Замена рулевого карданчика toyota highlander

Ремонт рулевого вала тойота хайлендер

Добрый день форумчане!
На рестайлинговых авто рулевой вал состоит из двух частей, соединенных шлицевым соединением. Со временем в шлицах образуется выработка, ощущаемая как люфт где-то в рулевых соединениях.
Посмотрев внимательно все рулевое управление на предмет люфтов, нашел его только в шлицевом соединении рулевого вала. Так как покупать новый и заморачиваться с его заменой не очень-то хотелось, пришлось придумывать как побороть сею неприятность.
После долгих обдумываний и проб пришел к однозначному выводу: побороть сею неприятность можно следующим образом:
1. Подготовить медную проволоку (намоточная с трансформаторов – ПЭВ-2) диаметром 0,8 – 1,0 мм.
2. Набрать в одноразовый шприц (объем 10 – 15 мг) консерванта «Мовиль» — вот где его действенное применение!
3. Найти хомут диаметром около 25 мм.
4. Исхитриться и залезть под рулевой вал вместе с лампочкой, кусочками проволоки, шприцом с мовилем, не забыв прихватить хомут, кусачки и изоленту.
5. Нарезав заранее проволоку кусочками по 8 – 10 см, вставляем их, поворачивая немного руль в разные стороны, в зазоры шлицевого соединения вала. У меня получилось вставить штук 10 – 15.
6. После устранения люфта верхние части проволоки заматываем изолентой для фиксации. Слишком длинные кусочки проволоки можно загнуть в обратную сторону.
7. Надеваем вал с проволокой и изолентой хомут и зажимаем. Без зажима (опробовано!) проволочки постепенно «выезжают» из шлицов, даже с мовилем – проверено!
8. Поворачивая руль в разные стороны наливаем в шлицы мовиль для «приклеивания» проволочек к валу и устранения оставшегося люфта. Наливать – пока не потечет наружу: делать надо аккуратно, а то мовиль будет на всей нижней части вала и уплотнительной резинке.
Все! Можно наслаждаться пропавшим люфтом!
Через неделю нужно повторить заливку мовиля, т.к. старый подсох и уменьшился в объеме.
По моему опыту, такой процедуры заливки мовиля хватает на год. Через год (или по потребности) можно освежить мовиль и наслаждаться далее.
Фото полученных деяний прикладываю.
Всем удачи!

Молодеу- и сделал и поделился.
Вот только. сия часть внизу называется «карданчик». Замена в сервисе обошлась 1,5 т.р. а сама деталь — 3000р. Устраняя появившийся люфт решил все проблемы заменой.
Мовиль — хорошо, проволока — хорошо. но замена лучше.
ИМХО. если не изменяет память, то и медь-мягкий материал. следовательно при нагрузках «спресуется» и люфт снова появится? . и опять с лампочкой под руль?

Я уже писал, что просто прыснул мовилем в это сочленение и вот уже лет пять никакого намека на люфт.

Молодеу- и сделал и поделился.
Вот только. сия часть внизу называется «карданчик». Замена в сервисе обошлась 1,5 т.р. а сама деталь — 3000р. Устраняя появившийся люфт решил все проблемы заменой.
Мовиль — хорошо, проволока — хорошо. но замена лучше.

А карданчик отдельно породаётся??У меня люфт нижнего карданчика,так сказали ,что в продаже только вал в сборе.

Замена рулевого карданчика.

Ivan_Nikolaevich

Active Member

Вот видишь, все куда-то движется и во что-то превращается, чем же ты недовольна?

Льюис Кэрролл, «Алиса в Стране Чудес»

Движется это да))) Ну в какой то момент и в моей машине появились какие то «барабашки» при повороте руля. Именно брарабашки. Понять что происходит толком очень трудно, какие то похрустывания, некая неуверенность в руле. Но локализовать откуда всё это проистекает как то сложно… То кажется что где то справа в подвеске, то где то посредине. И уж подумать , или предположить что это так не пристойно ведёт себя рулевой карданчик как то сложно. По сему пришлось идти методом последовательных приближений, вроде как слегка были разболтаны «косточки», и втулки стабилизатора, ушли под замену, при чём втулки были заменены на полиуретановые. Подвеска как то «собралась с духом»… Показалось даже что в первый момент и хрустов стало как то меньше… Но через пару дней поездок всё встало на свои места.( Всё за пару дней вернулось на круги своя. Следующим подозреваемым были подшипники стоек. По звукам было конечно похоже, хотя опять же повторюсь, локализовать все эти кряхтения и похрустывания крайне сложно. Но при прослушивании подшипников стетоскопом, всё таки какие то стучки были.. сказано-сделано. Для этого правда пришлось «раздевать» передние стойки, но тут ничего не поделаешь. Что б хоть как то облегчить эту операцию я сделал приспособу, для сжатия пружин амротизаторов. По сути, это горизонтальный упор, который в моём случае крепится к столбу в гараже, и в который упирается стойка, а снизу , подкатной домкрат. Так что операция получилась не слишком утомительная. Подшипники тоже были в не плохом состоянии. Но уж коль всё было разобрано, то заменил и их, а заодно буфера на амортизаторах. После сборки, опять странное впечатление что стало всё таки лучше))) .. И опять, через некоторое время всё по новой. Но уже был заказан карданчик … Всё таки подспудно я уже понимал, что от этого не открутиться.

