- Замена рулевых наконечников УАЗ, регулировка развал схождения
- Сколько рулевых наконечников на УАЗе
- Рулевые тяги на УАЗе
- Рулевой наконечник redBTR
- Правильное схождение на УАЗе
- Инструменты
- Демонтаж старых рулевых наконечников
- Проверяем правильность установки наконечников
- Замер и регулировка развал схождения на УАЗе своими руками
- Регулировка развал схождения на УАЗ
Замена рулевых наконечников УАЗ, регулировка развал схождения
Рад приветствовать вас на канале red BTR. Сегодня мы будем разговаривать о рулевых наконечниках для автомобилей УАЗ. В этом видео мы разберемся как устроена система рулевого управления автомобилей УАЗ и я расскажу в чем основные преимущества рулевых наконечников red BTR. Мы узнаем в каких случаях их нужно менять, и самое главное, в чем мы сегодня разберемся, это углы установки управляемых колес. Мы узнаем можно ли сделать схождение самостоятельно или нужно его делать только в специализированных сервисах.
Сколько рулевых наконечников на УАЗе
И так, рулевые наконечники, в автомобиле УАЗ их аж целых четыре штуки. Причем три из них правые, один левый. И как, спросите вы? Но все очень просто правый или левый на коробке означает правую или левую резьбу. Таким образом мы имеем три наконечника с правой резьбой и один с левой. Но это нужно проверять индивидуально на каждом автомобиле, комплектации могут различаться, наконечники тоже. Левая и правая резьба на рулевых наконечниках необходима для настройки схождения управляемых колес и выставление руля в центральное положение. Поэтому, обе рулевые тяги являются регулируемыми.
Рулевые тяги на УАЗе
Давайте рассмотрим обе эти тяги. Первая содержит две резьбовые части со специальными фиксирующими хомутами и никаких регулировочных муфт не присутствует. Это означает, что регулировка длины этой тяги производится путем вращения самой основной трубы и регулировка будет возможна если резьба на наконечниках будет разной. Поэтому, один из этих рулевых наконечников либо этот либо вот этот должны быть с левой резьбой, а другой с правой. На второй же более длинной тяге у нас присутствует регулировочная муфта с контргайками. Именно за счет этой муфты происходит регулировка длины этой тяги и установка схождения управляемых колес, поэтому здесь допускается два правых наконечника.
Теперь, когда вы сходили узнали какие наконечники у вас установлены на автомобиле, вы наверное хотите узнать: а стоит ли их менять? Признаком замены рулевых наконечников может быть неравномерный износ шин, износ пыльников наконечника, слишком большой люфт рулевого управления или слишком большой люфт в самих рулевых наконечниках.
Также, если вы обращаете внимание на курсовую устойчивость своего автомобиля. То есть, если его при равномерном движении утягивает в какую-то из сторон, вам приходится постоянно подруливать, значит нужно регулировать схождение управляемых колес. Но это возможно только при исправных рулевых наконечниках. Я не преувеличиваю, если скажу, что у меня в руках сейчас находится ваша безопасность, экономить на которой никому не советую.
red BTR не экономит! Сам рулевой наконечник упакован специальные втулки чтобы не повредить резьбу.
Рулевой наконечник redBTR
Рулевой наконечник является не обслуживаемым, смазка заложена на весь срок службы. Первое что мы здесь видим это силиконовый пыльник. Конечно силикон — это более прочный эластомер чем резина и он предназначен специально для того, чтобы уберечь рулевой наконечник от попадания влаги. Но даже если он выйдет из строя, что в принципе исключено, то хромированное покрытие самого пальца позволит предотвратить коррозию. Внутри наконечника располагается износостойкая втулка из капролона которая продлевает срок его службы. Усилия рулевого наконечника на сдвиг в 6 раз выше чем у аналогов. Это позволяет добиться лучшей курсовой устойчивости для вашего автомобиля и продлить срок службы рулевого управления. Особенно это важно для автомобиля эксплуатируемых в тяжелых условиях и на колесах увеличенного радиуса.
В каких случаях менять рулевые наконечники мы разобрались. Какие рулевые наконечники вам подойдут мы разобрались. А как же их установить? Мы разберемся прямо сейчас, потому что возможно у вас возникает вопрос: а что-то там крутить, куда повернуть, как выставить схождение, как сделать так, если оно выставлено при замене рулевых наконечников, чтобы оно никуда не ушло? Всё очень просто, справится и третьеклассник, если будет соблюдать технику безопасности.
