Замена руля volkswagen touareg
Здравствуйте! У меня Туарег дорестайл 2006 года — решил установить мультируль вместо простого руля без кнопок. Приобрел рулевую колонку в сборе, поменял только электронную часть без механики. Кстати, руль, если не ошибаюсь, 2008 года, т.е. от рестайлового тура.
Новый руль был с пучком обрезанных проводов, так что я мог видеть сколько и какие провода к нему подведены. Так вот к новому рулю подключался большой разъем с 8 проводами (2 толстых и 6 тонких), а у меня в этом разъеме только 7 проводов (не хватало желтого). Ну я подвел недостающий желтый провод, сделав его чуть длиннее, чем нужно, а конец пока вывел в блок с предохранителями. Читал здесь, что как раз для работы круиза не хватает одного провода. Если это он, то куда его нужно провести и подсоединить?
В результате после сборки у меня не работает круиз (ну это само собой), ESP (постоянно горит лампа), и даже сигнала нет (клаксон)!
При разборке я руководствовался этим мануалом. Там написано, чтобы заработал ESP, нужно:
«заводим автомобиль, выъезжаем на прямую ровную дорогу и, стоя на месте, поворочиваем руль из центрального положения сначала до упора в одну сторону, затем в другую, затем опять в центральное положение. Потом проезжаем вперед не поворачивая руль метров 40-60 со скоростью не более 20 км/ч. И — о чудо! — символ отключенной ESP гаснет. «
Всю эту операцию я проделывал, но чуда не произошло.
Можно как-то это все адаптировать через Vag-com? Есть Ваг-комовский кабель версии 10.6 (английский), но в этом я пока полный профан. Будьте добры, подскажите какие блоки смотреть и что там менять? Клаксон тоже нужно отдельно включать через ваг-ком?
Спасибо!
Изображения
9296191feb0146829411603c8fe955c5.jpg (99.5 Кб, 51 просмотров) | |
PH_80.jpg (155.7 Кб, 35 просмотров) |
Blackster, ничего себе ты затратную замену сделал. Руль в сборе с колонкой.
По теме — я собственно написал, куда тащить проводок — блок коммутации в моторном отсеке.
Подключать в синий разъем, пин №3. Заказной номер пина 000979131E или 000979133E.
Схема здесь.
Добавлено через 2 минуты 2 секунды
А вообще, тебе в эту тему.
Добавлено через 12 минут 42 секунды
В результате после сборки у меня не работает круиз (ну это само собой), ESP (постоянно горит лампа), и даже сигнала нет (клаксон)!
aara, спасибо за схемку, попробую разобраться!
Честно говоря, взял недорого на разборке.
И РНСку как у тебя взял 510ю, так что, возможно, еще обращусь к тебе с парой вопросов 😉
Blackster, у меня не РНС, у меня — Флай.
Добавлено через 5 минут 2 секунды
Да, еще. Проверить работу кнопок можно VAG-com’ом.
Для этого заходим в 16-й блок, измерения — и смотрим каналы 12-15.
Успехов.
P.S. Клаксон должен работать независимо от мультируля.
Итак, у меня появились две новые ошибки в блоке ABS:
Address 03: ABS Brakes Labels: 7L0-907-379-MK25.lbl
00778 — Steering Angle Sensor (G85)
000 — — — Intermittent
00778 — Steering Angle Sensor (G85)
005 — No or Incorrect Basic Setting / Adaptation
Сейчас пойду искать как в вагкоме это адаптировать (первый раз всё делаю), раз по инструкции с выворотами руля не получается.
Добавлено через 5 минут 39 секунд
Еще есть такие ошибки в блоке 17 и 19:
00470 — Combination comfort Databus in Single Wire
011 — Open Circuit
00464 — Control Module with Display for Radio and Navigation (J503)
004 — No Signal/Communication — Intermittent
01304 — Radio
004 — No Signal/Communication
Что-то связанное с радио и навигацией.
Как бы прозвонить контакты клаксона, никто не подскажет?
Blackster, скорее всего не работает «подкова» (блок управления рулевой колонки).
Попробуй вернуть старую на место (руль опять снимать).
Добавлено через 4 минуты 58 секунд
Посмотри еще предохранители 33-й и 53-й (номера по памяти назвал, могу ошибаться),
которые запитывают блок управления рулевой колонкой. Находятся слева от панели приборов.
Чтобы сбросить эту ошибку надо покататься.. я сколько не бился, потом плюнул поехал, выезжаю с гаражей.. Динь. ошибка по есп пропала, и при опросе ошибок её небыло.
