- Замена наружного наконечника рулевой тяги Nissan Qashqai 2007 — 2013
- Замена рулевых наконечников (тяг) Ниссан Кашкай
- Необходимые запчасти
- Инструкция по замене
- Видео
- Как поменять рулевые тяги и наконечники на Nissan Qashqai J10 своими руками
- Как менять рулевую тягу
- Замена наружного наконечника рулевой тяги Ниссан Кашкай
Замена наружного наконечника рулевой тяги Nissan Qashqai 2007 — 2013
1. Поднимите и установите на опору под переднюю часть автомобиля со стороны заменяемого наконечника. Снимите колесо.
Предупреждение:
Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры (башмаки).
Полезный совет:
Если крепежные детали сильно загрязнены, очистите их металлической щеткой и обработайте легкопроникающей смазкой, например WD-40.
2. Измерьте и запишите длину свободной части резьбы рулевой тяги, чтобы при сборке по возможности не нарушить угол схождения колес (для наглядности показано на снятом рулевом механизме).
3. Отверните гайку крепления шарового пальца наконечника к рычагу поворотного кулака.
Гайки крепления шаровых пальцев наружных наконечников рулевых тяг самоконтрящиеся. При каждом снятии заменяйте гайки новыми.
4. Установите съемник шаровых шарниров.
5. Выпрессуйте палец из бобышки поворотного кулака.
Полезный совет:
При отсутствии съемника палец шарового шарнира можно выбить резкими ударами молотка по торцу бобышки поворотного кулака, нанося удары вдоль оси рычага.
6. Ослабьте затяжку контргайки наконечника рулевой тяги (для наглядности показано на снятом рулевом механизме).
7. Отверните наконечник от рулевой тяги, подсчитывая число оборотов, чтобы при установке нового наконечника по возможности не изменилось схождение колес (для наглядности показано на снятом рулевом механизме).
Наружный наконечник рулевой тяги
8. Установите новый наконечник в порядке, обратном снятию, навернув его на рулевую тягу на то число оборотов, которое было подсчитано при снятии, и затяните контргайку моментом.
9. Повторно измерьте длину свободной части резьбы рулевой тяги. Эта длина должна соответствовать значению, измеренному в п. 2. Если это не так, ослабьте контргайку и либо наверните, либо сверните наконечник в зависимости от того, увеличилась или уменьшилась длина свободной части резьбы. Затяните контргайку и повторите проверку.
10. Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес на станции технического обслуживания.
В статье не хватает:
Замена рулевых наконечников (тяг) Ниссан Кашкай
Наконечник рулевой тяги – элемент, обеспечивающий точное и легкое управление транспортным средством. Конструктивно он представляет собой стержень из прочного металла, на котором нарезана резьба и предусмотрен шарнир.
Расположен наконечник между механизмом рулевого управления, тягой и поворотным кулаком. На Nissan Qashqai используются надежные наконечники, однако, и они могут быть повреждены активной эксплуатацией на российских дорогах не самого высокого качества.
Вторая распространенная причина повреждения наконечников – разрыв уплотнительных элементов, пыльников, попадание внутрь механических частиц, которые разрушают смазку, вытесняют ее. Между подвижными элементами механизмами возникает сильное трение, провоцирующее быстрый выход из строя.
Основные признаки того, что рулевые наконечники необходимо заменить, выглядят следующим образом:
- Ухудшилась управляемость, Кашкай стал не так четко слушаться руля, поведение машины на дороге нестабильно.
- Проезд неровностей, даже небольших лежачих полицейских, приводит к появлению глухих стуков в области ходовой части.
Эксплуатация Nissan Qashqai с разбитыми наконечниками – не лучшая идея, недостаток маневренности может привести к ДТП, тяжелой опасной ситуации.
При появлении признаков поломки рекомендуется провести ремонт, замену, выполнить это можно собственными силами.
Необходимые запчасти
Наиболее востребованные номера деталей по фирменному каталогу производителя – NISSAN 48527JD01A, NISSAN D8E20JG00A. Стоимость оригинальных запчастей составляет чуть больше трех тысяч рублей.
Заказал наконечник фирмы Kroner артикул K301136 .Цена 490 руб.
Отходили 20.000 км (1.5 года)
Еще каталожные номера:
- правый рулевой наконечник: NISSAN 48527JD01A, NISSAN D8E20JG00A, MOOG NIES7226, TRW JTE2065, FEBI 34755 и другие.
- левый рулевой наконечник: NISSAN 48647JD01A, NISSAN D8F40JG00A, MOOG NIES7225, TRW JTE2066, FEBI 34756 и другие.
Аналоги дешевле примерно вдвое, а то и втрое, но их эксплуатация не рекомендуется, оригиналы гораздо прочнее, надежнее и долговечнее, лучше адаптированы к эксплуатации на российских дорогах.
Инструкция по замене
В процессе замены рулевых наконечников нужно придерживаться следующей инструкции:
- Машина ставится на домкрат для того, чтобы вывесить и демонтировать колесо, где поврежден рулевой наконечник. При демонтаже контргайки понадобится ключ на 22, она прокручивается в сторону рейки.
- Фиксируется дистанция между внутренним концом наконечника и первыми витками резьбы. Обозначенные замеры необходимы для того, чтобы верно выставить схождение колес в дальнейшем. Практика показывает, что для Nissan Qashqai среднее значение – 1.85 сантиметра. При отсутствии измерительного прибора можно поставить метки при помощи малярного скотча или изоленты.
