Замена рулевой тяги opel mokka

Замена рулевых тяг и наконечников Опель Мокка

На необходимость произвести замену рулевых тяг или наконечников на Опеле Мокка указывают различные симптомы неисправности:

  • Скрипы, удары, толчки и другие шумы во время поворотов;
  • Неустойчивость при движении по прямой;
  • Вибрация руля при езде на высокой скорости;
  • Увеличенный радиус поворота автомобиля;
  • Люфт рулевого управления;
  • Износ шин на одной стороне;
  • Нарушение углов установки колес;

Все это может привести к потере контроля над автомобилем, поэтому следует выполнить диагностику и, если опасения подтверждаются, заменить неисправные рулевые тяги и наконечники.

Запчасти

На разных модификациях Опель Мокка стоят следующие типы оригинальных рулевых тяг и наконечников:

  • GM 95932789 / Opel 16 09 205 – тяга для рулевого с ГУР;
  • GM 95932790 / Opel 16 09 206 (95932779 / 9 20 010) – наконечник для рулевого с ГУР;
  • GM 95952929 / Opel 16 09 213 – тяга для рулевого с ЭУР;
  • GM 95915222 / Opel 16 09 203, GM 95914910 / Opel 9 20 011 – наконечник для рулевого с ЭУР.

Следует отметить, что оригинальные запчасти продаются комплектами – по две тяги и по два наконечника.

Из более дешевых аналогов можно рекомендовать продукцию нескольких брендов. Взамен

  • GM 95932789 / Opel 16 09 205 – CTR CR0127,
  • GM 95932790 / Opel 16 09 206 – CTR CE0176, LYNXauto C4426LR, KYB KTR1359,
  • GM 95952929 / Opel 16 09 213 – CTR CR0245,
  • GM 95915222 / Opel 16 09 203 – CTR CE0297, AC Delco 19347670 и другие.

Порядок работ

Технология замены рулевых тяг и наконечников Опель Мокка

  1. Ставим машину на подъемник, снимаем колесо;
  2. Если крепеж загрязнен и/или закис, то чистим его металлической щеткой и обрабатываем легкопроникающим составом;
  3. Ослабляем затяжку контргайки рулевого наконечника;
  4. Удерживая палец от проворачивания, отвертываем гайку крепления шарового шарнира наконечника к поворотному кулаку (сразу берем новые гайки, так как они являются самоконтрящимися и могут использоваться только один раз);
  5. Монтируем съемник шаровых шарниров и выпрессовываем палец из кулака;
  6. Удаляем с тяги пыльник – для этого снимаем хомуты и стягиваем пыльник с тяги;
  7. Откручиваем тягу от рулевой рейки ключом;
  8. Очищаем место монтажа тяги к рейке от загрязнений;
  9. Устанавливаем новую тягу и ее пыльник, а затем и рулевой наконечник в обратном порядке, затягиваем все гайки с установленным усилием;
  10. Аналогично повторяем операции на другом колесе;
  11. В обязательном порядке регулируем сход-развал.

Все наши техцентры предоставляют услуги по замене рулевых тяг и наконечников Опель Мокка любых годов выпуска и комплектаций. Для вашего удобства сразу предлагаем запчасти (оригинальные и проверенные аналоги). При работе соблюдаем стандарты производителя и предоставляем гарантии на все виды услуг.

Для записи на ремонт звоните в любой из наших техцентров, адреса и телефоны указаны на карте внизу и на странице «Контакты».

Читайте также:  Mitsubishi outlander 2003 разгон

новые наконечники на Опель Мокка

Замена рулевых наконечников Опель Мокка

Цены на замену рулевых тяг и наконечников Опель Мокка

85% запчастей в наличии на складе либо доставка в течение 1 часа

Мы выполняем работы, которые дилеры либо не берут, либо предлагают дорогостоящий ремонт.

Мы не боимся давать длительную гарантию на наши услуги и запчасти

Наши автосервисы располагаются во всех районах Москвы, чтобы вам было близко добираться.

Автосервисы в Москве

Автосервисы в Санкт - Петербурге

Автосервисы в

Автосервисы в Краснодаре

Автосервисы в Екатеринбурге

Предложение для автосервисов. СОТРУДНИЧЕСТВО

Все права защищены © 2008-2023 — АВТОСЕРВИС Опель — сеть автотехцентров Москвы и регионов.

Любое копирование информации только с письменного согласия правообладателей.

Источник

Замена рулевых тяг Opel Mokka

Как определить, что рулевые тяги пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • при наезде на неровности слышны стуки в передней части подвески, удары передаются на руль
  • вибрации при вращении руля, появления люфта на стоящей машине
  • рулевое колесо подклинивает, автомобиль уходит с траектории движения
  • в процессе визуальной оценки можно обнаружить трещины на пыльниках, а также ржавчину как на самих тягах, так и на остальных металлических элементах рулевого механизма

Доверяйте замену рулевых тяг только профессионалам!