Blackster, скорее всего не работает «подкова» (блок управления рулевой колонки).
Попробуй вернуть старую на место (руль опять снимать).
Да, ты был прав! Я разобрал эту самую подкову, прозвонил все контакты на двух концах шлейфа и обнаружил разрыв одной дорожки. Видимо, это контакт питания, потому что ни подсветка, ни клаксон с этой подковой не работают. Наверно я перекрутил шлейф, когда игрался с новокупленной колонкой, вот почему он у меня немного помятый
Теперь попробую из двух подков заколхозить одну. Завтра соберу и все станет ясно.
Добавлено через 2 часа 25 минут 45 секунд
Не удержался, пошел и поставил сегодня. Подсветка и клаксон работает! Кнопки работы с меню тоже!
Ошибка угла руля осталась вместе с горящей лампой ESP, пробовал через адаптацию в блоке 03 — не помогает. Пробовал выезжать из гаража и крутить колесами — тоже пока не получилось.4
Бортовой комп теперь выдает ошибку подушки. В вагкоме следующие строчки:
00588 — Airbag Igniter; Driver Side (N95)
002 — Lower Limit Exceeded — Intermittent — MIL ON
01587 — Igniter 2 for Airbag; Drivers Side (N250)
002 — Lower Limit Exceeded — Intermittent — MIL ON
00588 — Airbag Igniter; Driver Side (N95)
001 — Upper Limit Exceeded — Intermittent — MIL ON
01587 — Igniter 2 for Airbag; Drivers Side (N250)
001 — Upper Limit Exceeded — Intermittent — MIL ON
Blackster, с контактным кольцом надо быть осторожнее.
Как мне сказали — рвется «на раз». Очень нежная штука.
Теперь, скорее всего, ты попал на замену контактного кольца.
Чтобы ушла ошибка ESP, нужно проехать метров 200.
Добавлено через 9 минут 32 секунды
Попробуй стереть ошибку по подушкам.
Если снова вылезет — надо пошевелить разъемы.
Кстати, маленький разъем на «подкове» не забыл воткнуть?
Проехал не один километр, ошибка ESP сама по себе не исчезла. По сути это ошибка не ESP, а датчика поворота руля.
00778 — Steering Angle Sensor (G85)
005 — No or Incorrect Basic Setting / Adaptation
Нашел инструкцию как сбросить — все сработало!
Может кому-то будет полезно (перевожу с английского):
===============================================
Запустить двигатель, вывернуть руль сначала вправо, затем влево. Проехать прямо, не поворачивая, около 30 метров на скорости не более 20 км/ч. Остановиться, не глушить двигатель, руль не трогать (колеса прямо). Напряжение должно быть не ниже 12В
Далее потребуется Vag-Com, у меня версия 10,6 английская:
Выбираем блок [03 — Brake Electronics]
Далее [Coding-II — 11]
или если [Coding-II — 11] недоступен, выбираем [Security Access — 16]
Вводим 40168, чтобы активировать базовые настройки и нажимаем [Do it!]
Далее выбираем [Basic Settings — 04]
Вводим номер группы 060 и нажимаем [Go!]
Активируем базовые настройки, нажав на кнопку [ON/OFF/Next]
Выходим кнопкой [Done, Go Back]
Чтобы убедиться, что настройки сбросились, зайдите в [Measuring Blocks — 08]
Введите номер группы 004 и нажмите [Go!]
После чего в первом поле будет выводиться угловое значение поворота руля в градусах. Если руль повернуть, значение должно меняться.
===============================================
С этим разобрались, теперь на очереди ошибка подушки.
Менял новый эирбэг на старый, ошибка все равно есть. Значит или снова дело в шлейфе (маленький разъем на «подкове» воткнуть не забыл ) или еще где-то под сидением подергать, как я читал тут на форуме.
Замена руля volkswagen touareg
Ребята, можно ли на Туарег 2007г. поставить руль от NF ? И будет ли все работать. Дело в расположение кнопок, я левша, и мне удобней левой рукой пользоваться музыкой, а крузиком почти не пользуюсь.
руль можно поставить, но подушку безопасности водителя от NF не получится подключить к контактному кольцу рулевой колонки на GP. только если колхозить резистор на второй пиропатрон подушки или шаманить адаптерный кабель (но это небезопасно! и очень сомнительно)
Ребята, можно ли на Туарег 2007г. поставить руль от NF ? И будет ли все работать. Дело в расположение кнопок, я левша, и мне удобней левой рукой пользоваться музыкой, а крузиком почти не пользуюсь.
а более практичные советы будут ?
допустим найду я хорошего микроэлектронщика, который все перепаяет.