- Ключом на 17 снимается гайка пальца. Чтобы деталь не проворачивалась, она придерживается отверткой с битой типа “звездочка”. Сам палец выбивается молотком. Если планируется повторное использование наконечника, то лучше воспользоваться не молотком, а специальным съемным устройством, что исключит случайные механические повреждения и деформации детали.
- Демонтируется старый наконечник, ставится новый, в процессе нужно ориентироваться на ранее выставленные метки. При закручивании гаек и контргаек рулевых тяг можно придерживать их ключом на 19, чтобы исключить смещения.
Чтобы исключить любые проблемы, связанные с управлением транспортным средством после процедуры замены рулевых тяг, специалисты рекомендуют выполнить развал-схождение.
ВНИМАНИЕ!
В системе ESP, есть датчик угла поворота рулевого колеса. Если сделали развал и руль стоит не ровно, то будет неправильный угол и будет загораться ESP. Нужно будет обучать руль.
Видео
Как поменять рулевые тяги и наконечники на Nissan Qashqai J10 своими руками
На Nissan Qashqai, 2012 года выпуска, двигатель 2 литра, автомат, передний привод при пробеге 86 000 км начали стучать рулевые наконечники, после осмотра показало что лучше заменить не только сами наконечники, но и полностью рулевые тяги. Как поменять рулевые тяги и наконечники на Кашкай J10 своими руками смотрите наглядное видео.
Для такой процедуры необходимо поднять автомобиль, снять оба колеса, чтоб добраться до рулевых тяг. Для отсоединения наконечника от цапфы лучше использовать съемник, но поскольку они будут все равно выбрасываться, то можно действовать более агрессивно (молотком). Дабы открутить тягу от рулевой колонки, сначала снимите хомут пыльника, закрывающем рулевую тягу. А также снять внутренний хомут на колонке. Ключом на 36 открутить рулевую тягу. Если нет задачи сохранить тягу, можно открутить её газовым ключом.
После замены рулевых тяг или самых наконечников нужно обязательно посетить сервис для установки сход-развала колес, но чтобы к нему доехать нужно приблизительно также прикрутить как было.
Как менять рулевую тягу
После того как откручена рулевая тяга, на ней нужно почистить резьбу, чтобы сосчитать, сколько будет витков на резьбе. Ключом на 22 сорвать контргайку и открутить тягу. Взять новый наконечник (ориг. номера: правый — 48527JD01A; левый — 48647JD01A), но можно выбрать аналог, например, фирмы CTR, правый под номером CEN-132 и CEN-133 для левого колеса. Наконечники разные, а тяга одинаковая. В оригинале её номер D8521JD00B, а если брать аналог по каталогу СТР – CRN-51. В комплекте с тягой идёт смазка, которую не забывайте использовать по назначению.
Снять контргайку, открутить контргайку с рулевой тяги, снять хомут и пыльник. Смазать резьбу и закрутить на автомобиль рулевую тягу, докрутив специальным ключом. Добавить смазку, одеть пыльник, хомут. Закрутить гайку, отсчитав то количество витков, которое считали до этого при снятии.
Смазать резьбу и накрутить наконечник. Одеть наконечник в цапфу, смазать медной смазкой резьбу и закрутить гайкой на “18”. Потому нужно немного провернуть рейку, ровно выставив колесо, одеть пыльник. Затянуть на нем хомут. Зажать контргайку.
Аналогичным образом меняется со второй стороны и на этом замена рулевых тяг и наконечников на Ниссан Кашкай окончена.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Замена наружного наконечника рулевой тяги Ниссан Кашкай
ПРИМЕЧАНИЯ.
Работу удобнее выполнять на подъемнике.
Можно выполнить ее и на автомобиле, установленном на опоры.
Замена наконечника показана на примере левой рулевой тяги, правый наконечник заменяйте аналогично.
Резьба левого наконечника правая, а правого – левая.
1. Поднимите и установите на опору переднюю часть автомобиля со стороны заменяемого наконечника. Снимите колесо.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»).
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ.
Если крепежные детали сильно загрязнены, очистите их металлической щеткой и обработайте легкопроникающей смазкой, например WD-40.
2. Измерьте и запишите длину свободной части резьбы рулевой тяги, чтобы при сборке по возможности не нарушить угол схождения колес (для наглядности показано на снятом рулевом механизме).
3. Отверните гайку крепления шарового пальца наконечника к рычагу поворотного кулака.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Гайки крепления шаровых пальцев наружных наконечников рулевых тяг самоконтрящиеся.
При каждом снятии заменяйте гайки новыми.
4. Установите съемник шаровых шарниров…
5. …и выпрессуйте палец из бобышки поворотного кулака.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ.
При отсутствии съемника палец шарового шарнира можно выбить резкими ударами молотка по торцу бобышки поворотного кулака, нанося удары вдоль оси рычага.
6. Ослабьте затяжку контргайки наконечника рулевой тяги (для наглядности показано на снятом рулевом механизме).
7. Отверните наконечник от рулевой тяги, подсчитывая число оборотов, чтобы при установке нового наконечника по возможности не изменилось схождение колес (для наглядности показано на снятом рулевом механизме).
8. Установите новый наконечник в порядке, обратном снятию, навернув его на рулевую тягу на то число оборотов, которое было подсчитано при снятии, и затяните контргайку моментом, указанным в приложении 1.
9. Повторно измерьте длину свободной части резьбы рулевой тяги. Эта длина должна соответствовать значению, измеренному в п. 2. Если это не так, ослабьте контргайку и либо наверните, либо сверните наконечник в зависимости от того, увеличилась или уменьшилась длина свободной части резьбы.
Затяните контргайку и повторите проверку.
10. Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес на станции технического обслуживания.