Читайте также:  Гайка колеса chery tiggo

Читайте также: Поршневой масляный компрессор кратон ac 180 24 dd

Вся эта страшная рассказка была приведена не для красного словца, или от графоманства, а лишь для того, что б кому то пригодилось, в том, случае, когда происходят именно такие непонятки, похрюкивания, похрустывания, то почти 100% , это карданчик руля. И это первое, за что надо хвататься.

Итак. Сама процедура в фото я не документировал, но попробую просто описать скользкие моменты, потому что сама операция по замене вала с карданчиками особо ничего из себя не представляет. Хотя на видохостингах все описания какие то «мутные»…. Последовательность проста. Машина или задирается на подъёмник, или в моём случае просто я поддомкратил левую сторону. И поставил на стойку. Колесо конечно пришлось снять. В салоне, надо снять переднюю, нижнюю накладку под рулём, затем кронштейн там же с подушкой SRS, и там же, воздуховод вентиляции.. После этого появляется вполне приличный доступ к верхнему карданчику. Неудобно конечно подлезать, но возможно. Очень хорошую службу в данном случае может сослужить USBэндоскоп, если есть конечно. Сверху, болт для начала надо просто сорвать, ослабить, но до конца не выкручивать, иначе верхнее крепление просто слетит, когда будете сбивать низ. С нижним же болтом, его можно смело выкручивать, там тоже не слишком что б удобно, но подлезть можно. Предварительно конечно хвостовик надо забрызгать вэдэшкой, и дать постоять с часок. Не буду говорить о вещах очевидных, что перед всей операцией машину конечно надо поставить ровно, и что б руль тоже стоял ровно. Нижний хвостовик, вот там есть закавка, его можно снять только разжав длинны зубилом шлиц на хвостовике карданчика. И только после этого, не сильным постукиванием хвостовик всё таки снимается с вала рулевой рейки. Затем можно снять и верхний болт и вынуть весь узел. Хвостовик рулевой рейки сугубо полезно зачистить металлической щёткой, и слегка смазать графиткой. Установка нового узла, уж совсем просто, сначала ставится нижний хвостовик, просто лёгким покачиванием он встаёт на место, и крепится болтом. Если всё таки есть желание перестраховаться от быстрой замены опять этого вала, то можно попробовать всё таки защитить нижний кардан. У меня в гараже лежала старая гофра, защита переднего амортизатора. Попалась на глаза, и оказалось что по диаметру она подходит более чем, и мало того, если расположить её так, что б площадка была снизу, то потом очень удобно её зафиксировать двумя длинными капроновыми стяжками. Получилось классно! Кардан крутится легко, ничего не задевая, и практически полностью закрыт резиновой гофорой от грязи, пыли, воды. Посмотрим )))))) .Потом ставится верхний хвостовик. Тут скорее всего всё таки придётся слегка подстучать медным, или латунным молоточком, уж очень угол установки неудобный. Ну конечно, при установке верхнего хвостовика надо проверить, что б руль стоял прямо. Из конструкции то, что вал шлицованный всё становится на место 1:1, конечно если не вращался рулевой вал. Так что по хорошему, ни каких меток специальных ставить не надо. Если конечно предполагается что руль может как то вертеться, то его можно зажать. На сайтах бравые ребята используют специальное приспособление, но оказалось, что такую же роль выполняют ленточные стяжки для багажа ( продаются в ОБИ, совсем не дорого). Лента в два витка обматывается через обод руля, и пропускается под крепление сидушки водителя.

Читайте также:  Ремонт трапеции nissan qashqai

Читайте также: Септик эко гранд 8 пр универсал с двумя компрессорами

Ну вот по сути и вся недолга. Остаётся только прицепить шнурок Мангуста, или скрепку, и произвести калибровку «нуля» руля. Оказалось что эта операция обязательна, как ни странно, до момента калибровки всё работает штатно, но вот усилие на руле в разные стороны поворота разное… в моём случае, поворот по часовой стрелке как бы более тугой.