Если схождение в норме его регулировать не придется, нужно будет просто запомнить положение рулевых наконечников, это очень просто, потому что там присутствует контргайки, и установить такое же положение на новых наконечниках. Но если схождение ушло, а это мы сейчас проверим с помощью рулетки, то нам придется его настроить. И мы разберемся как же настроить схождение самостоятельно и почему не стоит этого делать в сервисе, в случае с автомобилями УАЗ.
Правильное схождение на УАЗе
По существующим рекомендациям схождение на автомобилях УАЗ должно быть либо нулевым, либо положительным. То есть колеса по направлению движения должны смотреть внутрь. Разница между расстояниями колес спереди и сзади должна быть равна нулю, либо сзади должно быть расстояние больше на полтора три миллиметра. Для того, чтобы определить это расстояние хотя бы приблизительно, можно воспользоваться рулеткой. Спереди она составила 126 см, а сзади 129, это означает, что схождение у нас избыточно положительное. Как мерить и в каких точках я расскажу чуть позже, когда мы займемся настройкой.
Инструменты
- как минимум, ключ на 27 и на 24,
- набор торцевых головок,
- домкрат, чтобы снять колеса с автомобиля, потому что без снятия колёс у вас ничего не выйдет.
Демонтаж старых рулевых наконечников
Рулевые наконечники имеют коническую поверхность плюс они установлены на ваш автомобиль неизвестно когда. Снять их просто так не получится. Вы можете воспользоваться для этого специализированными съемниками, либо просто знать принцип снятия этих рулевых наконечников и при помощи монтажки и молотка они снимаются в два счета, и даже быстрее чем съемниками.
Теперь когда рулевые тяги сняты можно оценить их состояние. Здесь мы видим, что пыльники практически везде уничтожены. Под резиновые некачественные пыльники у нас попадала вода, поэтому, ну тут видно, смазка вперемешку с водой, и вся эта жидкость привела к коррозии и износу рулевых наконечников. Ни о какой курсовой устойчивости с таким состоянием рулевых наконечников речи идти не может и действительно машину тянуло вправо. Центральное положение руля у нас было выставлено, поэтому короткую тягу мы попытаемся сохранить той же длины которой она есть. То есть, мы просто запомним расстояние до наконечников и накрутим их на такое же расстояние. Вторую же тягу нам нужно сделать несколько длиннее, ее мы будем настраивать чуть-чуть попозже, как только поменяем наконечники.
Хочу отметить, что нарушение схождения колес уходит именно в положительную сторону, потому что причиной тому является деформация тяг. Они находятся спереди моста и упершись в какой-нибудь пень или камень вы их деформируете и меняете схождение колес. Здесь на наконечнике остаются следы и где резьба чистая она должна быть в общем-то закручена. И примерно то же самое мы делаем и с этим наконечником. Их можно вот так вот даже приложить, если у вас схождение было в норме, то таким образом вы его сохраните. Я же сделаю чуть-чуть подлиннее эту тягу, а потом мы с вами подстроим схождение.
Для короткой рулевой тяги суть такая же просто запоминаем здесь расстояние, ее мы выставили по той же длине. Рулевые наконечники у нас внезапно параллельны друг другу, можем ее устанавливать. И я объясню немножечко небольшое пояснение, это короткая тяга отвечает за установку рулевой сошки в центральное положение. Не руля! Это немного разные вещи. Руль регулируется в последнюю очередь и переставляется по шлицам под капотом. Вот в этом месте поэтому прямо у нас стоит руль или не прямо мы не обращаем никакого внимания. Наша задача выставить в центр рулевую сошку и поймать схождение. Внезапно без вас за кадром я уже все собрал и пришло время настраивать схождение. Долгожданный наш этап настройки, и как я уже говорил, у нас есть два варианта: либо мы делаем это в специализированном автосервисе, платим деньги, нам настраивают развал-схождение, либо мы делаем это самостоятельно.
