Замена рулевых тяг chevrolet niva

Замена рулевых тяг Niva Chevrolet

Для снятия правой боковой тяги поворачиваем руль до упора влево.

Замена рулевых тяг Niva Chevrolet

Пассатижами вынимаем шплинт

Замена рулевых тяг Niva Chevrolet

Ключом «на 22» отворачиваем гайку крепления боковой тяги к рычагу поворотного кулака

Замена рулевых тяг Niva Chevrolet

Съемником выпрессовываем шаровой палец из рычага.

Замена рулевых тяг Niva Chevrolet

Можно использовать вильчатый съемник.

Замена рулевых тяг Niva Chevrolet

При отсутствии съемника гайку отворачиваем не до конца, вставляем монтажную лопатку в распор между боковой тягой и рычагом поворотного кулака и молотком наносим удары по торцу рычага.

Замена рулевых тяг Niva Chevrolet

Шаровой палец из рычага также можно выпрессовать, нанеся резкий удар снизу обратной стороной молотка по рычагу поворотного кулака вблизи шарнира

Замена рулевых тяг Niva Chevrolet

Вынимаем шаровой палец из проушины рычага поворотного кулака.

Съемником выпрессовываем шаровой палец тяги из маятникового рычага.

Замена рулевых тяг Niva Chevrolet

Палец также можно выпрессовать, нанеся резкий удар снизу молотком через зубило с притупленным концом по маятниковому рычагу.

Замена рулевых тяг Niva Chevrolet

Вынимаем правую боковую тягу.

Аналогично снимаем левую боковую тягу.

Устанавливаем боковую тягу так, чтобы к рычагу поворотного кулака крепился длинный наконечник.

Снятие средней тяги

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Замена рулевых тяг Niva Chevrolet

Пассатижами вынимаем шплинт

Замена рулевых тяг Niva Chevrolet

Ключом «на 22» отворачиваем гайку крепления средней тяги к маятниковому рычагу.

Замена рулевых тяг Niva Chevrolet

Вильчатым съемником выпрессовываем шаровой палец средней тяги из отверстия маятникового рычага.

Замена рулевых тяг Niva Chevrolet

Палец также можно выпрессовать, нанеся снизу (вблизи шарнира) резкий удар зубилом с притупленным концом по маятниковому рычагу.

Замена рулевых тяг Niva Chevrolet

Вынимаем шаровой палец из проушины маятникового рычага.

Аналогично выпрессовываем шаровой палец тяги из сошки.

Устанавливаем среднюю тягу в обратном порядке.

Замена рулевых тяг Niva Chevrolet

Левый палец шарнира (вставляемый в отверстие сошки), помимо вращения, может качаться (в отличие от правого).

Замена рулевых тяг Niva Chevrolet

При этом тягу при установке на автомобиль ориентируем так, чтобы ее продольная ось находилась впереди осей шарниров

Замена грязезащитных колпачков и наконечников рулевых тяг

Грязезащитные колпачки и наконечники рулевых тяг можно заменить на автомобиле.

Для наглядности эти операции выполняем на снятой тяге.

Замена рулевых тяг Niva Chevrolet

Для замены грязезащитного колпачка сбиваем его выколоткой из мягкого металла.

Очищаем шаровой шарнир от старой смазки и грязи.

Если на шаровом пальце обнаружены следы коррозии и ощущается свободный ход пальца в корпусе, заменяем шаровой шарнир с наконечником тяги.

Замена рулевых тяг Niva Chevrolet

Новый грязезащитный колпачок напрессовываем на корпус шарнира подходящим отрезком трубы, опираясь на металлическое кольцо колпачка.

Читайте также:  Toyota land cruiser 200 samp

Замена рулевых тяг Niva Chevrolet

Перед заменой наконечника тяги замеряем расстояние между осями шарниров.

Замена рулевых тяг Niva Chevrolet

Ключом «на 13» отворачиваем гайку стяжного болта хомута регулировочной муфты, удерживая болт ключом той же размерности.

Замена рулевых тяг Niva Chevrolet

Шлицевой отверткой разжимаем хомут.

Замена рулевых тяг Niva Chevrolet

Удерживая трубным ключом регулировочную муфту, отворачиваем наконечник (в качестве рычага используем трубу, надетую на шаровой палец).

Собираем тягу в обратной последовательности.

Регулируем наконечники так, чтобы тяга была такой же длины (см. фото 3).

После регулировки затягиваем стяжные хомуты на муфте. Заменив наконечники, проверяем схождение колес

Источник

Устройство и замена рулевых тяг и наконечников на Ниве Шевроле своими руками

Современные автомобили оснащают рулевым управлением с реечным механизмом. В механической конструкции агрегата предусмотрены рулевые тяги и наконечники.

Схема и описание конструкции

В конструкции рулевого управления рулевая тяга обеспечивает передачу усилия от поворота руля на поворотные кулаки колес. Данная деталь изготавливается в виде стержня из стали, на концах устанавливаются подвижные шаровые пальцы с резьбой.

Схема рулевых тяг и наконечников

В комплект входят различной длины левая, правая и средняя регулируемые тяги, рулевые наконечники. Рулевые тяги обеспечивают контроль автомобиля на дороге, возможность поворота колес в нужном направлении.

Но как известно, чем больше подвижных узлов в механизме, тем больше вероятность износа и выхода из строя одной или нескольких частей.

Замена привода своими руками

В процессе эксплуатации неизбежно происходит механический износ шарнирного соединения. Также на бездорожье можно с легкостью согнуть любое тяговое соединение, что приведет к затруднительному вождению и повышенному износу шин автомобиля.

Б/у рулевые тяги и наконечники

В этих случаях требуется незамедлительно произвести замену дефектных деталей.

Совет! Данную процедуру можно выполнить своими руками в гараже, либо на СТО с последующей регулировкой развал-схождения.

Для выполнения работ по замене боковых штанг Вам понадобятся:

  • новая рулевая тяга (или набор в случае износа более 50% узла);
  • щетка по металлу;
  • WD-40;
  • молоток;
  • зубило или большая ударная шлицевая отвертка;
  • ключ на «22»;
  • длинногубцы;
  • винтовой съемник шарниров подвески авто;
  • вильчатый съемник.

Съемник шарниров подвески

Замена боковых приводов и наконечников

  1. Установить автомобиль на яму или подъемник. Необходимо соблюдать технику безопасности путем установки противооткатов и дополнительных опор ( в случае использования домкрата).
  2. Открутить и снять колесо. Вывернуть руль до упора в ремонтную сторону для удобства замены деталей.
  3. Металлической щеткой очистить соединительные узлы тяг и наконечников.
  4. Длинногубцами отогнуть и удалить шплинт из внешнего шарнирного пальца.Замена рулевых наконечников 1
  5. Ключом «на 22» отворачиваем гайку крепления бокового соединительного стержня к рычагу колесной цапфы.Замена рулевых наконечников 2
  6. Установить резьбовой съемник рулевых шарниров на соединение и преодолевая усилие выпрессовать шаровый палец внешнего рулевого наконечника. Замена рулевых наконечников 3В процессе выпрессовки (для более быстрого демонтажа узла) можно совершать легкие удары обратной стороной молотка по посадочному отверстию поворотного кулака.Замена рулевых наконечников 5
  7. Используя вильчатый съемник выпрессовываем шаровой палец штанги из маятникового рычага.Замена рулевых наконечников 4
  8. Извлекаем по аналогии левую и правую боковые тяги в сборе.Замена рулевых наконечников 6
  9. Замените изношенную деталь в сборе в обратной последовательности.
  10. После сборки и затяжки крепежа необходимо выставить соответствующие углы установки колес.
Читайте также:  Уаз буханка нет заднего хода

Замена средней части

Работы производятся по аналогичному алгоритму демонтажа боковых тяг.

Замена средней поперечной тяги на автомобиле проводится в следующей последовательности:

  1. Из шарнирных соединений извлекаются фиксирующие проволочные шплинты. После сборки нового механизма рекомендуется заменить все шплинты на новые.Замена рулевых наконечников 7
  2. Ключом «на 22» снимаем гайку крепления средней тяги к маятниковому рычагу.Замена рулевых наконечников 8
  3. С помощью вильчатого съемника извлекаем шаровой палец средней штанги из посадочного отверстия маятникового рычага.Замена рулевых наконечников 9
  4. Вынимаем шарнирный палец из проушины маятникового механизма.Замена рулевых наконечников 10
  5. Аналогичным способом освобождаем шаровой палец тяги из сошки рулевого управления.
  6. Демонтируем в сборе центральную тягу.
  7. При установки новой детали в обратной последовательности ориентируем ее таким образом, чтобы продольная ось располагалась впереди осей подвижных соединений шарниров.Замена рулевых наконечников 11

Готовые комплекты деталей, усиленные модификации и рекомендованные производители

В случае замены элементов рулевого управления в магазинах можно выбрать комплекты не только заводского производства, но и других различных фирм.

В стандартный набор входят:

  1. Стальные стяжные муфты Chevrolet в кол-ве 4 шт.,
  2. Крепежные шплинты и гайки М16 — 6шт.
  3. Боковые стальные стержни в сборе с наконечниками (правый и левый) — 2 шт.
  4. Центральная штанга ВАЗ-2123, артикул 21230341401000 — 1 шт.

СЭВИ-ЭКСТРИМ ВАЗ 2123 Нива-Шев

В качестве альтернативы оригинальным запчастям для Шнивы можно рассмотреть к покупке следующих производителей:

  • СЭВИ-ЭКСТРИМ для ВАЗ 2123/ Нива-Шевроле, артикул для заказа: SV 7066.
  • Комплект приводов трапеции КЕДР ТРИАЛ СПОРТ, артикул производителя: MK2123-34.14.101-02.
  • Набор ТРЕК/ТРЕК Чемпион для моделей Нива-Шевроле, каталожный номер: ST70-110.