  1. Рулевая тяга сообщает усилие от рулевого механизма (червячной передачи или механизма реечного типа) управляемым колесам.
  2. Количество и разновидности используемых рулевых тяг Opel Mokka определяются типом передачи усилия от руля к рулевой трапеции.
  3. Неисправности рулевой тяги Opel Mokka можно вычислить по характерным стукам, ударам и биениям.
  4. Частота ремонтных работ, а также плановой и аварийной замены рулевых тяг определяется рекомендациями автопроизводителя Opel Mokka и манерой езды водителя.
  5. Ремонтные работы и профилактическое обслуживание рулевых тяг следует производить только в условиях автотехцентра.

ФУНКЦИИ РУЛЕВЫХ ТЯГ

Рулевое управление автомобиля Opel Mokka состоит из множества элементов, к которым относятся и руль, и механизм управления (рейка или червячная передача), и непосредственно сами поворотные устройства колес. Для связи рулевого механизма с колесами используется рулевая тяга – деталь, сообщающая усилие на управляемые колеса.

На старинных автомобилях использовались рулевые тяги, не варьировавшие угол поворота колёс. Такая конструкция приводила не только к большему износу покрышек, но и делала управление менее информативным, автомобиль хуже проходил повороты, особенно на высокой скорости. Замена рулевой тяги старого образца современным вариантом позволила задать разный угол поворота для внешнего и внутреннего колеса:

  • внешнее поворачивается на меньший градус относительно поворота руля, и задает основной вектор смещения транспортного средства;
  • внутреннее поворачивается на больший градус относительно поворота руля, тем самым снижая риск потери управления на высокой скорости, связанным с возможным проскальзыванием покрышки.

Такое конструктивное решение связано с разными длинами окружностей, по которым движутся колеса во время маневра, ведь центр поворота для них сохранен. Внешнее колесо проходит больший путь относительно и центра, и внутреннего колеса, соответственно ему необходимо задать меньший угол в сравнении с внутренним.

Современная рулевая тяга является составной частью рулевой трапеции Opel Mokka, что обуславливает и ее форму (она не прямая), и компоновку элементов:

  • рабочее тело, жесткое и прочное, выполнено из металла;
  • шарнирные соединения (рулевые наконечники), обеспечивающие свободу в различных плоскостях.
Читайте также:  Audi q7 датчик температуры охлаждающей жидкости

В некоторых случаях конструкция включает в себя резьбовой элемент, который вворачивается в соединительную втулку, что позволяет регулировать геометрию подвески, если это допускается конструкцией автомобиля Opel Mokka. Тяга в этом случае состоит из 3 частей:

Шарнирные соединения в такой подвеске устанавливаются на концах тяги, что позволяет поменять рулевую тягу Opel Mokka отдельно от рейки.

РАЗНОВИДНОСТИ РУЛЕВЫХ ТЯГ

В зависимости от типа рулевого управления различается количество и общая геометрия рулевых тяг:

  1. В червячном приводе Opel Mokka применяется трапеция, в которой используется сразу 3 тяги – средняя, правая, левая. Усилие от рулевого колеса сообщается на среднюю тягу, передающую его на тяги колес через шарнирное соединение. Такая схема используется на автомобилях Opel Mokka, оснащенных гидроусилителем руля. Она включает и маятниковый рычаг, задающий жесткую плоскость смещения верхней тяги в трапеции.
  2. В реечном рулевом управлении Opel Mokka используется всего две тяги — по одной на каждую сторону. В зависимости от модели автомобиля и его конструктивных особенностей, они могут располагаться либо на концах рулевой рейки, либо в ее средней части.

Расположенные на концах рейки, тяги в меньшей степени подвержены износу, поскольку энергия удара полностью гасится подвеской. Центральное присоединение тяг увеличивает восприимчивость рулевого управления к неровностям и толчкам. Большинство современных автомобилей Opel Mokka оснащаются именно рулевой рейкой, поэтому конструкция предусматривает только две тяги.

ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ РУЛЕВЫХ ТЯГ Opel Mokka

Существует ряд признаков, которые свидетельствуют о большом износе рулевого управления. Рулевая тяга Opel Mokka подлежит замене, если при движении будут замечены такие симптомы:

  • постукивания со стороны передней подвески, особенно на неровностях;
  • биение руля – неровности дороги и воспринимаемые удары подвески ощущаются на рулевом колесе;
  • вибрации и стуки при повороте руля, особенно на стоящей на месте машине;
  • люфт и (или) тугое вращение рулевого колеса Opel Mokka;
  • рыскание» – автомобиль плохо держит заданный курс, приходится все время подруливать, особенно на высокой (свыше 70 км/ч) скорости;
  • подклинивание рулевого управления.

