Замена рулевых наконечников (тяг) Ниссан Кашкай
Наконечник рулевой тяги – элемент, обеспечивающий точное и легкое управление транспортным средством. Конструктивно он представляет собой стержень из прочного металла, на котором нарезана резьба и предусмотрен шарнир.
Расположен наконечник между механизмом рулевого управления, тягой и поворотным кулаком. На Nissan Qashqai используются надежные наконечники, однако, и они могут быть повреждены активной эксплуатацией на российских дорогах не самого высокого качества.
Вторая распространенная причина повреждения наконечников – разрыв уплотнительных элементов, пыльников, попадание внутрь механических частиц, которые разрушают смазку, вытесняют ее. Между подвижными элементами механизмами возникает сильное трение, провоцирующее быстрый выход из строя.
Основные признаки того, что рулевые наконечники необходимо заменить, выглядят следующим образом:
- Ухудшилась управляемость, Кашкай стал не так четко слушаться руля, поведение машины на дороге нестабильно.
- Проезд неровностей, даже небольших лежачих полицейских, приводит к появлению глухих стуков в области ходовой части.
Эксплуатация Nissan Qashqai с разбитыми наконечниками – не лучшая идея, недостаток маневренности может привести к ДТП, тяжелой опасной ситуации.
При появлении признаков поломки рекомендуется провести ремонт, замену, выполнить это можно собственными силами.
Необходимые запчасти
Наиболее востребованные номера деталей по фирменному каталогу производителя – NISSAN 48527JD01A, NISSAN D8E20JG00A. Стоимость оригинальных запчастей составляет чуть больше трех тысяч рублей.
Заказал наконечник фирмы Kroner артикул K301136 .Цена 490 руб.
Отходили 20.000 км (1.5 года)
Еще каталожные номера:
- правый рулевой наконечник: NISSAN 48527JD01A, NISSAN D8E20JG00A, MOOG NIES7226, TRW JTE2065, FEBI 34755 и другие.
- левый рулевой наконечник: NISSAN 48647JD01A, NISSAN D8F40JG00A, MOOG NIES7225, TRW JTE2066, FEBI 34756 и другие.
Аналоги дешевле примерно вдвое, а то и втрое, но их эксплуатация не рекомендуется, оригиналы гораздо прочнее, надежнее и долговечнее, лучше адаптированы к эксплуатации на российских дорогах.
Инструкция по замене
В процессе замены рулевых наконечников нужно придерживаться следующей инструкции:
- Машина ставится на домкрат для того, чтобы вывесить и демонтировать колесо, где поврежден рулевой наконечник. При демонтаже контргайки понадобится ключ на 22, она прокручивается в сторону рейки.
- Фиксируется дистанция между внутренним концом наконечника и первыми витками резьбы. Обозначенные замеры необходимы для того, чтобы верно выставить схождение колес в дальнейшем. Практика показывает, что для Nissan Qashqai среднее значение – 1.85 сантиметра. При отсутствии измерительного прибора можно поставить метки при помощи малярного скотча или изоленты.
- Ключом на 17 снимается гайка пальца. Чтобы деталь не проворачивалась, она придерживается отверткой с битой типа “звездочка”. Сам палец выбивается молотком. Если планируется повторное использование наконечника, то лучше воспользоваться не молотком, а специальным съемным устройством, что исключит случайные механические повреждения и деформации детали.
- Демонтируется старый наконечник, ставится новый, в процессе нужно ориентироваться на ранее выставленные метки. При закручивании гаек и контргаек рулевых тяг можно придерживать их ключом на 19, чтобы исключить смещения.
Чтобы исключить любые проблемы, связанные с управлением транспортным средством после процедуры замены рулевых тяг, специалисты рекомендуют выполнить развал-схождение.
ВНИМАНИЕ!
В системе ESP, есть датчик угла поворота рулевого колеса. Если сделали развал и руль стоит не ровно, то будет неправильный угол и будет загораться ESP. Нужно будет обучать руль.
Видео
Замена рулевой тяги Ниссан Кашкай
Вам потребуются: ключ «на 32», отвертка с плоским лезвием, бокорезы, пассатижи.
1. Снимите подрамник передней подвески в сборе с рулевым механизмом (см. Снятие и установка подрамника передней подвески).
2. Снимите рулевой механизм с подрамника передней подвески (см. Замена рулевого механизма).
3. Снимите защитный чехол рулевого механизма (см. Замена защитного чехла рулевого механизма).
4. Установите рулевой механизм в тиски как показано на фото.
Между корпусом шарнира рулевой тяги и картером рулевого механизма установлена упорная шайба А. Не забудьте установить ее при замене рулевой тяги.
5. Отверните шарнир рулевой тяги с рейки рулевого механизма и снимите тягу.
6. Внимательно осмотрите защитный чехол.
При обнаружении на его поверхности или в складках гофрированной части следов надрывов, порезов и мелких трещин, чехол необходимо заменить (см. Замена защитного чехла рулевого механизма).
7. Установите новую рулевую тягу и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
8. При сборке перед установкой защитного чехла обязательно заложите новую смазку на рабочую поверхность шарового шарнира рулевой тяги.
9. Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки передних колес на станции технического обслуживания, располагающей специальным оборудованием.
ЗАМЕНА РУЛЕВОЙ ТЯГИ
Вам потребуются: ключ «на 32», отвертка с плоским лезвием, бокорезы, пассатижи.
1. Снимите подрамник передней подвески в сборе с рулевым механизмом (см. «Снятие и установка подрамника передней подвески», с. 176).
2. Снимите рулевой механизм с подрамника передней подвески (см. «Снятие рулевого механизма», с. 194).
3. Снимите защитный чехол рулевого механизма (см. «Замена защитного чехла рулевого механизма», с. 194).
4. Установите рулевой механизм в тиски как показано на фото.
Между корпусом шарнира рулевой тяги и картером рулевого механизма установлена упорная шайба А. Не забудьте установить ее при замене рулевой тяги.
5. Отверните шарнир рулевой тяги с рейки рулевого механизма и снимите тягу.
6. Внимательно осмотрите защитный чехол. При обнаружении на его поверхности или в складках гофрированной части следов надрывов, порезов и мелких трещин, чехол необходимо заменить (см. «Замена защитного чехла рулевого механизма», с. 194).
7. Установите новую рулевую тягу и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
8. При сборке перед установкой защитного чехла обязательно заложите новую смазку на рабочую поверхность шарового шарнира рулевой тяги.
9. Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки передних колес на станции технического обслуживания, располагающей специальным оборудованием.
Видео по теме «Nissan Qashqai, Qashqai+2. ЗАМЕНА РУЛЕВОЙ ТЯГИ»
Замена рулевых тяг и наконечников Nissan Qashqai 2,0 Ниссан Кашкай 2012 годаЗамена рулевых тяг и наконечников Nissan Qashqai, Dualis, X-Trail
Замена рулевой тяги на Ниссан Кашкай
Замена рулевой тяги автомобиля Nissan Qashqai 2007 — 2013
1. Снимите подрамник передней подвески в сборе с рулевым механизмом, как описано .
2. Снимите рулевой механизм с подрамника передней подвески, как описано .
3. Снимите защитный чехол рулевого механизма.
4. Установите рулевой механизм в тиски как показано на фото.
Между корпусом шарнира рулевой тяги и картером рулевого механизма установлена упорная шайба А. Не забудьте установить ее при замене рулевой тяги.
5. Отверните шарнир рулевой тяги от рейки рулевого механизма и снимите тягу.
6. Внимательно осмотрите защитный чехол. При обнаружении на его поверхности или в складках гофрированной части следов надрывов, порезов и мелких трещин, чехол необходимо заменить.
7. Установите новую рулевую тягу и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
8. При сборке перед установкой защитного чехла обязательно заложите новую смазку на рабочую поверхность шарового шарнира рулевой тяги.
9. Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки передних колес на станции технического обслуживания, располагающей специальным оборудованием.