вопрос будут ли кнопки нормально работать ?
а более практичные советы будут ?
допустим найду я хорошего микроэлектронщика, который все перепаяет.
вопрос будут ли кнопки нормально работать ?
Бред какой. Что там можно наколхозить? Подушка — это тупо пиропатрон. Там всего два положения. Подали напряжение — подорвали, нет напряжения — нет подрыва.
За подачу напряжения отвечает блок комфорта, который вы не трогаете.
Что можно сделать.
1. Посмотреть на совместимость спирального кабеля. Если он одинаковый на обе машины, можно смотреть дальше, если разный то, скорее всего нет. На nf он 4H0 953 568 B.
Я менял его, в этой теме есть фото. Посмотреть, что стоит у Вас на машине, можно Васей. Но скорее всего, судя по коду, он универсальный для ваговской группы и стоит без изменений на очень многих машинах. Ну, возможно, кроме A3, гольфов и прочих поло.
2. Передача нажатия кнопок идет по кан шине, для этого в руле стоит специальный контроллер. На схеме он есть. Есть большой шанс, что он тоже одинаковый. Тогдв вообще никаких проблем нет. Если он разный, надо попробовать его поменять на старый, предварительно глянув схемотехнику. Сами кнопки — это просто кнопки с доп. резистором. Резисторы на кнопках разные, поэтому контролер понимает, какая кнопка была нажата по изменению сопротивлениЯ.
P.S. руль без обогрева ( и без подушки) валяется у меня в гараже. Почти новый. За разумные деньги отдам.
Мне кажется руль по диаметру меньше будет и крайние приборы перекроет. Мне на ГП руль больше нравился, здоровый такой, солидный.
Мне кажется руль по диаметру меньше будет и крайние приборы перекроет. Мне на ГП руль больше нравился, здоровый такой, солидный.
руль по креплению точно подходит, хотя чуть меньше рулевой колонки.
все дело в электрике.
но невозможного ничего нет . наверное.
Бред какой. Что там можно наколхозить? Подушка — это тупо пиропатрон. Там всего два положения. Подали напряжение — подорвали, нет напряжения — нет подрыва.
За подачу напряжения отвечает блок комфорта, который вы не трогаете.
Что можно сделать.
1. Посмотреть на совместимость спирального кабеля. Если он одинаковый на обе машины, можно смотреть дальше, если разный то, скорее всего нет. На nf он 4H0 953 568 B.
Я менял его, в этой теме есть фото. Посмотреть, что стоит у Вас на машине, можно Васей. Но скорее всего, судя по коду, он универсальный для ваговской группы и стоит без изменений на очень многих машинах. Ну, возможно, кроме A3, гольфов и прочих поло.
2. Передача нажатия кнопок идет по кан шине, для этого в руле стоит специальный контроллер. На схеме он есть. Есть большой шанс, что он тоже одинаковый. Тогдв вообще никаких проблем нет. Если он разный, надо попробовать его поменять на старый, предварительно глянув схемотехнику. Сами кнопки — это просто кнопки с доп. резистором. Резисторы на кнопках разные, поэтому контролер понимает, какая кнопка была нажата по изменению сопротивлениЯ.
P.S. руль без обогрева ( и без подушки) валяется у меня в гараже. Почти новый. За разумные деньги отдам.
ну может и не такой уж и бред про колхоз, который просто неизбежен при попытке установить руль от NF на GP.
1. спиральные кольца на туарегах до 2010 и после — точно разные (см. на фото).
2. адаптерные кабели тоже разные с разными разъёмами и другим количеством контактов (см. на фото).
3. подушка на наших старых туарегах на 2 пиропатрона и разумеется оба диагностируются гетвеем.
в зависимости от силы удара срабатывает или один, или оба патрона.
а на NF всего один патрон в подушке.
если к нам прикрутить руль с подушкой от NF, то на пустой разъем нашего кабеля придется вешать обманное сопротивление, чтобы не было ошибки по подушке.
ну и в случае аварии подушка либо просто не раскроется (т.е. сигнал придет на обманку), либо долбанет в полную силу даже при слабом ударе.
4. кнопками и прочим можно пока пренебречь (там просто должна совпадать распиновка иначе при нажатии на «+» можно ответить на голосовой набор и т.п.)
Изображения
8E0953541E.JPG (71.1 Кб, 42 просмотров) | |
4H0953568B.jpg (422.2 Кб, 32 просмотров) | |
3D0971582T.jpg (184.9 Кб, 23 просмотров) | |
7P6971584A.JPG (19.5 Кб, 23 просмотров) |