Визуальный осмотр и проверка руля Opel Mokka на стоящей машине также может оказаться информативным:

  1. Трещины, разрывы и потертости на защитных чехлах наконечников. Часть пыльников и грязезащитных чехлов располагается в недоступном для визуального осмотра месте. В этом случае следует воспользоваться поворотным зеркальцем на длинной ручке, либо специальным эндоскопом.
  2. Сильная ржавчина, отслоение металла на рулевых тягах Opel Mokka и других элементах рулевого управления. Подобные дефекты возникают у автомобилей, которые длительное время стояли без движения в замкнутых помещениях с высокой влажностью.
  3. Постукивания, хруст, вибрации при вращении руля и работе рулевых тяг Opel Mokka на заглушенном автомобиле. Для такой диагностики потребуется помощник, который будет вращать руль.
  4. Люфт тяги при рывковой нагрузке на колесо попеременно, то с левой, то с правой стороны.

При большом износе элементов рулевого управления Opel Mokka может наблюдаться не один или два, а сразу несколько симптомов. Поэтому откладывать визит в автосервис нельзя: внезапно вышедшее из строя рулевое управление может привести к трагическим последствиям. При появлении подклинивания руля необходимо как можно скорее прекратить движение, и доставить автомобиль в автосервис на эвакуаторе. Самостоятельное движение машины с подобной неисправностью крайне опасно – в любой момент руль может просто заклинить.

Читайте также:  Схема предохранителей hyundai tucson 2004 год

ЧАСТОТА ЗАМЕНЫ РУЛЕВЫХ ТЯГ Opel Mokka

В зависимости от модели автомобиля Opel Mokka определяется ресурс рулевого управления и тяг в частности. В большинстве случаев ресурс составляет более 100 тыс. км, однако следует понимать, что наконечники рулевой тяги будут ломаться гораздо чаще: ресурс существенно зависит от особенностей эксплуатации автомобиля и характера езды.

При агрессивном вождении, игнорировании неровностей (особенно во время поворотов на скорости), а также при движении юзом ресурс всех узлов рулевого управления Opel Mokka будет сокращаться. Также сокращается ресурс рулевой тяги при эксплуатации автомобиля с неисправными наконечниками или маятниковым рычагом, если машина оснащена червячным рулевым управлением. В этом случае возникший в одном элементе люфт передается на рулевую тягу, и через нее на шарнир. Не компенсируемые ничем удары приводят к быстрому износу узла и могут послужить причиной повреждения рейки или червячной передачи.

При покупке подержанного автомобиля Opel Mokka уделяется пристальное внимание работе рулевого управления. Если нет явных признаков износа, то задумываться о замене рулевых тяг сразу не придется. Даже если наконечники вышли из строя, не стоит спешить с заменой тяги – вполне вероятно, она способна «проходить» еще несколько десятков или даже сотен тысяч километров.

При длительной стоянке автомобиля, особенно на открытом воздухе, вероятность замены рулевых тяг несколько возрастет. При простое свыше полугода с большой долей вероятности может потребоваться замена пыльников и чехлов. В случае если автомобиль Opel Mokka стоит без движения в течение года и более, вероятность замены рулевых тяг возрастает многократно, поскольку через микротрещины пыльников проникают частички пыли и влаги, а сами подшипники и шарниры закисают и деформируются в местах контакта.

ТОНКОСТИ И НЮАНСЫ ЗАМЕНЫ РУЛЕВЫХ ТЯГ

Для замены рулевых тяг Opel Mokka автовладельцу придется посетить автомобильный технический центр. Это связано с невозможностью проведения таких работ на улице и даже в гараже – потребуется не только специальный инструмент, но и знания. К тому же, с большой долей вероятности техцентр все равно придется посетить для регулировки угла установки колес Opel Mokka (развал – схождение).

При замене рулевых тяг стоит поменять и наконечники. Теоретически, можно использовать и старые детали, но в этом случае может потребоваться новый ремонт, и, соответственно, экономия оказывается сомнительной. Кроме того, новые оригинальные детали имеют полный ресурс, что положительно скажется на комфорте владения автомобилем.

Некоторые умельцы пытаются не заменить рулевые тяги Opel Mokka, а отреставрировать их. Однако смысла подобная процедура лишена – реставрация не всегда возможна, и не всегда обеспечивает восстановление даже 10% ресурса новой детали. А вот стоимость подобного «ремонта» практически не уступает полноценной замене узла в сборе. Единственный вариант «реставрации», который приемлем – своевременная замена потрескавшихся грязезащитных чехлов и пыльников.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector