- Снятие рулевой колонки Hyundai Santa Fe 2 (CM), 2006 — 2012
- Снятие, проверка и установка рулевой колонки и вала
- Проверка
- Сборка
- Установка
- Замена рулевого механизма Hyundai Santa Fe 2 (CM), 2006 — 2012
- Снятие, проверка и установка рулевой колонки и вала Hyundai Santa Fe 2, Рулевое управление
- Проверка
- Сборка
- Установка
Снятие рулевой колонки Hyundai Santa Fe 2 (CM), 2006 — 2012
Рассмотрены автомобили Хёндай Санта Фе 2-го поколения 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 года выпуска с бензиновыми двигателями: 2.4 л (174 л.с.), 2.7 л (189 л .с.) и дизельный двигатель 2.2 л (197 л.с., TURBO).
Моменты затяжки см. тут
Вам потребуются: ключ «на 12», торцовая головка «на 22», ключ TORX T40, отвертки с плоским и крестообразным лезвием, маркер.
Рулевая колонка — один из важнейших элементов обеспечения безопасности дорожного движения, поэтому заменяйте установленные в рулевой колонке валы рулевого управления или колонку в сборе при наличии следующих дефектов:
— люфт в карданном шарнире промежуточного вала или повреждение его клеммового соединения с валом рулевой колонки;
— деформация или повреждение промежуточного вала, люфт в карданных шарнирах, повреждение клеммового соединения нижнего карданного шарнира с валом-шестерней рулевого механизма;
— деформация или повреждение вала и деталей рулевой колонки, повреждение шлицев соединения вала со ступицей рулевого колеса;
— повреждение механизма регулировки положения рулевой колонки (в зависимости от комплектации).
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите модуль подушки безопасности водителя (см. «Снятие и установка модуля подушки безопасности водителя», с. 298).
3. Снимите рулевое колесо (см. «Снятие и установка рулевого колеса»).
4. Снимите кожух рулевой колонки (см. «Снятие и установка кожуха рулевой колонки»).
5. Снимите подрулевые переключатели (см. тут).
6. Снимите контактное кольцо с кронштейна на рулевой колонке (см. тут).
7. Снимите левую нижнюю облицовку панели приборов (см. тут).
8. Подденьте отверткой два держателя жгутов проводов.
9. .и снимите держатели жгутов проводов с кронштейна на рулевой колонке.
10. Сожмите фиксатор колодки жгута проводов антенны блока иммобилизатора и разъедините колодки.
11. Преодолевая сопротивления фиксатора колодки, снимите колодку с кронштейна на рулевой колонке.
12. Сожмите фиксатор колодки жгута проводов и отсоедините колодку от иммо-билизатора.
13. Сожмите фиксатор колодки жгута проводов и отсоедините колодку от контактной группы.
14. Выверните нижний стяжной болт крепления верхнего карданного шарнира промежуточного вала.
15. Для удобства обратной установки промаркируйте положение верхнего карданного шарнира относительно промежуточного вала.
16. Снимите верхний карданный шарнир с промежуточного вала.
17. Выверните два болта Б и отверните две гайки А шпилек крепления рулевой колонки.
18. Снимите рулевую колонку.
19. Установите рулевую колонку и все детали в порядке, обратном снятию. При установке рулевой колонки обязательно совместите метки на карданных шарнирах промежуточного вала с метками, нанесенными на торце вала-шестерни рулевого механизма.
Снятие, проверка и установка рулевой колонки и вала
Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
Снимите накладку звукового сигнала, поддев ее с обоих сторон под рулевым колесом.
Рис. 5.13. Модуль подушки безопасности
Снимите два болта с помощью шестигранного гаечного ключа (рис. 5.13).
Отсоедините фронтальную подушку безопасности водителя (DAB) и разъем звукового сигнала, и снимите контргайку рулевого колеса.
Рис. 5.14. Снятие рулевого колеса
Снимите рулевое колесо с помощью специального инструмента (SST) (рис. 5.14).
Внимание! Не используйте молоток для снятия рулевого колеса, так как в результате возможно повреждение телескопического вала.
Рис. 5.15. Болты крепления нижнего кожуха рулевой колонки
Снимите верхний и нижний кожухи рулевой колонки (рис. 5.15).
