- Замена сальника гидротрансформатора крутящего момента
- АКПП типа «A5S 440R»
- АКПП типа «GA6HP26Z»
- Замена сальников оси управления АКПП
- Замена сальника оси управления АКПП типа «A5S 390R»
- Замена сальника оси управления АКПП типа «GA6HP26Z»
- Замена сальника задней крышки АКПП
- Замена сальника задней крышки АКПП типа «A5S 440Z»
- Замена сальника задней крышки АКПП типа «А5S 390R»
- Замена сальников оси управления АКПП BMW X5 E53
- Замена сальника оси управления АКПП типа «A5S 390R»
- Замена сальника оси управления АКПП типа «GA6HP26Z»
- Замена сальника задней крышки АКПП
- Замена сальника задней крышки АКПП типа «A5S 440Z»
- Замена сальника задней крышки АКПП типа «А5S 390R»
Замена сальника гидротрансформатора крутящего момента
Замену сальника гидротрансформатора крутящего момента (ГТКМ) АКПП типа «A5S 390R» необходимо проводить в следующем порядке. Приготовить приспособления «00.1.450», «00.2.550», «24.0.180» и «24.4.000», снять АКПП. Используя приспособление «24.0.180» (рис. 9.44), установить АКПП на сборочный стенд «00.1.450».
Ввернуть в крепежные гнезда ГТКМ приспособления «24.4.000», вынуть ГТКМ и отставить его в сторону в вертикальном положении (стрелка, рис. 9.45).
Заменить сальник ГТКМ, для чего вывернуть винты крепления пластины сальника. Используя приспособление «00.5.010» (рис. 9.46), вынуть сальник (1) из колоколообразного кожуха ГТКМ.
Смазать рабочие кромки нового сальника маслом для АКПП. Установить сальник и равномерно затянуть оба винта пластины его крепления моментом 9,0 Н·м (0,9 кгс·м). Надвинуть ГТКМ через сальник на вал АКПП до упора.
Руками вдавить ГТКМ в колоколообразный корпус АКПП. При этом необходимо убедиться, что паз ступицы ГТКМ вошел в зацепление с поводком приводного вала масляного насоса, а ГТКМ ощутимо продвинулся внутрь корпуса.
Используя приспособление «00.2.550» (рис. 9.47), определить расстояние между плоскостью сопряжения АКПП и поверхностью (1) резьбового отверстия ГТКМ. ГТКМ установлен правильно, если измеренное значение в каждой из трех точек превышает 30 мм.
По окончании работ проверить уровень масла в АКПП и, если необходимо, восстановить его.
АКПП типа «A5S 440R»
Замену сальника гидротрансформатора крутящего момента АКПП типа «A5S 440R» следует проводить по технологии аналогичной АКПП «A5S 390R», при этом необходимо использовать приспособления «00.5.010» для снятия сальника и «24.4.100» – для установки сальника. При этом для извлечения стопорного кольца использовать тонкую отвертку (1, рис. 9.48).
При установке сальника (14, см. рис. 9.36) обратить внимание на наличие под ним гофрированной шайбы (15).
АКПП типа «GA6HP26Z»
Замену сальника гидротрансформатора крутящего момента АКПП типа «GA6HP26Z» следует проводить по технологии аналогичной АКПП «A5S 440Z», при этом необходимо использовать приспособления 24.2.353», «24.2.351» и «24.2.352» для снятия сальника и «24.2.360» – для установки сальника.
Замена сальников оси управления АКПП
Замену левого и правого сальника оси управления АКПП «A5S 440Z» необходимо проводить в следующем порядке. Приготовить приспособления «24.5.260», «24.5.270» и «24.5.490». Снять передний карданный вал. Придерживая зажимную втулку (1, см. рис. 9.7), ослабить гайку (2).
Используя отвертку, вынуть фиксатор (1, рис. 9.49) и вытащить тягу (2). Отвернуть гайку крепления рычага и снять его с оси.
Ввернуть приспособление «24.5.260» (рис. 9.50) в сальник и извлечь его, затягивая стяжную втулку.
Установить приспособление «24.5.490» (рис. 9.51) на ось управления. Смазать рабочую кромку нового сальника маслом для АКПП и установить новый сальник (1) на ось управления АКПП.
Используя оправку «24.5.270» (рис. 9.52), запрессовать сальник (1) до упора в картер АКПП.