Итог . В какой то момент у меня возникли сомнения что дело было именно в этом узле, потому что шумы, побрякивания, какие то шорохи в подвеске создавали впечатление, что там всё разбито и расхлябано. Но! После замены, ни каких посторонних звуков не стало! Чудо, да и только. Как говорится «Хозяйке на заметку» ))) И второе. После снятия, я внимательно осмотрел старый узел. Так вот, внешне, верхний кардан, вообще в идеальном состоянии. Нижний кардан не сильно и ржавый, или какой то как говорится «не призентабельный». Ни каких шорохов, шумов, скрипов при его вращении в руках не слышно, ни каких люфтов даже при зажатии в тиски не ощущается. Вот уж чудо №2. А получается что он не исправный. Вот так то…

Достал стук в рулевом — logbook Toyota Highlander on DRIVE2

В противном случае рель может убежать влево или вправо. Развалом потом руль не выставите. Прийдется разбирать и ловить положение только валом. Занятие еще то я вам скажу Ну да ладно. Вал сняли.

Источник

Вал рулевой замена

Доброго дня!
ХАй 2012 г. Пробег на сегодня 48 000.
Уже второй раз вышел из строя вал рулевой.
первый раз меняли по гарантии.
На сегодня опять определили что надо менять.
Второй раз один и тот-же недостаткок.
Предполагаю что его можно назвать существенным и попросить обменять авто на новый согалсно ЗоЗПП.
У кого- то были уже такие поломки?
И кто-то пытался судиться по этому либо какому-то другому повторившемуся недостатку?

Читайте также:  Nokian hakkapeliitta 8 suv 265 70 r16 112t

BloodAngel

Well-Known Member

Суровый

Member

BloodAngel

Well-Known Member

zaharihin

Member

Доброго дня!
ХАй 2012 г. Пробег на сегодня 48 000.
Уже второй раз вышел из строя вал рулевой.
первый раз меняли по гарантии.
На сегодня опять определили что надо менять.
Второй раз один и тот-же недостаткок.
Предполагаю что его можно назвать существенным и попросить обменять авто на новый согалсно ЗоЗПП.
У кого- то были уже такие поломки?
И кто-то пытался судиться по этому либо какому-то другому повторившемуся недостатку?

Stalker777

Member

Zhuk

Well-Known Member

Ayrat_N

Hybridовод

кстати та же беда и с рафчиками была, по гарантии меняют без проблем
постукивает — да, а про закусывание, не, не слышал

Суровый

Member

5 ( пять ) раз меняли вал? я бы уже на новой машине ездил, ( поменяли бы по закону о ЗПП)
Думаю даже бы не судились.
Существенный недостаток — Недостаток который повторяется вновь после его устранения.
У Вас проявился 5 ( пять) раз.

Суровый

Member

Да и еще вопрос ,а как Вам всё ещё по гарантии меняют? Судя по году выпуска уже гарантия должна закончиться.

Север 123

Member

Снял вал, люфта и в первой и второй крестовине нет( зажимали в тиски прибывали). Люфта на крестовинах нет и когда вал установлен на своё место. А стук бл. я есть, на заведённой машине, нажимаем тормоз и резко рулём туда сюда, стук чувствуется на валу, а на крестовинах тоже нет, со слов мастеров всё остальное в подвеске живее всех живых. И задолжал стук в руль при повороте на право и при последующем разгоне, одинарный стук в руль, что это такое бл. я, как отремонтировать есть мысли у кого? И еще сука завыла опять главная пара мать её, авто конечно знатное получилось.

Zhuk

Well-Known Member

я когда заколебался слушать стуки, тоже поехал в сервис и ничего конкретно страшного мне там не сказали, но я все равно поменял вал на усиленный (с 1 на конце) за свой счет. 12тр с заменой.
проехал уже 25ткм и доволен.
это не совет, просто замечание. а уж менять или нет это сам решай.

BloodAngel

Well-Known Member

Снусмумрик

From time to time

Снял вал, люфта и в первой и второй крестовине нет( зажимали в тиски прибывали). Люфта на крестовинах нет и когда вал установлен на своё место. А стук бл. я есть, на заведённой машине, нажимаем тормоз и резко рулём туда сюда, стук чувствуется на валу, а на крестовинах тоже нет, со слов мастеров всё остальное в подвеске живее всех живых. И задолжал стук в руль при повороте на право и при последующем разгоне, одинарный стук в руль, что это такое бл. я, как отремонтировать есть мысли у кого? И еще сука завыла опять главная пара мать её, авто конечно знатное получилось.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector