Замена сальника коленвала джип гранд чероки wk2
Покупаеш прокладку поддона(на герметик не советую) я покупал самую дешевую фил-про. Откручиваеш приемные трубы от коллектора опускаеш их вниз. Так же снимаеш маслянный насос, заодно чистиш его! Сам поддон вытащить наврятли вытащиш. Далее откручиваеш в самом конце фигню в которой сальник собственно и лежит, выковыриваеш его отверткой и верхний сальник тоже выковыриваеш. Я ещё промазывал герметиком посадочные места и вставлял сальники. Далее всё в обратном порядке.
__________________
тел.8912-805-оди4-ноль7
«ФЕДЕРАЦИЯ ВНЕДОРОЖНОГО ТУРИЗМА И СПОРТА» г. Магнитогорск.
Сегодня попробовал как написали, но калено пришлось всё ослабить иначе верхний сальник не поменять. Можно конечно его от туда выцарапать, но поставить не удастся.
Итог дня: Опускал колено (ослабил), вынимал сальник (верхнею половину) сейчас всё в стадии сборки.
Завтра всё будит известно после заливки масла, где что побежало, как что получилось.
__________________
тел.8912-805-оди4-ноль7
«ФЕДЕРАЦИЯ ВНЕДОРОЖНОГО ТУРИЗМА И СПОРТА» г. Магнитогорск.
Странно. Поидее ненадо было ослаблять(опускать) колено, кажется верхний снимаеться % на 90 я уверен. Просто у меня в голове мелькает как мы 2 половинки корпуса вытащили на ружу и меняли на дощечке сальники и клеили их :). Маслянный насос снимал? Поддон вынул? Просто у меня на 3″ над было пол подвески разобрать чтоб вытащить поддон 🙂
Странно. Поидее ненадо было ослаблять(опускать) колено, кажется верхний снимаеться % на 90 я уверен. Просто у меня в голове мелькает как мы 2 половинки корпуса вытащили на ружу и меняли на дощечке сальники и клеили их :). Маслянный насос снимал? Поддон вынул? Просто у меня на 3″ над было пол подвески разобрать чтоб вытащить поддон 🙂
Поддон снял, колено опустил, масляный насос снял продул (он чистый).
Тягу понара снял, выпуск открутил, АКПП снял. Я сальники менял практически везде.
Из ять сальник верхней половинки, можно не ослабляя калена, а вот воткнуть не удастся, поэтому пришлось ослабить.
З.Ы. Осталось заменить сальники полуосей заднего моста.
__________________
тел.8912-805-оди4-ноль7
«ФЕДЕРАЦИЯ ВНЕДОРОЖНОГО ТУРИЗМА И СПОРТА» г. Магнитогорск.
Задний сальник коленвала Гранд Чероки 3.6
Задний сальник коленвала Гранд Чероки 3.6 это бич возрастных машин. Нельзя сказать, что машины едут нескончаемым потоком, но и скудным ручейком язык обозвать такое не поворачивается. Замена его происходит через снятие коробки с раздаткой, что достаточно затратно как по времени, так и по деньгам.
Снимаем защиту коробки передач
Загоняем автомобиль в цех, обесточиваем, поднимаем и избавляемся от защиты коробки.
Подпираем раздаточную коробку
На следующем этапе нужно открутить оба кардана от раздаточной коробки. Не забывайте ставить метки на фланце раздатки/редуктора и ШРУСе, это позволит избежать возможной вибрации при наборе скорости.
Откручиваем карданы от раздатки
С передним карданом всё просто, а вот с задним понадобится помощь. В инструкции чётко обозначено, что эта операция для двоих. Суть в том, что нельзя избыточно нагружать и изгибать как шарниры, так и подвесной подшипник, иначе они могут выйти из строя.
Задний кардан нужно снимать вдвоём
Само собой откручиваем опору АКПП. Её ошибочно называют опорой раздатки, но крепится она именно к коробке, что хорошо видно на фотографии.
Откручиваем опору АКПП
Подпираем раздатку трансмиссионной стойкой, откручиваем от АКПП и аккуратно опускаем на землю.
Снимаем раздатку Гранд Чероки
По свежим следам медной смазки видно, что тут недавно были люди, однако больше всего смущает ржавчина на валу на стыке с коробкой.
В месте стыка с коробкой много ржавчины
Причём ответная часть АКПП выглядит намного хуже. Обычно здесь голый металл, порой девственно чистый, не взирая на внушительный пробег. Этот автомобиль явно где-то плавал, такое количество ржавчины тут неспроста.
Нетипичная картина для этой машины
Да и вообще Гранд Чероки попался уставший и после не самого лучшего ремонта. Когда мастер взялся за хвостовик, тот начал болтаться у него в руках. Как оказалось, открутилась свежая контргайка. Красным обозначены места фиксации на валу, а теперь посмотрите на восемь и два часа.
Гайка неправильно законтрена
Нужно уточнить у владельца где он делал коробку, чтобы принять решение, а пока откручиваем от неё трубки охлаждения. По одной с каждой стороны АКПП.
Отсоединяем трубки охлаждения АКПП
Чтобы снять коробку, нужно отсоединить гидротрансформатор от маховика, через который она жёстко связана с коленвалом.
Зовём товарищей на помощь
После этого зовём товарищей на помощь и вместе снимаем до боли знакомую коробку NAG1, она же Mercedes Benz 722.6. Выглядит она не очень, весь корпус в масле. Вполне возможно так мог течь маслоохладитель двигателя или трубки охлаждения сочились. Даже если владелец не будет её ремонтировать, коробку нужно будет обязательно отмыть, чтобы локализовать причину масляной шубы.
Очень слабо похоже на коробку после ремонта
Внутри колокола тоже предостаточно масла, вот только выглядит всё как-то излишне грязным. Ну хорошо, текло масло по сальнику коленвала, но не в таком же количестве и не по всей же коробке.
Внутри свежие следы масла
АКПП производит впечатление наскоро собранной из помоечных запчастей механиком с низкой культурой ремонта. Повсюду грязь и даже находятся огрызки герметика, которому тут совсем не место.
Откуда здесь взялись ошмётки герметика?
Откручиваем маховик от коленвала. Хотя маховик это громко сказано, по факту это гибкая зубчатая пластина с двойной ролью. Кроме соединения коробки с двигателем, она ещё отвечает и за запуск последнего. Зубцы ей нужны для контакта с бендиксом стартера.
Маховик Гранд Чероки 3.6
До этого момента всё шло плюс-минус по инструкции, но после снятия коробки наши пути расходятся. Крайслер предлагает для замены сальник коленвала Гранд Чероки снять верхний поддон. А это не только слив масла и снятие нижнего, но ещё и танцы с редуктором, рейкой, подрамником или опорами – смотря по какому пути вы пойдёте. Примерный объём работы вам будет понятен из статьи про масляный насос на этом же двигателе.
Старый сальник коленвала
Мы не мудрствуем лукаво и просто снимаем старый сальник коленвала. Он поставляется в сборе с пластиной, на внутренней стороне которой есть специальное уплотнение. Оно нужно для герметизации масляных галерей, отмеченных красными стрелками. Давление внутри них на холодную может достигать 1000 кПа, так что течь неминуема. Этому способствует увлечение маслами PAO, которые подсушивают резину.
Масляные магистрали Пентестара 3.6
Берём новый сальник коленвала Гранд Чероки 3.6. Изначально его продавали под артикулами 05184285AG, 68078786AA и 68152024AA, после чего перешли на 68223854AA . Такое обилие номеров говорит о том, что с первого раза узел не получился и его не один раз доводили до ума.
Задний сальник коленвала Гранд Чероки 3.6
Насколько удачной получилась четвёртая версия покажет только время, однако Крайслер пошёл ещё дальше и на двигателях Пентастар 3.6 VVL с 2016 модельного года изменил устройство системы смазки. Если раньше корпус сальника закрывал обе галереи, то теперь только левую – правая заглушена с завода.
Внешняя сторона сальника
Новый сальник поставляется с защитной транспортировочной втулкой, которая предотвращает повреждение рабочей поверхности. При этом она сохраняет верный профиль резины, в документации уделено особое внимание как именно сальник должен садиться на коленвал.
Сальник крепится к низу двигателя двумя болтами
Обратите внимание на нижнюю часть сальника. Корпус изогнут под 90 градусов и в нём два отверстия для крепления к верхнему масляному поддону. Перед установкой очистите и обезжирьте поверхности, поле чего смажьте их герметиком.
Смазываем нижнюю часть сальника герметиком
Осталось дождаться решения владельца по коробке, после чего можно либо собирать автомобиль, либо выкатывать его на улицу в ожидании лучше доли.
Задний сальник коленвала Гранд Чероки 3.6 Пентастар
Задний сальник коленвала Гранд Чероки 3.6 это одна из возможных затратных статей для возрастных машин. Виной тому его конструкцию, которая сама по себе располагает к образованию течей. Давайте разбираться почему это происходит и чем отличаются сальники у разных поколений двигателя, традиционного и оснащённого системой VVL.
Течь масла по поддону двигателя
Вся история началась с обнаруженного мокрого поддона двигателя на очередном техническом обслуживании. В таких случаях положено замывать и отпускать машину поездить, чтобы определить виновника течи, однако достаточно перевести взгляд повыше, чтобы сразу вынести приговор. Течь верхнего и нижнего поддонов по герметику имеет другой характер, тут чётко видно, что источник расположен намного выше по правой стороне автомобиля. Почти 100%, что это сальник.
Течь откуда-от сверху справа
Для его замены нужно снимать коробку. Сделать это можно многими способами и ни один из них нельзя назвать удобным и быстрым. Все они подразумевают демонтаж карданов, раздатки и задней части выхлопной системы, но дальше идут различия. По классике для большинства машин этого достаточно, но с Гранд Чероки возникают серьёзные сложности с откручиванием коробки от двигателя. Очень мало места, нужны длинные руки, нормальный инструмент и море терпения.
Для замены сальник нужно снимать коробку
Мы ради интереса попытались снять передний редуктор, чтобы освободить больше места для манёвра. Это, конечно, ускоряет работу с болтами АКПП, но телодвижений больше, а выигрыша по времени никакого, так что паритет.
Откручиваем гайки верхних шаровых опор
Если делать всё строго по инструкции, демонтаж производят в следующей последовательности: левый катализатор, задняя часть выхлопа, задний кардан, подпираем коробку, снимаем траверсу, передний кардан, раздатку и стартер. Далее отсоединяем трубки, разъёмы, откручиваем болты гидротрансформатора через «окно» стартера и снимаем коробку. Плюс в том, что снимать нужно меньше, а минус прячется в работах с катализатором, болты которого сопротивляются откручиванию вплоть до сворачивания.
Вынимаем оба привода и откладываем в сторону
Всё крутится и под рукой есть прокладка катализатора? Делайте по заветам Крайслера. Болты закисли или вылезли иные сложности? Приготовьтесь к дополнительным работам и отращивайте щупальца. Самое главное сделать всё аккуратно, не повредив проводку и трубки охлаждения АКПП.
Как только коробка оказывается на земле, сразу становится ясно, что наш диагноз подтвердился. Посмотрите на правый верхний угол, оттуда явно течёт масло в районе круглой выштамповки.
Задний сальник коленвала Джип Чероки 3.6
Если вы попытаетесь возразить, что течёт кронштейн, а не сам сальник, то поспешим огорчить. Отдельно они не продаются, это единый узел, который включает в себя прокладку, кронштейн и сальник. Изначально шёл под номером 05184285AG, потом превратился в 68078786AA, затем в 68152024AA, а на начало декабря 2020 года самым свежим считается 68223854AA. Всё это говорит о том, что Крайслер ведёт работу над ошибками, однако до сих пор не ясно избавился сальник от конструктивных недостатков или его всё равно будет продавливать в силу устройства самого двигателя.
Место течи масла из-под сальника
Дело в том, что кронштейн одновременно прикрывает две масляные галереи, в которых давление на холодную может достигать 1000 кПа, при которых срабатывает клапан сброса на масляном насосе.
Масляные галереи Пентастар 3.6
Причём круглое отверстие справа это основная магистраль, через которую масло попадает на коренные и шатунные шейки, в обе головки блока цилиндров и масляные форсунки. Какая бы ни была серьёзная резина на кронштейне, вряд ли она сможет долго сопротивляться такому давлению.
Форма прокладки кронштейна заднего сальника
Именно поэтому задний сальник коленвала Гранд Чероки с системой VVL отличается от первого поколения Пентастаров – у него нет соответствующей отливки на корпусе для магистрали. Двигатель выпускают уже четыре года, а в каталоге по-прежнему фигурирует только один артикул 68245707AA. Есть шансы, что течь наконец-то победили.
Задний сальник коленвала Джип Чероки 3.6 VVL 68245707AA
Если вам интересно откуда тогда у нас есть сальник и его фотографии, напомним историю про съеденный распредвал как раз у 3.6 VVL. Владелец на всякий случай запасся полным комплектом прокладок на случай переборки двигателя, но страхи, навеянные ему дилером, оказались беспочвенными и удалось починить машину малой кровью.
Внешняя часть заднего сальника
Мы как-нибудь сделаем фотографию задней части нового Пентастара, чтобы показать все отличия – пока для этого не было повода. А пока очищаем всё, отмываем, собираем всё в обратной последовательности и просим вернуться владельца на контрольный осмотр через 500 километров.