Полезное! Для решения проблемы частого износа подвижных соединений в рулевом управлении выпускаются усиленные рулевые тяги «AMG«. Это лучший выбор для любых задач! В конструкции использованы наконечники рулевых тяг Mercedes Daimler AG и Lemforder с возможностью их дополнительной смазки в процессе эксплуатации (тавотницы).

Усиленные рулевые наконечники

К преимуществам усиленных изделий относятся:

  1. Усиление выполняется за счет применения в конструкции закрытого резьбового соединения. Эффективная влагозащита от коррозии уменьшает возможность появления люфтов в регулировочном узле тяги .
  2. При изготовлении рулевых пальцев применяется ультразвуковой дефектоскоп и метод поперечно-клиновой прокатки, что заметно увеличивает их циклическую долговечность.
  3. Вкладыши изготовлены на оборудовании фирмы Zimmer из современного графитонаполненного полиамида, за счет чего достигается минимизация трение подвижной части и увеличение временного ресурса эксплуатации механизма.
  4. Срок службы изделия увеличен практически в четыре раза при условии эксплуатации при самых тяжёлых условиях бездорожья.

Справка! К недостаткам можно отнести относительно высокую стоимость комплекта — 2500-3500 рублей, в то время как оригинальный штатный набор обойдется в 1500 руб.

Схема усиленной рулевой тяги в сборе

Поэтому для поддержания исправного состояния подвижных элементов управления ТС, необходимо регулярно:

  • производить визуальные осмотры грязезащитных пыльников;
  • своевременно устранять изношенные узлы;
  • при замене деталей использовать дополнительную специализированную смазку для подвижных соединений.
Читайте также:  Заслонка печки chevrolet niva

Полезное видео

Посмотрите интересное видео про замену рулевых тяг и наконечников на ВАЗ-2123 своими руками:

Самая полная инструкция по замене и регулировке кулисы КПП Шевроле Нивы своими руками

Мануал по снятию и замене внутреннего и наружного ШРУСов на Ниве Шевроле своими руками

Устройство полуосей и инструкция по замене подшипника и сальника задней полуоси на Шевроле Нива своими руками

Источник

Замена рулевых тяг chevrolet niva

Доработка ГБЦ на Шевроле-Нива

Доработка, ремонт, характеристики, промывка гидрокомпенса.

  • гбц
  • гидрокомпенсаторы
  • затяжка болтов

Содержание статьи: Доработка ГБЦ на Шевроле-Нива Момент затяжки болтов .

Замена жидкости ГУР в Шевроле Ниве (ВАЗ 2123)

Установка ГУР, замена шлангов и жидкости ГУР Шевроле Нивы.

  • жидкость ГУР
  • шланг ГУР

Содержание статьи: Замена жидкости ГУР в Шевроле Ниве (ВАЗ 2123) Замена.

Проверка датчика ДМРВ на Ниве Шевроле (ВАЗ 2123)

Проверка ДМРВ на Ниве Шевроле (ВАЗ 2123)

  • дмрв

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) расположен возле воздушного фил.

Демонтаж рулевых тяг на Шевроле Ниве

Демонтаж, замена рулевых тяг Кедр и усиленные рулевые тяг.

  • рулевая тяга

Содержание статьи: Демонтаж рулевых тяг на Шевроле Ниве Сборка рулевых .

Установка противотуманных фар в Шевроле Ниву

Установка и подключение штатных ПТФ и ПТФ Hella Micro DE .

  • птф
  • светодиодная подсветка
  • HELLA

Содержание статьи: Установка и подключение штатных противотуманных фар .

Реактивные тяги для Шевроле Нивы (ВАЗ 2123)

Замена реактивных тяг и втулок реактивных тяг Шевроле Нив.

  • реактивные тяги

Содержание статьи: 1. Реактивные тяги в Шевроле Ниве 2. Замена реактивн.

Доработка крышки расширительного бачка для Шевроле Нивы (ВАЗ 2123)

Доработка крышки расширительного бачка для Шевроле Нивы (.

  • расширительный бачок

Вряд ли есть шнивоводы, которые не сталкивались, ну или хотя бы не были.

Установка сигнализации Starline А91 на Шевроле Ниву (ВАЗ 2123) своими руками

Установка сигнализации Starline А91 и MagiCar 4 на Шеврол.

  • автосигнализация
  • StarLine A91
  • MagiCar 4

Содержание статьи: Установка сигнализации Starline А91 на Шевроле Ниву .

Замена привода ГРМ и установка автоматического натяжителя

Замена привода ГРМ, установка автоматического натяжителя .

  • привод ГРМ
  • автоматический натяжитель
  • натяжитель Пилот
  • АНЦ ISAI

Содержание статьи: Замена привода ГРМ и установка автоматического натяж.

Замена антифриза с промывкой системы охлаждения радиатора печки Chevrolet Niva (ВАЗ 2123)

Замена антифриза с промывкой системы охлаждения радиатора.

  • замена антифриза

Опять лопнул расширительный бачок. Продержался около года. На этот раз .

Источник

Оцените статью
Adblock
detector