Гайку крепления рычага оси управления затянуть моментом 10 Н·м (1,0 кгс·м). Отрегулировать рычаг блока управления АКПП. По окончании работ залить масло в АКПП и проверить его уровень.
Замена сальника оси управления АКПП типа «A5S 390R»
Замену сальника оси управления АКПП типа «A5S 390R» следует проводить в аналогичном порядке, при этом необходимо учитывать конструктивные особенности АКПП и использовать приспособления «24.5.361», «24.5.362», «24.5.363» и «24.5.364».
Замена сальника оси управления АКПП типа «GA6HP26Z»
Замену сальника оси управления АКПП типа «GA6HP26Z» следует проводить в аналогичном порядке, при этом необходимо учитывать конструктивные особенности АКПП и использовать приспособления «24.5.361», «24.5.362», «24.5.364» и «24.5.366».
Придерживая зажимную втулку (1, рис. 9.53), ослабить гайку (2). Используя отвертку, движением вниз, снять скобу (3). Извлечь трос (4) из кронштейна (5). Отвернуть гайку (6) и снять кронштейн (5).
Ввернуть приспособление «24.5.361» (рис. 9.54) до прочного соединения с сальником.
Навернуть и затянуть приспособление «24.5.362» (рис. 9.55) на приспособление «24.5.361».
При затягивании, сальник вытягивается из картера АКПП. Смазать рабочую кромку нового сальника (1, рис. 9.56) маслом для АКПП и установить его на ось управления АКПП. Используя приспособления «24.5.366» и «24.5.364», запрессовать сальник (1), до упора, в картер АКПП.
Гайку крепления рычага оси управления затянуть моментом 10 Н·м (1,0 кгс·м). Отрегулировать рычаг блока управления АКПП. По окончании работ залить масло в АКПП и проворить его уровень.
Замена сальника задней крышки АКПП
В связи с установкой АКПП на автомобиль с полным приводом, выходной вал АКПП типа «A5S 440Z» имеет переходной вал (7, см. рис. 9.5) для соединения с раздаточной коробкой.
Замена сальника задней крышки АКПП типа «A5S 440Z»
Замену сальника (2, см. рис. 9.5) задней крышки (1) АКПП типа «A5S 440Z» необходимо проводить в следующем порядке. Приготовить приспособления «00.5.500» и «24.4.090», снять РК и АКПП.
Вывернуть болты (М8, 8) крепления задней крышки (1) АКПП и снять заднюю крышку (1) с переходным валом (7). Вынуть стопорное кольцо (5), выпрессовать переходной вал.
Зажать заднюю крышку (1, рис. 9.57) АКПП в тисках с накладками из мягкого материала на его губках.
Подцепить сальник (2) отверткой (3) и вынуть сальник, подложив под отвертку деревянный брусок (4). Используя приспособления «24.4.090» и «00.5.500» (рис. 9.58), запрессовать новый сальник заподлицо в заднюю крышку АКПП.
Смазать рабочую кромку сальника маслом для АКПП. Ввести переходной вал в крышку АКПП и установить новое стопорное кольцо. Установить заднюю крышку АКПП с переходным валом на картер АКПП и затянуть все болты (М8) крепления от руки, до соприкосновения их головок с крышкой.
Проверить положение уплотнительной прокладки (3, см. рис. 9.5) и затянуть болты (8) крест-накрест в несколько приемов с окончательным моментом 23 Н·м (2,3 кгс·м). По окончании работ залить масло в АКПП и проверить его уровень.
Замена сальника задней крышки АКПП типа «А5S 390R»
Замену сальника (6, см. рис. 9.22) задней крышки (1) АКПП типа «A5S 390R» необходимо проводить в аналогичном порядке с АКПП типа «A5S 440Z», при этом следует использовать приспособления «00.5.500» и «23.1.380» и учитывать конструктивные особенности АКПП – вставить в канавку выходного вала АКПП новое уплотнительное кольцо (4).
Замена сальников оси управления АКПП BMW X5 E53
Замену левого и правого сальника оси управления АКПП «A5S 440Z» необходимо проводить в следующем порядке. Приготовить приспособления «24.5.260», «24.5.270» и «24.5.490». Снять передний карданный вал. Придерживая зажимную втулку (1, см. рис. 9.7), ослабить гайку (2).
Используя отвертку, вынуть фиксатор (1, рис. 9.49) и вытащить тягу (2). Отвернуть гайку крепления рычага и снять его с оси.