Рис. 5.16. Снятие комбинированного переключателя
Отсоедините разъемы от подрулевого комбинированного переключателя и снимите его (рис. 5.16).
Рис. 5.17. Снятие выключателя
Снимите выключатель с левой стороны нижней крышки панели приборов (рис. 5.17).
Снимите нижнюю крышку панели приборов.
После отсоединения всех разъемов снимите рулевую колонку и вал рулевого управления в сборе.
Рис. 5.18. Соединительный болт карданного вала и ведущей шестерни
Снимите соединительный болт карданного вала и ведущей шестерни (рис. 5.18).
Вытащите карданный вал рулевого управления в сборе из рулевого механизма.
Снимите болты крепления пыльника.
Рис. 5.19. Болты крепления рулевой колонки
Снимите 4 болта крепления рулевой колонки (рис. 5.19).
Слейте рабочую жидкость и отсоедините возвратный и нагнетательный шланги.
Рис. 5.20. Вал рулевого управления в сборе
Снимите рулевую колонку и вал рулевого управления вместе с карданным валом рулевого управления и пыльником (рис. 5.20).
Проверка
Проверьте вал рулевого управления на отсутствие деформации и повреждений.
Проверьте верхний и нижний подшипники на отсутствие износа и повреждений.
Проверьте соединение карданного вала на отсутствие чрезмерного люфта, деформаций или шероховатости движущихся деталей.
Проверьте кронштейн крепления рулевой колонки на отсутствие трещин и деформаций.
Проверьте крышку или защитный колпачок на отсутствие деформаций.
Проверьте правильность работы замка рулевой колонки.
Сборка
Сборка производится в порядке обратном разборке.
При установке замка рулевой колонки расположите его кронштейн и вал рулевого управления так, чтобы канавка вала рулевого управления была совмещена с отверстием в рулевой колонке.
Установка
Перед началом установки нанесите универсальную консистентную смазку на внутреннюю поверхность канавки подшипника и поверхности контакта защитного чехла и крышки в сборе.
Соедините нижний рулевой вал с карданным валом рулевого управления.
Примечание. Сначала установите на рулевой механизм карданный вал, а затем рулевую колонку и вал рулевого управления в сборе.
Установите пыльник на рулевой вал в сборе.
Рис. 5.21. Подсоединение рулевой колонки к кронштейну крепления
Установите рулевую колонку в сборе, подсоединив ее к кронштейну крепления рулевой колонки в сборе (рис. 5.21).
Установите подрулевой комбинированный переключатель и подсоедините разъемы.
Установите нижнюю крышку панели приборов, верхний и нижний кожухи рулевой колонки.
Установите рулевое колесо.
Примечание. В процессе установки не используйте молоток, так как это может привести к повреждению телескопического вала рулевой колонки.
Замена рулевого механизма Hyundai Santa Fe 2 (CM), 2006 — 2012
Рассмотрены автомобили Хёндай Санта Фе 2-го поколения 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 года выпуска с бензиновыми двигателями: 2.4 л (174 л.с.), 2.7 л (189 л .с.) и дизельный двигатель 2.2 л (197 л.с., TURBO).
Моменты затяжки см. тут
Вам потребуются: ключи «на 12», «на 13», «на 14», «на 17», «на 19», пассатижи, отвертка с плоским лезвием, ключ для гаек колес и съемник шаровых шарниров.
Рулевой механизм — это важнейший элемент обеспечения безопасности движения. Неквалифицированный ремонт рулевого механизма может привести к тяжелым последствиям, поэтому при необходимости ремонтируйте его только в специализированной мастерской или заменяйте новым.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Затормозите автомобиль стояночным тормозом, установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса и ослабьте затяжку гаек передних колес.
3. Приподнимите переднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры и снимите колеса.
4. Снимите подрамник в сборе с рулевым механизмом (см. «Снятие и установка подрамника передней подвески»).
5. Отверните гайку трубопровода магистрали возврата рабочей жидкости.
6. .и отсоедините трубопровод от распределительного клапанного механизма.
7. Выверните два болта крепления держателя трубопровода.
8. . и снимите трубопровод магистрали возврата рабочей жидкости с подрамника.
9. Отверните гайку напорного трубопровода.
10. Выверните болт крепления держателя напорного трубопровода.
11. .и снимите трубопровод с рулевого механизма.