Самостоятельно это сделать можно ничуть не хуже. Более того, при эксплуатации автомобилей УАЗ в тяжелых условиях, вы часто будете сталкиваться с тем что переднюю тягу, нижнюю, ее будет деформировать. Схождение у вас будет уходить в плюс, это неизбежно и происходит довольно-таки часто. Поэтому, нужно иметь в виду, что возможно когда-то экстренно вам придется самостоятельно это делать. Поэтому я покажу как самое интересное, что я сделал это уже давно, поездил, убедился в том, что схождение у нас никуда не уходит, автомобиль держится на трассе, сохраняет курсовую устойчивость, люфт рулевого управления у нас уменьшился. Но об этом позднее, сейчас давайте перейдём непосредственно к настройке.
Проверяем правильность установки наконечников
- Первое, что нужно проверить это то, что вы зашплинтовали все четыре гайки рулевых наконечников, чтобы они не открутились, это очень важно.
- Второй момент, рулевые наконечники должны быть приблизительно перпендикулярны рулевой сошки: здесь, здесь и конечно же у самих колес.
Замер и регулировка развал схождения на УАЗе своими руками
Для настройки схождения в гаражных условиях нам понадобится две рейки, длиной примерно метр, маркер и штангенциркуль. Вместо штангенциркуля можно использовать рулетку, линейку, что угодно, любой измерительный прибор. Как мы с вами уже разобрались, правильное схождение на автомобилях УАЗ, которые выяснили эмпирическим путем выглядит вот таким образом. То есть, расстояние между колесами спереди на полтора-три миллиметра меньше чем расстояние между колесами сзади. И нам это расстояние придется измерить.
Как вы поняли нам не обязательно знать величину этого расстояния. Она может быть разная в зависимости от вашей ширины резины, вылета дисков и так далее. Нам нужно знать только разницу. Поэтому, мы берем две рейки, складываем их вот таким вот образом и просто раздвигаем упирая примерно в центр колеса. Мы их подравниваем, смотрим, чтобы они нигде не люфтили, упирались примерно в одно и то же место колеса слева и справа, ставим отметку маркером.
То же самое мы проделаем с внутренней стороны, там это еще проще, конечно не так удобно, но тем не менее главное помните, что здесь нужно соблюдать необходимую точность. То есть, чтобы все измерения у вас проходили примерно единообразно и находились на одинаковом расстоянии от колесного диска. То есть, если вы мерите по краю колеса значит мерьте по краю колеса. Если вы мерите где-то по какой-то внутренней шашечке, значит снаружи и внутри вы меряете по одной и той же шашечке.
И смотрите что у нас здесь получается. Вот наша первая отметка по внешней стороне, вот наша вторая отметка по внутренней стороне. И расстояние между ними очень даже точно скажу 2,4 мм, в допуске находится. Значит схождение настроено правильно.
Что вас может поджидать? Во-первых, от внешней отметки вы можете измерить потом внутреннюю и она окажется у вас вот здесь, это значит что развал отрицательный, его надо перенастраивать. Вы можете получить совпадение этих отметок, можно оставить так, потому что все равно у нас какая-то погрешность измерений присутствует, можно оставить его в нуле. Может быть конечно, вторая линия находиться где-то далеко, тогда у нас слишком будет положительный развал, это тоже негативно может сказаться на курсовой устойчивости и управляемости. Поэтому добиваемся примерно вот таких значений.
Регулировка развал схождения на УАЗ
Делается это очень просто: ключом на 27 ослабляются контргайки, ключом на 24 вращается сама муфта. Причем если у вас схождение избыточно положительно, то вы как бы выкручиваете эту муфту с рулевого наконечника, то есть вращаете его против часовой стрелки. А если схождение отрицательное, то вы вращаете по часовой стрелке. Таким образом настраиваете.
Вы сейчас наверное смотрите и думаете: какие палки? Уже есть всякие оптические устройства настройки схождения. Но на самом деле да, но я уже объяснил, если схождение у вас внезапно ушло где-то в дороге, вам нужно его самостоятельно настроить. Хоть две ветки возьмите, главное иметь штангенциркуль или какой-нибудь измерительный прибор. Вы можете даже использовать одну рейку и прикреплять к ней штангенциркуль и измерять вот таким образом, так будет даже точнее
Теперь, когда мы всё собрали, мы можем наслаждаться курсовой устойчивостью автомобиля на протяжении длительного времени. Это обеспечивается высоким качеством сборки и комплектующих, которые используются при изготовлении рулевых наконечников. Схождение не будет уходить, если вы не будете травмировать тяги. Курсовая устойчивость будет идеальная. Люфт в рулевом управлении будет минимален.