Замена рулевого механизма уаз 3151

9.4. Снятие, разборка и установка рулевого механизма без гидроусилителя рулевого управления

Снятие, разборка и установка рулевого механизма без гидроусилителя рулевого управления ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Выставьте колеса для движения строго прямо. Зафиксируйте рулевое колесо. В моторном отсеке отверните болты соединительной муфты и сдвиньте ее с рулевого механизма. Затяните стояночный тормоз, вывесите переднюю часть .

9.4.2 Снятие, разборка и установка маятникового рычага

Снятие, разборка и установка маятникового рычага ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Затяните стояночный тормоз, вывесите переднюю часть автомобиля на опорах (подставках). Расшплинтуйте, отверните гайки крепления продольной рулевой тяги и наконечника поперечной тяги к маятниковому рычагу. Для отсоединения продольной тяги от рычаг.

9.4.3 Снятие и установка поперечной и продольной рулевых тяг

Снятие и установка поперечной и продольной рулевых тяг ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Затяните стояночный тормоз и вывесите переднюю часть автомобиля на опорах (подставках). Снимите колеса. Выньте шплинты и отверните гайки. Съемником выпрессуйте из рычагов шаровые пальцы. В случае снятия продольной тяги отсоедините амортизатор. Отметьте.

9.4.4 Проверка и замена шарниров поперечной рулевой тяги

9.4.4 Проверка и замена шарниров поперечной рулевой тяги

Проверка и замена шарниров поперечной рулевой тяги Шаровой шарнир ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Затяните стояночный тормоз и вывесите переднюю часть автомобиля на опорах (подставках). Покачайте руками переднее колесо в обоих направлениях. Если при этом ощущается люфт, проверьте каждый шаровой шарнир.

Источник

Снятие и регулировка рулевого механизма с ГУР автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Снятие и регулировка рулевого механизма с ГУР автомобиля УАЗ

Если при этом ощущается осевой люфт вала, регулируем упорные подшипники. Для этого:

Снятие и регулировка рулевого механизма с ГУР автомобиля УАЗ

Через выколотку выправляем буртик регулировочной гайки, закерненный в пазы картера

Снятие и регулировка рулевого механизма с ГУР автомобиля УАЗ

Специальным ключом поворачиваем гайку по часовой стрелке до устранения зазора

При этом контролируем момент вращения вала, который должен составлять не более 0,2 кгс.м

Снятие и регулировка рулевого механизма с ГУР автомобиля УАЗ

Для этого динамометром, зацепленным за ключ на 17, измеряем момент проворачивания вала-золотника

При длине рычага равной 200 мм усилие не должно превышать 1,0 кгс

Снятие и регулировка рулевого механизма с ГУР автомобиля УАЗ

Бородком загибаем буртик гайки в паз

Снятие и регулировка рулевого механизма с ГУР автомобиля УАЗ

Покачиваем рукой сошку рулевого механизма

Если ощущается зазор, регулируем зубчатое зацепление

Снятие и регулировка рулевого механизма с ГУР автомобиля УАЗ

Для этого снимаем сошку с вала сектора

Снятие и регулировка рулевого механизма с ГУР автомобиля УАЗ

Снятие и регулировка рулевого механизма с ГУР автомобиля УАЗ

Отверткой или лезвием ножа поддеваем и снимаем верхнюю и нижнюю защитные крышки

Снятие и регулировка рулевого механизма с ГУР автомобиля УАЗ

Откручиваем ключом на 13 контргайки стопорных болтов

Снятие и регулировка рулевого механизма с ГУР автомобиля УАЗ

Ключом на 12 откручиваем стопорные болты на 2-3 оборота

Снятие и регулировка рулевого механизма с ГУР автомобиля УАЗ

Специальным ключом поворачиваем регулировочные эксцентриковые обоймы подшипников вала-сектора

При регулировке следует исключить возможность перекоса вала-сектора, поэтому поворачиваем обоймы поочередно на небольшой угол до устранения зазоров в зацеплении

