крышку цепей грм их там 3,не представляется возможным без снятия двигателя.Я знаю о чем говорю.Смотрите мою тему.Для тех кто спорит о расходе масла.