Ввернуть приспособление «24.5.260» (рис. 9.50) в сальник и извлечь его, затягивая стяжную втулку.
Установить приспособление «24.5.490» (рис. 9.51) на ось управления. Смазать рабочую кромку нового сальника маслом для АКПП и установить новый сальник (1) на ось управления АКПП.
Используя оправку «24.5.270» (рис. 9.52), запрессовать сальник (1) до упора в картер АКПП.
Гайку крепления рычага оси управления затянуть моментом 10 Н·м (1,0 кгс·м). Отрегулировать рычаг блока управления АКПП. По окончании работ залить масло в АКПП и проверить его уровень.
Замена сальника оси управления АКПП типа «A5S 390R»
Замену сальника оси управления АКПП типа «A5S 390R» следует проводить в аналогичном порядке, при этом необходимо учитывать конструктивные особенности АКПП и использовать приспособления «24.5.361», «24.5.362», «24.5.363» и «24.5.364».
Замена сальника оси управления АКПП типа «GA6HP26Z»
Замену сальника оси управления АКПП типа «GA6HP26Z» следует проводить в аналогичном порядке, при этом необходимо учитывать конструктивные особенности АКПП и использовать приспособления «24.5.361», «24.5.362», «24.5.364» и «24.5.366».
Придерживая зажимную втулку (1, рис. 9.53), ослабить гайку (2). Используя отвертку, движением вниз, снять скобу (3). Извлечь трос (4) из кронштейна (5). Отвернуть гайку (6) и снять кронштейн (5).
Ввернуть приспособление «24.5.361» (рис. 9.54) до прочного соединения с сальником.
Навернуть и затянуть приспособление «24.5.362» (рис. 9.55) на приспособление «24.5.361».
При затягивании, сальник вытягивается из картера АКПП. Смазать рабочую кромку нового сальника (1, рис. 9.56) маслом для АКПП и установить его на ось управления АКПП. Используя приспособления «24.5.366» и «24.5.364», запрессовать сальник (1), до упора, в картер АКПП.
Гайку крепления рычага оси управления затянуть моментом 10 Н·м (1,0 кгс·м). Отрегулировать рычаг блока управления АКПП. По окончании работ залить масло в АКПП и проворить его уровень.
Замена сальника задней крышки АКПП
В связи с установкой АКПП на автомобиль с полным приводом, выходной вал АКПП типа «A5S 440Z» имеет переходной вал (7, см. рис. 9.5) для соединения с раздаточной коробкой.
Замена сальника задней крышки АКПП типа «A5S 440Z»
Замену сальника (2, см. рис. 9.5) задней крышки (1) АКПП типа «A5S 440Z» необходимо проводить в следующем порядке. Приготовить приспособления «00.5.500» и «24.4.090», снять РК и АКПП.
Вывернуть болты (М8, крепления задней крышки (1) АКПП и снять заднюю крышку (1) с переходным валом (7). Вынуть стопорное кольцо (5), выпрессовать переходной вал.
Зажать заднюю крышку (1, рис. 9.57) АКПП в тисках с накладками из мягкого материала на его губках.
Подцепить сальник (2) отверткой (3) и вынуть сальник, подложив под отвертку деревянный брусок (4). Используя приспособления «24.4.090» и «00.5.500» (рис. 9.58), запрессовать новый сальник заподлицо в заднюю крышку АКПП.
Смазать рабочую кромку сальника маслом для АКПП. Ввести переходной вал в крышку АКПП и установить новое стопорное кольцо. Установить заднюю крышку АКПП с переходным валом на картер АКПП и затянуть все болты (М8) крепления от руки, до соприкосновения их головок с крышкой.
Проверить положение уплотнительной прокладки (3, см. рис. 9.5) и затянуть болты (8) крест-накрест в несколько приемов с окончательным моментом 23 Н·м (2,3 кгс·м). По окончании работ залить масло в АКПП и проверить его уровень.
Замена сальника задней крышки АКПП типа «А5S 390R»
Замену сальника (6, см. рис. 9.22) задней крышки (1) АКПП типа «A5S 390R» необходимо проводить в аналогичном порядке с АКПП типа «A5S 440Z», при этом следует использовать приспособления «00.5.500» и «23.1.380» и учитывать конструктивные особенности АКПП – вставить в канавку выходного вала АКПП новое уплотнительное кольцо (4).