Устанавливаем рулевой механизм в обратной последовательности

Читайте также:  Реле поворотов уаз буханка карбюратор

Источник

12.1.1. Снятие и установка рулевого механизма

12.1.2 Снятие и установка рулевого механизма УАЗ 3151

Рис. 262. Рулевое управление: 1 — рециркуляционный шланг; 2 — уплотнительное кольцо; 3 — резьбовое соединение рециркуляционного шланга; 4 — нагнетательный трубопровод, 30 Н·м; 5 — экран теплоизоляции; 6 — гайка; 7 — резиновая опора; 8 — хомут с приваренными гайками; 9 — болт, 60 Н·м (заменяйте всегда); 10 — трубопровод; 11 — шарнир поперечной рулевой тяги, правый (метка R); 12 — левая поперечная рулевая тяга, 70 Н·м; 13 — хомут; 14 — защитный чехол; 15 — хомут; 16 — гайка, 55 Н·м; 17 — шарнир поперечной рулевой тяги, левый (метка L); 18 — самоконтрящаяся гайка, 30 Н·м + 90°; 19 — правая поперечная рулевая тяга, 70 Н·м; 20 — самоконтрящаяся гайка; 21 — рулевой механизм с усилителем; 22 — резиновая прокладка

12.1.2 Снятие и установка рулевого механизма УАЗ 3151

Рис. 263. После ослабления болта 1 наклоните панель (показано стрелкой) на одну сторону, чтобы разъединить соединение с шарниром рулевого управления

— из салона автомобиля отсоедините шарнир рулевого управления (рис. 263). Для этого ослабьте болт и снимите прижимную рейку;

12.1.2 Снятие и установка рулевого механизма УАЗ 3151

— отверните гайки болтов с шаровой головкой с тяг рулевой трапеции и съемником отожмите шарниры тяг от рычагов (рис. 264);

12.1.2 Снятие и установка рулевого механизма УАЗ 3151

Рис. 265. Гайка крепления соединительной тяги на стабилизаторе поперечной устойчивости (показана стрелкой)

12.1.2 Снятие и установка рулевого механизма УАЗ 3151

— установите домкрат под подрамник и снимите его (рис. 266). Опустите домкрат, снимите монтажные хомуты и извлеките рулевой механизм по направлению назад. Снимите экран тепловой защиты;

Установка рулевого механизма осуществляется в обратной последовательности относительно процесса снятия. При этом:

— если была снята, то вновь установите уплотнительную манжету. При установленном рулевом механизме она должна располагаться без деформации на днище со стороны салона;

— установите рулевой механизм и монтажные хомуты. Болты (используйте только новые) заверните в приваренные к хомутам гайки. Момент затяжки — 60 Н·м;

— медленно поднимите подрамник таким образом, чтобы она снова заняла правильное исходное положение. Затяните болты (см. рис. 266) указанным моментом затяжки;

— установите соединительные тяги на стабилизатор поперечной устойчивости. Используйте только новые гайки. Момент затяжки — 100 Н·м;

— соедините шарниры тяг рулевой трапеции с рулевыми сошками и затяните гайки (используйте только новые) моментом 30 Н·м, а после доверните их еще на 90°;

— из салона автомобиля соедините прижимную рейку рулевого механизма с муфтой и установите новый болт. Момент затяжки болта 25 Н·м (см. рис. 263);

12.1.2 Снятие и установка рулевого механизма УАЗ 3151

Рис. 267. Снимите крышку бачка гидроусилителя рулевого управления и щупом проверьте уровень гидравлической жидкости (щуп расположен на крышке)

— запустите двигатель и наблюдайте за уровнем жидкости. Уровень жидкости не должен понижаться. Если это произошло, то заглушите двигатель, отсоедините нагнетательный трубопровод от рулевого механизма (его расположение показано на рис. 267) и подождите, пока начнет вытекать жидкость. После этого присоедините трубопровод и проверьте уровень жидкости, запустив двигатель еще раз;

Читайте также:  Уаз 469 радиатор от газ

Webmixer

По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

Источник

5.1.7. Разборка, сборка и установка рулевого механизма

5.1.8 Разборка, сборка и установка рулевого механизма УАЗ 3151

Установите на губки тисков накладки из мягкого металла (латунные или алюминиевые пластины) для предотвращения повреждения рулевого механизма и закрепите последний в тисках (рис. 5.36).

При установке рулевого механизма в тиски закрепляйте его так, чтобы губки тисков совмещалисьс местом установки скобы крепления. Другой способ крепления в тисках может привести к повреждению рулевого механизма.