12. Выверните и извлеките четыре болта крепления рулевого механизма к подрамнику.
13. Снимите рулевой механизм.
14. Установите рулевой механизм в порядке, обратном снятию.
15. Установите подрамник в порядке, обратном снятию.
16. Соедините напорный трубопровод и шланг возврата рабочей жидкости. Заполните рабочей жидкостью и удалите из гидроусилителя воздух (см. «Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления»).
17. После установки рулевого механизма проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес (см. «Проверка и регулировка углов установки колес»). Для этого воспользуйтесь услугами мастерских, располагающих специальным оборудованием.
Снятие, проверка и установка рулевой колонки и вала Hyundai Santa Fe 2, Рулевое управление
Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
Снимите накладку звукового сигнала, поддев ее с обоих сторон под рулевым колесом.
Рис. 5.13. Модуль подушки безопасности
Снимите два болта с помощью шестигранного гаечного ключа (рис. 5.13).
Отсоедините фронтальную подушку безопасности водителя (DAB) и разъем звукового сигнала, и снимите контргайку рулевого колеса.
Рис. 5.14. Снятие рулевого колеса
Снимите рулевое колесо с помощью специального инструмента (SST) (рис. 5.14).
Внимание! Не используйте молоток для снятия рулевого колеса, так как в результате возможно повреждение телескопического вала.
Рис. 5.15. Болты крепления нижнего кожуха рулевой колонки
Снимите верхний и нижний кожухи рулевой колонки (рис. 5.15).
Рис. 5.16. Снятие комбинированного переключателя
Отсоедините разъемы от подрулевого комбинированного переключателя и снимите его (рис. 5.16).
Рис. 5.17. Снятие выключателя
Снимите выключатель с левой стороны нижней крышки панели приборов (рис. 5.17).
Снимите нижнюю крышку панели приборов.
После отсоединения всех разъемов снимите рулевую колонку и вал рулевого управления в сборе.
Рис. 5.18. Соединительный болт карданного вала и ведущей шестерни
Снимите соединительный болт карданного вала и ведущей шестерни (рис. 5.18).
Вытащите карданный вал рулевого управления в сборе из рулевого механизма.
Снимите болты крепления пыльника.
Рис. 5.19. Болты крепления рулевой колонки
Снимите 4 болта крепления рулевой колонки (рис. 5.19).
Слейте рабочую жидкость и отсоедините возвратный и нагнетательный шланги.
Рис. 5.20. Вал рулевого управления в сборе
Снимите рулевую колонку и вал рулевого управления вместе с карданным валом рулевого управления и пыльником (рис. 5.20).
Проверка
Проверьте вал рулевого управления на отсутствие деформации и повреждений.
Проверьте верхний и нижний подшипники на отсутствие износа и повреждений.
Проверьте соединение карданного вала на отсутствие чрезмерного люфта, деформаций или шероховатости движущихся деталей.
Проверьте кронштейн крепления рулевой колонки на отсутствие трещин и деформаций.
Проверьте крышку или защитный колпачок на отсутствие деформаций.
Проверьте правильность работы замка рулевой колонки.
Сборка
Сборка производится в порядке обратном разборке.
При установке замка рулевой колонки расположите его кронштейн и вал рулевого управления так, чтобы канавка вала рулевого управления была совмещена с отверстием в рулевой колонке.
Установка
Перед началом установки нанесите универсальную консистентную смазку на внутреннюю поверхность канавки подшипника и поверхности контакта защитного чехла и крышки в сборе.
Соедините нижний рулевой вал с карданным валом рулевого управления.
Примечание. Сначала установите на рулевой механизм карданный вал, а затем рулевую колонку и вал рулевого управления в сборе.
Установите пыльник на рулевой вал в сборе.
Рис. 5.21. Подсоединение рулевой колонки к кронштейну крепления
Установите рулевую колонку в сборе, подсоединив ее к кронштейну крепления рулевой колонки в сборе (рис. 5.21).
Установите подрулевой комбинированный переключатель и подсоедините разъемы.
Установите нижнюю крышку панели приборов, верхний и нижний кожухи рулевой колонки.
Установите рулевое колесо.
Примечание. В процессе установки не используйте молоток, так как это может привести к повреждению телескопического вала рулевой колонки.