Проверка общего момента вращения ведущей шестерни рулевого механизма (предварительный натяг вала ведущей шестерни рулевого механизма)

5.1.8 Разборка, сборка и установка рулевого механизма УАЗ 3151

Для проверки общего момента вращения ведущей шестерни рулевого механизма с помощью специального ключа вращайте шестерню реечного рулевого механизма в пределах одного оборота в течение 4–6 с (рис. 5.37).

Если измеренная величина не соответствует номинальному значению, то сначала отрегулируйте положение крышки упора рулевой рейки и затем снова проверьте общий момент вращения ведущей шестерни рулевого механизма.

Если общий момент вращения ведущей шестерни отрегулировать не удается, проверьте крышку упора, пружину упора и упор рулевой рейки и при необходимости замените детали.

5.1.8 Разборка, сборка и установка рулевого механизма УАЗ 3151

Если же измеренная величина меньше номинального значения, однако рулевая тяга поворачивается плавно, без чрезмерного люфта, то такой наконечник пригоден для эксплуатации. Если измеренная величина меньше 4,3 Н (1 Н·м), замените рулевую тягу в сборе.

5.1.8 Разборка, сборка и установка рулевого механизма УАЗ 3151

5.1.8 Разборка, сборка и установка рулевого механизма УАЗ 3151

5.1.8 Разборка, сборка и установка рулевого механизма УАЗ 3151

5.1.8 Разборка, сборка и установка рулевого механизма УАЗ 3151

5.1.8 Разборка, сборка и установка рулевого механизма УАЗ 3151

С помощью зубила расчеканьте стопорную шайбу, которая фиксирует рулевую тягу и рейку рулевого механизма (рис. 5.43).

5.1.8 Разборка, сборка и установка рулевого механизма УАЗ 3151

5.1.8 Разборка, сборка и установка рулевого механизма УАЗ 3151

5.1.8 Разборка, сборка и установка рулевого механизма УАЗ 3151

5.1.8 Разборка, сборка и установка рулевого механизма УАЗ 3151

Снимите пружину упора рейки, упор рейки, крышку упора рейки и вкладыш из корпуса рулевого механизма (рис. 5.47).

5.1.8 Разборка, сборка и установка рулевого механизма УАЗ 3151

5.1.8 Разборка, сборка и установка рулевого механизма УАЗ 3151

Поворачивайте ограничитель хода рейки по часовой стрелке до тех пор, пока конец стопорного кольца не выйдет из паза корпуса рулевого механизма (рис. 5.49).

5.1.8 Разборка, сборка и установка рулевого механизма УАЗ 3151

Как только конец стопорного кольца выйдет из паза корпуса рулевого механизма, поверните ограничитель хода рейки против часовой стрелки и извлеките стопорное кольцо (рис. 5.50).

5.1.8 Разборка, сборка и установка рулевого механизма УАЗ 3151

5.1.8 Разборка, сборка и установка рулевого механизма УАЗ 3151

5.1.8 Разборка, сборка и установка рулевого механизма УАЗ 3151

Легкими постукиваниями молотка с пластиковым бойком аккуратно извлеките ведущую шестерню и клапан в сборе из корпуса клапана (рис. 5.53).

Будьте осторожны, не повредите внутреннюю поверхность цилиндра ведущей шестерни в корпусе рулевого механизма.

5.1.8 Разборка, сборка и установка рулевого механизма УАЗ 3151

Будьте осторонжы, не повредите внутреннюю поверхность цилиндра рейки в корпусе рулевого механизма.

Проверьте контактную поверхность под установку сальника на отсутствие чрезмерного износа или повреждения.

5.1.8 Разборка, сборка и установка рулевого механизма УАЗ 3151

5.1.8 Разборка, сборка и установка рулевого механизма УАЗ 3151

Проверьте контактную поверхность под установку сальника на отсутствие чрезмерного износа или повреждения.

Нанесите рекомендуемую рабочую жидкость PSF-3 на рабочую кромку сальника рейки рулевого механизма по всей его окружности.

Читайте также:  Система охлаждения уаз 3303 двигатель 409

5.1.8 Разборка, сборка и установка рулевого механизма УАЗ 3151

Установите ограничительную шайбу и сальник в корпус рулевого механизма, как показано на рисунке 5.57.

Нанесите рекомендуемую рабочую жидкость на сальник опорной втулки рейки рулевого механизма по всей его окружности.

5.1.8 Разборка, сборка и установка рулевого механизма УАЗ 3151

Нанесите рекомендуемую рабочую жидкость на кольцевую прокладку и установите ее на опорную втулку рейки рулевого механизма.

5.1.8 Разборка, сборка и установка рулевого механизма УАЗ 3151

5.1.8 Разборка, сборка и установка рулевого механизма УАЗ 3151

Вставьте рейку в корпус рулевого механизма, затем установите опорную втулку рейки и ограничитель хода рейки (рис. 5.60).

5.1.8 Разборка, сборка и установка рулевого механизма УАЗ 3151

Вставьте стопорное кольцо в отверстие ограничителя хода рейки через отверстие в корпусе рулевого механизма, когда отверстия совмещены. Поверните ограничитель хода рейки и окончательно зафиксируйте стопорное кольцо (рис. 5.61).

После установки стопорного кольца его концы не должны быть видны через отверстие в корпусе рулевого механизма.

5.1.8 Разборка, сборка и установка рулевого механизма УАЗ 3151

С помощью специального инструмента установите сальник и шариковый подшипник в корпус клапана (рис. 5.62).

5.1.8 Разборка, сборка и установка рулевого механизма УАЗ 3151

Нанесите рекомендуемую рабочую жидкость на ведущую шестерню и клапан в сборе, затем установите их в корпус клапана (рис. 5.63).

5.1.8 Разборка, сборка и установка рулевого механизма УАЗ 3151

Нанесите рекомендуемую рабочую жидкость на сальник и установите его в корпус рулевого механизма. Установите корпус клапана в сборе и кольцевую прокладку на корпус рулевого механизма (рис. 5.64).

Установите новую стопорную шайбу и рулевую тягу. Зачеканьте края стопорной шайбы в двух местах на рулевой тяге.

5.1.8 Разборка, сборка и установка рулевого механизма УАЗ 3151

5.1.8 Разборка, сборка и установка рулевого механизма УАЗ 3151

Установите вкладыш, упор, пружину и крышку упора рейки в корпус рулевого механизма в последовательности, показанной на рисунке 5.66.

Нанесите превращающийся в «резину» герметик (semydrying sealant) на резьбовую часть крышки упора рейки перед ее установкой.

5.1.8 Разборка, сборка и установка рулевого механизма УАЗ 3151

Установите рейку в центральное положение, затем вставьте крышку упора рейки в корпус рулевого механизма. С помощью специального инструмента затяните крышку упора рейки моментом 15 Н·м (рис. 5.67).

Выверните крышку упора рейки на 30–60° и затяните контргайку крышки упора рейки номинальным моментом 50–70 Н·м.

Установите и затяните крепление трубок рулевого механизма номинальным моментом, затем установите на место резиновые опоры с помощью специального клея (adhesive).

Нанесите рекомендуемую силиконовую смазку в месте установки малого хомута защитного чехла на рулевой тяге (в канавку на тяге).

Перед установкой защитного чехла рулевой тяги всегда заменяйте новым большой хомут защитного чехла.

5.1.8 Разборка, сборка и установка рулевого механизма УАЗ 3151

5.1.8 Разборка, сборка и установка рулевого механизма УАЗ 3151

Заполните внутреннюю полость защитного чехла шарового шарнира наконечника рулевой тяги (A) и рабочую кромку шарового шарнира (B) рекомендуемой смазкой (рис. 5.69).

Нанесите на уплотнительную кромку защитного чехла рекомендуемый герметик и зафиксируйте его на шаровом шарнире с помощью хомута.

5.1.8 Разборка, сборка и установка рулевого механизма УАЗ 3151

Заверните левый и правый наконечники рулевых тяг так, чтобы длина выступающей части тяги слева и справа была одинаковой и соответствовала номинальному значению. Зафиксируйте положение контргайкой (рис. 5.70).

Проверьте общий момент вращения ведущей шестерни рулевого механизма (предварительный натяг вала ведущей шестерни рулевого механизма).

5.1.8 Разборка, сборка и установка рулевого механизма УАЗ 3151

Подсоедините защитный чехол вала рулевого управления к его опорной пластине с помощью нового ленточного хомута.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector